Какой движок выбрать для создания своей игры

Студии среднего размера

Слева направо: Rise of the Tomb Raider, Uncharted 4, A Plague Taleобычно разрабатываются силами компании
Слева направо: Horizon Zero Dawn, God of War, Death Stranding

Компания Сотрудники Движок Примечательные игры
+650 Серия Total War
~600 Серия Destiny
+500 Call of Duty: Infinite Warfare
~500 Deus Ex: Mankind Divided
~400 Skyrim, Fallout 4, Fallout 76
~360 Dota 2, Half-Life: Alyx
~350 Rise/Shadow of the Tomb Raider
~320 Apex engine Серия Just Cause, Renegade Ops, Mad Max, RAGE 2
+300 Naughty Dog Game Engine Серия Uncharted, Last of Us
~300 Asura engine Серия Alien vs. Predator, серия Sniper Elite
~300 Dying Light
~290 The Climb, Hunt:Showdown
+280 Dark Souls engine Bloodborne, Dark Souls III, Sekiro
+250 Quantum Break, Control
+250 Killzone Shadow Fall, Until Dawn, Horizon Zero Dawn
+250 Divinity Engine Серия Divinity
~250 Platinum Engine NieR Automata, Bayonetta, Vanquish
+200 собственный движок Серия God Of War
+200 Doom, Doom Eternal, серия Wolfenstein
+200 Infamous Second Son, Ghost of Tsushima?
~180 Серия Rachet&Clank, Marvel’s Spider-Man
~180 Detroit: Become Human
~170 Серия Hitman
+140 A Plague Tale
~120 собственный движок The Order: 1886, Lone Echo
~110 собственный движок Spacelords, серия Castlevania:Lords of Shadow
+100 Серия F.E.A.R., серия Condemned, Shadow of Mordor/War
~100 Frostpunk
~100 Серия Trine, Shadowgrounds
~100 Серия WRC, серия TT Isle of Man, V-Rally 4
~100 собственный движок Mount & Blade II: Bannerlord
~90 The Whispered World, серия Deponia
~80 Dreams
~80 Imperator: Rome, Stellaris, серия Europa Universalis
~70 Lords of the Fallen, The Surge, The Surge 2
~60 Yamaneko Engine Ys VII, Ys VIII, Ys IX
+40 The Talos Principle, серия Serious Sam
  • Судя по информации в титрах игры Rise of the Tomb Raider, над Foundation engine работает всего 10 программистов, это число можно использовать для понимания того, сколько людей обычно работает над ядром движка.
  • Компании, выполняющие разработку под одну платформу, обычно имеют меньше ограничений и могут максимально использовать возможности этой платформы. К сожалению, большинство компаний не может позволить себе такую роскошь.
  • Компания Asobo Studio, благодаря которой началось это маркетинговое исследование, кажется не особо маленькой… но, как и другие компании, она параллельно работает над несколькими играми.
  • Очень здорово, что в Википедии есть подробности о некоторых движках со списком выпущенных игр, это должно стать обязательной практикой.

GameMaker: Studio

GameMaker: Studio — бесплатная версия популярного профессионального набора инструментов для создания небольших мобильных мультиплатформенных игр. Благодаря удобному интуитивно-понятному интерфейсу программы разработчики игр могут разрабатывать свои творения более быстро и эффективно. Все это потому, что им не придется заниматься ручным кодингом, затрачивая на этот процесс уйму времени.

В дистрибутиве GameMaker: Studio содержатся готовые шаблоны спрайтов, комнат и отдельных объектов. Все их можно несколькими движениями мыши перетаскивать на будущее игровое поле, указывая при этом условия их взаимодействия между собой.

Основные возможности GameMaker: Studio:

  • Кроссоплатформенность. Без особых трудностей можно создавать игры для Windows, Android, Linux.
  • Удобное рабочее окно программы, где нет ничего лишнего.
  • Возможность создания небольших двухмерных игр за считанные часы.
  • Готовые приложения можно интегрировать со Steam.
  • К приложению можно подключать готовые шаблоны, пошагово менять пути, объекты, звуки, фоны, скрипты и делать из этого всего интересные и необычные игры.
  • GameMaker классно подойдет для разработки игр и приложений на мобильных платформах.

История

На домашних компьютерах 1980-х из-за отсутствия стандартизации и ограничений памяти портирование было ручным и трудоёмким: переносилась только логика работы, а остальные части — вывод графики на экран, вызов прерываний и т. п. — писалось заново. Тем не менее, в те времена появились игровые движки Z-Machine и SCI от компаний Infocom и Sierra соответственно. В 1980-е компания Incentive Software начала разработку Freescape — переносимого 3D-ядра.

Сам же термин «игровой движок» появился в середине 1990-х годов — в это время окончательно установилось доминирование IBM-совместимых компьютеров, а быстрые процессоры и «хитрое» программирование дали 30 и более кадров в секунду в трёхмерных играх. Игры Doom и Quake от id Software оказались настолько популярными, что другие разработчики вместо того, чтобы работать с чистого листа, лицензировали основные части программного обеспечения и создавали свою собственную графику, персонажей, оружие и уровни — «игровой контент» или «игровые ресурсы». Движок Quake был использован в более чем десяти проектах и дал серьёзный толчок развитию middleware-индустрии.

Более поздние игры, такие как Unreal 1998 года (движок Unreal Engine) и Quake III Arena (на движке id Tech 3) 1999 года, были спроектированы с применением данного подхода, с отдельно разработанными движком и наполнением. Практика лицензирования такой технологии оказалась полезным вспомогательным доходом для некоторых разработчиков игр. Так, стоимость одной лицензии на коммерческий игровой движок класса high-end может варьироваться от 10 тыс. до 3,75 млн $ (в случае Warcraft III)[источник не указан 3559 дней], а число лицензиатов может достигать несколько десятков компаний (как для Unreal Engine). По крайней мере, многократно используемые движки ускоряют и упрощают разработку игры, что является ценным преимуществом в конкурирующей индустрии компьютерных игр.

Дальнейшее усовершенствование игровых движков привело к сильному разделению между рендерингом, скриптингом, художественным дизайном и дизайном уровней. Сейчас для типичной команды разработчиков игр является вполне обычным иметь в составе столько же художников, сколько и программистов.

Шутеры от первого лица остаются преобладающими пользователями сторонних игровых движков, но сейчас такие движки также используются в других жанрах. Например, RPG Morrowind и MMORPG Dark Age of Camelot основаны на движке NetImmerse, в то время, как Oblivion и Fallout 3 используют новую версию данной технологии — Gamebryo. Известная MMORPG Lineage II построена на движке Unreal Engine 2 (несмотря на то, что данный движок изначально предназначался для использования в шутерах).

Игровые движки также используются в играх, первоначально разработанных для игровых консолей; например, движок RenderWare используется во франчайзах Grand Theft Auto и Burnout.

Amazon Lumberyard

Средний продвинутый уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр

Бесплатный, мощный и настраиваемый инструмент для создания видеоигр от гиганта Amazon. Своей силе и кросс-платформерности он обязан архитектуре движка CryEngine. Лучше всего то, что он показывает глубину без ущерба для ясности. В сети есть много ресурсов, которые помогут начать создавать свою игру, даже если это не самый простой инструмент в нашем перечне.

С чего начать? 

Пройтись по всем разделам официального сайта. 
На движке разрабатывается Star Citizen.
Обратить внимание на YouTube-канал.
Ознакомиться с доступными образцами и материалами.
Посмотреть, какими проектами занимается Amazon Games Studios. 
Узнать дополнительную информацию в разделе часто задаваемых вопросов Lumberyard.

THE DARK ENGINE

Самый простой способ оценить игровой движок – посмотреть на визуальные эффекты. Распространено мнение, что красивые игры создаются только на действительно хорошем движке. Да, графика является наиболее очевидным аспектом, но это лишь один из признаков хорошей производительности технологии. Например, игры, работающие на Dark Engine, были достаточно привлекательными для своего времени, но они были особенно хороши в несколько других аспектах.

Thief: The Dark Project и System Shock 2, открыли жанр стелс, каким мы его знаем, благодаря продвинутому искусственному интеллекту противника и звуковым особенностям, которые стали возможны именно благодаря Dark Engine. Технология дала разработчикам полный контроль над распространением звука в игре, а также возможность добавлять в атмосферу нотку напряженности.

Движок также снабдил вражеский ИИ тремя уровнями осведомленности о персонаже игрока, реакцией на изменение обстановки и шума, поиском противника.

Unity

Стоимость лицензии: Бесплатный стартовый пакет, 35 долларов в месяц за пакет Unity Plus, 125 долларов в месяц за пакет Unity Pro

Подойдёт для: практически любой инди-игры

Примеры игр: Ori and the Blind Forest, Galak-Z, West of Loathing, Cuphead

Unity – это одна из главных платформ для разработки популярных инди-игр, и хотя она имеет впечатляющие 3D-возможности, на ней было создано немало потрясающих 2D-игр. Unity более сложен в освоении, чем остальные движки из данного списка, однако обширное сообщество разработчиков и огромное количество обучающих гайдов, которые можно найти в сети, помогут вам приступить к работе.

На официальном сайте Unity можно найти и специальные дополнения, позволяющие кастомизировать движок для разработки 2D-игр. К примеру, бесплатное расширение 2D Platformer или инструменты вроде Corgi Engine и Rex Engine, предлагающие игровую физику, управление и особенности, заточенные специально под платформеры.

Мы поговорили с Джозефом Хамфри из inkle и Виктором Томпсоном из Asymmetric Publications, которые рассказали о своём опыте работы с Unity.

Плюсы

Томпсон, ранее создававший игры классическим способом, быстро стал поклонником Unity – движка, на котором была создана недавно вышедшая игра его компании под названием West of Loathing. «После 2-3 лет работы с движком больше всего меня радует то, насколько быстро можно совмещать концепты и прототипы», говорит он. «Я использовал множество различных движков – как небольшие для своих собственных проектов, так и крупные для разработки AAA-игр, однако Unity – это пока что лучший из всех движков, что я видел, так как он позволяет мне быть наиболее продуктивным».

Минусы

Впрочем, если вы собираетесь использовать одну платформу для всех своих разработок, вы столкнётесь с определёнными ограничениями. Если вы найдёте баг в Unity, вам придётся ждать, пока авторы движка его исправят, и это не всегда быстро. «Несмотря на то, что представители движка заявляют, что исправление багов является их важнейшим приоритетом, разработчики компании inkle по-прежнему считают стабильность дебаггинга одной из главных проблем движка», говорит Хамфри.

NeoAxis 3D Engine

NeoAxis 3D Engine Non-Commercial SDK — бесплатная версия мощного качественного приложения для создания трехмерных игр. По сути, оно является готовым движком со своими моделями, физикой, графикой и шаблонами. На основе NeoAxis можно делать как различные трехмерные одиночные модели, так и сложную визуализацию программного обеспечения, или даже создавать полнофункциональные 3D игры. Все зависит от таланта и целей разработчика.

NeoAxis 3D Engine состоит из целого набора необходимых инструментов для реализации любой задумки разработчика. В нем в готовом виде уже есть 24 полноценные карты, некоторые из которых уже являют собой неплохие шутеры, где вам нужно стрелять по пришельцам, бегать по темным коридорам в поисках выхода и воевать с монстрами в деревне.

Основные возможности NeoAxis 3D Engine:

  • Установленная программа состоит из ряда отдельных приложений — конфигуратора, демонстрационных возможностей программы, редактора карт и редактора основного кода.
  • Приложения, разработанные с помощью среды NeoAxis, могут быть запущены на Windows и Mac OS X
  • Весь спектр возможностей встроенного NVIDIA PhysX. Поддержка регдолл и транспортных средств.
  • Встроенная поддержка синхронизации по LAN и интернет.
  • Приложение поддерживает огромный перечень языков, английский, украинский, русский есть в наличии.
  • Редактор построен очень удобно — все ресурсы программы четко структурированы по отдельным тематическим папкам.
  • Программа состоит из готовых наборов объектов, карт и моделей, поэтому разобраться в ней сможет любой школьник.

Будущее вашей (и нашей) индустрии

замыканиизамыкании на продукте

Будущее может быть за открытыми исходниками

  • Microsoft сделала в этом направлении . Если меняются даже они, то я уверен, что смогут и другие.
  • В лицензионном соглашении Unreal содержится пункт, позволяющий опираться на его код при работе над собственным (проприетарным или свободным) движком. Я думаю, что это большой прогресс.
  • Благодаря своей полной открытости и бесплатности большую популярность набирает Godot, и я надеюсь, что если ему дать достаточно времени и поддержки, то он станет конкурентом Unity (а со временем и Unreal).
  • id Software (в эпоху Джона Кармака) выпускала полный исходный код с Doom и до Doom 3. У Кармака было множество причин продвигать такое решение. Самая убедительная из них для компаний заключается в том, что это не вредит продажам. Модель shareware, по которой распространялся Doom — разработчик отдаёт движок и продаёт данные — может быть эффективной стратегией и сегодня. Если ваш бизнес беспокоится о том, что конкуренты «украдут» вашу технологию, можете опубликовать свой код уже после того, как за ним выпущена более новая игра (так поступала id). После ухода Кармака id, похоже, потеряла интерес к публикации кода.

Corona

Corona – кросс-платформенный движок, который поддерживает iOS, Android, Windows и Mac с языком программирования Lua с недавнего времени стал полностью бесплатным.

Изначально, движок был представлен в двух версиях. Версия Corona SDK являлась бесплатной, но ограниченной в функционале и без наличия возможности создания офлайновых билдов. Платная – Corona Enterprise, Без ограничений первой версии и доп. инструментарием на борту.

С 22 июня SDK и Enterprise распространяются в лице единого продукта – Corona без каких-либо комиссий с доходов проекта и ограничений по объёму получаемой прибыли.

Монетизация движка осуществляется посредством премиум-поддержки, снятия лого движка с загрузки, процентов с продаж Corona Marketplace и бесплатных плагинов рекламной монетизации.

Подытожим. Что выбрать?

Разумеется, для выбора движка Вы должны четко знать, под какую платформу собираетесь разрабатывать игру. Под мобильные платформы выбирайте между Unity3D и Unreal Development Kit(UDK). Самый богатый выбор платформ у Unity3D: Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player(в бесплатной версии большинство платформ исключены).

Жанр игры:

На этих трех движках можно сделать игру любого жанра, но CryENGINE 3 и UDK будут более ориентированы на FPS(шутеры). Гоночные симуляторы — UDK, т.к лучше дело с физикой, но и Unity также подойдет.

Обучение/Интерфейс:

Скриптинг является неотъемлемой частью разработки игры и Unity тут на высоте. Разобраться с написанием простых скриптов у некоторых новичков получается даже без документации. Что касается обучающего материала, в рунете его хватает для всех вышеописанных движков, но Unity3D и тут лидирует.

Графика:

В обзоре приведены примеры готовых продуктов, уже их достаточно, чтобы сделать выводы. CryENGINE 3 превосходит конкурентов, но нельзя говорит про явное превосходство. Unity в бесплатной версии лишился многих технологий, полный список возможностей смотрите здесь — https://store.unity3d.com/ (кнопка «read more» > «License Comparison»)

Выбирайте движок исходя из своих потребностей и знаний. Стоит все-таки попробовать каждый и выбрать что Вам ближе и проще.

RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)

Знаменитый проект Rockstar Games, вмещающий не только впечатляющие библиотеки физики, но и технологии продвинутых анимаций, поведение искусственного интеллекта, графические решения и ряд других фирменных наработок подразделений студии.

Созданием собственного ядра Rockstar озадачились в 2004 году, а за основу был взят Angel Game Engine, использовавшийся в серии гоночных симуляторов Midnight Club. Четвертая и пятая GTA, обе части RDR, а также Max Payne 3 основаны на модифицированных версиях RAGE. Движок улучшается с каждой новой игрой компании и адаптируется под актуальные консоли.

Unity 3D

Unity 3D — мощная среда разработки, которая позволяет легко создать игру. Созданные с помощью Unity 3D игры и приложения работают в операционных системах Windows, OS X, Android. iOS, Linux, Blackberry а также на игровых приставках Wii, PlayStation 3 и Xbox 360. Приложения, созданные с помощью Unity, поддерживают DirectX и OpenGL.

С помощью Unity 3D можно создавать видеоигры любых жанров. Разработчик может легко импортировать текстуры, модели и звуки. Для текстур поддерживаются все популярные форматы изображений. Создание скриптов осуществляется, в основном, с помощью JavaScript, хотя коды можно писать и на С#.

Основные возможности Unity 3D:

  • Широкие возможности настройки.
  • Доступный и понятный интерфейс.
  • Сценарии на С#. JavaScript и Boo.
  • Полная интеграция игрового движка со средой разработки.
  • Поддержка перетягивания объектов в редакторе.
  • Поддержка импорта большого количества форматов.
  • Встроенная поддержка сети.
  • Поддержка физики ткани (PhysX Cloth).
  • Возможность дополнения функционала.
  • Инструменты для совместной разработки.
  • Возможность использования систем контроля версий.

Программистам среднего уровня, нацеленным на 2D-игры – Cocos2D

Cocos2D – это программа с открытым исходным кодом для создания 2D-игр. Игры можно выпускать на Windows, Mac, Android, iOS, Windows Phone или на веб-платформе.

Большая часть того, что вы будете делать в Cocos2D – это работа с C++ (также есть поддержка Lua и JavaScript), так что вам нужно освоить этот язык программирования, прежде чем вообще браться за Cocos2D. Однако, при знании упомянутых языков, программа становится довольно простой в использовании. В ней есть полноценная IDE, и она совершенно бесплатна, без каких-либо условностей. Как понятно по названию, утилита предназначена для создания двумерных игр, так что и работает она лучше с простыми спрайтовыми играми, где 3D ни к чему. 2D-игры можно делать и на Unity (который мы рассмотрим чуть далее), но в Cocos2D вникнуть попроще, если вы только начинаете (и конечно, знаете C++).

На Cocos2D создано немало успешных игр различных жанров, включая увенчанную наградами Badland.

Unreal Engine 4

Проекты на этом движке: , , Daylight, .
Unreal Engine 4UE 4

Оказывается, Unreal Engine 4 может быть невероятно фотореалистичным, а не только мультяшным

Профессиональные разработчики поделились скриншотами локаций на движке Unreal Engine 4, которые доказывают, что на нем можно не только мультяшные…

UE 4

Плюсы UE 4:

  • Есть огромное количество инструментов, чтобы создавать любые игры;
  • Удобный интерфейс, в котором разберется даже новичок в игрострое;
  • Разработчики сделали отличную документацию и даже выпустили обучающие видеокурсы для пользователей.
  • Высокий порог вхождения, до UE 4 лучше попрактиковаться на более простых движках и начать изучать программирование;
  • Если проект выстрелит, то вам придется платить создателям движка пожизненно;
  • Не самые удобные инструменты для 2D проектов, и именно с ними здесь часто возникают проблемы во время разработки.

4A Engine

Движок, созданный украинскими программистами из 4A Games специально для их потрясающей тетралогии игр по постапокалиптической вселенной Дмитрия Глуховского. Ядро использует наборы API, использует программный интерфейс OpenGL, а также современные технологии Nvidia, вроде трассировки лучей в реальном времени, HairWorks и PhysX.

Прототип был разработан выходцами из студии GSC Game World за год до появления «Теней Чернобыля», но впервые увидел свет лишь в 2010 году с выходом Metro 2033. Отличительными особенностями 4A Engine можно считать продвинутое динамическое освещение с сотнями источников света в кадре,  мягкие, отлично симулированные ткани, высокую разрушаемость окружения и подвижную дымку с переменной плотностью.

ink

Стоимость лицензии: Бесплатно

Подойдёт для: текстовых приключенческих игр

Совестим с: Unity, C#, HTML

Примеры игр: 80 Days, Sorcery!

Ink – это хорошее бесплатное дополнение для Unity, если вы хотите разбавить свою игру диалоговыми ветками и расширенным повествованием. Его легко освоить, в нём не используется продвинутый код, и он бесшовно интегрируется с Unity. Как говорит создатель ink Джозеф Хамфри, данный движок является «промежуточным» — после создания скрипта в ink его можно перенести в более крупную игру на движке Unity. Тем не менее редактор Inky Editor позволяет также создавать веб-игры.

Плюсы

Создание масштабного сценария со множеством диалоговых веток может быстро превратиться в запутанную кашу, поэтому ink поможет вам не потеряться в процессе. «Авторы игр могут использовать инструменты движка для создания диалогов и текста в формате удобного интерактивного сценария с ключевыми метками», говорит Хамфри. «Затем движок ink, запущенный внутри Unity, сможет читать эти сценарии и выводить текст на экраны уже в самой игре».

Открытый исходный код играет важную роль в разработке амбициозных проектов. Хамфри отмечает, что «создаваемый на движке ink текст необязательно должен показываться в виде текста. К примеру, в игре Heaven’s Vault движок ink создаёт динамичный сценарий, который интерпретируется самой игрой в виде интерактивной графической новеллы с приключенческими элементами».

ink также является отличным инструментом для тех, кто больше заинтересован в написании сценариев для игр, а не о чистом программировании. «…Количество сценаристов, использующих ink для написания интерактивных историй, постоянно растёт», добавляет Хамфри. «Where The Water Tastes Like Wine – это один из таких примеров. Её создали авторы игры Gone Home при помощи движка ink. Над игрой работали такие известные сценаристы, как Ли Александр, Эмили Шорт и Кара Эллисон. Поэтому если вам нравится сочинять сценарии и вы интересуетесь разработкой игр, то ink может стать отличной площадкой для начала».

Минусы

ink лучше всего использовать для игр, разрабатываемых на движке Unity. Хамфри говорит, что «ink не является альтернативой Unity — это скорее дополнение. Более того, ink – это единственный инструмент для создания интерактивных сценариев, который был намеренно создан в виде промежуточного звена».

Советы для новичков

«У меня есть один-единственный совет – просто попытайтесь создать демо-игру. Если же вы хотите заполнить своё портфолио, в котором указаны примеры того, в чём вы хороши, то самое время начать заполнять его. Создавайте эти примеры!»

Составные части

Такая структура состоит из множества очень разных компонентов.

Основная игровая программа

Фактическая игровая логика должна быть реализована с помощью некоторых алгоритмов . Он отличается от любого рендеринга.

Механизм рендеринга

Механизм рендеринга генерирует анимированную 2D или 3D графику любым из ряда методов ( растеризация , трассировка лучей и т. Д.).

Вместо того , чтобы быть запрограммирована и компилируется должны быть выполнены на процессоре или GPU напрямую, чаще всего рендеринга двигатели построены на одном или нескольких рендеринга интерфейсов прикладного программирования (API), таких как Direct3D , OpenGL или Vulkan , которые обеспечивают программное обеспечение абстракции из графики процессор (GPU). Низкоуровневые библиотеки, такие как DirectX , Simple DirectMedia Layer (SDL) и GLFW , также широко используются в играх, поскольку они обеспечивают независимый от платформы доступ к оконной системе и позволяют приложению выделять поверхность на экране компьютера, на которой будет отображаться графика. отображается, это обычно называется созданием графического контекста . Эти библиотеки обычно также предоставляют доступ к другому компьютерному оборудованию, такому как устройства ввода (мышь, клавиатура и джойстик), сетевые карты и звуковые карты. До появления трехмерной графики с аппаратным ускорением использовались программные средства визуализации. Программный рендеринг по-прежнему используется в некоторых инструментах моделирования или для неподвижных изображений, когда визуальная точность оценивается по сравнению с производительностью в реальном времени (кадры в секунду) или когда компьютерное оборудование не удовлетворяет таким потребностям, как поддержка шейдеров .

С появлением аппаратно-ускоренной обработки физики стали доступны различные API-интерфейсы физики, такие как PAL и физические расширения COLLADA, которые обеспечивают программную абстракцию модуля обработки физики различных поставщиков промежуточного программного обеспечения и консольных платформ.

Игровые движки могут быть написаны на любом языке программирования, например C ++ , C или Java , хотя каждый язык структурно отличается и может обеспечивать разные уровни доступа к определенным функциям. Часто язык сценариев, такой как Javascript / ECMAScript, добавляется в качестве второго уровня для ускорения разработки.

Аудио движок

Аудиодвижок — это компонент, который состоит из алгоритмов, связанных с загрузкой, изменением и выводом звука через акустическую систему клиента. Как минимум, он должен иметь возможность загружать, распаковывать и воспроизводить звуковые файлы. Более продвинутые звуковые движки могут вычислять и производить такие вещи, как эффекты Доплера , эхо, регулировка высоты тона / амплитуды, колебания и т. Д. Он может выполнять вычисления на ЦП или на выделенной ASIC. Доступны API абстракции, такие как OpenAL, SDL audio, XAudio 2, Web Audio и т. Д.

Физический движок

Физический движок отвечает за реалистичное моделирование законов физики в приложении. В частности, он предоставляет набор функций для моделирования физических сил и столкновений, действующих на различные объекты в игре во время выполнения .

Искусственный интеллект

AI , как правило , на стороне от основной игровой программы в специальный модуль должен быть разработан и написан инженерами программного обеспечения , обладающим специальными знаниями. В большинстве игр будут реализованы очень разные системы ИИ, и поэтому считается, что ИИ специфичен для конкретной игры, для которой он создан. Многие современные игровые движки поставляются с алгоритмами поиска, такими как A-star, и подпрограммами для запекания геометрии уровней в сетку Navmesh, которая может помочь ускорить процесс написания сценариев поведения ИИ.

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

Фото: gamingtrend.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Стоимость: $69.99.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Начало работы:

GameMaker Studio 2

Проекты на этом движке: Hyper Light Drifter, , Undertale, .
GameMaker Studio 2

Плюсы GameMaker Studio 2:

  • Обширная документация, которая написана понятным языком;
  • Простой язык сценариев для разработки;
  • Большое сообщество разработчиков, которое поможет прокачать свои скиллы в создании игр.

Минусы GameMaker Studio 2:

  • Слишком простой язык сценариев, в котором легко запутаться, если проект большой;
  • Из-за простоты языка программирования теряется производительность проекта;
  • Если долго сидеть на этом движке, то в будущем будет сложно перейти на более продвинутый, например, Unity или Unreal Engine 4.

CRYENGINE

CryEngine – не самый заточенный под пользователя движок, что объясняет тот факт, почему лишь немногим студиям (кроме создателей в лице Crytek) удалось освоить его. Это также не самый лучший оптимизированный движок в мире – многие разработчики подтверждают, что ошеломляющая графика, которую он может создать, дается очень нелегко.

Но ничего из этого не имело значения еще в 2004 году, когда Crytek пересмотрела соображения относительно эталонной серии Far Cry, только чтобы продвинуть её еще дальше в 2007 году, вместе с выходом первой части Crysis. Золотые дни CryEngine, возможно, прошли, но технология остается популярной у некоторых разработчиков, включая Arkane Studios, которые использовали ее для Prey.

Чтобы привлечь внимание независимых производителей, последняя итерация движка представила новую модель pay-what-you-want («плати, сколько хочешь»)

И его наследие уходит глубже, чем вы можете себе представить: CryEngine является важной частью послужного списка Ubisoft, так как в каждой части серии Far Cry, начиная со второй, используется сильно модифицированная версия CryEngine под названием Dunia

И его наследие уходит глубже, чем вы можете себе представить: CryEngine является важной частью послужного списка Ubisoft, так как в каждой части серии Far Cry, начиная со второй, используется сильно модифицированная версия CryEngine под названием Dunia

Двигатели для шутеров от первого лица

Подмножество игровых движков — это игровые движки для трехмерных шутеров от первого лица (FPS). Революционные разработки с точки зрения визуального качества сделаны для того, чтобы игры FPS соответствовали текущим стандартам. Уровень визуальных деталей, подчеркиваемых в этих играх, становится все более точным, чего не содержат движки, ориентированные на симуляторы полета и вождения, а также в стратегии в реальном времени (RTS).

Развитие графических движков для шутеров от первого лица, которые появляются в играх, можно охарактеризовать постоянным развитием технологий с некоторыми достижениями. Попытки определить отдельные поколения приводят к произвольному выбору того, что составляет сильно модифицированную версию «старого двигателя», а что является совершенно новым двигателем.

Классификация сложна, поскольку игровые движки сочетают в себе старые и новые технологии. Функции, которые раньше считались продвинутыми в новой игре, в следующем году станут ожидаемым стандартом. Игры, в которых сочетаются функции старшего поколения и новые функции, являются нормой.

Game Maker Lite

Game Maker — один из самых известных конструкторов игр, ориентированный на создание двухмерных игр практически любых жанров и уровня сложности. Программа обладает встроенными редакторами спрайтов, объектов, сценариев и комнат, а также позволяет задавать последовательность действий с привязкой ко времени и маршруту движения.

Game Maker отличается тем, что для создания игр в нем не нужно знания каких-либо языков программирования, хотя возможности использования скриптов также присутствует.

Поэтому его также можно рекомендовать для начального обучения программированию.

Основные возможности Game Maker:

  • Простой и интуитивно понятный интерфейс программы.
  • Встроенные уроки по созданию первых игр.
  • Программирование с помощью drag-n-drop.
  • Бесплатная коллекция бесплатных изображений и звуков для игр.
  • Возможность создания простых ЗD-игр.
  • Встроенный язык программирования Game Maker Language (GML), позволяющий разрабатывать более функциональные и интересные игры.

Внимание:

Бесплатная версия Game Maker ограниченна в функциональности, а при запуске созданных в ней игр показывается логотип программы.

Stencyl

Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

Вывод

Среди огромного количества платформ для разработки игр лишь немалое их число доступно рядовому пользователю.

За свободную сумму можно остановиться на CryEngine 4. На нём несложно сделать конкурентную игрушку, мало чем уступающую Far Cry, но для этого потребуется время на освоение инструментов. Зато программирование знать не обязательно, всё делается в визуальных редакторах. За дополнительную плату разработчик предоставит доступ к документации и туториалам, хотя материала в сети и без того предостаточно.

Unreal Engine 4 – для программистов, владеющих C++ и нацеленных на несколько платформ. Доступ ко всем редакторам получите совершенно бесплатно, но 5% прибыли придётся отдавать Epic Games.

Предыдущая версия id Tech после выхода новой распространяется бесплатно. Отличное решение для написания высокопроизводительных консольных шутеров с полностью разрушаемой средой.

Source 2 сделан для реализации творческих начал пользователей. Кроме бесплатной лицензии, движок отличается наличием дополнительных редакторов, утилит и документации. Большие размеры локаций с неограниченным количеством объектов – полигон для воплощения любых идей.

Для небольших проектов, нацеленных преимущественно на мобильные платформы, лучше Unity 3D ничего не создано, но это отдельная тема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector