Как сделать черно-белое фото цветным: 4 сервиса для автоматической раскраски черно-белых фотографий
Содержание:
- Когда лучше переводить изображение в черно-белый
- FastSave for Instagram
- Сделать фото черно белым в Windows 10
- Возникли вопросы?
- Осваиваем Уровни и Кривые
- Построение композиции для черно-белых фотографий
- Как сделать изображение черно-белым онлайн?
- Нюансы монохромной съемки
- Практика, практика и еще раз практика
- Цветовые фильтры Windows 10: какие и для чего
- Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise
- Придание цвета фотографиям при помощи веб-приложений
- Чёрно-белая фотосъёмка
- Корректирующий слой цветовой тон/насыщенность
Когда лучше переводить изображение в черно-белый
Есть три идеи, которые приходят мне на ум, когда я пытаюсь оценить, должен ли я перевести свое изображение в черно-белое (здесь и далее буду называть сокращенно ЧБ):
- В первую очередь, это немного очевидно, но какой вы желаете получить результат? Ваш клиент специально просил сделать фото ЧБ? Вы участвуете в фотоконкурсе в номинации для ЧБ? Вы делаете серию для галереи ЧБ (потому что, вообще-то, это выглядит не слишком хорошо, когда у вас только одно или два фото ЧБ среди цветных, вы ведь хотите иметь удачное сочетание?) Как я уже сказал, это довольно очевидно, что вам необходимо учитывать конечный результат, но это стоило высказать еще раз.
- Во-вторых, необходимо учитывать значение динамического диапазона. В фотографии термин «значение диапазона» говорит о соотношении темных и светлых участков изображения. Поэтому, когда я говорю оценивать диапазон изображения, я говорю о том, есть у вас зоны глубокого черного и яркого белого на фотографии. Какой у вас динамический диапазон? В большинстве своем, «плоские» изображения выглядят не очень хорошо в ЧБ. Традиционные ЧБ имеют хорошую контрастность и достаточно растянутые значения по всей гистограмме. Так что, если ваше изображение имеет эти составляющие, то оно может стать неплохим выбором для конвертации в ЧБ.
- Я напишу когда-нибудь статью на тему теории цвета и цветовых отношений, но если у вас есть странные сочетания цветов, которые не выглядят удовлетворительно вместе, то такой снимок может быть хорошим кандидатом для преобразование в ЧБ. Посмотрим правде в глаза, некоторые цвета не очень хорошо сочетаются с другими. ЧБ может быть прекрасным способом избежать несогласованности и получить отличную фотографию.
Просто совет: если вы прищурите глаза, глядя на изображение, вы увидите меньше цветов и более расширенный диапазон. Это может помочь получить представление, действительно ли ваше изображение имеет подходящий динамический диапазон.
FastSave for Instagram
Сделать фото черно белым в Windows 10
В Windows 10 каждый, наверное, найдет для себя много минусов и плюсов. Так вот приложение «Фотографии» можно смело отнести к плюсам, к тому, что у разработчиков получилось. Кроме возможности сделать изображение черно-белым его можно моментально Улучшить фото (эта функция так и называется) и при необходимости, тут же обрезать фото. По умолчанию, в десятке все изображения открываются именно приложением «Фотографии». Так что просто кликните дважды по картинке, которую хотите изменить. Далее, справа вверху нажмите надпись «Изменить и создать», а в появившемся списке выберите «Изменить».
Появится меню встроенного в приложение редактора. Осталось три клика мышкой:
- Перейдите на закладку «Корректировать».
- Переведите ползунок «Цвет» в крайнее левое положение.
- Нажмите «Сохранить копию».
Если Вы нажмете просто «Сохранить», то исходное изображение будет изменено. Лучше его оставить как оно есть, поэтому сохраняем черно-белую копию.
Можно сделать фото черно-белым не полностью, а частично сохранив цветовую гамму. Просто переместите ползунок не в крайнее левое положение, а немного правее.
Обратите внимание на «Виньетирование»: делает снимок приближенным к ретро-стилю. Пробуйте. https://www.youtube.com/embed/Ya6MiCl_p7k
Возникли вопросы?
Осваиваем Уровни и Кривые
Тонкая настройка преобразования цветного снимка в чёрно-белое изображение не единственный способ управления светотенью – распределением светлых, средних и тёмных тонов на изображении.
После преобразования Вы можете воспользоваться такими корректирующими слоями (Adjustment layers), как «Уровни» или «Кривые», чтобы настроить контраст и распределение тонов на вашем итоговом изображении в оттенках серого. Корректирующий слой «Кривые» недоступен в Photoshop Elements, здесь вы можете применить лишь «Уровни».
Применение Кривых
С помощью корректирующего слоя «Кривые» вы можете выполнять более тонкую тоновую коррекцию в сравнении с корректирующим слоем «Уровни». В последнем доступно всего три точки для управления распределением тонов. Вы можете осветлять или затемнять лишь тёмные, средние и светлые тона. В то время как с помощью Кривых вы можете управлять любым тоном, любым участком гистограммы.
При настройке корректирующего слоя «Кривые» вы можете поставить точку в любом месте диагональной линии. Затем перемещать её вниз, если хотите затемнить выбранный тон, или вверх, если хотите его осветлить. Также, вы можете поставить точку без её последующего перемещения вверх-вниз, чтобы зафиксировать тон.
Кривые характеризуются широчайшим применением. На первых порах с их эффективным использованием могут возникнут сложности. Поэтому, возможно, вам будет проще начать с шаблонов тоновой коррекции, которые доступны из ниспадающего списка в верхней части панели настройки корректирующего слоя.
Шаблоны задают готовые формы тоновой кривой и могут быть полезны в большинстве случаев тоновой коррекции. Одной из распространённых форм является S-образная кривая. Она повышает контрастность фотографии, а также служит для осветления или затемнения всего изображения.
Усиление контраста
Одной из наиболее распространённых задач на этапе обработки чёрно-белого изображения является усиление контраста. Здесь шаблоны не обладают гибкостью, поэтому они – лишь хорошая отправная точка. Применив шаблон, вы можете его скорректировать в соответствие со своими потребностями. Перемещайте существующие точки на тоновой кривой, добавляйте новые.
Чтобы увеличить контрастность фотографии выберите из ниспадающего списка шаблон «Средний контраст» (Medium Contrast). Диагональная линия примет форму «мягкой» S-образной кривой, а контраст изображения слегка усилится. Чтобы углубить тени выберите точку в левой нижней части тоновой кривой, нажав на точке левой кнопкой мыши, и перемещайте точку вниз, например, с помощью клавиш навигации на клавиатуре. Чтобы сильнее осветлить светлые области изображения, выберите точку, расположенную в верхней правой части тоновой кривой, и перемещайте точку вверх.
Выборочная коррекция
Локальная тоновая коррекция осуществляется со времён зарождения фотографии и используется как выразительное средство.
В отличие от того периода, когда печатью фотографий и, соответственно, их подготовкой занимались лишь отдельные специалисты или предприятия, в настоящее время вы можете сделать локальную тоновую коррекцию своих фотографий без дополнительных затрат времени и сил.
Применение масок (Layer Mask) к корректирующим слоям «Кривые» или «Уровни» является самым простым способом коррекции обширных областей снимка, например, соответствующих небу. Таким образом, вы можете обработать часть изображения, в то время как другая его часть останется нетронутой.
Настройте параметры коррекции (например, задайте форму тоновой кривой). Затем возьмите инструмент «Кисть» (Brush), установите прозрачность равной примерно 25% и рисуйте по маске корректирующего слоя чёрной «краской». Под тёмными областями маски действие корректирующего слоя на изображение будет проявляться в малой степени или совсем не будет, если области закрашены 100%-но чёрным цветом.
Построение композиции для черно-белых фотографий
Композиция в черно-белых фотографиях намного важнее, чем при использовании цвета. Яркие оттенки в кадре могут вытянуть даже простой по сюжету и композиции кадр. Монохромное фото в тех же условиях будет выглядеть просто блеклым и неинтересным. Благодаря цвету между разными элементами возникает контраст. На черно-белых кадрах они могут просто слиться друг с другом. Например, красный и зеленый выглядят одинаково при съемке в монохромном режиме. Автор должен хорошо продумать сюжет будущего снимка и грамотно скомпоновать объекты.
Композиция строится по тем же правилам, что и в обычных цветных фотографиях
Важно создавать многоплановые кадры, в которых есть передний, средний и задний план. При съемке в черно-былых тонах нужно учитывать перспективу и правило третей
При использовании диагоналей, ведущих к смысловому центру фото, удастся создать динамику и указать зрителю на главное;
Отсутствие цвета важно компенсировать чем-то другим. Формы и линии – обязательная часть черно-белых фотографий. Во время съемки нужно уметь находить интересные световые решения, которые послужат усилению правильной композиции черно-белых кадров. Контраст между светом и тенью будет выигрышно смотреться при черно-белой съемке;
Фото будет эффектнее при наличии графических форм, узоров, текстур. Правильно их расположив, можно создать напряжение в кадре. При этом важно не перегрузить фотографию, чтобы лишние детали и объекты не отвлекали зрителя от главного. В поисках идеальных черно-белых кадров стоит поэкспериментировать с ракурсом и углом съемки.
При съемке черно-белых кадров, необходимо научиться видеть мир через фотокамеру в черно-белых цветах. Это поможет избежать ошибок и создать что-то стоящее. Однако над этим умением придется поработать. Оно приходит только с опытом.
Как сделать изображение черно-белым онлайн?
В сети Интернет есть множество ресурсов, которые позволяют преобразовать фотографию, в том числе поменять цветную гамму на черно-белую. Я выбрала сервис «Editor.Photo.to», который понравился мне простым и стильным интерфейсом. Ниже представленная инструкция, как с его помощью сделать картинку черно-белой:
- Войдите на сайт, выберите пункт «Загрузить фото с компьютера» и откройте в редакторе фото, которое хотите отредактировать;
Рис. 9
- Найдите раздел «Эффекты». Он находится на панели управления, слева;
Рис. 10
- Примените эффект «Черно-белое». С помощью белого кружочка вы можете менять интенсивность цветов.
Рис. 11
- Чтобы сохранить фото на компьютер, нажмите на вкладку «Сохранить и поделиться», которая располагается в правом нижнем углу. Далее выберите пункт «Скачать».
Рис. 12
Как мы видим, нет ничего сложного в том, чтобы сделать цветное фото черно-белым. Для этого даже не обязательно иметь фоторедактор на компьютере.
Нюансы монохромной съемки
Кроме правильной композиции в черно-белых фотографиях очень важны еще несколько параметров. Учтя это, удастся сделать правильные и интересные кадры.
Контраст
На фото должен быть сильный контраст и большой диапазон тонов. Так удастся заинтересовать и увлечь зрителя. На черно-белых фотографиях не должно быть слишком много серого. Свет поможет создать яркие детали, которые укажут в каком направлении главный объект. А темные объекты, имеющие глубокие тени, обеспечат контрастность изображения.
Яркий контраст просто получить в солнечную погоду
Однако важно не пересветить фотографию. В ряде ситуаций лучше снижать экспозицию на 1-2 ступени, чтобы на матрицу фотокамеры попадало меньше света
Светочувствительность (ISO)
Для черно-белых фото лучше выставлять минимальное ISO. Так удастся избежать шума, который на черно-белых фотографиях заметнее, чем на цветных. Исключение, если по задумке фотографа фото должно выглядеть зернистым, имитируя пленочный снимок. Хотя, такой эффект можно придать и в постобработке. А избавиться от шума без потери качества в фоторедакторе гораздо сложнее.
Форма и текстура
Важно уделить достаточное внимание форме и текстуре на черно-белых снимках. На цветном фото от этих показателей зрителя могут отвлечь тональные переходы и цвет. В монохромной фотографии – это один из важнейших показателей
В монохромной фотографии – это один из важнейших показателей.
Например, при съемке пейзажей нужно уделять особое внимание небу. От его фактурности (обилия и красоты облаков) зависит привлекательность и настроение кадра
Если в монохромной пейзажной фотографии нет сильного акцента на каком-то предмете, невыразительное небо сделает его блеклым и неинтересным.
Перед тем, как сделать кадр, важно оценить текстуру и представить, как она будет выглядеть при отсутствии ярких красок. Фотографируя цветы, следует оценивать не их цвет, а форму и текстуру
Создавая портрет, учитывать не цвет глаз и волос, а форму лица и глаз.
Не имея широкой цветовой гаммы, важно заранее решить, как объект предстанет в черно-белом свете, как изобразить его светлыми и темными тонами
Свет
Света должно быть достаточно, чтобы показать все нужные детали. В монохромной фотографии он заменяет цвета и оттенки.
Важно правильно оценить, с каким источником света придется работать, откуда он падает, есть ли дополнительное отражение от какой-то поверхности. Решив, какие контрасты и тени нужны для кадра, нужно выбрать источник света или точку съемки
Например, прямой свет дает резкие глубокие тени. Особенно при создании черно-белых фотографий в полдень в яркий солнечный день. Если на улице облачно или съемка ведется с использованием непрямого света, он будет более мягким, рассеянным. Если по задумке нужны как раз резкие контрастные тени подойдет прямой свет. Для создания разных оттенков серого и смягчения теней лучше использовать рассеянный свет
Решив, какие контрасты и тени нужны для кадра, нужно выбрать источник света или точку съемки. Например, прямой свет дает резкие глубокие тени. Особенно при создании черно-белых фотографий в полдень в яркий солнечный день. Если на улице облачно или съемка ведется с использованием непрямого света, он будет более мягким, рассеянным. Если по задумке нужны как раз резкие контрастные тени подойдет прямой свет. Для создания разных оттенков серого и смягчения теней лучше использовать рассеянный свет.
Также нужно учитывать, что свет, идущий сбоку, увеличивает размер предметов. Прямой свет дает больше глубины и подчеркивает структуру. Свет, падающий на объект сзади, меньше подчеркивает детали
Важно все это оценить и продумать и использовать свет исходя из своих задач
Практика, практика и еще раз практика
Опытные фотографы, занимающиеся черно-белой съемкой, могут видеть мир бесцветным. Они тренируют свое сознание воспринимать контраст и тона, игнорируя при этом отвлекающие их цвета. Это не тот навык, который вы сможете приобрести за короткое время, это то, что само придет к вам с опытом. Я не могу сказать, что я достаточно одарен черно-белым восприятием, но мне удается замечать некоторые сцены и объекты, которые требуют черно-белого формата.
Один из способов, который поможет подготовить ваш мозг – это осознанное усилие или, другими словами, практика. Тревор Карпентер дал нам прекрасный пример, начав свое «октябрьское испытание». Он решил ограничить себя только черно-белой фотографией в течение месяца. Это позволило ему поэкспериментировать в этой среде и научиться на своих собственных работах. Резюмируя свой проект, он сказал: «Я заметил, особенно в последние дни, что, делая или продумывая снимок, я заранее ощущаю потенциал воздействия композиции в черно-белом формате».
Цветовые фильтры Windows 10: какие и для чего
Какие цветовые фильтры в Windows 10 можно применять для экрана компьютера? В настоящий момент имеется 6 фильтров:
- Оттенки серого
- Обратить
- Инвертированные оттенки серого
- Дейтеранопия
- Протанопия
- Тританопия
Рассмотрим подробнее каждый из них.
Фильтр Windows 10 «Оттенки серого»
Оттенки серого – это фильтр, который превращает изображение на экране в чёрно-белое. Его можно использовать не только слабовидящим, а также людям с хорошим зрением, но, например, со слабой концентрацией внимания. Или для отдельных этапов работы на исходе сил, как, к примеру, вычитка набранного текста.
Рис. 5. Оттенки серого в Windows 10
Фильтр «Обратить»
Обращение (Обратить) – это инвертирование цветов, то есть обращение их в негатив. При этом, например, белый цвет превращается в черный, а черный становится белым, синий преобразуется в оранжевый, розовый в зеленый и т. д.
Рис. 6. Цветовой фильтр «Обратить»: белый в черный, черный в белый, розовый в зеленый, синий в оранжевый и т.п.
Предназначается для людей с различной спецификой нарушения цветовосприятия.
Фильтр «Инвертированные оттенки серого»
Инверсия оттенков серого – это соединение двух предыдущих фильтров. Цвета на экране становятся чёрно-белыми и обращаются в негатив, как в черно-белом кино.
Рис. 7. Цветовой фильтр «Инвертированные оттенки серого», как в черно-белом кино
Как и оттенки серого, инверсия оттенков серого также может использоваться для концентрации внимания на сути компьютерных операций, а не на расцветке интерфейса Windows. Даёт более контрастный, мощный эффект, чем просто оттенки серого.
Подойдет в случае, когда пользователь желает превратить черный текст, который присутствует на белом фоне большинства приложений и веб-страниц, в белый текст на черном фоне.
Фильтр «Дейтеранопия»
Дейтеранопия – решение для людей с нарушениями цветовосприятия в сторону снижения чувствительности к зелёному и красному спектру оттенков.
В среде Windows 10 этот фильтр делает более насыщенными цвета зелёного и красного спектров, при этом не вносит никаких корректив в синий спектр.
Рис. 8. Фильтр «Дейтеранопия» на зеленый и красный цвета
Фильтр «Протанопия»
Протанопия – решение для людей с нарушениями цветовосприятия в сторону снижения восприимчивости ко всем цветовым спектрам, а в особенности к жёлто-красным оттенкам.
Фильтр изменяет все оттенки цвета в той или иной степени, но в большей мере затрагивает красный, жёлтый и голубой спектры.
Рис.9. Цветовой фильтр «Протанопия» на красный, желтый и голубой цвета
На скриншоте выше большая картинка представляет результат применения фильтра «Протанопия», а на маленькой картинке – картинка с исходными цветами, без фильтра.
Фильтр «Тританопия»
Тританопия – решение для людей с нарушениями цветовосприятия в сторону снижения восприимчивости к фиолетовым, синим, жёлтым и красным оттенкам цвета. При активации фильтра эти оттенки заменяются другими, соответственно, из видимых человеком цветовых спектров.
Рис. 10. Фильтр «Тританопия» на фиолетовый, синий, желтый и немного на красный цвета
Как видно на скриншоте выше, на большой картинке показан результат наложения фильтра «Тританопия», а на маленькой – первоначальные цвета, без фильтра.
Дополнительные материалы:
1. Программы Windows для применения фотофильтров
2. Смотрим на кодировку цвета
3. Основные характеристики монитора и что они означают
4. Программы для 3D моделирования: знакомство с трехмерной графикой
5. Как осветлить картинку с помощью программ Ворд и Paint
Распечатать статью
Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3.000 подписчиков
.
Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам
Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise
Программисты и аналитики сингапурской компании GovTech запустили проект Сolourise на основе искусственного интеллекта для колоризации классических старых фотографий. Команда поставила себе цель – создать изображения с правдоподобными цветами. Но никто не сможет дать гарантии, что новая фотография в точности отображает фактическое положение дел на снимке. Надо сказать, что колоризация является активно изучаемой областью. Можно вспомнить хотя бы раскрашенные в России классические черно-белые фильмы, получившие вторую жизнь. Идеальным результат быть не может – одни фотографии лучше поддаются обработке, а другие – хуже. Нравится новое фото тоже не всем.
Создатели сервиса гарантируют, что загруженные пользователями фотографии не будут предоставляться третьей стороне. Немного расскажем о том, как появился на свет этот интересный сайт.
Ручная колоризация фотографии является очень трудоемким процессом. Специалисту необходимо сперва детально изучить исторический, культурный и географический контекст работы и подобрать соответствующие требуемые цвета. Затем черно-белое фото раскрашивают с помощью программ. Чаще всего это обычный Photoshop. Такова очень упрощенная схема. Аналогично свои задачи решает и компьютерная программа. Она должна идентифицировать объекты на черно-белом фоне и определить для них приемлемый цвет с учетом прошлого опыта. Затем происходит раскраска.
Команда из Сингапура использовала методику глубокого обучения Generative Adversarial Networks (GAN). В нее входит одна нейронная сеть с миллионами параметров, пытающаяся предсказать значения цвета для разных черно-белых пикселей на основе особенностей изображения и другая, пытающая определить фотореалистичность сгенерированных цветов по сравнению с аналогичными фотографиями. Модель продолжает самообучение до тех пор, пока генератор создает «поддельные» цвета.
Для обучения модели был использован набор из 500 тысяч старых доступных фотографий и множество графических процессоров NVIDIA V100. Для улучшения результатов была задействована открытая библиотека изображений от Google. Это помогло обработать части тела, с которыми оригинальная модель плохо работала: руки, ноги, трудно идентифицируемые конечности. Помощь Google увеличила и скорость обучения.
Первоначально модель работала на локальном кластере внутри офиса – доступ к ней имела лишь команда разработчиков. Чтобы результат был виден всем, потребовалось веб-приложение, через которое сервис мог бы получать запросы снаружи. В качестве облачного провайдера была выбрана платформа Google. Она позволяет защититься от атак, хранить и кэшировать статический контент, балансировать и распределять нагрузку.
Этап окрашивания требует значительных вычислительных мощностей и занимает около 3 секунд. Задачей постановки запросов в бэкенд занимается NGINX-сервер. Он может попросить пользователя повторить попытку позже, если частота входящих запросов превышает скорость работы внутренних служб. Ключевым моментом архитектуры является автоматическое масштабирование виртуальных машин в зависимости от объема трафика. Это позволяет экономить средства, так как дополнительные мощности активируются только в случае запроса на них.
Сервис Colourise хорошо себя показал на изображениях с высоким разрешением, на которых значительную часть фотографии занимают люди. Хорошо справляется и с пейзажами. Итоговые изображения выглядят правдоподобно, если на них есть объекты, присутствующие в обучающем наборе. Модель правильно определяет их и раскрашивает нужным образом.
А вот если на фотографии оказывается нечто нераспознанное, может получиться забавный эффект окклюзии. В компьютерном зрении это важная проблема, связанная с трудностями идентификации частично показанных объектов.
Придание цвета фотографиям при помощи веб-приложений
ColouriseSG
ColouriseSG представляет собой проект правительства Сингапура, подразделения машинного обучения и искусственного интеллекта. Разработчики используют глубокое обучение, которое тренировали для обработки фотографий местных жителей. Несмотря на исходную настройку оттенков кожи для жителей Юго-Восточной Азии, автоматическая цветность хорошо срабатывает для кожи любого цвета.
В этом бесплатном сервисе удалось загрузить фото с максимальным разрешением 3500 пикселей по длинном краю снимка, в итоге после обработки разрешение уменьшилась до 1800 пикселей. Результаты лучше при наличии однотонного фона. Если на снимке есть сложные детали, цвета применяются менее эффективно, хотя цвет кожи получается довольно качественный.
ColouriseSG лучше обрабатывает кожу по сравнению с MyHeritage, но последний лучше справляется с цветами одежды и окружения. ColouriseSG не ставит на фотографии водяные знаки, так что это плюс, хотя уменьшение размера снимков является минусом.
MyHeritage
MyHeritage представляет собой генеалогический сайт, но здесь есть инструмент автоматического преобразования чёрно-белых фотографий в цветные, который называется Color.
Сервис бесплатный, но нужно будет зарегистрироваться. Это можно сделать всего за несколько секунд, если использовать учётную запись Facebook или Google. Можно зарегистрироваться при помощи адреса электронной почты.
Размер итогового изображения остаётся неизменным. Максимальное значение снова составило 3500 пикселей на длинной стороне фотографии. Это больше, чем у отсканированных чёрно-белых фотографий. Цвет стабильно применяется по всему изображению без значительных участков, которые остались бы незакрашенными.
Цвет одежды и фона лучше, чем в ColouriseSG, а вот оттенки кожи похуже. В обоих протестированных изображениях кожа вышла ненатуральной. На открытом воздухе лица оказались выгоревшими. Кроме того, добавляются водяные знаки и иконка. Несмотря на это, перед нами качественный бесплатный вариант для тех, кто не хочет окрашивать чёрно-белые снимки вручную.
Чёрно-белая фотосъёмка
Цифровая техника намного упростила получение цветных фотографий. Снимать в цвете и получать качественные фотографии стало намного проще. Осталась в прошлом химическая обработка фотоматериалов и весь процесс доступен даже новичкам. Но чёрно-белые фотоработы, выполненные мастерами, вызывают восхищение зрителей. Работа с черно белыми снимками имеет ряд особенностей. Цифровые фотоаппараты позволяют делать любые снимки. Кроме того любое цветное изображение можно конвертировать в чёрно-белое, используя возможности фоторедакторов.
Профессионалы не рекомендуют снимать в чёрно-белом формате, так как из цветного изображения можно сделать монохромное, используя фоторедактор, а вот обратный процесс невозможен. Кроме того цветная фотография несёт больше информации. После того, как цвета будут удалены, на фотографии остаются только белый, чёрный и оттенки серого.
При съёмке на цифровой фотоаппарат нужно обращать внимание на следующие параметры:
- экспозиция;
- формат хранения;
- чувствительность;
- свет.
При съёмке фотографий, которые будут впоследствии конвертированы в чёрно-белый вариант, следует тщательно контролировать экспозицию. Она должна быть установлена очень точно. На слишком светлом или тёмном снимке, все тональные переходы будут сглажены и фотография не получит нужной контрастности. На чёрно-белом снимке обязательно должен присутствовать глубокий чёрный и абсолютно белый цвет. Обязателен широкий диапазон оттенков серого цвета с разным уровнем яркости. Желательно, чтобы серые тона не преобладали, так как снимок получится плоским. Если экспозиметр фотоаппарата имеет несколько вариантов замера экспозиции, то выбирать следует не матричный, а центрально-взвешенный замер. При этом контраст и яркость фотографии получатся оптимальными.
Для съёмки желательно применять формат файлов RAW, где сохраняется максимум информации. Если есть необходимость в экономии места на карте памяти, можно снимать в формате JPEG, но снимки должны быть цветными. Дело в том, что фото, снятые в формате JPEG, обрабатываются процессором фотоаппарата и подвергаются компрессии или сжатию, при этом многие переходы светов и теней нивелируются и пропадают.
Важным параметром при съёмке монохромных фотографий является чувствительность. Любой цифровой шум особенно заметен на монохромном изображении, поэтому снимать следует с минимально возможными значениями этого параметра.
Свет, в чёрно-белой фотографии, играет существенную роль. Черно-белая съёмка допускает возможность получения отличных монохромных снимков в таких условиях, какие не подходят для получения качественных цветных фотографий. Можно снимать морские пейзажи с облачным небом, которые в цветном варианте выглядят бледно и неинтересно. Продолжительная выдержка позволяет делать очень выразительные чёрно-белые снимки в пасмурную и дождливую погоду. Чёрно-белая фотосъёмка не требует никакого специального оборудования. В отдельных случаях можно использовать светофильтры, устанавливаемые на объектив фотоаппарата, а при постановочных съёмках применяют дополнительное световое оборудование, светорассеиватели и отражающие экраны.
Корректирующий слой цветовой тон/насыщенность
Метод, о котором собираемся вам поведать, заключается в использовании нескольких корректирующих слоев Цветовой тон/насыщенность. Это означает, что вы можете в любой момент вернуть первоначальный вид. Плюс ко всему вы НЕ изменяете оригинальное изображение. Теперь перейдите в меню Слои — Новый корректирующий слой – Цветовой тон/насыщенность (Layers — New Adjustment layer — Hue/Saturation).
Все свойства слоя оставьте без изменения. Поменяйте режим смешивания слоев с Обычные (Normal) на Цветность (Color).
Затем добавьте еще один корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation) — но на этот раз в свойствах слоя передвиньте ползунок Насыщенность (Saturation) до значения -100.
Итак, приготовьтесь… Так изображение выглядит сейчас:
Теперь начинается самое интересное! Дважды щелкните по первому корректирующему слою, который вы делали, или просто откройте свойства. А теперь ползунок Цветовой тон (Hue) переместите в такое положение, пока вас не устроит полученный эффект. Вы также можете еще поработать с Насыщенностью (Saturation).
Эти настройки мы использовали, чтобы получить изображение, которое вы видите ниже. Теперь он смотрится намного лучше, хотя все равно кажется, что чего-то не хватает…
Вот что мы будем делать дальше: дублируйте тот же первый корректирующий слой Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), перетащив его на значок, отмеченный на скриншоте ниже.
Теперь этому ново-созданному слою измените режим смешивания с Цветность (Color) на Перекрытие (Overlay), и немного уменьшите Непрозрачность (Opacity), в нашем случае до 65%.
Вот что получилось теперь. Контрастность заметно увеличилась. Ни одна деталь не потеряна, что придает глубину изображению.
Заметим, что каждое изображение требует индивидуального подхода. Что подошло этому изображению может не понравится вашему. Так что не бойтесь экспериментировать с настройками, слоями и режимами самостоятельно 🙂