Как сделать антенну для радио своими руками
Содержание:
- Поэтапная инструкция производства монтажных работ
- Подключение антенны FM-диапазона
- Всенаправленная антенна из коаксиального кабеля своими руками
- Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных антенн
- Плюсы и минусы самодельной антенны
- Как сделать антенну для радио
- Собираем антенну
- Особенности распространения радиоволн
- Как работает антенна для автомагнитолы
- Инструкция по сборке
- Полуволновые вибраторы
- Где же они применяют?
- Какую антенну выбрать для коротковолнового приёма
- Разновидности антенн
Поэтапная инструкция производства монтажных работ
Началом всех работ служит монтаж стропильной системы, осуществляемый в несколько этапов. Инструкция по монтажу как холодной, так и теплой кровли из металлочерепицы можно заключить в следующую схему монтажа:
Шаг 1. Гидроизоляция стен
Первым делом нужно проложить гидроизоляцию стен. Сделать это можно с помощью обычного рубероида. На стены укладывают брус от фронтона к фронтону по всей длине. После проверяем уровнем горизонтальность конструкций, и контролируем шаг укладки бруса. Мауэрлат крепят анкерными болтами в заранее вертикально высверленные отверстия в брусьях. Позже к нему начинают монтировать стропильные ноги.
Шаг 2. Монтаж прогонов
Монтаж прогонов способствует упрощению производства работ, так как появляется возможность крепить отдельно каждую пару стропил. Прогон ставят в наивысших позициях фронтальных стен и закрепляют в проектное положение анкерами или стальными уголками. Концы прогонов также гидроизолируют.
Шаг 3. Крепление стропил
Перед тем, как начать крепление стропил к уже собранным элементам каркаса, следует разложить все стропильные доски в строгой последовательности их дальнейшей укладки. Все элементы обязательно маркируем, чтобы избежать путаницы.
Как покрыть угол крыши металлочерепицей
Стропильные ноги подрезаем, точно подгоняем все зазоры и углы. В верхней секции стропила соединяют накладками. В каждом соединение должно быть минимум 5 гвоздей. Вначале монтируют крайние стропильные секции, а затем те, что между ними, распределяя их по всей длине дома. В нижней части стропил монтируют затяжки. Все конструкции при монтаже необходимо обязательно выверять.
Шаг 4. Монтажные работы
После установки, выверки и окончательного крепления стропильной системы начинаем кровельные монтажные работы. Чтобы крыша служила долго, а металлочерепица надежно защищала от осадков, монтаж всех фрагментов проводят в строгой технологической последовательности, включающей в себя следующие этапы:
- монтаж контрреек;
- укладка гидроизоляции;
- крепление элементов вертикальной обрешетки;
- монтаж начальных брусков горизонтальной обрешетки;
- дополнительная обрешетка;
- установка ветровых досок;
- монтаж кронштейнов водоотводных желобов;
- карнизные планки;
- монтаж металлочерепицы;
- конек кровли и его уплотнитель;
- теплоизоляционные работы;
- пароизоляция;
- подшивка мансарды (для мансардной кровли).
Если кровля холодная, то последние три этапа не учитывают.
Металлочерепица подходит для кровель с уклоном скатов не ниже 14°. Шаг поперечной волны металлочерепицы напрямую влияет на интервал реек обрешетки. Так, при поперечной волне с диапазоном 300,350 и 400 мм шаг обрешетки соответственно составит 300,350 и 400 мм. Расстояние между самой нижней рейкой обрешетки и следующей за ней соответственно равен 230,280 и 330 мм. Сами фрагменты обрешетки обязательно подвергают антисептической обработке.
Правильный шаг обрешётки для металлочерепицы
Сплошную обрешетку устраивают в местах проходов дымоходов, по месту расположения ендов. До того, как начать крепеж металлочерепицы, обязательно по сплошной обрешетке следует закрепить нижние планки ендовы. Нахлест одной части на другую составляет порядка 100-150 мм. Черепицу монтируют снизу вверх. Участки стыковки листов металлочерепицы дополнительно закрывают декоративными вставками – верхними планками ендовы.
Запомните: узлы примыканий – самые уязвимые места, поэтому к их обустройству подходят с усиленным вниманием. Используют герметики для наружных работ, уплотнители, дополнительные слой гидроизоляции.. https://www.youtube.com/embed/Cp5O0W3ADSo
https://youtube.com/watch?v=Cp5O0W3ADSo
Техника безопасности
Строительно-монтажные работы – опасный вид деятельности. Все операции по распилке, резке, сверлению, креплению совершайте в спецодежде, перчатках и защитных масках или очках. При длительных работах руки потеют, инструменты могут выскользнуть, повредить пальцы и занести инфекцию. Ношение масок и очков поможет защитить глаза от металлической пыли, а дыхательные пути от микро-гранул утеплителя. В качестве которого применяют рулонные минераловатные материалы.
Соблюдение правил безопасности – залог вашего здоровья.
Подключение антенны FM-диапазона
Считается, подключение FM-антенны ведем тремя методами:
- При прямом – конструкция неотъемлемая часть прибора. Используются сотовыми телефонами. Часто в передающих устройствах антенна выполняется четвертьволновым диполем, землей послужит корпус прибора. Активное сопротивление составляет 30 Ом, реактивное снижается путем перестройки резонансного контура. Антенна несимметричная, в землю протекает эквивалентный ток идущему на каскад. Формирует потери, плюс расклад создает помехи. В случае стационарных устройств помогает хорошее заземление, если длина голого провода сравнима с десятой долей волны, контур заземления станет излучать, генерируя дополнительные помехи.
- В случае нерезонансного питания используется обычный фидер, волновое сопротивление которого равняется волновому сопротивлению антенны. Обеспечит отсутствие потерь, максимальный уровень сигнала. В линии присутствует бегущая волна, длина фидера не играет роли, погонные потери весомы. Метр кабеля до первого усилительного каскада снижает чувствительность приемника. Избегайте складывать бухты на полу. Лишний кабель меж приемником и FM-антенной обрезается. Проблему длинного фидера отсекает активный усилитель. Придется завести кабель 12 вольт на крышу, о длине перестанем беспокоиться. Решения уместны, где больше делать нечего, кроме как слушать радио. Нет интернета, телевидения, прочих коммуникаций. Если большинство покупных изделий настроены на сопротивление 50 Ом, самодельные необходимо должным образом согласовать. Делается при помощи КСВ метра, у автомобильных конструкций найден специальный винт для проведения операции. Позволит существенно улучшить прием. Причем меняются параметры антенны, длина. В идеале КСВ равен единице, на практике допускается ниже 2.
- Резонансные линии связи питания антенны являются, самым любопытным явлением. Проблема одна: условия прохождения сигнала сильно зависят от длины волны. Фидер должен быть кратен половине. Радиостанция вещает в некотором спектре, частота, на которую настраиваются приемник, FM-антенна, является несущей. Вокруг роятся гармоники, которые, собственно полезны. Лишенная пользы несущая не представляет ценности. Для телевидения резонансные линии связи теряют смысл, частоты могут различаться втрое. Выдержать условия кратности половине длины волны невозможно. Прелесть, что волновое сопротивление линии перестает играть роль. Антенна в таких условиях будет согласована. Любопытная особенность бодро используется для измерения сопротивлений. Например, при помощи линии длиной 5λ проводится исследование антенны исключением погрешностей, помех. Для измерения сопротивления антенны характеристики фидера никакой роли не играют, как было сказано выше. Однако ряд практических любительских радиоантенн используется на резонансной частоте, частоте гармоник. Питание при помощи резонансной линии станет годным выходом из положения. Останется согласовать вход приемника с сопротивлением FM-антенны.
Важность согласования понятна читателям. Недостаточно реализовать устройство FM-антенны, рекомендуется провести согласование
В противном случае нетерпеливые могут позаимствовать способ из Wi-Fi: берется кусок фидера длиной четверть волны (солидный провод), очищается от экрана, паяется на разъем, втыкается в приемник, чтобы кабель расположился вертикально. Примитивная антенна FM, по словам людей опытных, хорошо показывает себя при наличии в эфире волн, следовательно, подойдет нетерпеливым читателям, не желающим согласовывать проект. Простейшая FM-антенна, своими руками сделанная из любого обрезка коаксиального кабеля, способна принимать. Смело берите телевизионный, мощность будет теряться.
Надеемся, дали понять читателям основные принципы конструирования FM-антенн. Кстати, не выкидывайте сломанные гаджеты. Внутри плееров MP3, телефонов, модемов часто имеется необходимое. Даже крошечная заводская FM-антенна способна сто очков форы дать самодельной конструкции. Извлеките требуемую часть, электронику изучите. Пригодится. Не за горами время – будем контроллеры дома программировать, создадите собственные устройства цифровой обработки информации.
Всенаправленная антенна из коаксиального кабеля своими руками
Такое устройство, как правило, применяется для того, чтобы усилить радиосигнал в зоне некачественного приема.
Порядок сборки
Схема создания такой антенны достаточно проста и представляет собой ряд следующих действий:
- Отступив от начала провода 750 мм, сделайте надрез для дальнейшего устранения пластиковой изоляции. При этом должна сохраняться целостность экранной оплетки.
- После ослабления и разминания оплетки выверните экран, не повреждая медную жилу, по направлению к месту, где была надрезана изоляция.
- Затем следует установить и надежно закрепить антенну любым способом внутри пластиковой трубы.
- Далее ее необходимо прикрепить к деревянной мачте.
Рейтинг ТОП 7 лучших автомобильных антенн
В наше время существует большое количество антенн и покупатели затрудняются с выбором той или иной модели. К вашему вниманию представлен рейтинг лучших автомобильных антенн. В их состав вошли:
- PROLOGY RA-100.
- Falcon ANT-100.
- Орион А-25.
- Blaupunkt AutoFun Line.
- Bosch Autofun Pro.
- Hyundai H-CA3200.
- DELTA BOSCH 23799.
Начнем подробное описание каждой модели.
PROLOGY RA-100
Данная модель позволит вам в долгом пути наслаждаться любимой радиостанцией в российских и европейских стандартов вещания. Благодаря дальнему приему сигнала она обеспечивает прослушивание радиостанций за городом. В антенну также встроен двойной фильтр по питанию для уменьшения помех от системы зажигания.
Тип антенны | активная |
Коэффициент усиления | 30 дб |
Диапазон | укв/fm, св, дв, кв |
Размещение | внутрисалонная |
Плюсы
- в комплекте идет с установочным набором;
- удобное крепление на лобовое стекло;
- за городом хорошо ловит сигнал;
- в комплекте присутствует инструкция по установке.
Минусы
не найдено.
Цена: от 690 до 950 рублей.
автомобильная антенна PROLOGY RA-100
Falcon ANT-100
За счет установленной микросхемы, которая обрабатывает высокочастотные сигналы, вы сможете наслаждаться своей любимой музыкой за городом в хорошем качестве, без шума и помех. Имеет большой кабель, что позволяет прикрепить антенну на заднее стекло машины.
Тип антенны | активная |
Установка | внутрисалонная |
Радиус радиоволн | аm/fm |
Метраж кабеля | 2.9 метра |
Плюсы
- присутствует стабилизатор напряжения;
- четкий сигнал.
Минусы
- при тонировке и обогреве стекла может ухудшиться сигнал;
- в наборе нет инструкции установки.
Цена: от 176 до 206 рублей.
автомобильная антенна Falcon ANT-100
Орион А-25
Антенна оптимизирована для приема стереопередач в импортном и отечественном диапазоне на большом расстоянии. Имеет гибкие самоклеящиеся усы, что позволяет без труда подключить и установить аппарат.
Вид антенны | активная |
Место расположения | внутрисалонная |
Диапазон | fm/укв |
Напряжение | 12В |
Плюсы
- круглый корпус;
- монтаж на гибкие самоклеящиесяусы;
- большой сигнал радиопередач: 110-130 км;
- кабель в цилиндрической форме;
- вес брутто (76 грамм).
Минусы
не найдено.
Цена: от 224 до 309 рублей.
автомобильная антенна Орион А-25
Blaupunkt AutoFun Line
Корпус этой модели монтируется в верхний угол лобового стекла, который дает водителю полную видимость дороги. К антенне возможно прикрепить усы-диполи под углом 90 градусов. Благодаря своей конструкции обеспечивает защиту от краж.
Вид антенны | активная |
Размещение | внутрисалонная |
Диапазон | аm/fm |
Наличие усилителя | внутренний |
Плюсы
- светодиодный индикатор работы усилителя;
- наивысшие качество сигнала;
- хорошая конструкция;
- габариты упаковки 170/120/20 мм.
Минусы
отсутствие усилителя.
Цена: от 984 до 1118 рублей.
автомобильная антенна Blaupunkt AutoFun Line
Bosch AutoFun Pro
Является популярной антенной среди покупателей за счет повышенной чувствительности сигнала радиостанций и свой компактности, что позволяет водителю наблюдать за движением машин.
Материал стержня антенны | пластик |
Диапазон | аm/fm |
Наличие усилителя | встроенный |
Производитель | bosch |
Плюсы
- защита от перезагрузок;
- высокая избирательность;
- оригинальная конструкция;
- монтируется на лобовое стекло водителя;
- присутствует светодиодный индикатор работы.
Минусы
материал стержня пластик.
Цена: от 820 до 1140 рублей.
автомобильная антенна Bosch AutoFun Pro
Hyundai H-CA3200
Внешний вид модели этой антенны привлекательный и займет свое почетное место в вашем салоне автомобиля, а установка не займет большого времени и трудностей.
Тип антенны | активная |
Коэффициент усиление | 26 дб |
Потребляемый ток | 15 ма |
Диапазон | дв, св, укв, fm |
Плюсы
- электронная защита от короткого замыкания;
- встроенная микросхема обработки ВЧ-сигнала;
- сверхдальний прием.
Минусы
выходное сопротивление 75 Ом.
Цена: от 644 до 750 рублей.
автомобильная антенна Hyundai H-CA3200
DELTA BOSCH 23799
Удобный монтаж вовнутрь салона с самоклеящийся основой. Большая дальность виденья сигнала и пассивной работы антенны позволяет слушать разные радиостанции без помех и шума.
Тип антенны | пассивный |
Установка | внутрисалонная |
Диапазон | дв, св, кв, fm/укв |
Коэффициент усиления | 34 дб |
Плюсы
- дальность приема 160 км;
- самоклеющаяся основа;
- длина кабеля 2.5 м;
- имеет большой диапазон радиостанций: fm, укв, св, дв, кв.
Минусы
не найдено.
Цена: от 316 до 346 рублей.
автомобильная антенна DELTA BOSCH 23799
Плюсы и минусы самодельной антенны
Преимуществами самостоятельного изготовления устройства считаются:
- дешевизна;
- возможность монтажа к любой разновидности автомобильного кузова;
- отсутствие проблем с приемом сигнала ФМ;
- простота монтажных работ;
- легкость в регулировке размера;
- лучшее качество приема, чем у заводских приспособлений;
- возможность при необходимости переделать в GPS.
Имеются и недостатки:
- сотрудники полиции могут иметь претензии к автомобилисту с самодельным изделием;
- провода приемного устройства портят внешний вид салона, могут создавать неудобства;
- необходимость предварительно разобраться в инструкции, риск совершения ошибок, мешающих работе прибора;
- иногда для установки приходится сверлить кузов.
Для установки самодельного устройства необходимо сверлить кузов авто.
Как сделать антенну для радио
При наличии технического склада ума и умелых рук вполне рабочую антенну для радио можно собрать своими руками. Для этого потребуется следующий несложный инструментарий:
- небольшой моток проволоки из очищенной меди или металлическая фольга;
- остро отточенный нож;
- плоскогубцы/кусачки.
В самом легком случае можно взять готовую телевизионную антенну и просто перепаять разъемы для телевизора на необходимые для радио.
Самодельная антенна для укв и фм диапазонов может быть сконструирована из самой обыкновенной фольги или куска провода, будут только различаться размеры.
Простейшая комнатная проволочная радио-антенна
Фм-антенна самоделка конструируется на высушенной дощечке 15 на 15 сантиметров с помощью листа фольги 13 на 13 сантиметров, толщина 15 мм (можно составить из нескольких «лоскутков»). Алгоритм действий такой:
- на фольге прорезаем квадрат со стороной 1 дециметр, получается рамка;
- снизу отделяется 3-миллиметровый тонкий прямоугольник;
- полученную квадратную рамку наклеиваем на фанеру или досочку для придания будущей антенне прочности;
- для подключения экранированного кабеля (его сопротивление от 50 до 75 ом) центральную жилку антенны прикрепляем паяльником справа снизу;
- экран присоединяется в центральной части, со сдвигом влево на 2,5 см.
Для антенн в укв-диапазоне плашка берется со стороной не меньше 18 сантиметров, фольговый квадрат со стороной 15 с половиной сантиметров, толщина рамки – 1,8 сантиметра.
Не везде сигналы fm-радиостанций имеют полное покрытие, которое может поймать встроенная антенна. На помощь приходят усилители сигнала к уже имеющейся или самостоятельно сделанной антенне для радио. Иногда достаточно просто обмотать штатную антенну проволокой из меди и вывести ее конец в форточку. Такая тактика помогает сделать радиосигнал немного сильнее, но качества звука не прибавляет. При этом конец провода должен быть тщательно зачищен ножом. Некоторые радиоумельцы вставляют свою дополнительную проволочную антенну в гнездо на задней панели музцентра, однако это может привести к порче приемника и даже короткому замыканию в домашней сети.
Если проволока оказывается бессильной, можно сконструировать антенну стержневого типа, которая будучи остронаправленной, лучше противостоит городскому радиошуму. Антенна-штырь составляется из стрелы, выполняющей роль силового элемента, пары пассивных принимающих устройств (директоров), вибратора петлевого типа и отражателя-рефлектора. Габариты такой направленной антенны определяются диапазоном, на который будет настроен радиоприемник.
Сборка штыревой антенны производится по следующему плану:
- на фасаде здания монтируется силовая конструкция;
- в заранее подготовленное гнездо на радиоприемнике / муз. центре вставляется провод;
- производится настройка найденных радиопередающих станций.
Более сложные усилители фм-радиосигналов – требующие солидных знаний и умений. Несмотря на такие усилия, волны могут иногда пропадать ночью (из-за отсутствия дальнего восприятия радиоволн) и при неблагоприятных природных условиях (дождь, сильный ветер, обильный снег).
Собираем антенну
Итак, для создания нам понадобится:
- Сантехническая пластиковая муфта. Подойдет с диаметром в 50-55 сантиментов.
- Разъем SO-239.
- Сантехнические заглушки, соразмерные с подобранной ранее муфтой.
- Винт-кольцо в количестве трех штук.
- Три гайки и шесть шайб.
В муфте заглушку для крепления делаем в 6 миллиметров и для разъема на 16 мм. Затем можно подсоединить или собрать балун. Мы представим, что покупать не хочется. Поэтому берем ферритовое кольцо, у которого проницаемость 600, кусок провода с сечением в 0,5-1 мм. Провод складываем втрое и начинаем наматывать на кольцо. После того, как готова полноценная катушка Си-Би антенны, обмотка фиксируется с помощью изолирующей ленты или хомутов. Монтируем балун в заготовку, после чего припаиваем разъем. Конструкция почти готова. Осталось отмерить необходимое количество проводов для лучшей антенны, чтобы закрепить их на заготовке. Толщина здесь роли не играет. Как пример — можно взять три метра по 1,5 мм. Кстати, хотя программа и подсчитала, что оптимально — 2,57, лучше взять немного с запасом. Поэтому и три метра. Спаиваем все — и наша антенна готова.
Особенности распространения радиоволн
На качество передачи информации влияют осадки в виде снега и дождя, а также источники электромагнитных помех:
- распределительные подстанции;
- линии электропередачи;
- работающий у дома крупногабаритный транспорт.
Например, однотонный низкочастотный звук в магнитоле — следствие работы расположенного недалеко генератора переменного тока.
Дальность распространения волны зависит от мощности радиостанции.
При отражении радиоволн от препятствий они взаимно усиливаются при синфазном сложении или ослабляют друг друга в случае противофазы. Кроме этого, если присутствует синфазное переотражение от поверхности земли, то формируются участки с максимальным уровнем сигнала — зоны Френеля.
Картина распределения волн для выбранного места определяет диаграмму направленности антенны, которая нужна, чтобы обеспечить качественный прием.
Как работает антенна для автомагнитолы
Гаджет улавливает электромагнитные волны, после чего преобразует поток в сигнал. Затем производится усиление, преобразование. Принимать волны способны лишь настроенные на нужную частоту либо диапазон антенные устройства.
Работа активных и пассивных гаджетов различается. Первые способны улавливать волны, усиливать радиочастоты. Когда устройство получает слабый сигнал, он поступает на полотна, оттуда передается в усилитель, после чего по кабелю подается на антенный вход автомагнитолы. Пассивные гаджеты способны принимать волны местных радиостанций, но не способны усиливать.
Антенну делают длинной не менее 750 мм.
Инструкция по сборке
Сделать собственными руками можно как неактивные, так и активные (с усилителем) устройства. Технология производства состоит из нескольких этапов:
- подготовки необходимых инструментов;
- непосредственной сборки;
- крепления к машинному корпусу;
- подключения.
Сборка разных по назначению типов антенн для магнитолы своими руками существенно отличается даже подборкой необходимых инструментов.
Производство неактивной установки
Пассивные антенны без усилителя считаются довольно простыми по своей конструкции. Чтобы создать такое устройство, потребуется:
- проволока из меди (диаметр от 1,5−2 мм);
- качественная гайка;
- хороший напильник;
- отвертка;
- термический клей (можно заменить термоусадочной трубкой);
- винт (диаметр М5);
- контргайка.
Сборку проводят поэтапно. Для этого:
- Берут медную проволоку, скручивают ее по длине, подходящей для конкретного автомобиля.
- Полученную спираль насаживают на винт М5, закрепляя гайкой и контргайкой одинакового размера (сверху припаивают). Обрабатывают конструкцию термическим клеем, или обматывают, используя термоусадочную трубку.
- Поверхность отшлифовывают напильником. Эту процедуру делают при условии, что спираль обрабатывалась клеем (только после полного высыхания вещества).
- Устанавливают самодельную антенну. Спиральную заготовку вставляют в сделанное отверстие (в основании), подключают провода.
Для придания эстетичного вида установке на нее наклеивают пленку, обрабатывают грунтовкой, красят. Пассивное устройство готово.
Создание активного вида приборов
Особенность этой техники — наличие оборудования, которое усиливает прием сигналов. При создании внутренних активных установок используют рамочные конструкции. Для этого требуются такие инструменты:
- проволоку из меди, обязательно с изоляцией (диаметр — 2 мм);
- домашний усилитель (подойдет телевизионное устройство);
- качественный паяльник;
- разъем, который подходит для магнитолы;
- хорошие кусачки;
- клей.
В качестве базовой основы для прибора часто используют корпус усилителя, предназначенный для обычной домашней антенны. Припаивают к нему провод, который, в свою очередь, будет подключаться к магнитоле. Это необходимо для того, чтобы усилитель принимал и передавал сигналы.
К гнезду подключают штекер антенны, с другого конца провода монтируют разъем. Кабель питания для усилителя в автомагнитолах считается управляющим, окрашен он в синий цвет.
Приемник активного типа монтируют на крыше машины, чтобы хорошо принимались сигналы. Для этого в корпусе сверлят два отверстия — монтирующее и вспомогательное. Антенный провод прокладывают по периметру водительской двери, фиксируя клеем. После установки на крыше машины крепят в стойке (боковой) кабель, аккуратно подсоединяют его к автомагнитоле.
Особенности монтажа и подключения
Традиционно активные типы антенн для магнитол устанавливают на лобовых стеклах в верхних правых углах либо за зеркалами заднего вида. Пассивные установки для приема сигналов ставят на корпуса машин, обычно крепят на крышах.
Любую антенну монтируют только на чистую поверхность. Для установки используют клей или малярный скотч, болты, гайки, контргайки для заземления, подходящую по размеру диаметра антенного провода дрель. Место монтирования обязательно обезжиривают специальным очистителем.
Фиксируют приборы клеем или малярным скотчем. После монтажа от антенны к магнитоле прокладывают провода. Это делается либо по периметру автомобильных дверей или окон, либо непосредственно по салону через специальные отверстия.
В конструкции обыкновенной автомобильной антенны есть три провода:
- Первый используют для заземления прибора. Он присоединяется к креплению из металла на кузове. Фиксируют провод с помощью болта, крепкой гайки и контргайки.
- Второй используют для питания устройства. Его подсоединяют к идущему от магнитолы проводу.
- Третий — контактный, подключают его в специально предназначенный разъем.
Чаще всего второй провод объединен с третьим, подключая питание, активируют контактную функцию, антенна начинает принимать сигнал.
Полуволновые вибраторы
Интернет обошло видео: смартфон вместо антенны принимает кусок оголенного провода, припаянный к разъему. Диво – радио ловится! Ничего удивительного. В радиовещании используется вертикальная линейная поляризация, провод произвольной длины способен усилить сигнал. Учебниками радиотехники показано – добиться результата повыше можно, если размер кратен четверти волны:
- Равен длине волны.
- Половине длины волны.
- Четверти длины волны.
Существуют другие варианты, некоторые радиолюбители утверждают: лучший прием получается при длине приемной антенны 5/8 длины волны. Сегодня на этом останавливаться не будем. Каждое из приведенных устройств характеризуется внутренним сопротивлением, величина по возможности равна импедансу кабеля, приемного устройства:
- Вибратор Герца – 300 Ом.
- Полуволновой вибратор – 73,5 Ом.
- Четвертьволновый – 37 Ом.
Сообразно сказанному выделено полдюжины стандартных номинала кабелей, чаще встретим РК – 75, РК – 50. Последний имеет наибольшее хождение меж связной аппаратурой
Важно использовать коаксиал, подходящий используемому типу устройств. На старых телевизорах входы специально подписаны в Ом
УКВ использует кабель РК – 50. Следовательно, потери, вызванные отражением сигнала линии, наименьшие.
Интернет обошла схема полуволнового диполя длиной каждой стороны 75 см. Приемное устройство обслуживает диапазон УКВ (FM), вмещающий немало радиостанций. Поясним изрядно:
- длина вибратора составляет половину длины волны;
- каждое плечо вибратора равно четверти длины волны.
Суммарно получаем: устройство настроено на частоту вещания 100 МГц, четверть длины волны составит 75 см. Сопротивление излучению конструкции равняется 73,5 Ом, поэтому антенна для радиоприемника своими руками делается из куска кабеля РК – 75:
- Для образования одного плеча диполя снимаем внешнюю изоляцию на участке протяженностью 75 см. Оплетку экрана оставляем нетронутой.
- После выворачиваем медную сетку чулком, стягивая вниз, распрямляя на 75 см. Образуется второе плечо диполя. Если затруднительно натянуть экран поверх изоляции, возьмите кусок медной трубки длиной 75 см, натяните. Оплетка срезается, пополняя содержимое мусорного ведра.
- Медная трубка аккуратно припаивается к экрану, устройство готово. Согласовывать с кабелем не нужно, у обоих сопротивление 75 Ом. Приемник современный может иметь совсем другой импеданс. Подробнее прочитаете в технических характеристиках, перечисленных паспортом.
- Установка ведется на мачту. Выше – лучше, но! Пассивная антенна для радиостанции, своими руками сделанная из куска кабеля, сильно понижает уровень сигнала. Рассмотрим позже, как спаять усилитель диапазона, оснастить непроницаемым корпусом, подвесить близ антенны. Дельная тема курсового проекта средней степени подготовленности студента ВУЗа радиотехнической направленности. Сегодня вопрос откладывается.
Где же они применяют?
Си-Би рации обладают довольно широким применением. Они являются достаточно надежными и доступными средствами связи, которые позволяют обеспечить взаимодействие магазина со складом, грузовым автотранспортом и так далее. Применяются Си-Би рации и на маломерном флоте — катерах и яхтах. При этом дальность работы на воде значительно растет за счет того, что отсутствуют серьезные препятствия.
Наибольшее применение Си-Би диапазон нашли как представители подвижной связи. В качестве примера можно привести устройства, установленные в автомобилях. С портативными устройствами немного сложнее. Дело в том, что Си-Би диапазон обладает длиной волны в 11 метров. И идеальная для него антенна должна быть размером около 2,7 м. На портативных устройствах их приходится укорачивать в 10-20 раз. Как результат — довольно большой вес, низкий коэффициент полезного действия при передаче данных компактной антенне и невысокая эффективность амплитудного шумоподавления. Но благодаря довольно значительной длине волн Си-Би антенна может работать даже при наличии существенных препятствий. Она хорошо подходит для пересеченной местности и лесов.
Какую антенну выбрать для коротковолнового приёма
Независимо от того, какую антенну вы выберите, лучше всего, чтобы она была внешней (на улице), наиболее высоко расположена и находилась подальше от линий электропередач и металлической крыши (для снижения помех).
Почему внешняя антенна лучше комнатной?
В современной квартире и многоквартирном доме находится множество источников электромагнитного поля, которые являются настолько сильным источником помех, что зачастую приемник принимает одни помехи. Естественно, что внешняя антенна (даже на балконе) будет меньше подвержена действию этих помех. Кроме этого, железобетонные здания экранируют радиоволны, а следовательно внутри помещения полезный сигнал будет слабее.
Всегда используйте коаксиальный кабель для связи антенны с приемником, это также снизит уровень помех.
Разновидности антенн
Любой прибор, принимающий радиоволны, имеет порог чувствительности. Если получаемый сигнал ниже его, громкость звука и его качество будут желать лучшего. Радиоволна слабеет при значительном удалении от передающей станции или из-за ухудшения погоды. Особенно актуально это для фм и укв диапазонов из-за особенностей передачи волн. Для преодоления этих затруднений, усиления и улучшения качества сигнала любому радио нужна антенна. Их конструктивные особенности и размеры определяются диапазоном приемника: встречаются многокилограммовые антенны с покрытием тысячи кв. км и простые домашние самоделки в виде проволоки над землей.
Все многообразие антенн для радиостанций подразделяется на направленные и ненаправленные, а также на мобильные и стационарные. Направленные работают по принципу соединения точки с точкой или точки с множеством точек в пределах 50-100 метров. Ненаправленные имеют покрытие по всей площади вокруг.
Также различают такие антенны для радио, как:
- Стержневые – в виде обычного стержня или закругленной формы;
- Проволковые – изогнутые в различных необходимых положениях;
- На некогда модных бумбоксах и музцентрах можно встретить антенны телескопические – складывающиеся конструкции из металлических стержней, напоминающие телескопы;
Телескопическая антенна
Выдвижная антенна имеется почти на каждом автомобиле, ее преимущество в том, что такую выдвижную конструкцию можно установить в любом месте машины (крыша, крыло и т.п.), принимающим элементом служит съемный пруток с противошумной навивкой, что позволяет сделать звучание радио чистым и громким даже на высоких скоростях езды. Пруток уходит в кожух из пластика, где имеется пружина из нержавейки, убирающая антенну на место при ее отклонении по ходу движения.
Независимо от типа или вида радиоантенны, принципы функционирования у них одинаковые.
Обратите внимание! Довольно часто качество радиосигнала зависит не от вида и состояния антенны для радиоприемника или музыкального центра, а от технических возможностей самих этих приборов с их принимающими микросхемами