Что такое логическое программирование и зачем оно нам нужно

Содержание:

Оптимизация работы с PostgreSQL в Go: от 50 до 5000 RPS

Привет, меня зовут Иван, и я делаю Авито Доставку. Когда пользователь покупает товар с доставкой, мы показываем ему список отделений служб доставки с ценами. Цена доставки может меняться от отделения к отделению. Мы смотрим на область карты, где покупатель ищет товар и информацию по объявлению, например, координаты продавца, вес и размеры товара. И на выходе показываем человеку список отделений с адресами и ценой доставки в каждое из них.

В ходе разработки калькулятора цены доставки возникла такая задача: есть структура базы данных PostgreSQL и запрос к ней от сервиса на Go. Нужно заставить всё это работать достаточно быстро. В итоге нам удалось поднять пропускную способность сервиса с 50 до 5000 RPS и выявить пару нюансов при общении сервиса с базой. Об этом и пойдёт рассказ.

Разбираемся в Go: пакет io

  • Перевод
  • Tutorial

Перевод одной из статей Бена Джонсона из серии «Go Walkthrough» по более углублённому изучению стандартной библиотеки в контексте реальных задач.

Go является языком программирования, хорошо приспособленным для работы с байтами. Будь у вас списки байт, потоки байт или просто отдельные байты, в Go легко с ними работать. Это примитивы, на которых мы строим наши абстракции и сервисы.

Пакет io является одним из самых фундаментальных во всей стандартной библиотеке. Он предоставляет набор интерфейсов и вспомогательных функций для работы с потоками байтов.

Этот пост является одним из серии статей по более углублённому разбору стандартной библиотеки. Несмотря на то, что стандартная документация предоставляет массу полезной информации, в контексте реальных задач может быть непросто разобраться, что и когда использовать. Эта серия статей направлена на то, чтобы показать использование пакетов стандартной библиотеки в контексте реальных приложений.

2.1. Именуйте идентификаторы исходя из ясности, а не краткости

Хорошее имя лаконично. Оно не обязательно должно быть самым коротким, но не содержит лишнего. У него высокое отношение сигнал/шум.

Хорошее имя является описательным. Оно описывает применение переменной или константы, а не содержимое. Хорошее имя описывает результат функции или поведение метода, а не реализацию. Назначение пакета, а не его содержимое. Чем точнее имя описывает вещь, которую идентифицирует, тем лучше.

Хорошее имя предсказуемо. По одному названию вы должны понимать, как будет использоваться объект

Названия должны быть описательными, но также важно следовать традиции. Вот что имеют в виду программисты Go, когда говорят «идиоматический».

Как ввести длинное тире на компьютере с операционной системой Windows

Golang vs. Python — Сравнительная таблица

Go Python
Парадигмы языка Go являются частью процедурными, функциональными и конкурентными. Парадигмы Python являются объектно-ориентированными, императивными, функциональными и процедурными.
Статически типизированный язык. Динамически типизированный язык.
Больше сфокусирован на том, чтобы быть системным языком. Больше сфокусирован на создании веб-приложений, машинное обучение, обработка данных.
Go также работает с менеджментом памяти. Python предлагает менеджмент памяти.
Синтаксис Go основан на открывающихся и закрывающихся скобок. Синтаксис Python для выделения блоков кода использует отступы.
Веб-программирование Go предоставляет несложный способ исправления ошибок. Python является динамически типизированным, а значит он проверяет наличие багов во время выполнения, тратя при этом больше времени и ресурсов.
Предлагает ограниченную поддержку для объектно-ориентированных и функциональных концептов. Объектно-ориентированное программирование, что поддерживает функциональные концепты.
Go не предоставляет исключения. Python поддерживает исключения.
Go не поддерживает объектно-ориентированное программирование. В нем нет классов и объектов. В Python есть классы и объекты.
Go не поддерживает наследование. Python поддерживает .
Go идеален для системного программирования. Python является популярным языком, что используется для Data Science.
По сравнению с Python более многословен. Менее многословен по сравнению с языком Go.
Поддерживает конкурентность. Нет встроенного механизма конкурентности.
Go нуждается в большем количестве кода для осуществления тех же действий. Python нуждается в меньшем количестве кода по сравнению с Go.
74.7 K Github звезд 32.6 K Github звезд
В США разработчики Go получают приблизительно $64,089 в год. В США средняя зарплата разработчика Python составляет около $120,359 в год.

Лучшие планшеты для детей от 7 до 10 лет

Редактирование «Автозамены»

Python или Golang — Что легче и быстрее выучить?

Знаете ли вы, что многие терпеть не могут Java, несмотря на его возможности? Все оттого, что Java сложен. Если речь заходит о сложных крупных программ, таким же становится и Python.

Golang является простым для понимания языком программирования с несложным синтаксисом. Хотя в Python также легкий синтаксис, Golang проще выучить и работать на нем. Golang основан на языке C, поэтому можно полагаться на его ясность.

Golang был создан для решения практических проблем Google, он более прагматичный. Вам не нужно фокусироваться на структуре языка, чтобы создавать классические сайты или приложения.

Почему Go и Rust не соперники, а чертовы враги

Перевод

Прим. переводчика — это всего лишь перевод статьи, которая отражает альтернативную точку зрения на тему «Go против Rust». Вовсе не обязятельно показывать свое несогласие с мнением автора на карме переводчика, спасибо.
Эта статья — небольшой ответ к записи в блоге Дейва Чейни «Почему Go и Rust не соперники». Я настоятельно рекомендую вам почитать его доводы! Вероятно, вам также понравится замечательная дискуссия на реддите.
На самом деле, Go и Rust решают одну и ту же самую проблему: оба пришли в наш мир, чтобы сделать жизнь программистов проще. Go до безобразия упростил концепт конкурентного (ака многопоточного) программирования и мне кажется, сделал программирование приятным занятием, ведь код на Go действительно приятно читать. В то ж время, Rust подарил нам мощные zero-cost абстракции… для паттерн-матчинга. Звучит оправданно, не так ли? Шутки-шутками, но Rust действительно сделал многие непростые штуки проще (частое заблуждение: он не избавился от них). Его дьявольская система типов позволяет гарантировать безопасность памяти, и в том числе, избавиться от состояния гонки, что звучит очень заманчиво.

Краш-курс по интерфейсам в Go

Tutorial

Интерфейсы в Go представляют собой одну из отличительных особенностей языка, формирующих способ решения задач. При схожести с интерфейсами в других языках, интерфейсы Go всё же имеют важные отличия и это поначалу приводит к избыточному переиспользованию интерфейсов и путанице в том, как и когда их использовать. Это нормально, но давайте попробуем разобраться, в чем же особенность интерфейсов в Go, как они устроены, почему так важны и что значит ортогональность интерфейсных типов и структурных типов в Go.
В этой статье вы узнаете:

  • в чем отличие от интерфейсов в Java
  • важные и неочевидные последствия этих отличий
  • как устроены интерфейсы под капотом
  • вспомним про пустой интерфейс (interface{})
  • затронем сакральную тему про дженерики
  • разберемся, кто и зачем должен создавать интерфейс
  • и постараемся научиться не абьюзить интерфейсы и начать жить

(artwork by Svitlana Agudova)

Чат вконтакта в качестве терминала

Вдохновлённый постом «Простой диспетчер задач с веб-интерфейсом, написанный на языке GO для Unix-систем включая Android», языком Go и утилитой simple status, я решил написать в качестве забавного эксперимента чат-бота для социальной сети Vkontakte со схожим функционалом.
Почему выбор пал на чат-бота и социальную сеть? Кроме очевидного just for fun имеются и практические выкладки:

  • Не нужны дополнительные телодвижения для доступа к приложению, запущенном на компьютере с динамическим ip или находящимся за роутером.
  • Доступ к Вконтактике есть практически везде – достаточно иметь при себе телефон с доступом в интернет.
  • Вопрос о реализации аутентификации на уровне конечного приложения практически отпадает.

Technical Details

Как поставить тире на клавиатуре компьютера или ноутбука?

Вышел Go 1.5

Сегодня, 19 августа 2015, проект Go с гордостью представляет Go 1.5 — шестой стабильный релиз языка Go.
В этой версии было сделано множество серьезных изменений в реализации языка. Компилятор и рантайм был , убрав последние остатки C из кодовой базы Go. Сборщик мусора был , что позволило уменьшить паузы во время сборки мусора на порядки. Сопутствующие изменения в планировщике рантайма, позволили нам изменить значение (количество одновременно исполняющихся горутин) с 1 до количества логических CPU. Изменения в линкере позволили распространять Go пакеты в виде динамических библиотек, которые можно линковать как с Go, так и с C программами (дизайн).

BitDegree

Что вы изучите?

Узнайте, как создавать программы с GO Узнайте всё про структуры данных Научитесь серьёзно упрощать сложные программы Научитесь использовать продвинутые функции Golang

Если вы являетесь программистом, который уверенно себя чувствует при работе с Java или другим популярным языком программирования, то для вас курс про язык программирования Go будет идеальным! Хотите ли вы научиться принимать активное участие в разработке проекта на вашей работе или вы просто хотите добавить в список своих навыков новый язык программирования — добро пожаловать на курс!

Что касается требований для курса по Golang — вы должны быть довольно опытным программистом и иметь некоторые знания в других языках программирования. Лучшие примеры это Java, Python, Ruby и другие схожие. Так как этот курс нацелен на людей, которые хотят получить продвинутые навыки работы с Go, то вам уже необходимо обладать необходимыми знаниями о терминологии и процессах.

Сборщик мусора в Go: решение проблемы отзывчивости в Go 1.5

Перевод

Данный материал представляет собой перевод блог поста, который в реальном времени ведут ребята из Sourcegraph с конференции GopherCon 2015, которая проходит в эти дни в Денвере, Колорадо. Полное видео и слайды доклада будут добавлены к посту, как только будут доступны.
Ричард Л. Хадсон (Рик) знаменит по своим работам в управлении памятью, включая изобретение алгоритмов Train, Sapphire и Mississippi Delta, а так же GC stack maps, которые позволили реализовать сборку мусора в статически-типизированных языках вроде Java, C# и Go. Под его авторством были опубликованы документы о рантаймах языков, управлении памятью, многопоточности, синхронизации, моделей памяти и транзакционной памяти. Сейчас Рик является одним из членов команды Go в Google и работает над проблемами сборщика мусора и рантайма.

Обзор функций

Решаем задачу Hackerrank — «Encryption» (используя Go)

Из песочницы

Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Cracking Hackerrank — Encryption с сайта sobit.me.
Как любит говорить мой друг: «Лучший способ изучить язык программирования — начать писать на нем алгоритмы». Конечно, это не сделает никого экспертом языка, но есть большая вероятность встретить большинство структур данных и почувствовать мощь уникальных конструкций языка.
Есть много хороших ресурсов для начинания, но я предпочитаю проводить свободное время на Hackerrank. Он бесплатный, имеет приятный интерфейс и солидный набор алгоритмических проблем, удобно разбитых на категории и уровни сложности.
После решения каждой проблемы, зачастую часть с анализом решения уходит в ведро. И это навело меня на мысль записывать ход мыслей в форме статей в блоге. Всегда полезно посмотреть в прошлое и оценить, насколько хорош ты был. Поехали!
Наша сегодняшняя задача — «Encryption» (ссылка).

Golang

Курс изучения Golang для начинающих

Полный курс изучения программирования на Golang для начинающих. Примеры кода на Go с полным описанием. Изучение основ языка программирования Golang.

В программе курса:

  1. Начало программирования в Go — что нужно знать?
  2. Что такое Go? Go Playground, пакеты, функции и скобки в Golang
  3. Основы: Работа с числами, форматирование строк, переменные и константы
  4. Цикл for, if-else-switch, True-False и операторы сравнения в Golang
  5. Область видимости переменных в Golang
  6. Создание программы для покупки билетов в Golang
  7. Вещественные числа в Golang — float64 и float32
  8. Целые числа integer в Golang — выбор верного типа
  9. Пакет Big — Крупные числа в Golang и примеры их использования
  10. Работа со строками в Golang
  11. Конвертирование типов данных в Golang
  12. Создаем Шифр Виженера на Golang

Кому и зачем все-таки нужен Go?

Recovery Mode

Здарова! Короче, последнее время на хабре было много срачей вокруг Go: хороший-плохой, нужен-ненужен, много сравнивали с питоном, много сравнивали с растом, divan0 даже додумался перевести высер «Go vs Haskell» ну и в таком ключе. У меня сложилось ощущение, что из-за хайпа и агрессивного маркетинга языка некоторыми Иванами Данилюками очень мало кто понял, кому и зачем вообще Go может пригодиться, зачем его делали и стоит ли вообще его учить. Я тоже долгое время участвовал в этих срачах, принимая посменно сторону «фанов» языка и сторону оппозиции, но в конце-концов допер, в чем фокус. Сегодня немного потупил у дивана в посте и решил написать вот эту заметочку.
Давайте, пацаны, проходим в пост.

По-настоящему живая перезагрузка кода в golang

Если вы разрабатываете веб-приложения на го, то эта статья, возможно, будет вам интересна. До того, как перейти на go, я в основном программировал на PHP и мне всегда нравилось то, что можно сохранить файл, перезагрузить страницу и увидеть результат, который сгенерирован уже новым кодом. Большие программы на go могут компилироваться несколько десятков секунд, что весьма быстро, но всё равно ощутимо. Возможно ли сделать аналог Java hotswap (замена тела метода в runtime), ведь Go компилируется в нативный код? Ответ — да, возможно, но только для разработки. В данный момент мне неизвестно о готовых инструментах, которые бы позволяли это автоматизировать. В этой статье я хотел бы продемонстрировать proof-of-concept «живой перезагрузки» с использованием пакета plugin в go1.8beta2 и пакета github.com/bouk/monkey. Пытливый читатель скорее всего уже догадывается, что мы будем делать.

Практическое использование в Go: организация доступа к базам данных

Несколько недель назад кто-то создал топик на Reddit с просьбой:

Ответы, которые он получил, были разнообразными и интересными. Некоторые люди посоветовали использовать внедрение зависимостей, некоторые поддержали идею использования простых глобальных переменных, другие предложили поместить указатель пула соединений в x/net/context (c golang 1.7 используется пакет context).

Что касается меня? Думаю что правильный ответ зависит от проекта.

Какова общая структура и размер проекта? Какой подход используется вами для тестирования? Какое развитие проект получит в будущем? Все эти вещи и многое другое частично влияют на то, какой подход подойдет для вас.

В этом посте рассматрим четыре разных подхода к организации вашего кода и структурирование доступа к пулу соединений к базе данных.

Данный пост является вольным переводом оригинальной статьи. Автор статьи предлагает четыре подхода по организации доступа к БД в приложении написанном на golang

Библиотека Statsmodel в Python

С помощью пакета Statsmodel можно выполнять статистические вычисления, которые включают в себя описательную статистику, логический вывод, а также оценку для различных статистических моделей. Это способствует эффективному статистическому исследованию данных.

Ниже приведен пример реализации библиотеки Statsmodel в Python.

Python

import numpy as np
import statsmodels.api as sm
import statsmodels.formula.api as smf

input_data = sm.datasets.get_rdataset(«Guerry», «HistData»).data

res = smf.ols(‘Lottery ~ Literacy + np.log(Pop1831)’, data = input_data).fit()
print(res.summary())

1
2
3
4
5
6
7
8
9

importnumpy asnp

importstatsmodels.api assm

importstatsmodels.formula.api assmf

input_data=sm.datasets.get_rdataset(«Guerry»,»HistData»).data

res=smf.ols(‘Lottery ~ Literacy + np.log(Pop1831)’,data=input_data).fit()

print(res.summary())

Пакеты

Представленной информации вполне достаточно для создания простейших программ, поэтому можно перейти к обсуждению архитектуры go-программы. Каждая программа – это пакет (см. в листинге 1), а точнее набор пакетов. Программы собираются из пакетов, и то, что обычно называется библиотеками, в go называется набором пакетов.

Исполняемая программа должна иметь пакет и метод , с которого начинается выполнение программы, и по завершении которого программа закрывается. Выражение дает доступ к методам, переменным и константам пакета . Обращаться к ним следует через оператор (точка), например, .

Область видимости в go несколько отличается от таковой в языке С. Внутри пакета все переменные, функции, константы и типы имеют глобальную видимость. Но для обращения к ним из клиента, импортировавшего этот пакет, имена последних должны начинаться с большой буквы.

Например, клиент импортировал пакет package, в котором объявлены следующие переменные:

const hello = “Im not visible in client, just in package” //видна только в пакете
const Hello = “I can say hello to client” //видна также при импорте

Хотя язык go достаточно молод, он уже имеет обширную библиотеку пакетов. Выше использовался пакет , предназначенный для форматированного ввода/вывода. Пакет предоставляет доступ к файлам, аргументам командной строки, позволяет запускать другие программы и т.д. Есть пакеты для шифрования, сжатия, кодирования и журналирования. Отдельного внимания заслуживают пакеты , , для работы с сетью, позволяющие без особых усилий создавать Web-приложения. В стандартной поставке есть даже пакет для работы с изображениями. После установки в каталоге $HOME/go появляется каталог pkg, в котором есть каталог, соответствующей архитектуре. В этом каталоге выполняется хранение и поиск пакетов.

Первая программа

Последнее обновление: 12.12.2017

Создадим первую программу на языке Go. Для написания кода нам потребуется какой-нибудь текстовый редактор. Можно взять любой
редактор, например, встроенный блокнот или популярный Notepad++ или любой другой. Для трансляции исходного кода в приложение необходим компилятор.

Создание программы

Определим на жестком диске папку для хранения файлов с исходным кодом. Допустим, в моем случае это будет папка C:\golang.
В этой папке создадим новый текстовый файл, который переименуем в hello.go.

Откроем этот файл в любом текстовом редакторе и определим в нем следующий код:

package main
import "fmt"

func main() {
	fmt.Println("Hello Go!")
}

Что в этой программе делается? Программа на языке Go определяется в виде пакетов. Программный код должен быть определен в каком-то определенном пакете. Поэтому
в самом начале файла с помощью оператора package указывается, к какому пакету будет принадлежать файл. В данном случае это пакет main:

package main

Причем пакет должен называться именно main, так как именно данный пакет определяет исполняемый файл.

При составлении программного кода нам может потребоваться функционал из других пакетов. В Go есть множество встроенных пакетов, которые содержат код,
выполняющий определенные действия. Например, в нашей программе мы будем выводить сообщение на консоль. И для этого нам нужна функция Println,
которая определена в пакете fmt. Поэтому второй строкой с помощью директивы import мы подключаем этот пакет:

import "fmt"

Далее идет функция main. Это главная функция любой программы на Go. По сути все, что выполняется в программе, выполняется именно функции main.

Определение функции начинается со слова func, после которого следует название функции, то есть main.
После названия функции в скобках идет перечисление параметров. Так как функция main не принимает никаких параметров, то в данном случае указываются пустые скобки.

Затем в фигурных скобках определяется тело функции main — те действия, которые собственно и выполняет функция.

func main() {

В нашем случае функция выводит на консоль строку «Hello Go!». Для этого применяется функция Println(), которая определена в пакете fmt.
Поэтому при вызове функции вначале указывается имя пакета и через точку имя функции. А в скобках функции передается то сообщение, которое она должна выводить на консоль:

fmt.Println("Hello Go!")

Компиляция и выполнение программы

Теперь скомпилируем и выполним данную программу. Для этого необходимо передать файл с исходным кодом компилятору go.exe и указать нужную команду.
Для этого откроем командную строку(терминал) и перейдем в ней с помощью команды cd к папке, где храниться файл с исходным кодом
hello.go (в моем случае это папка C:\golang):

cd C:\golang

Затем выполним программу с помощью следующей команды:

go run hello.go

go — это компилятор. Поскольку при установке путь к компилятору автоматически прописывается в переменную PATH в переменных окружения,
то нам не надо указывать полный путь C:\Go\bin\go.exe, а достаточно написать просто имя приложения go. Далее идет параметр
run, который говорит, что мы просто хотим выполнить программу. И в конце указывается собственно файл программы hello.go.

В итоге после выполнения на консоль будет выведено сообщение «Hello Go!».

Данная команды выполняет, но не компилирует программу в отдельный исполняемый файл. Для компиляции выполним другую команду:

go build hello.go

После выполнения этой команды в папке с исходным файлом появится еще один файл, который будет называться hello.exe и который мы можем запускать.
После этого опять же мы можем выполнить программу, запустив в консоли этот файл:

НазадВперед

Как работает программа распознавания лиц?

Поговорим о Golang (Go)

Разработанный командой Google в 2009, язык Go стал решением многих проблем. Целью было создание языка, что забрал бы весь багаж и излишки языков C, C++. Это повышает производительность и скорость, что делает работу с ним более приятной. Кроме того, большинство разработчиков, впервые использующих Go, быстро вникнут в суть дела из-за знакомых элементов и простоты использования.

Это не значит, что язык идеален во всех случаях. Несмотря на то, что скорость и элегантность поднимаются на следующий уровень, некоторые вещи оставляют желать лучшего. У Golang нет обширной библиотеки или поддержки наследования. Кроме того, нет GUI библиотеки или поддержки объектно-ориентированного программирования. Для этого используются горутины, стандартная библиотека, надежная встроенная безопасность и легкий код с минимальным синтаксисом.

Самый медленный способ ускорить программу на Go

Перевод

Есть что-то прекрасное в программировании на ассемблере. Оно может быть очень медленным и полным ошибок, по сравнению с программированием на языке, таким как Go, но иногда — это хорошая идея или, по крайней мере, очень весёлое занятие.

Зачем тратить время на программирование на ассемблере, когда есть отличные языки программирования высокого уровня? Даже с сегодняшними компиляторами все ещё есть несколько случаев, когда захотите написать код на ассемблере. Таковыми являются криптография, или доступ к вещам, которые обычно недоступны в языке. Самое интересное, конечно же, оптимизация производительности.

Когда производительность какой-то части вашего кода действительно имеет значение для пользователя, а вы уже попробовали все более простые способы сделать его быстрее, написание кода на ассемблере может стать хорошим местом для оптимизации. Хотя компилятор может быть отлично оптимизирован для создания ассемблерного кода, вы можете знать больше о конкретном случае, чем может предположить компилятор.

Опыт применения Go в продакшене Яндекса

Хочу поделиться опытом использования языка Go в продакшн-системах Яндекса. Вообще мы здесь довольно консервативно относимся к тому, какие языки использовать для реальных систем. И это лишь добавляет полезности тому опыту, который мы получили в этот раз.
Мы начали разрабатывать на Go летом прошлого года. Тогда появился фреймворк Go для облачной платформы Cocaine. До этого приложения серверного API Браузера писались в основном на C++ и Python. Серверный API в это время как раз переходил на облачную платформу, и мы по большей части только определялись с тем, какие технологии использовать в будущем для него. API выполняет следующие функции: получить данные, обработать, отправить во внутренний сервис Яндекса, ещё раз обработать, отдать назад Браузеру. Набор простых приложений.
Недостатком C++ для нас был явный оверкилл для наших целей, на разработку уходила уйма времени, также большой проблемой для нас было то, что плюсовый фреймворк для Кокаина не представлял никакой возможности работать асинхронно, кроме как с помощью коллбэков. У нас было много обращений к различным сервисам, поэтому в результате скоро весь код стал одной большой лапшой из коллбэков. Масштабировать и отлаживать ее было очень сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector