Как сделать кластер в powerpoint?

Что такое медицинский кластер

Медицинские кластеры в настоящее время активно развиваются. Они включают в себя инновационную модель организации процесса оказания медицинской помощи, основанную на согласованных действиях по реализации профильного отбора, лечения, реабилитации и диспансерного наблюдения пациента.

Один из крупных, призванный объединить в себе все медицинские технологии – это международный медицинский кластер в Сколково.

Такой кластер создается для развития деятельности по оказанию медицинской помощи, повышения её качества, а также содействию в разработке лекарственных препаратов, медицинских технологий и медицинских изделий. Сюда же входит и развитие образовательной деятельности, проведение научных исследований в сфере охраны здоровья.

Подобные кластеры создаются и в регионах. Например, достаточно эффективный создан в Кургане.

Еще один планируется создать на Кавказских минеральных водах. Идеей создания стали возможности этой еще с советских времен здравницы.

Будем надеяться, что создание таких крупный центров пойдет только на пользу.

Что такое кластер в экономике

В экономике понятие кластер включает в себя взаимозаменяемые элементы, относящиеся к самодостаточной локализованной сфере производства или услуг определённого направления.

Это может быть группа взаимосвязанных организаций, компаний, банков, учреждений образования, поставщиков продукции и комплектующих, научно-исследовательских институтов, которые сконцентрированы на некоторой территории, взаимодополняющие друг друга и усиливающие конкурентные преимущества отдельных компаний, а также всего кластера в целом.

Понятие кластера в экономике было предложено в 1990 году американским экономистом М. Портером. Этим термином обозначалась группа конкурентоспособных смежных отраслей хозяйства страны. Причем компании, которые действуют в кластерных отраслях имеют тенденцию к географической концентрации. Поэтому современное определение кластера включает в себя следующее:

По своей сути, они являются не какой-то организацией, а всего на всего, определенной группой, в которую объединяются предприятия одного региона. Эти предприятия являются независимыми и конкурируют с остальными участниками кластера.

Такая форма объединения обладает достаточно высокими показателями конкуренции, кооперации и, само собой эффективностью экономики.

У кластера имеется свой центр, куда входит группа конкурирующих компаний данного кластера. Эта группа выпускает конечный продукт, который реализуется вне кластера.

Кластеры в экономике являются очень важным моментом, поскольку развивая сам кластер, тем самым развивается и экономика региона, повышается качество продукции.

Это связано с усилением конкуренции и более легкого доступа к новым технологиям. Кроме того, увеличивается занятость, повышается качество рабочей силы и, соответственно, повышается конкурентоспособность региона.

10. Попробуйте варианты тем

Что Вы делаете, когда добираетесь до конца создания презентации?

Самое простое решение было бы попробовать новый вариант. Просто измените цветовую схему и стиль презентации. На вкладке «Дизайн» щелкните другой значок эскиза «Выбор вариантов».

Когда Вы меняете вариант, он изменяет всю цветовую схему презентации, как Вы можете видеть ниже. Один простой щелчок — это самый простой способ попробовать альтернативный стиль:

Изменение варианта темы переработало всю цветовую схему презентации.

Изменение варианта темы — еще один шаг, который Вы можете использовать для быстрого и последовательного применения нового взгляда на презентацию. У Вас может не быть времени, чтобы повторить презентацию с нуля, поэтому попробуйте вариант в качестве альтернативы.

Пример кластера в истории

Занимаясь историей, можно составлять кластеры, которые помогут лучше понять изучаемую тему. Выделив ключевое слово, можно составить к нему несколько подходящих определений. В приведенной ниже схеме такое ключевое слово показано красным шрифтом.

В красных кружках определяем блоки второго уровня, от которых уже идут тематические определения.

Для кластера в истории основным определением является выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке.

Создавать кластеры при изучении истории можно на любую тему. Данная технология поможет понять изучаемую тему.

Использование кластеров характерно в большей степени для школьного обучения.

Прием кластер: метод критического мышления

На сегодняшний день образовательная система стремится к формированию у обучающихся способности самостоятельно мыслить. Педагогическая технология критического мышления стимулирует развитие интеллекта у детей. Один из методов, использующихся в этой технологии – прием «кластер».

Критическое мышление развивается в три этапа:

  • Вызов. Здесь педагог активизирует обучающихся, вовлекает класс или группу детей в процесс. Цель этого этапа – выявить и проговорить уже известные факты по заданной теме, а главное ­– поставить вопросы, на которые пока не получается найти ответы, обладая лишь имеющимися фактами.
  • Осмысление. На этом этапе происходит организация деятельности с источниками – фильмами, презентациями, текстами, а также анализ и обобщение выясненных фактов.
  • Самоанализ. На этой стадии все названные в начале занятия и только что появившиеся факты прорабатываются в креативной работе и подводятся итоги.

Также можно использовать метод кластеров от начала до конца урока. В этом случае, на начальном этапе обучающиеся фиксируют воспроизводимые факты в виде схемы, после работы с информацией – дополняют его, а на последнем этапе – подводят итоги по всему уроку, используя получившийся кластер.

Достоинства и результаты применения приема

Применение кластера имеет следующие достоинства:

  • он позволяет охватить большой объем информации;
  • вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
  • дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

  • умение ставить вопросы;
  • выделять главное;
  • устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
  • переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
  • сравнивать и анализировать;
  • проводить аналогии.

Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Напоследок о мониторинге

Чтобы всё это работало так, как задумывалось, мы мониторим следующее:

  • Каждая дата-нода сообщает в наше облако, что она есть, и на ней находятся такие-то шарды. Когда мы где-то что-то тушим, кластер через 2-3 секунды рапортует, что в центре А мы потушили ноду 2, 3, и 4 — это означает, что в других дата-центрах мы ни в коем случае не можем тушить те ноды, на которых остались шарды в единственном экземпляре.
  • Зная характер поведения мастера, мы очень внимательно смотрим на количество pending-задач. Потому что даже одна зависшая задача, если вовремя не оттаймаутится, теоретически в какой-то экстренной ситуации способна стать той причиной, по которой у нас не отработает, допустим, промоушен replica-шарда в primary, из-за чего встанет индексация.
  • Также мы очень пристально смотрим на задержки garbage collector, потому что у нас с этим уже были большие сложности при оптимизации.
  • Реджекты по тредам, чтобы понимать заранее, где находится «бутылочное горло».
  • Ну и стандартные метрики, типа heap, RAM и I/O.

При построении мониторинга обязательно надо учитывать особенности Thread Pool в Elasticsearch. Документация Elasticsearch описывает возможности настройки и дефолтные значения для поиска, индексации, но полностью умалчивает о thread_pool.management.Эти треды обрабатывают, в частности, запросы типа _cat/shards и другие аналогичные, которые удобно использовать при написании мониторинга. Чем больше кластер, тем больше таких запросов выполняется в единицу времени, а вышеупомянутый thread_pool.management мало того, что не представлен в официальной документации, так ещё и лимитирован по дефолту 5 тредами, что очень быстро утилизируется, после чего мониторинг перестаёт работать корректно.

Что хочется сказать в заключение: у нас получилось! Мы сумели дать нашим программистам и разработчикам инструмент, который практически в любой ситуации способен быстро и достоверно предоставить информацию о происходящем на продакшене.

Да, это получилось довольно-таки сложно, но, тем не менее, наши хотелки удалось уложить в уже существующие продукты, которые при этом не пришлось патчить и переписывать под себя.

Туристический кластер, что это

Выяснив, что такое кластер, дать определение кластера в сфере туризма не составит больших сложностей.

Все очень просто. Создание таких кластеров направлено, в первую очередь, на конкурентоспособность в этой сфере.

Основой является управляющая компания, которая регулирует работу туристических операторов, агентств по предоставлению туристических услуг, а также организаций, осуществляющих услуги по размещению гостей — отели, пансионаты, санатории и пр.

Если рассматривать этот кластер далее. То можно обнаружить такие подразделения, как компании по организации трансферта, предприятия питания (рестораны, кафе, бары и т. д.), места досуга и отдыха (парки, спортивные залы, площадки, кинотеатры), торговые точки с сувенирной продукцией.

Таким образом, более расширенное понятие туристского кластера будет выглядеть так:

Кластеры, по видам туристических ресурсов, делятся на водные (морской, речной, озерный), лесные, горные и смешанные. По видам туристских аттракторов они бывают музейные, развлекательные, спортивные, экологические, этнографические, санаторно-курортные и пр. кластеры.

По масштабу выделяют локальные, региональные, национальные и транснациональные кластеры.

Зачем нужен кластер

Начнем с того, что в нашем случае понятие кластер применяется исключительно к носителям цифровой информации, используемых в компьютерах. Это могут быть жесткие диски HDD или SSD, а так же флеш накопители USB или SD карты. Чтобы программные команды по считыванию данных, передаваемые процессору и впоследствии памяти, были максимально корректными и понятными, при их выполнении указывается точное место, где эти файлы расположены.

Чтобы каждый раз не придумывать новое описание для местоположения информации, проще размещать ее в нескольких специально выделенных ячейках, каждая из которых уже имеет свой адрес. Визуально представить их гораздо проще, когда мы взглянем на физические диски винчестера, которые, по сути, размечаются на несколько кольцевых секторов. При этом существенно упрощается и алгоритм механического перемещения считывающей головки в строго фиксированные позиции.

Вот такая ячейка со строго определенным адресом называется кластером. А теперь мы поговорим о его размере. Поскольку он используется для хранения информации, то вполне логично, что и здесь используется соответствующая единица измерения – байт. Соответственно размер кластера – это его вместимость, или объем.

Кластер как метод критического мышления

На что ориентирована современная система образования? На повышение самостоятельности младшего школьника. Критическое мышление – это педагогическая технология, которая стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Прием «кластер» в начальной школе – это один из его методов.

Критическое мышление проходит три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.

Первый этап – стадия активизации. Происходит вовлечение всех учащихся в процесс. Его цель – воспроизведение уже имеющихся знаний по заданной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка проблемных вопросов по теме. Фаза осмысления характеризуется организацией работы с информацией. Это может быть чтение материала в учебнике, обдумывание или анализ имеющихся фактов. Рефлексия – это стадия, когда полученные знания перерабатываются в ходе творческой деятельности, после чего делаются выводы.

Если взглянуть на эти три стадии с точки зрения традиционного урока, то становится очевидным, что они не являются принципиально новыми для учителей. Они присутствуют в большинстве случаев, только называются несколько иначе. «Вызов» в более привычном для учителя названии звучит как «актуализация знаний» или «введение в проблему». «Осмысление» — это не что иное, как «открытие нового знания учащимися». В свою очередь, «рефлексия» совпадает с этапом закрепления новых знаний и их первичной проверкой.

В чем же различие? Что принципиально нового несет технология «составление кластера» в начальной школе?

Элемент необычности и новизны заключается в методических приемах, ориентируемых на создание условий свободного развития каждой личности. Каждая стадия урока подразумевает использование своих методических приемов. Их существует достаточно много: кластер, инсерт, синквейн, таблица толстых и тонких вопросов, зигзаг, «шесть шляп мышления», верные и неверные утверждения и прочие.

Кластер – единица хранения данных

Наиболее часто с понятием «кластер» пользователи компьютера сталкивается при форматировании флешки, диска либо какого-нибудь другого носителя информации.

На рисунке диалоговые окно форматирования диска на операционной системе Windows 7. Это окно практически не отличается в разных ОС семейства Windows.

В диалоговом окне мы видим, что один из параметров форматирования носит название «Размер кластера»

Давайте вместе разберемся, что такое кластер и зачем так важно определять его размер

Начнём того, что файл на диск записывается небольшими частями, эти части совсем не обязательно идут друг за другом, порой они раскиданы по всему диску. Удаляя файл, мы очищаем эти части от информации, записывая — мы заполняем их снова. Понятно, что записывая и удаляя файлы, мы как бы перемешиваем информацию на диске.

Чтобы прочитать файл, жесткому диску приходится считывать её из с разных участков своей памяти. Думаю, понятно, что считывание информации с различных областей диска может существенно замедлять работу системы, ведь гораздо проще считывать информацию последовательно, чем прыгать с места на место.

Понятие кластер, в нашем случае, как раз и относится к этим участкам носителя информации. Кластер – это участки памяти на диске, имеющие определенный заданный объем, являющийся минимальным для хранения файлов.

Чем больше кластер, тем меньше переходов совершит система при считывании информации и тем быстрее будет работать система. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд! Кластер может быть занят данными только из одного файла и если даже файл по своему объёму меньше размера кластера, то фактически он будет занимать размер целого кластера. Если размер файла, разделить на размер кластера, то остаток от деления все равно займется одним кластером. Таким образом, возникает дилемма, чем жертвовать — скоростью работы или свободным местом на жёстком диске.

Как сделать кластер слов Скачать бесплатно для Windows

Как создать кластер слов

Cluster реализует наиболее часто используемые методы кластеризации для анализа генных данных.

несколькими способами. Кластер предоставляет графический

Адам Буланд Freeware

Калькулятор определяет добротность темной энергии.

1 Symantec Corporation 37 условно-бесплатная

Это решение для кластеризации приложений обеспечивает высокую доступность приложений.

Макс Зубер 14 условно-бесплатная

Cluster monitor — это инструмент для мониторинга веб-кластеров и telnet-кластеров.

1 Корпорация Майкрософт 102 Freeware

Он разработан, чтобы помочь вам разрабатывать высокопроизводительные приложения.

Подробнее, как сделать кластер слов

Как создать кластер слов во введении

10 GameHouse, Inc. 39260 условно-бесплатная

Super Wild Wild Words — забавная, занимательная и обучающая игра.

34 ООО «ХипСофт» 59802 условно-бесплатная

Флипслова 2.3 — увлекательная игра с необычной концепцией игры.

2 Оберон Медиа 71 условно-бесплатная

Найдите слова, спрятанные за шестью заданными буквами, и завершите головоломку!

Волшебные слова гений 1 условно-бесплатная

Magic Words Genius — забавная игра в слова.Цель Magic Words Genius — сделать больше правильных слов ….

7 Программное обеспечение Word Magic 1091 условно-бесплатная

Word Magic Translator обеспечивает автоматический контекстно-зависимый перевод.

1 Программное обеспечение для автоматического создания снимков экрана +781 условно-бесплатная

Auto Screenshot Maker — это инструмент для создания снимков экрана.

Дополнительные заголовки, содержащие, как составить кластер слов

Программное обеспечение Mace 8

Захватывающая игра-головоломка в аркадном стиле. Составляйте слова из падающих букв.

Ихсан Freeware

В этой игре в слова вам необходимо составлять слова из 5 букв.

8 Найти и заменить инструмент разработчика 15 условно-бесплатная

Это приложение позволяет вносить несколько изменений текста в несколько документов Word.

Ихсан 1 Freeware

В этой игре в слова вам нужно составить пять слов из перемешанного набора.

CRULP 2 Freeware

Простая игра в слова, в которой игрок составляет слова за шестьдесят секунд.

74 Sobolsoft 43 условно-бесплатная

Программа может сравнить два файла Word и составить отчет, показывающий их различия.

1 IKalls 12 Freeware

Звоните по всему миру по самым низким тарифам.

Ихсан 57 Freeware

В этой игре в слова вы пытаетесь составлять слова из заданных первых двух букв.

Ихсан Freeware

В этой игре в слова вы пытаетесь составлять слова из набора из 7-9 букв.

19 Лантех Софт 11 условно-бесплатная

Word to PDF Creator — это программа, которая может создавать файлы PDF.

Компания VERITAS Software India Pvt.Ltd. 9

Компания VERITAS Software India Pvt. Ltd. 4

Корпорация Майкрософт 37

InformatikUrok » Blog Archive » Как в презентации разместить элементы управления

  • Лекция 5
  • Тема Использование на слайдах элементов управления.
  • На слайдах презентации можно размещать специальные элементы управления:
  • Гиперссылки и
  • Кнопки действий.

Рассмотрим создание гиперссылок.

Гиперссылка – это объект слайда, если на него щелкнуть ЛКМ, то откроется другой слайд или веб-страница, или документ и т.д.

Любой объект можно сделать гиперссылкой, например,

  • текстовый фрагмент,
  • рамку,
  • картинку и т.д.
  1. В режиме демонстрации слайда, если навести указатель мыши на гиперссылку, то он примет вид формы руки с поднятым указательным пальцем.
  2. Текстовые ссылки отличаются цветом, например, не прочтенные ссылки выделены, синим цветом.
  3. Чтобы сделать гиперссылку, нужно
  1. выделить объект;
  2. выполнить команду Вставка-Гиперссылка
  • Откроется окно (рис.1 )
  • Рис.1 – Добавление гиперссылки

В этом окне выбрать Связать с , если это сторонний веб-ресурс, то «Файлом, веб-страницей», если нужно связать со слайдом в презентации, то выбрать «Местом в документе». Далее выбрать сам объект с которым связываем и нажать кнопку Ок.

Рассмотрим, как создать кнопки действия.

Кнопки действий – это графические объекты в виде объемной кнопки, после клацанья на которую выполняется стандартная операция.

Кнопки действий дают больше возможностей, чем гиперссылки. Эти кнопки позволяют выполнять макросы, изображать звук, открывать файлы, папки, слайды.

  1. Чтобы добавить такую кнопку, нужно выполнить команду Показ слайдов — Кнопки действий или Панель рисования – Автофигуры – Управляющие кнопки
  2. Когда выберем кнопку, нужно ее нарисовать на слайде (курсор примет вид крестика), а потом указать Настроить действия кнопки.
  3. Можно установить стандартные кнопки:
  • на первый слайд;
  • справка;
  • сведения;
  • назад;
  • далее;
  • в начало;
  • в конец;
  • документ;
  • звук;
  • фильм

Контрольные вопросы:

  1. Что такое элементы управления на слайде?
  2. Какие объекты можно сделать гиперссылкой?
  3. Для чего делают объект гиперссылкой?
  4. Как создать кнопки действий?

Подведем итог. Сегодня мы:

  • узнали, какие бывают специальные элементы управления на слайде;
  • узнали, что такое гиперссылка и кнопки действий;
  • рассмотрели, как сделать гиперссылку и добавить кнопку действий на слайд;
  • ознакомились с стандартными кнопками действий.

Зоны роста

Одна из главных задач сегодня — научиться каждому кластеру представлять себя: кто такие, в чем уникальность кластеров и объяснить населению, по каким вопросам и задачам можно обращаться в эту инфраструктуру.

Еще одна задача — активнее продвигать российские кластеры на международном уровне и использовать их для развития уровня жизни для людей, которые живут на этих территориях.

При этом общее количество кластеров в России примерно 100, из них 13 в Татарстане. При этом кластеры могут «повторяться»: IT-кластер, машиностроительный кластер и т. п. Однако они все равно разные, потому что отличаются специализацией. Например, в Татарстане машиностроительный кластер строится вокруг производства грузовых машин, а в Самарской области — вокруг легковых автомобилей.

Есть и уникальные кластеры: в Смоленске создан единственный кластер по производству и переработке льна. А в Татарстане, по мнению Евгении Шамис, есть кластеры, которые пока используются не на полную мощность. Например, кластер с решениями для молодежи.

— Вы умеете работать с этой аудиторией, у вас получается много мероприятий делать — вы в целом умеете про них думать, у вас есть специалисты, которые понимают, как к этому подходить. Это тоже можно показать, потому что фактически это классный кластер, который нужно показать и в России, и в мире, — считает Шамис.

Индексы

Возвращаясь к архитектуре системы, я бы хотел детальнее остановиться на том, как мы строили модель индексов, чтобы всё это работало корректно.

На приведённой ранее схеме это самый нижний уровень: Elasticsearch data nodes.

Индекс — это большая виртуальная сущность, состоящая из шардов Elasticsearch. Сам по себе каждый из шардов является ни чем иным, как Lucene index. А каждый Lucene index, в свою очередь, состоит и одного или более сегментов.

При проектировании мы прикидывали, что для обеспечения требования по скорости чтения на большом объёме данных нам необходимо равномерно «размазать» эти данные по дата-нодам.

Это вылилось в то, что количество шардов на индекс (с репликами) у нас должно быть строго равно количеству дата-нод. Во-первых, для того, чтобы обеспечить replication factor, равный двум (то есть мы можем потерять половину кластера). А, во-вторых, для того, чтобы запросы на чтение и запись обрабатывать, как минимум, на половине кластера.

Время хранения мы определили сперва как 30 дней.

Распределение шардов можно представить графически следующим образом:

Весь тёмно-серый прямоугольник целиком — это индекс. Левый красный квадрат в нём — это primary-шард, первый в индексе. А голубой квадрат — это replica-шард. Они находятся в разных дата-центрах.

Когда мы добавляем ещё один шард, он попадает в третий дата-центр. И, в конце концов, мы получаем вот такую структуру, которая обеспечивает возможность потери ДЦ без потери консистентности данных:

Ротацию индексов, т.е. создание нового индекса и удаление наиболее старого, мы сделали равной 48 часов (по паттерну использования индекса: по последним 48 часам ищут чаще всего).

Такой интервал ротации индексов связан со следующими причинами:

Когда на конкретную дата-ноду прилетает поисковый запрос, то, с точки зрения перформанса выгодней, когда опрашивается один шард, если его размер сопоставим с размером хипа ноды. Это позволяет держать “горячую” часть индекса в хипе и быстро к ней обращаться. Когда “горячих частей” становится много, то деградирует скорость поиска по индексу.

Когда нода начинает выполнять поисковой запрос на одном шарде, она выделяет кол-во тредов, равное количеству гипертрединговых ядер физической машины. Если поисковый запрос затрагивает большое кол-во шардов, то кол-во тредов растёт пропорционально. Это плохо отражается на скорости поиска и негативно сказывается на индексации новых данных.

Чтобы обеспечить необходимый latency поиска, мы решили использовать SSD. Для быстрой обработки запросов машины, на которых размещались эти контейнеры, должны были обладать по меньшей мере 56 ядрами. Цифра в 56 выбрана как условно-достаточная величина, определяющая количество тредов, которые будет порождать Elasticsearch в процессе работы. В Elasitcsearch многие параметры thread pool напрямую зависят от количества доступных ядер, что в свою очередь прямо влияет на необходимое кол-во нод в кластере по принципу «меньше ядер — больше нод».

В итоге у нас получилось, что в среднем шард весит где-то 20 гигабайт, и на 1 индекс приходится 360 шардов. Соответственно, если мы их ротируем раз в 48 часов, то у нас их 15 штук. Каждый индекс вмещает в себя данные за 2 дня.

Кластер: что это означает

Кластер — это понятие, пришедшее из английского языка. В буквальном переводе оно означает ‘скопление’ или ‘рой’. Близкими по значению к слову «кластер» считаются:

  • группа;
  • союз;
  • альянс;
  • объединение;
  • ассоциация.

Термин «кластер» используется:

  • в точных науках (математике, химии, информатике);
  • общественно-гуманитарных (социологии, лингвистике, истории);
  • искусстве (музыке) и ряде других отраслей знания.

В педагогике термином «кластер» обозначают один из способов графической организации информации. Его суть состоит в том, что в изучаемой информации определяются смысловые единицы. Они фиксируются как схемы, в которых имеются пояснения по поводу связей. В результате получается наглядное изображение, которое помогает систематизировать, обобщить и излагать изучаемый во время урока материал. Как синонимичные преподаватели используют понятия «карта-схема» или «карта понятий», а также «ассоциограмма».

Фото: multiurok.ru: UGC

Кластер — один из методов технологии развития критического мышления. Он формирует у учеников такие навыки:

  • умение грамотно формулировать вопросы;
  • работать с большими объемами информации и выделять в них основное;
  • способность выявлять логические и причинно-следственные связи;
  • умение делать умозаключения;
  • обобщать и делать переход от общего к частному и наоборот;
  • способность проводить параллели и находить аналогии;
  • умение анализировать части информации и сравнивать их между собой.

Освоив правила создания кластеров, ученики способны:

  • объяснить новый материал ясно, четко и доходчиво;
  • способны высказывать свою, отличную от учебника, интерпретацию информации;
  • могут сформировать собственные оценочные суждения и логические выводы из изученного материала;
  • владеют навыками ведения диалога и активного слушания;
  • вырабатывают уважительное отношение к точке зрения, которая отличается от их собственной.

Иными словами, школьники таким образом освоили основы критического мышления.

Применение кластерного метода на уроке имеет ряд преимуществ:

  • учитель может работать с большим объемом материала, не утомляя учащихся;
  • в процесс обучения включены все ученики, и он им интересен;
  • ученики заинтересованы высказывать свою точку зрения;
  • способствует выработке навыков творчески мыслить.

Фото: maria-kudryavtseva.ru: UGC

Для успешного применения метода учитель должен соблюдать ряд принципов:

  • Выбрать ту графическую модель, на основе которой будет создан кластер.
  • В центре необходимо поместить ключевой термин, понятие, идею, мысль.
  • Важные смысловые единицы с основным термином должны соединяться прямыми линиями.
  • Возле крупных смысловых единиц располагаются менее значительные, но необходимые для полноценного раскрытия темы.
  • В качестве ключевого понятия могут быть использованы: слово, сочетание слов, факты, даты, образы и так далее.

Кластеры по изучаемой теме могут быть созданы в результате групповой работы. Тогда учитель руководит созданием кластера на классной доске. Ученики могут поработать над созданием кластеров в малых группах и отобразить результаты на отдельных листках. Наконец, каждый ученик может разработать кластер индивидуально в рабочей тетради. Различные элементы кластеров целесообразно выделять разными цветами.

При коллективной работе с кластером записываются абсолютно все ассоциации до тех пор, пока у учеников не закончатся идеи. Лишь после этого вносятся изменения и производится перегруппировка понятий.

Специалисты предлагают учителям, использующим метод, следующий алгоритм:

  • Оценить учебный материал и определить, насколько целесообразно при его изучении составлять кластер.
  • Рассказать ученикам, в чем суть метода, привести собственный пример и попросить их его проанализировать.
  • Предложить классу улучшить приведенный пример.
  • Приступить к созданию нового кластера, помогая на первом этапе выделять смысловые единицы.

Заключение

Педагогический прием «составление кластера» предполагает создание некоторой схемы, обобщающей имеющиеся факты и дающей ответы на сформулированные в начале работы вопросы. Занятия с использованием метода кластеров дают обучающимся возможность обозначить свою позицию на видение того или иного вопроса, проявить свои лучшие стороны, свободно заниматься креативной деятельностью. При использовании нетрадиционных методов обучения в образовательном процессе, у детей повышается уровень мотивации, они учатся сотрудничать и в полной мере испытывают чувство собственного достоинства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector