Урок №4. установка ide (интегрированной среды разработки)
Содержание:
- Суть проблемы
- Облачные IDE
- Код-полуфабрикат
- Связанные разделыRelated Sections
- A Little About Integrated Development Environment…
- Our Philosophy
- 10 курсов программирования для начинающих
- 1. «Основы программирования» от GeekBrains
- 2. «Старт в программировании» от Нетологии
- 3. «Веб-разработчик с нуля до PRO» от SkillBox
- 4. «Введение в программирование (С++)»
- 5. «Как стать программистом» от университета Mail.ru (GeekBrains)
- 6. «PHP. Уровень 1 (Основы веб-разработки)» от GeekBrains
- 7. «HTML и CSS с нуля» от Fructcode
- 8. «ВЕБ-разработчик 2020» от beONMAX
- 9. «Основы С++» от Смотри и учись
- 10. «Программирование на Python для начинающих» от Михаила Русакова
- Почему может так случиться?
- COM-компонентыCOM Components
- Project Rider.
- Let’s start with the basics:-
- Сначала о хорошем
- Прозрение: UNIX — это IDE. Все это. Один
- Использование рефакторинга и IntelliSenseUse refactoring and IntelliSense
- Пример на С
- Установка MinGW
- Загрузка первой программы
Суть проблемы
А она проста, хоть может быть и неочевидна с первого взгляда. Если в двух словах, то: clang — это компилятор. И к коду относится как компилятор. И заточен на то, что код ему дают уже законченный, а не огрызок файла, который открыт сейчас в редакторе IDE. Огрызки файлов компиляторы не любят, как и незавершенные конструкции, неправильно написанные идентификаторы, retrun вместо return и прочие прелести, которые могут возникнуть здесь и сейчас в редакторе. Разумеется, перед компиляцией всё это будет вычищено, поправлено, приведено в соответствие. Но здесь и сейчас, в редакторе, оно такое, какое есть. И именно в таком виде попадает на стол встроенному в IDE парсеру с периодичностью раз в 5-10 секунд. И если самописная его версия прекрасно «понимает», что имеет дело с полуфабрикатом, то вот clang — нет. И очень сильно удивляется. Что получится в результате такого удивления — зависит «от», как говорится.
К счастью, clang достаточно толерантен к ошибкам в коде. Тем не менее, могут быть и сюрпризы — пропадающая вдруг подсветка, кривой автокомплит, странная диагностика. Ко всему этому нужно быть готовым. Кроме того, clang не всеяден. Он вполне имеет право не принимать что-нибудь в заголовках компилятора, который здесь и сейчас используется для сборки проекта. Хитрые интринсики, нестандартные расширения и прочие, эм…, особенности — все это может приводить к ошибкам разбора в самых неожиданных местах. Ну и, конечно же, перформанс. Редактировать файл с грамматикой на Boost.Spirit или работать над llvm-based-проектом будет одно удовольствие. Но, обо всём подробнее.
Облачные IDE
Большинство десктопных приложений перешли в «облако», поэтому нет ничего удивительного, что облачные среды также становятся популярными среди программистов. Не каждый сразу доверяет облачным IDE, но популярные инструменты вроде Github и Pastebin помогают привыкнуть к тому, что исходный код хранится не на локальной машине, а на стороннем сервере.
Cloud9
После нескольких минут работы в Cloud9 создаётся впечатление, что попал в рай для программистов. Интерфейс написан на JavaScript, а серверная часть — на NodeJS. Хотя Cloud9 облюбовали разработчики и дизайнеры интерфейсов, поддерживается подсветка синтаксиса C#, C++, Python, Perl, Ruby, Scala и некоторых других языков.
Встроенный режим Vim — приятный штрих, как и поддержка популярных систем контроля версий вроде Git, Mercurial и SVN. Благодаря наличию CSSLint и JSBeautify это одна из красивейших сред разработки.
Система платная, но есть бесплатный тарифный план.
Codeanywhere
Ещё один инструмент для создания приложений, который часто возглавляет списки лучших — Codeanywhere. Эта дружественная облачная IDE поддерживает подсветку кода HTML, CSS, JavaScript, PHP, MySQL и других языков. Благодаря наличию приложений для iOS, Android и BlackBerry, с помощью Codeanywhere программисты работают где угодно.
Кроме того, Codeanywhere поддерживает Dropbox и SFTP, которые помогают легко создавать резервные копии файлов проекта и обмениваться ими с коллегами. Это не самая полнофункциональная среда, но свою работу выполняет на отлично.
Система платная, но есть бесплатный тарифный план.
Eclipse Che
Eclipse Che — облачное рабочее пространство разработчика и встроенная IDE. Che предоставляет удалённую платформу с открытым исходным кодом для многопользовательского создания приложений.
Основные возможности:
- рабочие пространства, включающие среды выполнения и IDE,
- сервер рабочих мест с RESTful веб-сервисами,
- облачная IDE,
- плагины для языков, платформы и инструменты,
- SDK для создания плагинов и сборок.
Eclipse Che имеет две сборки — однопользовательскую и многопользовательскую. В первой нет компонентов, которые предоставляют мультиарендность и разграничение прав доступа. В этом случае сервер остаётся без защиты, но для локальной разработки — это хороший выбор.
Многопользовательская предоставляет мультиарендность. Учётные записи пользователей и рабочие места изолированы, а для регистрации, управления и аутентификации используется механизм KeyCloak. Permissions API регламентируют доступ к объектам вроде пространств, стеков и организаций. Сведения о пользователях хранятся в базе данных, поддерживающей миграцию (PostgreSQL).
Neutron Drive
Создание универсальной облачной среды IDE с нуля — серьёзная задача, поэтому разработчики предпочитают создавать проекты на базе готовых решений с открытым исходным кодом. Neutron IDE основан на редакторе Ace code editor и объединяет функции SFTP-клиентов и браузерных редакторов, позволяя программистам редактировать на лету файлы на своих серверах из любой точки мира.
Благодаря поддержке настраиваемых горячих клавиш Vi и Emacs, а также визуальных тем TextMate, интерфейс этой облачной среды гибкий и адаптируется под пользователя.
Orion
Популярная среда Eclipse Java IDE — надёжная опора в мире разработки уже много лет. Orion — следующий шаг, в котором опыт Eclipse перенесли в облако. Пока больше применяется для front-end, поэтому среда ограничена по большей части HTML и JavaScript, но работа идёт, и функции добавляются. Помимо поддержки Firebug, огромный плюс — интуитивно понятный интерфейс в стиле Eclipse.
Код-полуфабрикат
Вот, скажем, начали вы новый проект. Вам среда сгенерировала дефолтную болванку для main.cpp, и в ней вы написали:
Код, с точки зрения C++, прямо скажем, невалидный. В файле нет определения функции foo(…), строка не завершена и т. п. Но… Вы только начали. Этот код имеет право именно на такой вид. Как этот код воспринимает IDE с самописным парсером (в данном случае CLion)?
И если нажать на лампочку, то можно увидеть вот что:
Такое IDE зная нечто, гм, большее о том, что происходит, предлагает вполне ожидаемый вариант: создать функцию из контекста использования. Отличное предложение, я считаю. Как же ведёт себя IDE на базе clang (в данном случае — Qt Creator 4.7)?
И что предлагается для того, чтобы исправить ситуацию? А ничего! Только стандартный rename!
Причина такого поведения весьма проста: для clang’а этот текст является законченным (а ничем другим он и не может быть). И AST он строит исходя из этого предположения. А дальше всё просто: clang видит неопределённый ранее идентификатор. Это — текст на C++ (не на C). Никаких предположений о характере идентификатора не делается — он не определён, значит фрагмент кода — невалиден. И в AST для этой строчки ничего не появляется. Её просто нет. А чего нет в AST — то невозможно анализировать. Обидно, досадно, ну ладно.
Встроенный в IDE парсер исходит немного из других предположений. Он знает, что код — не закончен. Что у программиста вот прям сейчас прёт мысль и пальцы за ней не успевают. Поэтому не все идентификаторы могут быть определены. Такой код, конечно, некорректен с точки зрения высоких стандартов качества компилятора, но парсер знает, что с таким кодом можно сделать и предлагает варианты. Вполне разумные варианты.
Как минимум до версии 3.7 (включительно) похожие проблемы возникали в таком коде:
Внутри методов шаблонного класса автокомплит на основе clang’а не работал. Насколько мне удалось выяснить, причина была в двухпроходном парсинге шаблонов. Автокомплит в clang’е срабатывает на первом проходе, когда информации о фактически используемых типах может быть недостаточно. В clang 5.0 (судя по Release Notes) это починили.
Так или иначе, ситуации, в которых компилятор не в состоянии построить корректное AST (или сделать правильные выводы из контекста), в редактируемом коде вполне могут быть. И в этом случае IDE просто не будет «видеть» соответствующие участки текста и ничем не сможет помочь программисту. Что, разумеется, не здорово. Способность эффективно работать с некорректным кодом — это то, что жизненно необходимо парсеру в IDE, и что совершенно не нужно обычному компилятору. Поэтому парсер в IDE может использовать множество эвристик, которые для компилятора могут оказаться не только бесполезны, но и вредны. А реализовывать в нём два режима работы — ну, это ещё разработчиков убедить нужно.
Связанные разделыRelated Sections
Расширения компонентов для платформ среды выполненияComponent Extensions for Runtime PlatformsСправочные материалы по использованию компилятора Microsoft C++ для платформы .NET.Reference material on using the Microsoft C++ compiler to target .NET.
Справочные сведения о сборке C/C++C/C++ Building ReferenceПараметры компилятора, параметры компоновщика и другие средства сборки.Compiler options, linker options, and other build tools.
Справочник по препроцессору C/C++C/C++ Preprocessor ReferenceСправочный материал по прагма-директивам, директивам препроцессора, предопределенным макросам и препроцессору.Reference material on pragmas, preprocessor directives, predefined macros, and the preprocessor.
Библиотеки Visual C++Visual C++ LibrariesСписок ссылок на начальные страницы ссылок для различных библиотек Microsoft C++.A list of links to the reference start pages for the various Microsoft C++ libraries.
A Little About Integrated Development Environment…
Integrated Development Environment or IDE for short is an application or software which programmers use for programming. It helps a programmer to program easily by providing all comprehensive facilities required for the development of software. IDE can improve the productivity of a programmer or developer because of its fast setup and various tools. Without this, a programmer takes a lot of time deciding various tools to use for their tasks.
Mainly, an IDE includes 3 parts i.e. source code editor, build automation tool (compiler) and a debugger. The source code editor is something where programmers can write the code, whereas, build automation tool is used by the programmers for compiling the codes and the debugger is used to test or debug the program in order to resolve any errors in the code. Furthermore, these IDEs also comes with additional features like object and data modeling, unit testing, source code library, and a lot more.
As of now, several IDEs are available for various programming languages like Python, C++, Java, JavaScript, R and others. The modern IDEs even possess intelligent code completion for maximizing the programmer’s productivity.
Our Philosophy
Built on modern open source technology, the KDevelop IDE offers a seamless development environment to programmers that work on projects of any size. It helps you get the job done while staying out of your way.
At the core of KDevelop lies the combination of an advanced editor with semantic code analysis, which delivers an enriched programming experience thanks to a deep understanding of your project. Additionally, KDevelop offers different workflows to assist the coder during the development process. It helps improve the code’s quality, verify its functionality and then deploy it anywhere.
10 курсов программирования для начинающих
Если вы новичок и только думаете начать учиться программированию, то эта подборка лучших бесплатных и платных курсов поможет вам ознакомиться с профессией, узнать основы и понять базовые принципы, определиться с направлением и языком программирования.
1. «Основы программирования» от GeekBrains
Основы программирования – интенсив от онлайн-университета GeekBrains, который познакомит вас с профессией, узнаете об языках и направлениях в программировании, зададите все волнующие вас вопросы преподавателю.
2. «Старт в программировании» от Нетологии
Старт в программировании – базовый курс познакомит вас с языками программирования JavaScript и HTML. Более 20 часов практики.
Во время прохождения обучения вы создадите свою первую программу.
3. «Веб-разработчик с нуля до PRO» от SkillBox
Веб-разработчик с нуля до PRO – полноценное обучение от онлайн-университета SkillBox для тех, кто хочет заниматься разработкой сайтов и сервисов. Подходит для начинающих.
Веб-разработчик – одно из самых, на сегодняшний день, востребованных направлений в программировании. Средняя зарплата по официальной статистике составляет 50 000 – 80 000 рублей в месяц.
По завершению вы получите диплом об обучении.
4. «Введение в программирование (С++)»
Введение в программирование (С++) – курс от Академии Яндекса и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) на обучающей платформе Stepik, состоящих из 12 уроков с видео, тестами и интерактивными задачами.
5. «Как стать программистом» от университета Mail.ru (GeekBrains)
Как стать программистом / Пошаговая инструкция по поиску работы – на этом курсе вас не научат программировать, а расскажут всё о профессии.
Вы узнаете в каком направлении программирования развиваться, как составить резюме и найти первые заказы (работу), как двигаться по карьерной лестнице, чтобы быстро учиться и хорошо зарабатывать.
Для начинающих программистов, кто изучает профессию для того, чтобы устроиться на работу и найти постоянных заказчиков, я рекомендую включить это обучение в список на прохождение. Знаю, что у большинства людей, пытающихся перейти на удалённую работу и начать зарабатывать, проблема не в освоении знаний, а в поиске работодателей.
6. «PHP. Уровень 1 (Основы веб-разработки)» от GeekBrains
PHP. Уровень 1 – ещё один курс для начинающих с нуля от онлайн-университета GeekBrains, на котором вы узнаете основы языка PHP.
7. «HTML и CSS с нуля» от Fructcode
Интерактивный курс по HTML и CSS – пошаговая программа по изучению основ верстки сайтов.
Здесь вы можете получить доступ сразу к нескольким курсам (HTML/CSS, Bootstrap 3, PHP/MySQL, Linux/GIT, Codeigniter, Javascript/jQuery, Modern Javascript, Yii2 Фреймворк, Bootstrap 4, VueJS Фреймворк) за ежемесячную подписку. Вам не нужно покупать сразу всё обучение, платите помесячно и проходите уроки в своём темпе.
Школа даёт возможность просмотреть часть уроков бесплатно, чтобы вы могли ознакомиться с платформой обучения и подачей материала. Так выглядит личный кабинет.
8. «ВЕБ-разработчик 2020» от beONMAX
ВЕБ-разработчик 2020 — с нуля до результата – большой курс для начинающих веб-разработчиков. Освоите основные инструменты и технологии создания сайтов и приложений на HTML5, CSS3, Bootstrap 4, JavaScript.
9. «Основы С++» от Смотри и учись
Основы С++ – 12 лекций продолжительностью 13 часов. Разбираются базовые элементы языка, работа с файлами и функциями, структурное и объектно-ориентированное программирование.
10. «Программирование на Python для начинающих» от Михаила Русакова
Программирование на Python для начинающих – неплохой курс по изучению основ языка Python. Автор оказывает поддержку при прохождении и отвечает на вопросы.
Почему может так случиться?
Компьютер – система сложная. А потому, чтобы определить, что конкретно привело к появлению той или иной проблемы, необходимо хорошенько покопаться внутри системника или ноутбука. И то, ответ будет получен не всегда. В том случае, когда компьютер не видит SSD-диск, причины ошибки могут быть следующими:
- у устройства отсутствует буква;
- оно не было инициализировано;
- на диске присутствуют скрытые разделы;
- файловая система детали несовместима с операционной системой Windows;
- нередко причиной могут быть неправильно настроенные параметры BIOS;
- не стоит также исключать тот факт, что если компьютер не видит SSD M2, сам носитель может иметь физические повреждения;
- также могут быть повреждены детали соединения с материнской платой и самим устройством.
Рассмотрим подробнее все возможные причины и способы их решения.
COM-компонентыCOM Components
Модель COM — это спецификация, которая позволяет программам, написанным на разных языках, взаимодействовать друг с другом.The Component Object Model (COM) is a specification that enables programs written in different languages to communicate with one another. Многие компоненты Windows реализуются как COM-объекты и следуют стандартным правилам COM для создания объектов, обнаружения интерфейсов и уничтожения объектов.Many Windows components are implemented as COM objects and follow standard COM rules for object creation, interface discovery, and object destruction. Использование объектов COM из классических приложений C++ относительно просто, но написание собственного COM-объекта является более сложным.Using COM objects from C++ desktop applications is relatively straightforward, but writing your own COM object is more advanced. Библиотека активных шаблонов (ATL) предоставляет макросы и вспомогательные функции, УПРОЩАЮЩИЕ разработку com.The Active Template Library (ATL) provides macros and helper functions that simplify COM development. Дополнительные сведения см. в разделе компоненты ATL com Desktop.For more information, see ATL COM desktop components.
Project Rider.
best ide for c#
- Rider is a Cross-platform .NET IDE.
- We can develop .NET, .NET framework. .NET Core based projects using this IDE.
- It can be used in Windows, Linux, Mac OS X.
- Rider currently supports C#, VB, XAML, HTML, JS, TS and so on.
- It supports development for many types of applications like .NET desktop applications, services and libraries, ASP.NET and Xamarian.
- Rider is based on Resharper and IntelliJ IDEA.
- Rider is better than a basic Code editor.
- It comes with debugging, navigation, refactoring, source control integrations, Nuget clients, unit testing support for many .net and javascript applications, database integration and more.
- This implies that the developer gets fantastic navigation support and refactoring.
- The front end is build using the IntelliJ IDEA. It supports many themes like Material Theme UI.
- It supports smart keyboard shortcuts.
- It uses the same keyboard shortcuts as Resharper, if you are coming from ReSharper, you can use the same keyboard shortcuts here.
Essential Features of Rider:
- The users can enable and disable the necessary features depending on the projects.
- It uses the same solution files that visual studio uses, therefore the users can start using visual studio projects directly in Rider.
- It has full Unity integration and support.
Some of the latest features of Rider is below:
- It is an all in one C# IDE.
- Full support for C# 7.3.
- Debug in a docker container.
- It is for enterprise developers.
- It also has mac touch bar support. Spell checker integrated.
- It is a broadly improved C# development environment.
- It is aimed at Unity Game Developers.
Re Sharper is one of the best refactoring tools for visual studio. Rider is a cross between the ReSharper and IntelliJ IDE and makes a whole new product. C# support is added as a plugin. It also has a power saver mode. Integrated help for compiled code.
Let’s start with the basics:-
Knowledge of programming allows programmers to communicate with computers with their machine language.
We all know, there are several programming languages that anyone can learn. However, ‘C’ programming has always been a favorite bull’s eye to the programming archers.
How would it sound if I tell you that this is one of the oldest and important programming languages?
Clear the myth this isn’t. The evolution of the programming started with computer languages named Fortran and Cobol in the year ranging from 1951 – 1960. And ‘C’ programming was discovered in the year 1972 by Dennis M. Ritchie who was an American computer scientist.
Let’s know more about C. Well, C is a building block of many other programming languages that programmers use today.
Contrary to this, C++ (the extended version of C) is similar to C but has more features. You can refer to C as a subset of C++ making it equally important for developers. Both languages have the same syntax and code structure.
Сначала о хорошем
Бенефиты от использования clang’а в качестве встроенного в IDE C++-парсера, безусловно, есть. В конце концов, функции IDE не сводятся только и исключительно к редактированию файлов. Это и база данных символов, и задачи навигации, и зависимости, и многое другое. И вот тут полноценный компилятор рулит во весь рост, ибо осилить всю мощь препроцессора и шаблонов в относительно простом самописном парсере — задача нетривиальная. Ибо обычно приходится идти на массу компромиссов, что очевидным образом влияет на качество разбора кода. Кому интересно — может посмотреть, скажем, на встроенный парсер QtCeator’а здесь: Qt Creator C++ parser
Там же, в исходниках QtCreator’а, можно увидеть, что перечисленное выше — далеко не всё, что требуется IDE от парсера. Кроме того нужно как минимум:
- подсветка синтаксиса (лексическая и семантическая)
- всяческие хинты «на лету» с отображением информации по символу
- подсказки о том, что с кодом не так и как это можно исправить/дополнить
- автодополнение (Code Completion) в самых разнообразных контекстах
- самый разнообразный рефакторинг
Поэтому на ранее перечисленных преимуществах (действительно серьёзных!) плюсы заканчиваются и начинается боль. Чтобы лучше эту боль понять, можно для начала посмотреть доклад Анастасии Казаковой (anastasiak2512) о том, что же на самом деле требуется от встроенного в IDE парсера кода:
Прозрение: UNIX — это IDE. Все это. Один
А потом я понял, что IDE в Linux-это командная строка со своими инструментами:
- Сначала вы настраиваете свой shell
- Bash, в моем случае, но многие люди предпочитают
- рыба или
- (О Боже) Зшш ;
- и ваш редактор; подберите свой яд — оба являются современным искусством:
- Neovim 2 или
- Emacs .
В зависимости от ваших потребностей, вам придется установить и настроить несколько плагинов, чтобы редактор работал хорошо (это одна раздражающая часть). Например, большинство программистов на Vim получат выгоду от плагина YouCompleteMe для интеллектуального автозаполнения.
Как только это будет сделано, shell — это ваш командный интерфейс для взаимодействия с различными инструментами-отладчиками (gdb), Профилировщиками (gprof, valgrind) и т. д. Вы настраиваете среду проекта/сборки с помощью Make, CMake, SnakeMake или любой из различных альтернатив. И вы управляете своим кодом с помощью системы управления версиями (большинство людей используют Git ). Вы также используете tmux (ранее также экран) для мультиплексирования (= think multiple windows/tabs/panels) и сохранения сеанса terminal.
Дело в том, что благодаря shell и нескольким соглашениям о написании инструментов все они интегрируются друг с другом . И таким образом , Linux shell-это действительно интегрированная среда разработки, полностью соответствующая другим современным IDEs. (Это не означает, что отдельные IDEs не имеют функций, которые могут отсутствовать в командной строке, но обратное также верно.)
Использование рефакторинга и IntelliSenseUse refactoring and IntelliSense
Рассмотрим несколько примеров того, как рефакторинг и IntelliSense помогают повысить эффективность кода.Let’s look at a couple of the ways that refactoring and IntelliSense can help you code more efficiently.
Во-первых, переименуем переменную :First, let’s rename the variable:
Дважды щелкните переменную , чтобы выбрать ее.Double-click the variable to select it.
Введите имя переменной, username .Type in the new name for the variable, username .
Обратите внимание, что вокруг переменной отображается серый прямоугольник, а в поле появляется значок лампочки.Notice that a gray box appears around the variable, and a light bulb appears in the margin.
-
Выберите значок лампочки для отображения доступных быстрых действий.Select the light bulb icon to show the available Quick Actions. Выберите Переименовать name в username .Select Rename ‘name’ to ‘username’ .
Переменная переименовывается во всем проекте, то есть в нашем случае только в двух местах.The variable is renamed across the project, which in our case is only two places.
-
Выберите значок лампочки для отображения доступных быстрых действий.Select the light bulb icon to show the available Quick Actions. Выберите Переименовать name в username .Select Rename ‘name’ to ‘username’ .
Переменная переименовывается во всем проекте, то есть в нашем случае только в двух местах.The variable is renamed across the project, which in our case is only two places.
Теперь рассмотрим возможности IntelliSense.Now let’s take a look at IntelliSense. Под строкой введите .Below the line that says , type .
Появится поле с членами класса DateTime.A box displays the members of the DateTime class. Кроме того, в отдельном поле отображается описание выбранного элемента.In addition, the description of the currently selected member displays in a separate box.
Выберите член с именем Now , который является свойством класса, дважды щелкнув его или нажав клавишу TAB . Завершите строку кода, добавив в конце точку с запятой.Select the member named Now , which is a property of the class, by double-clicking on it or pressing Tab . Complete the line of code by adding a semi-colon to the end.
Ниже введите или вставьте следующие строки кода:Below that, type in or paste the following lines of code:
Совет
Console.Write будет немного отличаться от Console.WriteLine в том, что не добавляет знак завершения строки после ее вывода.Console.Write is a little different to Console.WriteLine in that it doesn’t add a line terminator after it prints. Это означает, что следующий фрагмент текста, отправляемый на вывод, будет выводиться в той же строке.That means that the next piece of text that’s sent to the output will print on the same line. Можно навести указатель мыши на каждый из этих методов в коде, чтобы просмотреть его описание.You can hover over each of these methods in your code to see their description.
Далее мы снова используем рефакторинг, чтобы сделать код более кратким.Next, we’ll use refactoring again to make the code a little more concise
Щелкните переменную в строке .Click on the variable in the line .
Обратите внимание, что на поле в этой строке отображается маленький значок отвертки.Notice that a little screwdriver icon appears in the margin on that line.
Щелкните значок отвертки, чтобы увидеть предложения Visual Studio.Click the screwdriver icon to see what suggestions Visual Studio has available. В этом случае отображается рефакторинг Встроенная временная переменная для удаления строки кода без изменения его общего поведения:In this case, it’s showing the Inline temporary variable refactoring to remove a line of code without changing the overall behavior of the code:
Щелкните Встроенная временная переменная , чтобы выполнить рефакторинг кода.Click Inline temporary variable to refactor the code.
-
Снова запустите программу, нажав клавиши Ctrl+F5 .Run the program again by pressing Ctrl+F5 . Выходные данные выглядят следующим образом:The output looks something like this:
-
Снова запустите программу, нажав клавиши Ctrl+F5 .Run the program again by pressing Ctrl+F5 . Выходные данные выглядят следующим образом:The output looks something like this:
Пример на С
Так как C++ — это клон C, то мы можем писать код, как обычно мы это делаем в языке C. Сделаем это, чтобы потом сравнить отличия. Напишем следующую программу:
#include <iostream>
using namespace std;
int Sum(int x, int y)
{
return x + y;
}
int main()
{
int x = 5;
int y = 10;
int z = Sum(x,y);
cout << «Sum = » << z << endl;
return 0;
}
1 |
#include <iostream> usingnamespacestd; intSum(intx,inty) { returnx+y; } intmain() { intx=5; inty=10; intz=Sum(x,y); cout<<«Sum = «<<z<<endl; return; } |
В этой программе все просто. Есть две переменных x и y, и есть функция Sum, которая складывает два числа. Обозначение «cout <<» можно рассматривать как вариант функции printf.
Скопируйте этот текст и убедитесь, что все работает.
Установка MinGW
Для установки требуется подключение к сети интернет.
Запустите установщик, он скачает и установит все необходимые файлы.
Жмите «Next».
Диалог сообщает нам, что программа запущена администратором компьютера и будет установлена для всех пользователей.
На этом этапе укажем загружать последнюю версию программного обеспечения.
Соглашаемся с условиями лицензионного соглашения и жмём «Next».
Укажем путь для установки. Не рекомендуется устанавливать в директорию или субдиректорию имеющюю в своём имени пробелы.
Рзмещайте все файлы по стандартному пути, например, «C:\MinGW».
Настройка ярлыков, можно оставить как есть и нажать «Next».
Выбор компонентов для установки.
В данном случае выбраны компилятор С и С++, инструменты для разработки и комплект утилит командной строки — MSYS.
Подтверждение настроек.
Если всё выбрано правильно, жмём «Install».
Начало установки — ожидаем начала загрузки компонентов.
Автоматически запускается консольное окно, в котором отражается весь ход процесса — в данный момент загружаются списки пакетов.
В следующем окне мы можем наблюдать за прогрессом загрузки.
Установка окончена, если вы не хотите читать подробный отчёт о процессе установки, снимите галочку.
Закройте окно установщика — нажмите «Finish».
Проверим, готова ли операционная система для полноценной работы с MinGW. В свойствах компьютера на вкладке «Дополнительно» кликните по кнопке «Переменные среды».
Нам потребуется значение переменной PATH, там должны быть прописаны пути к папкам с исполняемыми файлами MinGW и MSYS, в данном случае это директории «C:\MinGW\bin» и «C:\MinGW\msys\1.0\bin».
Если эти значения не были автоматически добавлены в переменную в процессе установки, допишите их вручную, добавте в начало строку «C:\MinGW\bin;C:\MinGW\msys\1.0\bin;», только без кавычек.
Если в вашей операционной системе отсутствует переменная PATH, то создайте её самостоятельно.
Теперь, когда все инструменты установлены, можно использовать GCC компиляторы в режиме командной строки или настроить их использование в своей IDE.
Загрузка первой программы
Среда настроена, плата подключена. Прошейте управляющую плату, программой приведённой ниже.
Светодиод «LED1» на плате будет загораться и гаснуть каждые 500 миллисекунд.
- blink.js
-
var on = false; setInterval(function() { on = !on; LED1.write(on); }, 500);
Немного модифицируем код, чтобы изменить частоту мигания светодиода.
Замените значение на и перепрошейте плату.
- blink2.js
-
var on = false; setInterval(function() { on = !on; LED1.write(on); }, 100);
Теперь светодиод «LED1» будет загораться и гаснуть каждые 100 миллисекунд — в 5 раз быстрее исходной версии.
В примере используется объект который установлен на платформе Iskra JS. Если вы используете другую платформу с интерпретатором JavaScript, имена объектов и пинов могут отличатся.