Хромакей

Одежда


Одежда должна отличаться по цвету от хромакея

Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.

Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой. Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект.

При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина. Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.

Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло.

Профессиональный эффект хромакея за минуту

Прежде всего, установите программу. Вы можете бесплатно и быстро скачать видео редактор ВидеоМОНТАЖ и уже через пару минут софт будет готов к работе с хромакеем. После запуска вы увидите стартовое окно, которое предложит несколько режимов создания видео. Одно из них – Замена фона. Кликните по этой опции.

Запустите программу и перейдите к работе с хромакеем

Редактор специально подсказывает, что нужно делать в каждом последующем шаге, так что вы точно не запутаетесь и не пропустите ни одного важного действия. Просто следуйте инструкции – и вы поразитесь, как просто на самом деле создать этот профессиональный эффект

Первое, что предложит сделать программа для создания хромакея, – загрузить видео с однотонным фоном. Это может быть как футаж, найденный в Интернете, так и ролик, который сняли вы сами. Главное, чтобы задний план был одноцветный, матовый, без глубоких теней и бликов, а свет равномерно распространялся по всему кадру.

Загрузите видео с однотонным фоном

Кликнув «Далее», вы попадёте в следующее окно. ВидеоМОНТАЖ попросит вас добавить файл с новым фоном. Это может быть полноценный видеоролик или простая картинка. Старайтесь, чтобы первое и второе видео складывались в единый сюжет. В идеале изображения должны хорошо сочетаться ещё и по цветовой гамме.

Добавьте видео, которое станет новым фоном

Далее вам нужно указать цвет, который программа будет удалять. Для этого достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по любому участку цветного фона. Инструмент пипетка тут же распознает и зафиксирует точный оттенок.

Укажите цвет, который хотите удалить

Следующий этап – самый ответственный. Вам необходимо разместить видео с прозрачным фоном на подложке и скорректировать параметры наложения, чтобы результат выглядел максимально естественно. В блоке «Положение видео» вы можете изменить масштаб изображения,а также передвинуть его в любую сторону.

В настройках хромакея вы увидите две шкалы – «Допуск» и «Смешивание». Они отвечают за размытие границ и прозрачность слоя. Для каждого видео настройки будут индивидуальные, поэтому потратьте немного времени и попробуйте разные комбинации, чтобы определить, какая будет оптимальнее для вашего ролика.

Настройте положение верхнего видео

Что такое хромакей и гринскрин?

Прежде чем мы перейдем к тому, как использовать green screen, давайте узнаем, что такое хромакей, и познакомимся с несколькими ключевыми терминами.

Chroma Key (хромакей) — синоним зеленого экрана. Это технология наложения или компоновки двух, или нескольких изображений на основе оттенков. Каждый цвет имеет диапазон цветности, отсюда и терминология.

Почему хромакей зеленого цвета

Green Screen (гринскрин): технически относится к цветному фону, который делают прозрачным и удаляют из кадра. Это бывает однотонный матовый красный или черный фон. Но обычно ярко-зеленый, потому что это цвет, наиболее далекий от оттенков человеческой кожи. Синие экраны нужны в пленочном кинематографе и ночных съёмках.

Иногда термин chromakey используют для кеинга.

Keying (кеинг) — это удаление зеленого фона экрана в постпродакшене через программы для редактирования видео. После удаления зеленого цвета, фон будет полностью прозрачным. Затем вы можете заполнить эту прозрачную область другим изображением или видео. Цель кеинга состоит в том, чтобы получить максимально чистый фон.

Spill (рассеивание или рефлекс): это цвет, который отражается на объект с зеленого экрана. Такие рефлексы часто появляются на светлых объектах, особенно если фон ярко освещен.

Шесть основных правил, которые заложат хорошую основу для вашего следующего хромакей проекта:

Начните с правильного цвета. Используйте матовый зеленый материал для экрана, ищите цвета “chroma key green” и “digi green». Эти цвета используют для гринскринов. Синие фоны тоже можно использовать, особенно для воспроизведения ночных сцен. Посмотрите ролики на тему «зеленый фон против синего», чтобы выяснить, какой цвет подходит для вашей съемки.
Отделите свой предмет от фона. Располагайте объект съемки на расстоянии не менее полутора метров от зеленого экрана

Это помогает свести к минимуму рефлексы и нежелательные тени, появляющиеся на зеленом фоне экрана.
RAW — это важно. Снимайте с высоким битрейтом / наименее сжатым кодеком, который вы можете

10-битный цвет будет лучше 8-битного. ProRes 442 и 444 — хорошо, а RAW еще лучше.
Выставляйте фон правильно. Освещайте передний и задний план отдельно. Равномерно освещайте зеленый фон для съемки, потому что правильное освещение помогает избежать чрезмерного рассеивания цвета.
Устраните размытость. Съемка на короткой выдержке уменьшает размытость движения и обеспечит более чистый кеинг. Добавить вторичное размытие движения обратно можно в программе для монтажа видео для ютуб (постпродакшн).
Пусть программное обеспечение сделает работу. Скачайте приложение для кеинга, например Delta Keyer в DaVinci Resolve.

Пример использования хромакея (по шагам)

Съемка

Для того, чтобы можно было заменить фон — он должен быть однотонным. Обычно используют зеленый (или синий) цвет, т.к. такого цвета нет на коже и волосах человека (т.е. должна быть видна четкая грань между фоном и объектом). Для начала знакомства с технологией хромакея (для домашнего видео) сгодится в принципе любое бумажное или тканевое полотно.

Пример записи с хромакеем

Главные условия:

  • нужно добиться, чтобы полотно находилось за вами и «влезало» полностью в кадр (чтобы в последствии вам не пришлось подрезать края у видео);
  • крайне желательно, чтобы полотно было равномерно освещено без бликов;
  • полотно должно быть ровным, без складок и вмятин.

Полотно полностью в кадре

В общем-то, съемка видео это целая «наука», и этому посвящена не одна книга. Поэтому здесь на этом более не останавливаюсь…

Будем считать, что видео вы все же отсняли (либо где-то скачали уже готовое видео, и хотите его изменить).

Выбор ПО, создание проекта

Для начала работы с хромакеем и быстрого изменения фона — порекомендовал бы попробовать программу «Видео-Монтаж» (свой пример покажу именно в ней). Она очень проста, эффективна и позволяет получать достаточно качественные видео.

После установки и запуска программы, пред вами предстанет окно с предложением создать новый проект. Сразу же выберите вариант «Хромакей» (см. пример ниже).

Выбираем инструмент хромакей

Выбор видео для замены фона

Теперь нужно указать отснятое видео с однотонным фоном. В моем случае это будет идущая девушка (кстати, подрезать его до нужно длины не требуется — это можно сделать в следующих шагах).

После нажмите «Далее». Пример ниже.

Выбор видео с однотонным цветом

Указание нового фона

Затем нужно указать новый фон: картинку или видео (оно будет отображаться вместо зеленого полотна). В своем примере я взял изображение из космоса.

Выбор нового фона

Помогаем программе найти фон, который нужно поменять

В этом шаге нужно указать цвет полотна на видео (в моем примере оно зеленое) — для этого достаточно просто кликнуть по любому свободному месту полотна. См. пример ниже.

Указываем цвет фона

Совмещение: настройка

Теперь самый важный шаг, здесь нужно:

  1. при помощи инструментов масштабирования задать размер объекта на видео и его расположение (см. скрин ниже, девушка была перемещена вправо);
  2. сдвинуть ползунки «Допуск» и «Смешивание» для максимально-качественной замены фона (параметры настраиваются для каждого видео индивидуально). Именно эти регуляторы позволяют совсем убрать все зеленые «прожилки», которые могут остаться после автоматического совмещения.

Положение, допуск и смешивание

Обрезка видео до нужной продолжительности

В этом шаге вы можете вручную указать с какой минуты (секунды) и по какую вам нужно видео. Например, в начале и конце видео могут наблюдаться небольшие изъяны, желательно эти части отрезать от основного контента…

Продолжительность видео

Добавление музыки

При желании в видео можно вставить доп. музыку, изменить эффекты, и просмотреть, как все это будет выглядеть после сохранения готового видеоролика.

Добавить музыку

Выбор формата для сохранения видео

Далее программа попросит вас указать формат видео, в который вы хотите сжать и сохранить готовый проект. В большинстве случаев для просмотра видео на ПК и видеоплеерах рекомендуется выбрать вариант AVI.

Выбор формата для сжатия

После вы можете указать кодек, разрешение (размер кадра), качество (битрейт) и приступить к процедуре сжатия (сохранения).

Настройка качества

Время сжатия зависит от качества исходного видео, характеристик вашего устройства, выбранных кодеков и пр.

Процесс конвертирования

Результат

Чтобы сразу же была заметна разница, я совместил скрины из исходного видео и обработанного (после хромакея). Как видите, даже в домашних условиях можно легко и достаточно быстро применять различные спецэффекты, которые позволяет нам делать хромакей.

Что у нас было, и что получилось (видео открыто в плеере)

На этом пока всё. Дополнения по теме приветствуются…

Удачи!

Что нужно, чтобы снять ролик с хромакеем (chroma key tutorial)?

Зеленый экран. Видео записываются на зеленом фоне. Стандартно берется зеленая ткань и натягивается на раму

Важно, чтобы кадр полностью был в зеленом фоне. Ткань должна быть идеально ровной и выкрашена равномерно в зеленый цвет одного оттенка

Можно использовать просто зеленую стену, а некоторые снимают и на бильярдном столе.

Освещение. Уже сказали, что фон должен быть однородным, в одном цвете и оттенке

Поэтому важно настроить такое освещение, когда на зеленом кране не будет ни одной тени, ни одного блика. Только тогда можно будет полностью удалить зеленый фон в видеоредакторе

Только зеленый? Этот цвет стал классическим для хромакея

Снимая ролик, важно добиться контраста между фоновым экраном и объектами съемок. Просто зеленый цвет – в контрасте с большинством цветов, потому и стал использоваться чаще

Но также используются синие, розовые, фиолетовые экраны.

Вот кстати распространенный случай: человек надевает одежду в тон хромакею – и получается эффект прозрачного тела.

Цвет фона


Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея

Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.

Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.

Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.

Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран.

Фон цвета мадженты используется совместно с некоторыми программами для композитинга.

Одной из наиболее современных техник является применение катафотов. Фон подсвечивается светодиодными лампами, расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.

Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре невидимом для человеческого глаза.

Возможно также использование ультрафиолетового света. Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение.

К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект

Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались. А также, чтобы на изображении отсутствовали шумы

Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов.

Материал для зеленого экрана

Если у блогера нет денег на зеленую студийную площадку или панораму, тогда ваши варианты — это самодельный гринскрин или универсальный набор для съёмок.

Самодельный гринскрин

Новички думают, чтобы сделать гринскрин, достаточно размазать по стене немного ярко-зелёной краски и дело в шляпе. Но не всё так просто. Самый главный нюанс, от которого зависит качество хромакея, — это материал для гринскрина. Можно использовать краску, муслин, нейлон, доска. Но перед тем, как подбирать материал для фона, подумайте о факторах:

  • Транспортабельность — планируете ли вы создать студийное пространство или мобильный вариант? Легкие, эластичные ткани лучше для перевозки.
  • Терпение — есть ли у вас терпение (или время), чтобы гладить или распаривание морщины на ткани? Если это так, берите тяжелую ткань, которая легко мнётся, но зато обеспечивает отличную съёмку.
  • Рабочая зона — вы снимаете целую сцену или предмет с близкого расстояния? Ширина и высота вашей рабочей зоны будет определять, сколько материала вам нужно. Если область охвата небольшая, то можно обойтись и плакатной доской.


Готовые наборы для хромакея

Готовые наборы продают для видео блогеров, которые хотят сразу приступить к съемкам.

Делают от небольших портативных экранов до полноразмерных установок для долговременного монтажа. Продают наборы специально для небольших съёмок на YouTube. Они разработаны для сегментов «говорящей головы», при этом имеют широкую рабочую зону, чтобы получить прозрачный фон вокруг лица автора.

Наборы для мобильных съёмок просты в сборке, их легко демонтировать и удобно хранить. Мобильные наборы пригодятся для путешествующего кинорежиссера или тревел — блогера.

Технология


Пример использования технологии

Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.

Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.

Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается.
Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.

Синий хромакей


Съёмка на синем хромакее

Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку. Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал. Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал. Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.

Зелёный хромакей


Виртуальная ТВ-студия с зелёным хромакеем. Отражения на поверхности стеклянного стола сложно убрать при композитинге

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера. Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге. Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов, а также наличия голубых глаз у людей.

Основные условия

Главным фактором является существенное цветовое отличие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.

Освещение

Чтобы комбинированная сцена выглядела естественно, важно учитывать освещение главного объекта и фона. К примеру, если герой стоит на улице на фоне облачного неба, то он должен быть освещён мягким светом без жёстких теней

При этом изображения должны совпадать по балансу белого.

Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill. Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона.

Камера

Глубина резко изображаемого пространства для главного объекта должна быть несколько больше при использовании хромакея.

Как снимать хромакей?

Вот краткое изложение 7 ключевых элементов для создания великолепного видео с использованием зеленого экрана.

Расстояние

Поскольку использование зеленого или синего экрана влечет за собой использование физического объекта позади вашего объекта, вам нужно обратить внимание на то, какое расстояние между объектом съемки и фоном

  • Удостоверьтесь, что ваш объект достаточно далеко, избежать тени на экране позади него.
  • При съемке крупным планом только головы (только голова и плечи) ваш объект может быть расположен ближе к зеленому экрану.
  • Для съемки в полный рост, не только ваш объект должен быть подальше от экрана, но вы также захотите снимать с определенного расстояния, что даст естественный внешний вид и предотвратит искажения.

Правильное освещение

При освещении сцены вы должны сосредоточиться на освещении экрана и объекта независимо. То есть, нужно отдельно осветить фон, и отдельно осветить объект съемки. Выможетекомбинировать освещение, но это может привести к возникновению тени на экране.

  • Сначала сосредоточьтесь на равномерном освещении экрана без объекта съемки.
  • Для источников света вы можете использовать светодиодные осветительные системы, люминесцентные лампы.
  • Вы можете использовать настройки зебры вашей камеры, чтобы проверить, освещен ли равномерно ваш экран.
  • Затем осветите свой объект съемки. Сосредоточьтесь на освещении его таким образом, чтобы он соответствовал тому, какую сцену вы поставите в пост-продакшн.

Как сделать эффект хромакей: постобработка

Не спешите скачивать сложный софт, который используют профессиональные монтажеры: все необходимые инструменты можно найти в русскоязычной программе для монтажа видео «ВидеоМОНТАЖ».

Процесс замены фона в редакторе продуман до самых мелочей, поэтому вы быстро
сможете справиться с поставленной задачей. Следуйте подсказкам: последовательно выполните несколько простых шагов и сохраните обработанный материал в удобном вам виде. Скачать «ВидеоМОНТАЖ» с хромакеем можно
на нашем сайте.

Шаг 1. Запустите программу. В стартовом меню кликните по кнопке «Хромакей». Загрузите в рабочую область ролик, который хотите отредактировать. Не забывайте, что это видео должно быть снято на одноцветном фоне! В противном случае заменить
задний план попросту не получится.

Шаг 2. Добавьте новый фон. После софт предложит загрузить файл, который в дальнейшем выступит в качестве новой подложки. Это может быть любое видео или изображение с ПК.

Шаг 3. Выберите цвет для замены. Просто щелкните по фону, программа запомнит ваш выбор и автоматически удалит однотонную подложку при переходе к следующему шагу. Не паникуйте, если случайно выделили не тот цвет — просто выберите новый.

Шаг 4. Настройте процесс соединения слоев. Вы почти узнали, как самому сделать хромакей — осталось только скорректировать положение видео. Вы можете сдвинуть его влево, вправо, вниз или вверх, а ещё увеличить или уменьшить. Если вокруг вырезанной
фигуры виден удаленный ранее зеленый фон, то поэкспериментируйте с параметрами «Допуск» и «Смешивание» на панели слева.

Шаг 5. Улучшите материал. Фон заменен! ВидеоМОНТАЖ — это еще и удобная программа для нарезки видео! Дальше при желании вы можете скорректировать длительность, обрезав из видео лишние сцены в начале и конце: просто обозначьте с помощью черных маркеров новые границы и нажмите «Далее». Программа автоматически
сохранит внесенные изменения.

Также вы можете заменить звук в видео или добавить фоновую музыку. Загрузите любой трек со своего компьютера или же подберите подходящую мелодию из встроенной в «ВидеоМОНТАЖ» коллекции, а затем настройте громкость и переходи к последнему, шестому,
шагу.

Шаг 6. Сохраните видео. Вы смогли сделать домашний хромакей, осталось только экспортировать обработанный материал из программы удобным вам способом. Вы можете создать HD-видео или ролик в формате AVI, подготовить видеофайл для просмотра с
экранов телефонов и плееров или адаптировать его для загрузки на популярные видеохостинги: YouTube, Яндекс.Видео, Vimeo и другие.

После вы сможете открыть видеозапись в редакторе и усовершенствовать ее при помощи других инструментов, предусмотренных в «ВидеоМОНТАЖе». Добавляйте поверх видеоряда текст и графику, применяйте к ролику эффекты или улучшайте качество вручную,
ускоряйте снятое видео, склеивайте с другими файлами и добавляйте между ними впечатляющие переходы, заменяйте звук.

Теперь вы знаете, как убрать зелёный фон и заменить его на любой другой. Воспользуйтесь полученными знаниями на практике и смонтируйте качественный фильм с голливудскими эффектами прямо у себя дома!

Примечания

  1. Словарь Lingvo Electronics (En-Ru) chromakey — цветовая электронная рирпроекция
  2. Сергей Орлов. Англо — русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям. — С. 139.
  3. Foster, Jeff. The Green Screen Handbook: Real-World Production Techniques. — John Wiley & Sons, 2010. — ISBN 978-0-470-52107-6.
  4. Aronson, David. DV Filmmaking: From Start to Finish, Volume 1. — O’Reilly Media, Inc., 2006. — P. 52–53. — ISBN 0596008481.
  5. Sternbach, Rick. Star Trek: The Next Generation Technical Manual / Rick Sternbach, Okuda. — Pocket Books, 1991. — P. 13. — ISBN 0-671-70427-3.
  6. Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video. — P. 27.
  7. Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video. — P. 29.

[править] Mad skillz

◄ ►

Fail

Даже известные люди прокалываются. Хромакея тут и не было

Характерной чертой неудачной обработки (или просто отвратительной съемки на говеную камеру, как вариант) являются цветные ореолы вокруг объектов — сотни роликов с Ютуба в пример. А разгадка одна: качественный кеинг — это хороший исходник и опыт обработчика.

Алсо, иногда в кадр попадает зеркальный объект, отражающий этот ваш зеленый рир; в результате пятна вырезаемого цвета появляются там, где их быть не должно и даже не предвиделось.

Кстати, такой мэд киллз можно заметить и во вполне себе признанных шедеврах кинематографа эпохи техниколора — например, зелёные ореолы отчётливо видны в динамичных моментах оскароносной «Африканской королевы» 1951 года выпуска.

Может ли новичок это сделать?

Удаление и замена фона на видео, звучит сложно, не так ли? Так, стоп! Не беспокоиться! Это раньше, при использовании пленок, было сложно. Но сейчас, в эпоху цифры, все намного проще. Вот что вам нужно для начала работы:

  • Цифровая камера. У тебя уже есть, верно? В принципе, подойдет и почти любой современный смартфон.
  • Компьютер. Без разницы, можно под виндой, можно выбрать Мак, можно и под линуксом. По большому счету, можно даже использовать и телефон или планшет, но все-же, компьютер будет лучше.
  • Кабель для загрузки изображений с камеры на компьютер. (Duh.)
  • Программное обеспечение. Тоже не проблема. В этой статье, вы найдете целый ряд бесплатных программ для монтажа видео. Так что, даже за это, вам платить не придется. Хотя есть и платные решения тоже.

Вы можете нарисовать свой фон, используя краску Chroma Key. Этот вариант требует физического труда, но является самым частым вариантом.

Другой вариант — повесить зеленый экран. Вам понадобятся стойки и зажимы.

Варианты материалов включают бумагу, муслиновую ткань или ткань на основе поролона (часто используется для обивки потолков в автомобилях). Последняя ткань, предотвращает сморщивание во время использования.

Имеются также более мелкие складные экраны, которые удобны для наружной съемки и имеют тенденцию выдерживать морщинистость.

Цифровые фоны. Конечно, мало фон убрать. Нужно еще что-то вместо него поставить. Например вместо вашего дома, поставить фон природы, может другие города. А может, вы захотите вставить своего героя в реальные исторические события, как это сделал знаменитый режиссер Роберт Земекис в фильме «Форест Гамп» (кто не смотрел этот фильм, обязательно посмотрите). Ну а может, вы хотите переместить своего героя на Марс? Все это не проблема. Вот подборка сайтов, где вы сможете взять видео для монтажа и использовать в своих работах.

Дополнительные требования

Равномерность света


Для хромакей-съёмки необходимо более равномерно освещать зелёный фон

Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней и пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать.
Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.

При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.

Экспозиция

Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию. Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность

Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы, которые также отрицательно повлияют на качество материала.

Освещённость фона должна быть на две ступени экспозиции ярче, чем главный объект.

Объектив

Чтобы совмещаемые изображения выглядели достоверно, их необходимо снимать на одинаковые объективы с одним и тем же фокусным расстоянием и значением диафрагмы.

История

Зарождение

В кинематографе до появления телевизионных технологий и цифровых способов кинопроизводства применялись способы совмещения актёрской сцены с фоном, известные как «рирпроекция», «фронтпроекция» и «блуждающая маска», дающие сходный с хромакеем изобразительный эффект.

Мультиэкспозицию, позволяющую наложить один кадр на другой, впервые использовал Джордж Альберт Смит в 1898 году. В 1903 году вышел фильм Большое ограбление поезда режиссёра Эдвина Портера, где была применена двойная экспозиция для создания фона в окнах поезда, которые во время съёмок были затянуты чёрным полотном.

В 1920-х Уолт Дисней использовал белый фон в серии фильмов en:Alice Comedies, чтобы совместить изображение живых людей с нарисованными персонажами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector