Нотные листы — распечатать

Содержание:

С помощью какой команды можно на слайд вставить таблицу из файла MS Excel?

Обозначение аккордов

На письме аккорды обозначаются по тем же самым буквам их тоники. Меняются только приписки, которые зависят от того, какой это аккорд и какие ступени в нем используются.

— Минорные аккорды пишутся с припиской m после буквы.

— Аккорды с задержанием помечаются как sus2 и sus4 – в зависимости от того, какая ступень в них используется.

— Расширенные и уменьшенные аккорды обозначаются припиской aug и dim соответственно.

— Септаккорды обычно обозначаются цифрой 7 после буквы, а также припиской, конкретизирующий его функцию. Например, maj – большой мажорный септаккорд.

— Аккорд с другой тоникой в басу обозначается слешем с нотой, на которую заменили тонику. Например, C/G – это аккорд До-мажор с тоникой Соль в басу.

— Дополнительные ступени пишутся после всех остальных приписок, обычно обозначаясь номером добавочной ступени.

Избавляемся от битых ссылок совсем навсегда. Полезные скрипты!

Почему ноты так обозначаются

Изначально для записи музыкальных произведений использовались невмы (с латинского – кивок головой). Этими знаками фиксировали лишь направление движения мелодии, а для более точного понимания сверху добавляли высоту и длительность. По невмам исполнить музыкальное произведение мог лишь знакомый с ним человек.

Все тот же монах Гвидо Аретинский начал использовать подобное современному обозначение нот. Изначально он придумал способ записи невмов на нотном стане, а позже в самих невмах пропала необходимость, ведь вся нужная информация отображалась на нанесенных линейках.

Так для записи нот сначала начали использовать заштрихованные квадраты, а позже для удобства и быстроты перешли на овалы и круги.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ: один из величайших композиторов Людвиг ван Бетховен с юного возраста страдал глухотой. Когда слух пропал вовсе, он не перестал писать музыку. Бетховен точно зал как звучат ноты и в своем воображении представлял их сочетание, так и рождались его легендарные произведения.

Форма записи нот на нотном стане

Эксклюзивные нотные коллекции

Наряду с “Shape of You” и “Galway Girl”, песня-вальс “Perfect” превратила 2017-ый в самый удачный год для британской поп-звезды Эд Ширана. В одном из интервью певец признался, что опасаясь запомниться людям как ‘автор одной песни’, он поставил перед собой цель превзойти свой хит “Thinking Out Loud”. Нужно сказать, своего он добился, ведь новая песня бесстыдно завоевала чарты по всему миру и к 2018 году была названа лучшей рождественской песней года. Для тех, кому оригинальной композиции показалось мало, были выпущены еще 5 официальных версий на любой вкус. Среди них дуэт с Бейонсе “Perfect Duet” и неожиданный, но впечатляющий дуэт с легендарным тенором Андрэа Бочелли, который вышел под названием “Perfect Symphony”. Песня в одночасье пополнила репертуар многочисленных кавер-бэндов и обросла различного рода аранжировками, среди которых и версия The Piano Guys. Если Вы планируете сочетаться узами брака в ближайшем времени, можете смело рассматривать “Perfect” в качестве свадебной композиции или как часть праздничного плейлиста. А прочему бы нет, ведь даже королевская пара принц Гарри и Меган Маркл выбрали эту искреннюю песню-признание главной композицией своего торжества в мае 2018 года.

Соблазнительный вальс Эрика Сати

“Я хочу тебя” лаконично звучит в переводе название самого узнаваемого произведения Эрика Сати “Je Te Veux”. Этот вальс в размере 3/4 совсем не похож на другие работы эксцентричного композитора, обычно гораздо более мрачные по настроению, однако несмотря на это он является его самой популярной композицией среди исполнителей. Особую привлекательность песне добавляет необычное сочетание романтической мелодии и довольно откровенных слов текста, написанного Генри Пэкори. “Пусть Ваше тело станет моим, а вся моя плоть — Вашей” – мечтает автор, романтизируя прошлое. Изначально Сати сочинил три партитуры – для голоса и фортепиано, духового оркестра и симфонического оркестра. Полюбившуюся всем версию для сольного фортепиано композитор написал позже. В ней появилась дополнительная секция после второго припева, которая продлевает прекрасную мелодию, позволяю слушателю в полной мере проникнуться чувством ностальгии. Вальс часто исполняют на скрипке, гитаре, флейте, однако сольная аранжировка для фортепиано все же наиболее востребована. В нашем каталоге можно скачать ноты вальса “Je Te Veux” в формате PDF и насладиться исполнением этого шедевра французской классики.

« Для меня ваш нотный архив стал настоящей находкой

Для музыканта важно, чтобы в любой момент под рукой были собрания сочинений известных композиторов, от барокко до музыки двадцатого века, от Баха до Рахманинова. К тому же для меня не последнюю роль играет возможность скачать ноты бесплатно

Отдельное спасибо вам за нотные листы – это самый ходовой материал в работе теоретика! »

— Ксения, студентка, Москва

«Я стараюсь следить за новыми тенденциями в музыкальной индустрии. Нельзя сказать, что в области современной музыки сейчас всё «в мажоре». Тем не менее, меня очень радует островок искусства под названием MusicaNeo, где каждой творческой личности предоставляется возможность для самовыражения, где новичок-композитор представляет свою музыку на равных с всемирно признанными мэтрами, коим, к примеру, является Евгений Дога »

— Александр, музыкант, Кишинёв

«Благодаря MusicaNeo у моих студентов всегда на пюпитре стоят последние музыкальные новинки в подходящей аранжировке. Мне очень нравится, что выбрав любой музыкальный хит, будь то Адель, Кэти Перри, Лана дель Рей, Шакира, Бейонсе, Мадонна или другая мировая знаменитость, я могу прямо во время урока купить ноты онлайн, сразу распечатать и проводить занятие со студентами. Очень удобно! »

— Юлия, преподаватель музыки, Тель-Авив

Обозначение ноты в соответствии с названием октавы

В таблице ниже показаны каждая октава и частоты для каждой ноты класса A. Традиционная ( Гельмгольца ) система сосредоточена на большой октаве (с заглавными буквами) и малой октаве (со строчными буквами). Нижние октавы называются «против» (с штрихами перед), высшие «с линиями» (с штрихами после). Другая система ( научная ) добавляет суффиксы к числу (начиная с 0 или иногда с -1). В этой системе A 4 в настоящее время стандартизирован на частоте 440 Гц, лежащей в октаве, содержащей ноты от C 4 (средняя C) до B 4 . Самая низкая нота на большинстве фортепиано — A , самая высокая C 8 . Система MIDI для электронных музыкальных инструментов и компьютеров использует прямой счет, начиная с ноты 0 для C -1 при 8,1758 Гц и до ноты 127 для G 9 при 12 544 Гц.

Имена октав
Системы именования октав Частота от A (Гц)
Традиционный Гельмгольца Научный MIDI
субподряд C͵͵͵ — B͵͵͵ С −1 — В −1 0–11 13,75
субподрядчик C͵͵ — B͵͵ С — В 12–23 27,5
против C͵ — B͵ С 1 — В 1 24–35 55.00
большой C — B С 2 — В 2 36–47 110.00
маленький в — б С 3 — В 3 48 — 59 220.00
однорядный c ′ — b ′ С 4 — В 4 60 — 71 440.00
двухстрочный c ′ ′ — b ′ ′ С 5 — В 5 72 — 83 880.00
трехстрочный c ′ ′ ′ — b ′ ′ ′ С 6 — В 6 84 — 95 1760.00
четырехрядный c ′ ′ ′ ′ — b ′ ′ ′ ′ С 7 — В 7 96 — 107 3520.00
пятистрочный c ′ ′ ′ ′ ′ — b ′ ′ ′ ′ ′ С 8 — В 8 108 — 119 7040.00
шестистрочный c ′ ′ ′ ′ ′ ′ — b ′ ′ ′ ′ ′ ′ С 9 — В 9 120-127 C в G 14080.00

История

До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д’Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.), и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.

Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век), «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.

Скрипт — выгонялка пользователей + резервная копия базы.

Отметить отношения

Tie Указывает, что две (или более) ноты, соединенные вместе, должны воспроизводиться как одна нота с суммированием значений времени. Чтобы получилась ничья, ноты должны быть идентичными, то есть они должны находиться на одной линии или на одном месте. В противном случае это будет оскорбление (см. Ниже).
Slur Указывает на то, что нужно сыграть две или более нот одним движением, одним непрерывным вдохом или (на инструментах без дыхания и смычка) соединить во фразу, как если бы она игралась на одном дыхании. В определенных контекстах невнятная фраза может указывать только на то, чтобы сыграть легато нот. В этом случае допускается реартикуляция. Наклейки и завязки похожи по внешнему виду. Галстук различим, потому что он всегда соединяет две непосредственно соседние ноты одной и той же высоты, тогда как невнятный текст может соединять любое количество нот различной высоты. В вокальной музыке пятно обычно означает, что ноты, сгруппированные вместе, должны быть спеты в один слог. Фраза знак (или реже, лигатура ) является знакомкоторый визуально идентичен легато, но соединяет прохождение музыки через несколько мер. Знак фразы указывает на музыкальную фразу и не обязательно требует, чтобы музыка была невнятной.
Глиссандо или Портаменто Непрерывное непрерывное скольжение от одной ноты к другой, включая высоту звука между ними. Некоторые инструменты, такие как тромбон, литавры, струнные инструменты без ладов, электронные инструменты и человеческий голос, могут заставить его плавно скользить (портаменто), в то время как другие инструменты, такие как инструменты фортепиано или молотка, размывают дискретные высоты звука между началом и конечные ноты для имитации непрерывного слайда (глиссандо).
Tuplet Ряд нот нерегулярной длительности исполняется в течение заданного количества нот регулярной длительности; например, пять нот, играемых при нормальной продолжительности четырех нот; семь нот, сыгранных при нормальной продолжительности двух; три ноты сыграны при нормальной продолжительности четыре. Кортежи названы по количеству неправильных нот; например, дуплеты, тройни, четверки и т. д.
Аккорд. Несколько нот звучали одновременно («твердый» или «блок») или последовательно («ломаный»). Аккорды из двух нот называются диадой или интервалом ; Аккорды из трех нот, построенные из общих третьих интервалов, называются трезвучиями . Аккорд может содержать любое количество нот.
Арпеджированный аккорд Аккорд, в котором ноты проигрываются в быстрой последовательности, обычно по возрастанию, при этом каждая нота поддерживается во время игры других. Его также называют «сломанный аккорд» или «перекатанный аккорд».

5 этап – работа с «музыкальной азбукой»

Что представляет собой детский букварь? Изображение букв и предметов, названия которых с этих букв начинаются. Если освоение нотной грамоты идёт тяжело (например, если возрастом ребенок еще совсем малыш), то имеет смысл на некоторое время отвлечься и разбавить серьезность занятий красивыми наглядными материалами.

Музыкальную азбуку вы можете изготовить вместе с ребенком. Каждой ноте можно посвятить отдельный листок альбома – на нем нужно красиво написать название ноты, ее положение на нотном стане рядом со скрипичным ключом, а затем дополнить эту основу чем-нибудь интересным – стихами, словами, которые начинаются с названий нот, рисунками. При необходимости музыкальную азбуку можно использовать и на более ранних этапах обучения.

Пример карточки для музыкальной азбуки:

Скачать готовую музыкальную азбуку: СКАЧАТЬ

Рекомендуем

Пошаговое изучение расположения нот на гитаре

Итак, начать стоит с самой низкой струны на гитаре. В стандартном строе ноты расположены таким образом:

Следующий шаг – пятая струна. На ней ноты располагаются в таком порядке.

Далее – четвертая струна. В стандарте ноты на ней такие

В стандарте это выглядит так

В стандартном строе это выглядит так

Для стандартного строя разметка следующая

Как можно понять, ноты располагаются точно так же, как и на шестой струне.

День седьмой. Распознавание октав. Поиск нужных нот

Прежде всего, стоит рассказать про принципы, благодаря которым вы быстро сможете найти октаву, и, отталкиваясь от нее, нужную ноту:

  1. Зажатая на седьмом ладу струна будет звучать в октаву к открытой предыдущей. Это распространяется на струны с шестой по четвертую, в случае со второй лад надо зажимать не седьмой, а восьмой.
  2. Если вы, например, зажмете на шестой струне пятый лад, а на четвертой – седьмой, то это будет также октава. Это касается струн с шестой по четвертую, в случае, когда вы зажимаете четвертую и вторую или третью и первую, то сдвиньте верхнюю ноту на один лад вправо.

Запомните эти два простых принципа, и вместе с приведенными выше таблицами вы без труда найдете октавы ко всем нотам на грифе

Это очень важно в таком вопросе, как играть соло,поскольку вам потребуется постоянно находить тонику для возврата в нужное место

День восьмой. Все ноты на пятом ладу

В стандартном гитарном строе ни одна нота на пятом ладу не является промежуточной. Используйте это как памятку для поиска других звуков по всему грифу – достаточно запомнить их расположение, и вы сможете буквально на ходу понять, где находится нужная вам нота.

День девятый. Все ноты на десятом ладу

То же самое касается и нот на десятом ладу – в стандартном гитарном строе ни одна из них не является промежуточной. Это также может служить вам своеобразным ориентиром при игре.

В стандартном строе нота A располагается на следующих ладах

Нота B в стандартном строе располагается на следующих ладах

В стандарте нота C находится на этих ладах

Эту ноту прозвучивают эти лады

Данную ноту обозначают эти лады

Эта нота находится на следующих ладах

Собственно методика

Ниже описана моя методика, которая позволила без особых проблем буквально за несколько дней научиться уверенно распознавать все ходовые позиции в скрипичном и басовом ключах.

Изучение базовых нот

Как я уже писал выше, ключевой момент методики — разделение всех позиций на простые и сложные, на базовые и производные. Сначала уверенно запоминаем базовые позиции (ноты на островках плюс ключевая нота) и только потом переходим к производным.

  1. Устанавливаем программу Anki
  2. Из великого многообразия карточек для музыки выбираем подходящий вариант. Мне понравился вот этот, который достаточно простой и не содержит лишнего. Для себя я добавил в эту колоду звуки из другой колоды. Так можно будет не только учить соответствие позиций и нот, но и запоминать их звучание.
  3. В режиме редактирования колоды проставляем тэг для всех позиций, которые мы хотим запомнить. Я назвал его «Fundamentals» и добавил туда все базовые ноты из скрипичного и басового ключей.
  4. Создаем новую колоду-фильтр в которую отбираем карточки с нашим тэгом. Для чего открываем колоду, нажимаем на кнопку «custom study» внизу окна, выбираем режим «study by card state or tag», выбираем соответствующий тэг.
  5. Если все было сделано правильно, должна получиться отдельная колода с 20 карточками.
  6. «Откидываемся на спинку кресла» и до просветления играем в игру «выбери одну ноту из трех», не забывая получать удовольствие в процессе.

Обращаю внимание, что тут не надо спешить. Не надо гадать и бежать впереди поезда

Вдумчивость и медлительность на этом шаге сполна окупится впоследствии.

Основное правило музыкальной практики: не надо тренировать свои ошибки (do not practice your errors). Смысл в том, что не надо пытаться играть быстро, пока не получается играть правильно. Так и здесь, не надо спешить, если случаются ошибки.

Таким образом, алгоритм должен быть такой:

  1. Открыли очередную карточку
  2. Сначала посмотрели на ключ: скрипичный или басовый?
  3. Вспоминаем, что скрипичный — это ля-си-до, басовый — это до-ре-ми.
  4. Осознали, какому месту островка соответствует нота: центр, нижний край или верхний край?
  5. Выбрали одну ноту из трех, в соответствии с положением
  6. Опционально пропели ее в тон
  7. Повторяем до тех пор, пока у вас в сознании не будет возникать ответ раньше, чем вы смогли его себе объяснить. То есть буквально: открыли карточку и уже сразу знаете, какая нота на ней нарисована.

И еще раз: обращаю внимание, что обязательно надо учить все необходимые ключи параллельно

Это просто чрезвычайно важно

Изучение производных нот

К этому моменту страх перед нотами, как и ощущение запредельной сложности должны пройти. Оба ключа должны восприниматься естественно, без внутреннего протеста.

Если все прошло гладко, то теперь вы должны уверенно распознавать все базовые ноты:

Смотрите как многого можно добиться, зная всего три ноты в каждом ключе! Ну хорошо, четыре, если учитывать и саму ключевую.

Если к этому набору добавить еще и крайние линейки нотоносцев, то все остальные ноты (кроме совсем далеких добавочных линеек) окажутся на расстоянии всего в один шаг от уже знакомых.

В деле запоминания этих линеек нам помогут такие наблюдения:

То есть, нижняя линейка отстоит от верхней на октаву и еще одну ступень: ми-фа, соль-ля.

Например, если вы хорошо запомните, что нижняя линейка басового нотоносца это соль, то значит верхняя линейка это ля. И промежуток между двумя нижними основными линейками это тоже ля (и наоборот).

А чтобы запомнить, какие ноты соответствуют крайним линейкам, можно связать их с ключевой нотой данного ключа.

Последний факт, который хотелось бы отметить, и который может здорово помочь в анализе настоящего нотного текста: на самом деле, между скрипичным и басовым ключами находится всего одна дополнительная линейка, и это нота до первой октавы:
К примеру, вторая дополнительная линейка выше басового ключа, это на самом деле нижняя линейка ключа скрипичного, то есть ми.

Ноты малой октавы в басовом ключе

Ноты малой октавы, когда они записаны в басовом ключе, занимают основное пространство нотного стана (три верхних линейки). Это свидетельствует о том, что данные ноты можно отнести к разряду наиболее часто употребляемых в музыки, значит, их нужно лучше всего знать.

На рисунке выписаны все ноты малой октавы. Посмотрите внимательно:

  • Нота ДО малой октавы расположена между второй и третьей линейками нотного стана.
  • Нота РЕ малой октавы, ее адрес на нотном стане – третья линейка.
  • Нота МИ малой октавы пишется между третьей и четвертой линейками.
  • Нота ФА малой октавы занимает свое коронной место – четвертую линейку.
  • Ноту СОЛЬ малой октавы следует искать между четвертой и пятой линейками.
  • Нота ЛЯ малой октавы светит нам с пятой линейки.
  • Нота СИ малой октавы располагается выше пятой линейки, над ней.

А теперь снова посмотрите на картинку. Здесь ноты малой октавы даны не подряд, а перемешаны, постарайтесь вспомнить их по именам и без ошибок назвать каждую из них.

Почему в нотном стане 5 линеек

Нотным станом называются пять линеек, на которых располагаются ноты. Иногда используют добавочные линейки для отображения нот выше или ниже используемого стана.

Отцом существующей системы записи нот считается все того же монах Гвидо Аретинский, который придумал запись нот в три линейки нотного стана. Четвертая линейка добавлялась при необходимости то сверху, то снизу.

Позже решили использовать все пять основных линеек, а дополнительные рисовать только при необходимости. Как показала практика, именно пять линеек позволяют комфортно читать записанные ноты и читать их. Меньшее число линеек требует постоянное добавление дополнительных, а большее – делает нотный стан слишком сложным для восприятия.

На чем же лучше слушать музыку? Конечно, на специализированных устройствах, способных раскачать любые наушники. Например, на одном из лучших плееров на рынке – FiiO X5 III.

Судите сами: двойной ЦАП AK4490EN, по одному чипу на канал, поддержка PCM и DSD, частота дискретизации до 768 кГц. Есть все необходимое от Wi-Fi до батареи на 3400 мАч. А еще плеер можно подключать к компьютеру в качестве USB-ЦАП!

Включение автоподбора высоты строки в Microsoft Excel

Flat.io

Первое и самое доступное средство — Flat.io

Это freemium редактор, работающий онлайн, прямо в браузере. Окаменелость вроде Internet Explorer под Windows XP, конечно, вряд ли потянет, так что рекомендуется иметь браузер посвежее и на всякий случай отключить adblock (на сайте все равно нет баннеров). Регистрация возможна как классическая, с помощью почты, так и через Google и Facebook.

Из приятных особенностей, выгодно отличающих Flat.io перед двумя другими редакторами, надо отметить облако и возможность совместной работы. Да, ничто не мешает хранить ноты в MIDI или каком-то еще формате в облаке, но это может быть мягко говоря не оперативно, случись вам открывать эти ноты на чужом компьютере. Это потребовало некоторых лишних действий, включая установку софта. На Flat.io достаточно зайти через браузер и авторизоваться. Все ноты тут как тут.

Здесь же надо упомянуть одно ограничение: в бесплатном тарифе закрытых документов доступно всего два, остальные являются публичными. Если это заставляет вас напрягаться, просто представьте себя неуловимым Джо.
Тут же небольшие элементы соцсетей, а именно возможность подписаться или поставить лайк.

Из более насущных особенностей уже упомянутая совместная работа, включая связь через Google Hangouts. Также запись истории. Это означает, что если ваш криворукий собеседник, гаденько смеясь в вебкамеру, удаляет у вас на глазах ваше выстраданное, беспокоиться стоит только о собеседнике. Ноты в целости и сохранности, так как эти нежелательные изменения можно отменить.

Управление редактором возможно как мышью, и в этом случае все прямо перед вами — на панели, так и с клавиатуры. Список горячих клавиш всегда под рукой и открывается по нажатию на кнопку с буквой “A” на панели.
Кроме того, что особенно приятно, печатать ноты можно и куда более естественным образом, а именно с MIDI-клавиатуры или любого другого контроллера.

Предположим, ноты вы напечатали и теперь нужно распечатать или передать их кому-то. Печать на месте доступна по нажатию на кнопку на панели. Нет ничего проще. В платной версии даже обещаются какие-то дополнительные возможности при печати и, полагаю, экспорте в PDF, но это мы не рассматриваем.

Если же ближайший принтер располагается в копицентре под окнами, жать стоит не на кнопку с изображением принтера, а на ту, что рядом, с облаком и стрелкой. Это экспорт. В зависимости от нужд, экспортировать можно в PDF и это лучший выбор для печати; в MIDI, который читается чем угодно и где угодно; в два аудио-формата, чтобы слушать, а не читать; в MusicXML в двух вариантах — MXL и XML.

Если вы рассчитываете передать файл, сохранив все тонкости записи и возможность редактировать ноты, крайне желательно выбрать MusicXML. Вариант MXL отличается от XML тем, что он сжат и имеет в себе дополнительные метаданные. Если не уверены, экспортируйте в оба формата и будьте уверены, что это откроется практически в любом современном нотном редакторе. Например в MuseScore.

Статусы ВК красивым шрифтом

Выделится среди других можно за счет использования различных статусов. Оформление самого текста статуса красивым шрифтом является одним из возможности украсить страничку. Многие прибегают к методу декорирования картинками, но он считается устаревшим.

Для того, чтоб использовать различные символы в статусе, нужно определится с текстом который хочется видеть в нем. Например мы возьмем фразу «Привет» и поместим ее в статус:

При помощи различных символов и использования Unicode, преобразуем этот текст в более необычный.

Для использования Unicode-символов мы зайдем на сайт: https://unicode-table.com/ru/#13A2

После чего выбираем нужный элемент и нажимаем на него.

Кликаем на слово «Копировать» для сохранения его в буфере обмена вашего компьютера или смартфона.

Переходим на страничку вконтакте и просто вставляем CTRL+V. В итоге у нас должно получится что-то вроде этого:

Листая вниз сайт с юникодами, можно набрать множество интересных символов, которые будут видны другим пользователям социальной сети. Главное запомните порядок действий — скопировали, вставили.

21 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”

Пожалуйста, надеюсь материал был для вас полезен и поможет выучить ноты быстрее

Здравствуйте! Большое спасибо за ваш труд и уроки! Но есть один вопрос… Как правильно учить ноты… когда учишь что нибудь, как правило проговариваешь это (в уме или вслух), так вот как быть… я вижу английское написание но должен произносить слог по русски Е — Ми, А — Ля… и так далее так как быть учить англо-русский музыкальный или же не париться и вместо До-Ре-Ми произносить Сэ-Дэ-Е… так кстати для мозга легче … и правильно ли это… Спасибо! P.S. Нигде не мог найти данную информацию, а вот англо-русскую муз. версии самоучителей просто пруд пруди.

Здравствуйте, Юрий. Ноты конечно лучше учить в том виде как их придумали в произношении, т.е. До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си. А на письме, если вы не пользуйтесь нотными записями и партитурами, то использовать общепринятые буквенные обозначения C-D-E-F-G-A-B.

Объясню для чего это, к примеру, если играть и учить аккорды, то они записаны как раз в буквенном виде, а не Ре-минор или Соль-мажор. В таком виде их использовать неудобно, поэтому нужна буквенная запись «Dm» или «G». Зная, какую ноту, которую обозначает буква, вам проще будет разобраться от какой тоники строится аккорд, какие басовые ноты нужно извлекать, ну а если вы разбираетесь в теории, то будет проще записывать прогрессии и последовательности, к примеру, для сочинения своих песен. В любом случае для этого вам понадобятся сокращенные буквенные записи.

В другом случае. Если вы учите соло или мелодии на гитаре. То здесь чаще всего для удобства партия гитары записывается на тубалатурах и здесь для вас извлекаемые ноты уже нужны именно в их натуральном виде. Т.к. будет правильнее, если вы будете запоминать что 5-ая струна на 5-ом ладу это нота «Ре», а не «Дэ».

Вывод можно сделать, что стоит учить и запоминать ноты визуально как они выглядят на письме в буквенном виде, но произносить их как Соль-Ля-До-диез и т.д.

Источник статьи: http://pereborom.ru/noty-na-grife-gitary/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector