Setinterval

Потеря this

Одной из проблем
использования setTimeout и setInterval является потеря
this при вызове
методов объектов. Например:

let car = {
    model "bmw",
 
    showModel() {
         console.log( this.model );
    }
};
 
setTimeout(car.showModel, 1000);

В консоле мы увидим undefined. Почему? Дело в том, что здесь теряется контекст
при вызове функции. Это эквивалентно вот такому вызову:

let show = car.showModel;
show();

И, так как в JavaScript this вычисляется
динамически при каждом вызове функции, то здесь JavaScript-машина просто
не может связать функцию show с объектом car.

Исправить
ситуацию можно несколькими способами. Первый:

setTimeout(function() {car.showModel();}, 1000);

вызвать car.showModel
через анонимную функцию-обертку. Здесь мы при вызове явно указываем объект car, поэтому this будет определен
корректно. Второй способ – использовать метод bind, о котором мы
говорили на предыдущем занятии:

let show = car.showModel.bind(car);
setTimeout(show, 1000);

Этот способ
предпочтительнее использовать на практике, так как после вызова bind он не зависит от
значения переменной car. Если она будет изменена, то функция show все равно
корректно вызовется, а вот в первом случае мы бы получили ошибку. Вот это
следует иметь в виду при реализации отложенных вызовов.

И в заключение
занятия пару слов об особенностях работы стрелочных функций

Важно знать, что у
стрелочных функций нет своего контекста выполнения (лексического окружения), а
значит, нет и своего this. В некоторых случаях этот момент имеет
ключевое значение, например:

let group = {
    title "ТКбд-11",
    students "Иванов", "Петров", "Сидоров",
 
    showList() { 
         this.students.forEach(
             student => console.log(this.title + ': ' + student)
         );
    }
};
 
group.showList();

Здесь метод forEach при вызове
обычной функции устанавливает контекст this=undefined, но при
использовании стрелочной функции контекст неизбежно берется от функции showList и this=group. Например, если
заменить стрелочную функцию на обычную, то получим ошибку:

function(student) {console.log(this.title + ': ' + student);}

с сообщением undefined не имеет свойства title.

Видео по теме

JavaScipt #1: что это такое, с чего начать, как внедрять и запускать

JavaScipt #2: способы объявления переменных и констант в стандарте ES6+

JavaScript #3: примитивные типы number, string, Infinity, NaN, boolean, null, undefined, Symbol

JavaScript #4: приведение типов, оператор присваивания, функции alert, prompt, confirm

JavaScript #5: арифметические операции: +, -, *, /, **, %, ++, —

JavaScript #6: условные операторы if и switch, сравнение строк, строгое сравнение

JavaScript #7: операторы циклов for, while, do while, операторы break и continue

JavaScript #8: объявление функций по Function Declaration, аргументы по умолчанию

JavaScript #9: функции по Function Expression, анонимные функции, callback-функции

JavaScript #10: анонимные и стрелочные функции, функциональное выражение

JavaScript #11: объекты, цикл for in

JavaScript #12: методы объектов, ключевое слово this

JavaScript #13: клонирование объектов, функции конструкторы

JavaScript #14: массивы (array), методы push, pop, shift, unshift, многомерные массивы

JavaScript #15: методы массивов: splice, slice, indexOf, find, filter, forEach, sort, split, join

JavaScript #16: числовые методы toString, floor, ceil, round, random, parseInt и другие

JavaScript #17: методы строк — length, toLowerCase, indexOf, includes, startsWith, slice, substring

JavaScript #18: коллекции Map и Set

JavaScript #19: деструктурирующее присваивание

JavaScript #20: рекурсивные функции, остаточные аргументы, оператор расширения

JavaScript #21: замыкания, лексическое окружение, вложенные функции

JavaScript #22: свойства name, length и методы call, apply, bind функций

JavaScript #23: создание функций (new Function), функции setTimeout, setInterval и clearInterval

Настраиваем JavaScript

Теперь, как только вы разобрались с HTML и CSS, настало время писать JavaScript код, который будет обрабатывать отрисовку анимации в . Если до этого вы не использовали Canvas API, то не беспокойтесь, я объясню всё что нужно по мере прочтения статьи.

Создайте новый файл в папке проекта под название и добавьте туда этот код:

(function() {// Get the buttons.var startBtn = document.getElementById('startBtn');var stopBtn = document.getElementById('stopBtn');var resetBtn = document.getElementById('resetBtn');// Остальной код будет тут…}());

Вы создали три переменные и ассоциировали их с кнопками из разметки.

Дальше вам надо написать немного кода, чтобы настроить Canvas. Скопируйте этот код в свой файл.

// Canvasvar canvas = document.getElementById('stage');// 2d контекст отрисовки.var ctx = canvas.getContext('2d');// Стиль наполнения для контекста отрисовки.ctx.fillStyle = '#212121';// Переменная в которой будет храниться requestID.var requestID;// Переменные для отрисовки позиций и объекта.var posX = 0;var boxWidth = 50;var pixelsPerFrame = 5; // Количество пикселей, на которое должен двинуться блок в каждом кадре.// Отрисовка изначального блока в canvas.ctx.fillRect(posX, 0, boxWidth, canvas.height);

Тут сначала мы создаем переменную под названием сanvas и ассоциируем её с элементом из разметки. Далее вы задаёте 2d контекст отрисовки для него. Это даёт нам методы для отрисовки объектов на нём, так же как и методы контроля стилей этих объектов.

Следующая строка кода выставляет свойству для контекста отрисовки .

переменная будет использоваться, чтобы отслеживать , возвращенный методом .

Переменные , и используются для выставления позиции блоку при отрисовке; ширина блока; и число пикселей на которое блок должен двигаться при каждом кадре.

Под конец вы вызываете контекст отрисовки методом , передав ему X и Y координаты положения прямоугольника вместе с его высотой и шириной.

중첩 setTimeout

무언가를 일정 간격을 두고 실행하는 방법에는 크게 2가지가 있습니다.

하나는 을 이용하는 방법이고, 다른 하나는 아래 예시와 같이 중첩 을 이용하는 방법입니다.

다섯 번째 줄의 은 로 표시한 줄의 실행이 종료되면 다음 호출을 스케줄링합니다.

중첩 을 이용하는 방법은 을 사용하는 방법보다 유연합니다. 호출 결과에 따라 다음 호출을 원하는 방식으로 조정해 스케줄링 할 수 있기 때문입니다.

5초 간격으로 서버에 요청을 보내 데이터를 얻는다고 가정해 봅시다. 서버가 과부하 상태라면 요청 간격을 10초, 20초, 40초 등으로 증가시켜주는 게 좋을 겁니다.

아래는 이를 구현한 의사 코드입니다.

CPU 소모가 많은 작업을 주기적으로 실행하는 경우에도 을 재귀 실행하는 방법이 유용합니다. 작업에 걸리는 시간에 따라 다음 작업을 유동적으로 계획할 수 있기 때문입니다.

중첩 을 이용하는 방법은 지연 간격을 보장하지만 은 이를 보장하지 않습니다.

아래 두 예시를 비교해 봅시다. 첫 번째 예시에선 을 이용했습니다.

두 번째 예시에선 중첩 을 이용했습니다.

첫 번째 예시에선, 내부 스케줄러가 를 100밀리초마다 실행합니다.

그림을 보고 뭔가 알아차리셨나요?

을 사용하면 호출 사이의 지연 간격이 실제 명시한 간격(100ms)보다 짧아집니다!

이는 을 실행하는 데 ‘소모되는’ 시간도 지연 간격에 포함시키기 때문입니다. 지극히 정상적인 동작이죠.

그렇다면 을 실행하는 데 걸리는 시간이 명시한 지연 간격보다 길 때 어떤 일이 발생할까요?

이런 경우는 엔진이 의 실행이 종료될 때까지 기다려줍니다. 의 실행이 종료되면 엔진은 스케줄러를 확인하고, 지연 시간이 지났으면 다음 호출을 바로 시작합니다.

따라서 함수 호출에 걸리는 시간이 매번 밀리초보다 길면, 모든 함수가 쉼 없이 계속 연속 호출됩니다.

한편, 중첩 을 이용하면 다음과 같이 실행 흐름이 이어집니다.

중첩 을 사용하면 명시한 지연(여기서는 100ms)이 보장됩니다.

이렇게 지연 간격이 보장되는 이유는 이전 함수의 실행이 종료된 이후에 다음 함수 호출에 대한 계획이 세워지기 때문입니다.

가비지 컬렉션과 setInterval·setTimeout

이나 에 함수를 넘기면, 함수에 대한 내부 참조가 새롭게 만들어지고 이 참조 정보는 스케줄러에 저장됩니다. 따라서 해당 함수를 참조하는 것이 없어도 과 에 넘긴 함수는 가비지 컬렉션의 대상이 되지 않습니다.

의 경우는, 이 호출되기 전까지 함수에 대한 참조가 메모리에 유지됩니다.

그런데 이런 동작 방식에는 부작용이 하나 있습니다. 외부 렉시컬 환경을 참조하는 함수가 있다고 가정해 봅시다. 이 함수가 메모리에 남아있는 동안엔 외부 변수 역시 메모리에 남아있기 마련입니다. 그런데 이렇게 되면 실제 함수가 차지했어야 하는 공간보다 더 많은 메모리 공간이 사용됩니다. 이런 부작용을 방지하고 싶다면 스케줄링할 필요가 없어진 함수는 아무리 작더라도 취소하도록 합시다.

Методы setTimeout() и clearTimeout()

Метод предназначен для вызова кода на языке JavaScript после указанного количества миллисекунд.

Метод имеет два обязательных параметра:

  • — строка, содержащая код на языке JavaScript, который будет вызван в момент срабатывания таймера;
  • — указывается количество миллисекунд через которые данный таймер сработает.

Для прекращения работы таймера, т.е. для предотвращения вызова кода на языке JavaScript, хранящегося в первом параметре метода , используйте метод . Данный метод () содержит один обязательный параметр — это уникальный идентификатор () таймера, который можно получить как результат выполнения метода . Также таймер прекращает свою работу при закрытии окна.

//запустим таймер и получим его идентификатор, который будет храниться в переменной myTimer
//данный таймер выведет сообщение через 4 секунды после выполнения этой строчки
var myTimer = window.setTimeout("alert('Сообщение');",4000);
//после установления таймера его можно остановить с помощью метода clearInterval().
//Для этого необходимо в качестве параметра данному методу передать идентификатор таймера, хранящийся в переменной myTimer.
clearTimeout(myTimer);

Например, создадим на странице 2 кнопки. При нажатии на первую кнопку на экране будет отображаться количество секунд, прошедших с момента её нажатия. При нажатии на вторую кнопку будем останавливать выполнение данного процесса.

<script>
  // глобальная переменная, хранящая количество секунд, прошедших с момента нажатия ссылки
  var count=0;
  // глобальная переменная, хранящая идентификатор таймера
  var timer;
  //функция, выполняет следующее:
  //1 - выводит значения переменной count в элемент с id="clock"
  //2 - увеличивает значения переменной на 1
  //3 - запускает таймер, который вызовет функцию timeCount() через 1 секунду
  function timeCount() {
    document.getElementById("countTime").innerHTML = count.toString();
    count++;
    timer = window.setTimeout(function(){ timeCount() },1000);
  }
  //функция проверяет выражение !timer по правилу лжи, если оно истинно, 
  //то вызывает функцию timeCount()
  function startCount() {
    if (!timer)
      timeCount();
  }
    //функция проверяет выражение timer по правилу лжи
	//Если оно истинно, то она вызывает метод clearTimeOut() для прекращения работы таймера
	//и присваивает переменной timer значение null
	function stopCount() {
      if (timer) {
        clearTimeout(timer);
        timer=null;
      }
    }
</script>
...
Счётчик: <span id="countTime"></span>
<br />
<a href="javascript:startCount()">3anycтить процесс</a>
<br />
<a href="javascript:stopCount()">Остановить процесс</a>

JavaScript

JS Array
concat()
constructor
copyWithin()
entries()
every()
fill()
filter()
find()
findIndex()
forEach()
from()
includes()
indexOf()
isArray()
join()
keys()
length
lastIndexOf()
map()
pop()
prototype
push()
reduce()
reduceRight()
reverse()
shift()
slice()
some()
sort()
splice()
toString()
unshift()
valueOf()

JS Boolean
constructor
prototype
toString()
valueOf()

JS Classes
constructor()
extends
static
super

JS Date
constructor
getDate()
getDay()
getFullYear()
getHours()
getMilliseconds()
getMinutes()
getMonth()
getSeconds()
getTime()
getTimezoneOffset()
getUTCDate()
getUTCDay()
getUTCFullYear()
getUTCHours()
getUTCMilliseconds()
getUTCMinutes()
getUTCMonth()
getUTCSeconds()
now()
parse()
prototype
setDate()
setFullYear()
setHours()
setMilliseconds()
setMinutes()
setMonth()
setSeconds()
setTime()
setUTCDate()
setUTCFullYear()
setUTCHours()
setUTCMilliseconds()
setUTCMinutes()
setUTCMonth()
setUTCSeconds()
toDateString()
toISOString()
toJSON()
toLocaleDateString()
toLocaleTimeString()
toLocaleString()
toString()
toTimeString()
toUTCString()
UTC()
valueOf()

JS Error
name
message

JS Global
decodeURI()
decodeURIComponent()
encodeURI()
encodeURIComponent()
escape()
eval()
Infinity
isFinite()
isNaN()
NaN
Number()
parseFloat()
parseInt()
String()
undefined
unescape()

JS JSON
parse()
stringify()

JS Math
abs()
acos()
acosh()
asin()
asinh()
atan()
atan2()
atanh()
cbrt()
ceil()
clz32()
cos()
cosh()
E
exp()
expm1()
floor()
fround()
LN2
LN10
log()
log10()
log1p()
log2()
LOG2E
LOG10E
max()
min()
PI
pow()
random()
round()
sign()
sin()
sqrt()
SQRT1_2
SQRT2
tan()
tanh()
trunc()

JS Number
constructor
isFinite()
isInteger()
isNaN()
isSafeInteger()
MAX_VALUE
MIN_VALUE
NEGATIVE_INFINITY
NaN
POSITIVE_INFINITY
prototype
toExponential()
toFixed()
toLocaleString()
toPrecision()
toString()
valueOf()

JS OperatorsJS RegExp
constructor
compile()
exec()
g
global
i
ignoreCase
lastIndex
m
multiline
n+
n*
n?
n{X}
n{X,Y}
n{X,}
n$
^n
?=n
?!n
source
test()
toString()

(x|y)
.
\w
\W
\d
\D
\s
\S
\b
\B
\0
\n
\f
\r
\t
\v
\xxx
\xdd
\uxxxx

JS Statements
break
class
continue
debugger
do…while
for
for…in
for…of
function
if…else
return
switch
throw
try…catch
var
while

JS String
charAt()
charCodeAt()
concat()
constructor
endsWith()
fromCharCode()
includes()
indexOf()
lastIndexOf()
length
localeCompare()
match()
prototype
repeat()
replace()
search()
slice()
split()
startsWith()
substr()
substring()
toLocaleLowerCase()
toLocaleUpperCase()
toLowerCase()
toString()
toUpperCase()
trim()
valueOf()

Зачем нам вообще колбэки?

По одной простой и важной причине — JavaScript это событийно-ориентированный язык. Это говорит нам о том, что вместо ожидания ответа для последующего шага, JavaScript продолжит выполнение, следя за другими событиями (ну или ивентам, кому как удобнее)

Давайте взглянем на простой пример:

function first(){console.log(1);}function second(){console.log(2);}first();second();

Как вы и ожидали, функция выполнится первой, а функция second выполнится второй — все это выдаст в консоль следующее:

// 1// 2

Но что, если функция будет содержать код, который не может быть немедленно выполнен. Для примера, API запрос, где нам нужно отправить информацию, а затем подождать ответ? Чтобы симулировать такое действие, мы применим (дальше будет подробнее про него), который является функцией JavaScript, вызывающей другую функцию после определенного количества времени. То есть, мы задержим нашу функцию на 500 миллисекунд, чтобы симулировать API запрос. Таким образом, наш новый код будет выглядеть так:

function first(){// Симулируем задержку кодаsetTimeout( function(){console.log(1);}, 500 );}function second(){console.log(2);}first();second();

Пока что совершенно неважно, понимаете ли вы то, как работает. Всё, что важно — это то, чтобы вы увидели, что мы отсрочили на 500 миллисекунд

И так, что случится, когда мы вызовем наши функции?

first();second();// 2// 1

Пусть даже мы и вызываем первой, мы выводим в лог результат этой функции, после функции .

Не то чтобы JavaScript не выполняет наши функции в том порядке, в котором нам надо, просто вместо этого, JavaScript не ждал ответа от перед тем, чтобы идти дальше, для выполнения .

Так зачем вам это? А затем, что вы не можете просто вызывать одну функцию за другой и надеяться, что они выполнятся в правильном порядке. Колбэки это способ убедиться в том, что конкретный код не выполняется перед другим отрезком кода, который ещё не закончил своё выполнение.

The Problem with this

Code executed by is run in a separate execution context to the function from which it was called. This is problematic when the context of the keyword is important:

The reason for this output is that, in the first example, points to the object, whilst in the second example points to the global object (which doesn’t have a property).

To counteract this problem, there are various measures …

Explicitly Set the Value of

You can do this using bind, a method which creates a new function that, when called, has its keyword set to the provided value (in our case, the object). This would give us:

Note: was introduced in ECMAScript 5, so will only work in . You can read more about it (and other methods of setting the value of ) .

Use a Library

Many libraries come with built-in functions to address this issue. For example, jQuery’s jQuery.proxy() method. This takes a function and returns a new one that will always have a particular context. In our case, that would be:

Управление временным континуумом с Node.js

API Node.js предоставляет несколько способов планирования кода, который нужно
выполнить, в какой-то момент в будущем. Приведенные ниже функции могут показатья знакомыми, так как
они доступны в большинстве браузеров, но Node.js на самом деле предоставляет
свою реализацию этих методов. Таймеры очень тесно интегрируются с системой, и, несмотря на то,
что API Node.js отражает API браузера, все равно имеются некоторые различия в реализации.

«Когда я скажу» Выполнение ~

может использоваться для планирования выполнения кода после назначенного
количества миллисекунд. Эта функция аналогична из JavaScript API браузера, однако строка кода не может передаваться
в качестве аргумента для выполнения.

первым параметром принимает функцию, которую нужно выполнить, и задержку в миллисекундах,
как число, в качестве второго параметра. Также можно перечислить дополнительные аргументы и они
будут переданы функции. Вот пример этого:

Функция выполнится через время, максимально приближенное к
1500 миллисекундам (или 1.5 секунды), из-за вызова .

Нельзя полагаться на то, что тайм-аут выполнится после этого точного количества миллисекунд.
Это связано с тем, что другой исполняемый код, который блокирует или удерживает цикл событий,
отодвигает выполнение тайм-аута на задний план. Единственной гарантией является то, что
тайм-аут не будет выполнен раньше, чем заданный интервал.

возвращает объект , который можно использовать в качестве ссылки
на тайм-аут, который был установлен. Этот объект можно использовать для отмены тайм-аута (см. ниже), а также для изменения поведения при выполнении (см. ниже).

«Сразу после этого» Выполнение ~

выполнит код в конце текущего цикла событий.
Этот код будет выполняться после любых операций ввода-вывода в текущем цикле событий и
перед любым запланированными таймерами для следующего цикла событий. Такое выполнение кода
можно рассматривать как «сразу после этого», то есть любой код, следующий за вызовом
функции , будет выполняться до аргумента функции .

Первым аргументом будет функция, которую нужно выполнить. Все последующие
аргументы будут переданы функции при ее выполнении. Вот пример:

Функция, переданная в , будет выполнена после того,
как будет выполнен весь исполняемый код, и в консоли мы увидим следующее:

возвращает объект , который можно использовать для отмены
запланированного immediate (см. ниже).

Примечание: Не путайте и . Между ними есть
несколько основных различий. Во-первых, выполнится перед любыми ,
а также перед любыми запланированными операциями ввода/вывода. Во-вторых, не подлежит
отмене, имеется в виду, что после того как вы запланировали выполнение кода с помощью ,
то его выполнение не может быть приостановлено, также как и с обычной функцией. Обратитесь к
, чтобы лучше понять
работу .

«Бесконечный цикл» Выполнение ~

Если у вас есть код, который нужно выполнить несколько раз, то можно использовать
для этого . принимает параметром функцию, которая будет
выполняться бесконечное количество раз с заданным интервалом в миллисекундах, сам интервал передается
вторым параметром. Как и в случае с можно передавать дополнительные аргументы,
эти аргументы будут переданы функции при вызове. Также как и с , задержка не может
быть гарантирована из-за операций, которые могут удерживать цикл событий, следовательно, нужно
рассматривать эту задержку как приблизительную. Смотрите пример ниже:

В примере выше будет выполняться каждые 1500 миллисекунд
или 1.5 секунд, до тех пор, пока ее не остановят (см. ниже).

, также как и возвращает объект , который
можно использовать в качестве ссылки для изменения установленного интервала.

Nested setTimeout

There are two ways of running something regularly.

One is . The other one is a nested , like this:

The above schedules the next call right at the end of the current one .

The nested is a more flexible method than . This way the next call may be scheduled differently, depending on the results of the current one.

For instance, we need to write a service that sends a request to the server every 5 seconds asking for data, but in case the server is overloaded, it should increase the interval to 10, 20, 40 seconds…

Here’s the pseudocode:

And if the functions that we’re scheduling are CPU-hungry, then we can measure the time taken by the execution and plan the next call sooner or later.

Nested allows to set the delay between the executions more precisely than .

Let’s compare two code fragments. The first one uses :

The second one uses nested :

For the internal scheduler will run every 100ms:

Did you notice?

The real delay between calls for is less than in the code!

That’s normal, because the time taken by ‘s execution “consumes” a part of the interval.

It is possible that ‘s execution turns out to be longer than we expected and takes more than 100ms.

In this case the engine waits for to complete, then checks the scheduler and if the time is up, runs it again immediately.

In the edge case, if the function always executes longer than ms, then the calls will happen without a pause at all.

And here is the picture for the nested :

The nested guarantees the fixed delay (here 100ms).

That’s because a new call is planned at the end of the previous one.

Garbage collection and setInterval/setTimeout callback

When a function is passed in , an internal reference is created to it and saved in the scheduler. It prevents the function from being garbage collected, even if there are no other references to it.

For the function stays in memory until is called.

There’s a side-effect. A function references the outer lexical environment, so, while it lives, outer variables live too. They may take much more memory than the function itself. So when we don’t need the scheduled function anymore, it’s better to cancel it, even if it’s very small.

setTimeout()

Эту функцию вы видели выше, а сейчас узнаете про неё ещё детальнее. Она используется в основном в тех случаях, если вы хотите запустить вашу функцию через конкретное количество миллисекунд после вызова самого . Синтаксис для этого метода такой:

setTimeout ( expression, timeout );

Тут в JavaScript коде запустится по прошествии миллисекунд, указанных в аргументе .

также возвращает для тайм-аута, чтобы его можно было отследить. Но в основном оно используется для метода , который останавливает выполнение отложенной функции. В качестве аргумента тут нужно вставить (название) функции.

Вот ещё один пример:

<input type="button" name="sayHello" value="Wait for my Hello!"onclick="setTimeout('alert(\'Hello!\')', 4000)"/>

При нажатии на кнопку запускается метод. Выражение, запуск которого по вашему предусмотрению должен произойти с задержкой в 4000ms или 4 секунды, уже передано.

Тут стоит обратить внимание на то, что не останавливает выполнение дальнейшего скрипта во время периода тайм-аута. Он просто откладывает выполнение указанного блока кода на заложенное количество времени

После вызова функции , скрипт продолжит выполняться обычным образом, с таймером на фоне.

То, что выше — это простой пример со всем кодом для alert бокса в вызове. На практике же, вы будете вызывать функции внутри таймеров гораздо чаще. Следующий пример даст вам лучшее понимание о вызове функций с помощью .

Для примера, код ниже, вызывает через одну секунду:

function sayHello() {alert('Hello');}setTimeout(sayHello, 1000);

Вы можете также передавать аргументы вместе с функцией, например, как тут:

function sayHello(message, person) {alert( message + ', '+ person );}setTimeout(sayHello, 1000, "Hi", "Monica"); // Hi, Monica

Как вы видите, для сначала передаётся функция аргумент, затем время задержки и уже только потом аргументы для функции аргумента(пардон за каламбур).

Если первый аргумент это строка, то JavaScript может создать из неё функцию. Так что вот это тоже сработает:

setTimeout("alert('Hello')", 1000);

Но применение такого метода не рекомендуется, лучше используйте функции, как тут:

setTimeout(() => alert('Hello'), 1000);

Переходим к нескольким аргументам с «func.apply»

Теперь давайте сделаем ещё более универсальным. До сих пор он работал только с функциями с одним аргументом.

Как же кешировать метод с несколькими аргументами ?

Здесь у нас есть две задачи для решения.

Во-первых, как использовать оба аргумента и для ключа в коллекции ? Ранее для одного аргумента мы могли просто сохранить результат и вызвать , чтобы получить его позже. Но теперь нам нужно запомнить результат для комбинации аргументов . Встроенный принимает только одно значение как ключ.

Есть много возможных решений:

  1. Реализовать новую (или использовать стороннюю) структуру данных для коллекции, которая более универсальна, чем встроенный , и поддерживает множественные ключи.
  2. Использовать вложенные коллекции: будет , которая хранит пару . Тогда получить мы сможем, вызвав .
  3. Соединить два значения в одно. В нашем конкретном случае мы можем просто использовать строку как ключ к . Для гибкости, мы можем позволить передавать хеширующую функцию в декоратор, которая знает, как сделать одно значение из многих.

Для многих практических применений третий вариант достаточно хорош, поэтому мы будем придерживаться его.

Также нам понадобится заменить на , чтобы передавать все аргументы обёрнутой функции, а не только первый.

Вот более мощный :

Теперь он работает с любым количеством аргументов.

Есть два изменения:

  • В строке вызываем для создания одного ключа из . Здесь мы используем простую функцию «объединения», которая превращает аргументы в ключ . В более сложных случаях могут потребоваться другие функции хеширования.
  • Затем в строке используем для передачи как контекста, так и всех аргументов, полученных обёрткой (независимо от их количества), в исходную функцию.

Вместо мы могли бы написать .

Синтаксис встроенного метода func.apply:

Он выполняет , устанавливая и принимая в качестве списка аргументов псевдомассив .

Единственная разница в синтаксисе между и состоит в том, что ожидает список аргументов, в то время как принимает псевдомассив.

Эти два вызова почти эквивалентны:

Есть только одна небольшая разница:

  • Оператор расширения позволяет передавать перебираемый объект в виде списка в .
  • А принимает только псевдомассив .

Так что эти вызовы дополняют друг друга. Для перебираемых объектов сработает , а где мы ожидаем псевдомассив – .

А если у нас объект, который и то, и другое, например, реальный массив, то технически мы могли бы использовать любой метод, но , вероятно, будет быстрее, потому что большинство движков JavaScript внутренне оптимизируют его лучше.

Передача всех аргументов вместе с контекстом другой функции называется «перенаправлением вызова» (call forwarding).

Простейший вид такого перенаправления:

При вызове из внешнего кода его не отличить от вызова исходной функции.

Usage of JavaScript setInterval

JavaScript interval to be set use function. It could be defined simply as a method which allows you to invoke functions in set intervals.

The JS function is similar to the setTimeout method. How are they different? Well, calls functions once. However, with the set interval method you can invoke them multiple times.

Let’s say you need to display a message to your website visitors every 3 seconds. By applying the JavaScript function, you will be able to perform this task and incorporate a new feature on your website.

However, we would recommend not to overuse this function as it might disrupt the overall user experience. The following code example shows the way the message is set to be displayed every 3 seconds:

Example Copy

Pros

  • Simplistic design (no unnecessary information)
  • High-quality courses (even the free ones)
  • Variety of features

Main Features

  • Nanodegree programs
  • Suitable for enterprises
  • Paid certificates of completion

100% FREE Pros

  • Professional service
  • Flexible timetables
  • A variety of features to choose from

Main Features

  • Professional certificates of completion
  • University-level courses
  • Multiple Online degree programs

100% FREE Pros

  • Great user experience
  • Offers quality content
  • Very transparent with their pricing

Main Features

  • Free certificates of completion
  • Focused on data science skills
  • Flexible learning timetable

100% FREE

Tekrarlı setTimeout

Bir kodu düzenli olarak çalıştırmanın iki yolu bulunmaktadır.

İlki diğeri ise aşağıdaki gibi kullanılan :

bir sonraki çağrıyı o anki çağrı bittiği ana planlar

Kendini tekrar eden ‘den daha esnektir. Bu şekliyle kullanıldığında bir sonraki planlanan çağrı ana çağrının durumuna göre ötelebilir veya daha geriye alınabilir.

Örneğin, her 5 sn’de bir sunucudan veri isteyen bir servis yazmamız gerekmektedir. Fakat sunucuya fazladan yük binerse bunun 10,20,40 sn olarak değiştirilmesi gerekmektedir.

Sözde kod aşağıdaki gibidir:

Eğer CPU-aç görevleriniz varsa bu görevlerin süresini ölçüp buna göre bir çalışma planı oluşturmak mümkündür.

Kendini tekrar eden iki çağrı arasındaki süreyi garanti eder fkat bunu garanti etmez.

Aşağıdaki iki kod parçacığı karşılaştırılacak olursa:

İkincisi tekrarlı kullanmaktadır.

fonksiyonunu her 100ms’de bir çalıştırır.

Dikkatinizi çekti mi?…

çağrıları arasındaki geçen süre koddan daha kısa.

Doğal olan bu aslında çünkü çalıştığında bu arlığın bir kısmını harcar.

Hatta bu çalışmasının bizim beklediğimiz ‘den fazla olması da mümkündür.

Bu durumda JS Motoru fonksiyonunun bitmesini bekler, sonra planlayıcıyı kontrol eder eğer zaman geçmişse hiç beklemeden tekrar çalıştırır.

Bu durumda ile karşılaşıldığında fonksiyon hiç beklemeden sürekli çalışır.

Aşağıda ise kendini çağıran gösterilmiştir:

Kendini çağıran arada geçen sürenin aynı olmasını garanti eder.(burada 100ms).

Bunun nedeni yeni çağrının önceki çağrının bitiminde hesaplanmasından dolayıdır.

Garbage collection

Bir fonksiyon ‘a gönderildiğinde içeride bir referansını oluşturup zamanlayıcıya kaydeder. Bundan dolayı bu fonksiyon Çöp toplama işlemine girmez. Dışarıda hiç bir referans olmasa bile bu fonksiyon yok olmaz.

metodu için fonksiyon çağırılmadığı sürece hafızada kalır.

Bunun yan etkisi ise, dışarıdaki fonksiyondan veri almak isteyen bir fonksiyon sürekli çağırılır ve ayakta kalırsa dışarıdaki değişkenlerin de sürekliliği devam eder. Asıl bu fonksiyonun kendisinden bile fazla hafıza kaplayabilir. Öyleyse zamanlayıcı ile işiniz bittiğinde en iyisi iptal etmektir. Bu fonksiyonunuz küçük olsa bile yapılması gereken bir işlemdir.

Using Arrow Functions with setTimeout

Arrow functions were introduced with ES6. They have a much shorter syntax than a regular function:

You can, of course, use them with , but there’s one gotcha to be aware of — namely, that arrow functions don’t have their own value. Instead, they use the value of the enclosing lexical context.

Using a regular function:

Using an arrow function:

In the second example, points to the global object (which again, doesn’t have a property).

This can trip us up when using arrow functions with . Previously we saw how we can supply a function called in a with the correct value:

This won’t work when using an arrow function in the method, as the arrow function doesn’t have its own value. The method will still log .

Cleaner Code with Arrow Functions and setTimeout

However, because arrow functions don’t have their own value, it can also work to our advantage.

Consider code like this:

It can be rewritten more concisely with an arrow function:

If you’d like a primer on arrow functions, please read “ES6 Arrow Functions: Fat and Concise Syntax in JavaScript”.

Итого

Декоратор – это обёртка вокруг функции, которая изменяет поведение последней. Основная работа по-прежнему выполняется функцией.

Обычно безопасно заменить функцию или метод декорированным, за исключением одной мелочи. Если исходная функция предоставляет свойства, такие как или типа того, то декорированная функция их не предоставит. Потому что это обёртка. Так что нужно быть осторожным в их использовании. Некоторые декораторы предоставляют свои собственные свойства.

Декораторы можно рассматривать как «дополнительные возможности» или «аспекты», которые можно добавить в функцию. Мы можем добавить один или несколько декораторов. И всё это без изменения кода оригинальной функции!

Для реализации мы изучили методы:

  • func.call(context, arg1, arg2…) – вызывает с данным контекстом и аргументами.
  • func.apply(context, args) – вызывает , передавая как и псевдомассив как список аргументов.

В основном переадресация вызова выполняется с помощью :

Мы также рассмотрели пример заимствования метода, когда мы вызываем метод у объекта в контексте другого объекта. Весьма распространено заимствовать методы массива и применять их к . В качестве альтернативы можно использовать объект с остаточными параметрами , который является реальным массивом.

На практике декораторы используются для самых разных задач. Проверьте, насколько хорошо вы их освоили, решая задачи этой главы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector