Css: стиль и размер шрифта
Содержание:
- The CSS font-family Property
- Как выровнять текст
- Как установить шрифт текста
- CSS Font Descriptors
- Хорошие шрифтовые пары для:
- Нестандартные шрифты средствами HTML и CSS в Internet Explorer.
- Тэги изменения начертания шрифта
- Типы шрифтов
- Как делать скриншоты с iPhone, iPad, Apple Watch, Apple TV и Mac
- Как сделать жирный шрифт на HTML и CSS
- Перенос Windows 10 на SSD в Macrium Reflect
- Гарнитура шрифта
- Отмена последних действий на компьютере
- Примеры обложек для Актуального
- CSS Tutorial
- Начертание шрифта
- Где брать шрифты.
- Как посчитать сумму столбца
- Свойства font-weight, line-height и font-style
- iPad
- Рукописные (Script)
- Оптимизация размера файла шрифта для Web
The CSS font-family Property
In CSS, we use the property to
specify the font of a text.
The property should hold several font names as a «fallback» system,
to ensure maximum compatibility between browsers/operating systems. Start with the font you want, and end with a generic family
(to let the
browser pick a similar font in the generic family, if no other fonts are
available). The font names should be separated with comma.
Note: If the font name is more than one word, it must be in quotation marks, like: «Times New Roman».
Example
Specify some different fonts for three paragraphs:
.p1 { font-family: «Times New Roman», Times, serif;}
.p2 { font-family: Arial, Helvetica, sans-serif;}
.p3 { font-family: «Lucida Console», «Courier New», monospace;}
❮ Previous
Next ❯
Как выровнять текст
Для выравнивания текст у тэга Р есть атрибут ALIGN. Но не достаточно просто написать <P ALIGN>. У атрибута должен быть указан параметр. Так атрибут ALIGN имеет следующие параметры:
LEFT – выравнивание текста по левому краю
RIGHT – выравнивание текста по правому краю
CENTER – выравнивание текста по центру
JUSTIFY – выравнивание текста по ширине
Чтобы выровнять название стихотворения по центру необходимо сделать следующую запись:
Пример:
<P ALIGN = “CENTER”> Унылая пора! Очей очарованье!... </P>
Замечание
Обратите внимание, что при закрытии тэга его атрибуты не пишутся
Результат:
Самостоятельно сделайте выравнивание строки «Александр Пушкин» по правому краю.
Как установить шрифт текста
Давайте изменим шрифт стихотворения. Для этого применяют тэг <FONT>. Но если просто вставить тэг <FONT> наш текст не изменится. Для изменения шрифта нужно воспользоваться атрибутом FACE.
У этого атрибута есть свои параметры:
При записи
<FONT FACE="Times New Roman "> текст </FONT>
Слово «текст» будет иметь шрифт Times New Roman – с засечками.
При записи
<FONT FACE="Arial”> текст </FONT>
Слово «текст» будет иметь шрифт Arial – без засечек.
Зададим стихотворению шрифт Arial.
Пример:
<HTML> <HEAD> <TITLE> Стихотворение </TITLE> </HEAD> <BODY> <H1 ALIGN =” CENTER”> Унылая пора! Очей очарованье!... </H1> <H3 ALIGN = “RIGHT”> Александр Пушкин </H3> <FONT FACE=" Arial "> <P> Унылая пора! Очей очарованье! <BR> Приятна мне твоя прощальная краса — <BR> Люблю я пышное природы увяданье, <BR> В багрец и в золото одетые леса, <BR> В их сенях ветра шум и свежее дыханье, <BR> И мглой волнистою покрыты небеса, <BR> И редкий солнца луч, и первые морозы, <BR> И отдаленные седой зимы угрозы. <BR> </P> </FONT> <HR COLOR="yellow" SIZE="2"> </BODY> </HTML>
Замечание
Обратите внимание, что первым начался тэг , а за ним идет тэг
. А закрываем мы тэги в обратном порядке: сначала тэг
, а потом
Результат:
CSS Font Descriptors
The following table lists all the font descriptors that can be defined inside the rule:
Descriptor | Values | Description |
---|---|---|
font-family | name | Required. Defines a name for the font |
src | URL | Required. Defines the URL of the font file |
font-stretch | normal condensed ultra-condensed extra-condensed semi-condensed expanded semi-expanded extra-expanded ultra-expanded |
Optional. Defines how the font should be stretched. Default is «normal» |
font-style | normal italic oblique |
Optional. Defines how the font should be styled. Default is «normal» |
font-weight | normal bold 100 200 300 400 500 600 700 800 900 |
Optional. Defines the boldness of the font. Default is «normal» |
unicode-range | unicode-range | Optional. Defines the range of UNICODE characters the font supports. Default is «U+0-10FFFF» |
❮ Previous
Next ❯
Хорошие шрифтовые пары для:
Roboto
Шрифт Roboto близок к курсивному написанию, но при этом символы остаются прямыми. Подбираем схожие в элементах шрифты. Используем указанные выше сервисы. Идеальным сочетанием при использовании Roboto в заголовках видятся Bookman Old Style.
Приятный результат дают:
- Garamond;
- Georgia;
- MS Serif;
- Palatino;
- Times;
- Roboto;
- PT Serif;
- Lora.
Текст в Roboto хорош, если заголовок идет тем же шрифтом. Хорошо смотрятся заголовками:
- Bookman Old Style;
- Courier;
- Garamond;
- Georgia;
- Palatino;
- PT Serif;
- Lobster.
Proxima nova
Лучшими парами к этому шрифту семейства Sans Serif будут:
- Helvetica;
- Garamond;
- Lucida Grande;
- Georgia;
- Atrament;
- Skolar;
- Futura PT;
- Century School;
- Adelle;
- FF Meta Serif Web Pro.
Для полного понимание как сочетать шрифты смотрите видео:
Montserrat
Еще один шрифт Sans Serif. Лучше всего сочетается с:
- Source Sans Pro;
- Open Sans;
- Lora;
- Esteban;
- Lato;
- Gill Sans;
- Georgia;
- PT Serif;
- Roboto;
- Tinos.
Нестандартные шрифты средствами HTML и CSS в Internet Explorer.
К слову Internet Explorer начал поддерживать нестандартные шрифты в CSS еще с 4-й версии (сегодня актуально 8-мая, и доступна 9-тая версии!). Но при этом, как всегда, технология Microsoft отдаёт маразмом. Для того, чтобы подключить сторонний шрифт в HTML необходимо перевести его в специфический формат EOT, который сам по себе ничем не отличается от TTF или OTF, но разработан Microsoft специально для внедрения в HTML.
С точки зрения CSS подключить нестандартный шрифт в CSS так, чтобы он правильно отображался в Internet Explorer можно так:
/*для Internet Explorer*/ @font-face { font-family: PT-Sans; /* имя шрифта для CSS правил */ src: local("PT-Sans"), /* проверяем наличие шрифта в ОС пользователя */ url(fonts/PT-Sans.eot); /* если шрифт не установлен, тогда загружаем его по указанному пути */ } /*для других броузеров*/ @font-face { font-family: PT-Sans; /* имя шрифта для CSS правил */ src: local("PT-Sans"), /* проверяем наличие шрифта в ОС пользователя */ url(fonts/PT-Sans.ttf); /* если шрифт не установлен, тогда загружаем его по указанному пути */ }
То есть сначала нужно указать шрифт для Internet Explorer, а потом «затереть» его шрифтом для других броузеров. Когда Internet Explorer дойдет до правила с ttf или otf шрифтом, и не сможет подключить файл шрифта, он не станет изменять уже загруженный eot шрифт, в тоже время другие броузеры дойдя до второго правила с ttf шрифтом, успешно заменят шрифт качественным ttf.
Тэги изменения начертания шрифта
Создадим новый документ.
Пример:
<HTML> <HEAD> <TITLE> Формулы </TITLE> </HEAD> <BODY> <H3 ALIGN = “CENTER”> Пример некоторых математических формул </H3> здесь будут записаны 2 математические формулы <H3 ALIGN = “CENTER”> Пример некоторых химических формул </H3> здесь будут записаны 2 химические формулы </BODY> </HTML>
Для строки «здесь будут записаны 2 математические формулы» установим курсивное начертание, для этого используем тэг <I>.
Пример:
<I> здесь будут записаны 2 математические формулы </I>
А для строки «здесь будут записаны 2 химические формулы» установим жирное начертание, используя тэг <B>.
Пример:
<B> здесь будут записаны 2 химические формулы </B>
Результат:
Тэг <SUB> отображает шрифт в виде нижнего индекса. Текст при этом располагается ниже базовой линии остальных символов строки и уменьшенного размера.
Тэг <SUP> отображает шрифт в виде верхнего индекса. Текст при этом располагается выше базовой линии остальных символов строки и уменьшенного размера.
Пример:
<HTML> <HEAD> <TITLE> Формулы </TITLE> </HEAD> <BODY> <H3 ALIGN = “CENTER”> Пример некоторых математических формул </H3> <I> здесь будут записаны 2 математические формулы <BR> </I> (a+b) <SUP> 2</SUP> =a<SUP> 2</SUP> +2*a*b+b<SUP> 2</SUP> <BR> (a+b)*(a-b)=a<SUP> 2</SUP>-b<SUP> 2</SUP> <BR> <H3 ALIGN = “CENTER”> Пример некоторых химических формул </H3> <B> здесь будут записаны 2 химические формулы </B> H<SUB> 2</SUB> O <BR> H<SUB> 2</SUB> SO<SUB> 4</SUB> </BODY> </HTML>
Результат:
Типы шрифтов
Все шрифты можно классифицировать на три основных группы — шрифты с засечками (антиква), без засечек (гротески или рубленные) и шрифты свободного стиля.
Шрифты с засечками (serif)
Это поперечные элементы на концах штрихов буквы. Шрифты с засечками также называют антиквенными, то есть античными, древними. Дело в том, что впервые подобные элементы у букв применили еще римляне.
Шрифты без засечек (sans-serif)
В шрифтах без засечек отсутствуют завершающие элементы на концах штрихов. Название sans-serif происходит от французского sans — без.
Декоративные шрифты
Эту категорию составляют многочисленные шрифты, которые не укладываются в обычные группы. Чаще всего их используют в заголовках и выделениях, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность.
Альтернативные шрифты
В данную группу входят шрифты которые созданы в собственном ни на что не похожем стиле. В основном это новые виды шрифтовых форм, созданные производителями совсем недавно, и не несущие в основе другие шрифты. Их применение пока рассматривается в основном в качестве броских заголовков (примерно там же где и декоративные шрифты).
Книга Виллу Тоотса «Современный шрифт». Год издания 1960
В книге представлены как алфавиты шрифтов, предназначенных для разнообразных целей, так и различные композиции. Значительная часть содержания книги посвящена проблемам книжного искусства.
Как делать скриншоты с iPhone, iPad, Apple Watch, Apple TV и Mac
Как сделать жирный шрифт на HTML и CSS
Сегодня расскажу как сделать слова жирным шрифтом на сайте с помощью HTML и CSS. Такое оформление используется когда вам нужно выделить определенную информацию на странице. Причем речь идет не только о заголовках, но и о простых словах, фразах в тексте. Реализовывается это достаточно просто.
Жирный текст на HTML
Для выделения определенного текста жирным используются специальные HTML теги — <b> и <strong>. Например следующий код:
<p>Обычный текст.</p> <p><b>Жирный текст</b>.</p> <p><strong>Жирный текст strong</strong>.</p> |
<p>Обычный текст.</p>
<p><b>Жирный текст</b>.</p>
<p><strong>Жирный текст strong</strong>.</p>
На выходе дает такую картинку:
Последние два варианта визуально выглядят одинаково, однако они между собой немного отличаются
Тег задает простое стилистическое выделение слова жирным шрифтом, тогда как добавляет при этом некое семантическое «усиленное» (важное) значение. То есть последняя строка — это не просто жирный текст, а какая-то важная информация
В принципе, для поисковиков рекомендуют использовать именно .
Вы также можете встретить прописанный в HTML жирный шрифт с помощью стилей:
<p>Пример жирного текста.</p> <p>Пример текста с <span>жирным</span> словом.</p> |
<p>Пример жирного текста.</p>
<p>Пример текста с <span>жирным</span> словом.</p>
На сайте это отображается так:
Не смотря на то, что код жирного текста для HTML работает корректно, так делать не следует. Все стили оформления должны быть вынесены в CSS файл. Поэтому в примере выше вы должны были для тегов <p> и <span> указать соответствующий класс, а затем прописать его оформление в таблице стилей. Такие вот правила оформления кода. Поэтому для жирного шрифта в HTML используйте тег <strong>.
Жирный текст на CSS
Дабы сделать в CSS жирный шрифт используется свойство font-weight. С его помощью указывается «насыщенность» фрагмента текста. Значения могут быть от 100 до 900, но наиболее часто используемые это:
- bold (жирный) — 700 по умолчанию;
- normal (обычный) — 400 по умолчанию.
Есть также варианты значений bolder и lighter, которые меняют шрифт в зависимости от родителя на более или менее жирный соответственно.
Чтобы задать жирный текст в CSS нужно тому или иному элементу задать какой-то стиль, например:
<p>Обычный текст с <span>жирным выделением</span> по центру.</p> |
<p>Обычный текст с <span>жирным выделением</span> по центру.</p>
Далее в CSS стилях вы определяете для него жирность вместе с другими свойствами по типу подчеркивания текста и т.п.:
. my-bold-font { color: black; font-weight: 700; } |
. my-bold-font {
color: black;
font-weight: 700;
}
Либо можно написать:
. my-bold-font { color: black; font-weight: bold; } |
. my-bold-font {
color: black;
font-weight: bold;
}
Разницы нет никакой. Кстати, если говорить о HTML теге <strong>, то для него по умолчанию прописан такой стиль:
strong { font-weight: bold; } |
strong {
font-weight: bold;
}
Тут хотелось отметить один небольшой нюанс, который мне рассказали на курсах верстки — если вы создаете для какого-то элемента новый класс, то желательно использовать более-менее «понятное название». Например, в примере выше стиль class=»my-bold-font» выглядит логичнее чем class=»new-font», т.к. можно отчасти понять его назначение. Это плюс для тех, кто будет смотреть и использовать вашу верстку в дальнейшем.
В следующей статье расскажу про интересные жирные шрифты, которые мне удалось найти.
Перенос Windows 10 на SSD в Macrium Reflect
Программа предоставляет свободный доступ к полному функционалу домашним пользователям на 30 дней. Этого периода вполне достаточно, чтобы произвести необходимые действия.
Пошаговая инструкция:
Гарнитура шрифта
Гарнитура шрифта – это один шрифт или набор шрифтов, имеющих одинаковый дизайн, общее художественное решение. Как правило, шрифты одной гарнитуры разрабатываются одним автором.
Лингвистически слова «гарнитура» и «гарнитур» похожи. Гарнитур означает набор предметов, имеющих схожее назначение, например, мебельный гарнитур, ювелирный гарнитур и т.п. Также и гарнитура объединяет набор шрифтов для вывода текста на экран или на принтер. Все предметы из гарнитура, также как все шрифты одной гарнитуры, выполнены в одном стиле, имеют единое художественное решение.
Каждая гарнитура имеет свое имя, например, Times New Roman, Courier New. Есть гарнитуры со специальными символами, например, Symbol и Wingdings.
В названиях компьютерных шрифтов русские буквы не используются. Вместо этого применяется латинский алфавит, например, «Baltica», «Svetlana» (это транслитерация, когда русские названия пишутся английскими буквами). Также возможен английский перевод русских названий шрифтов, например, «Schoolbook». Шрифты, которые пришли к нам с Запада, сохраняют свои названия, например, шрифт Garamond.
Слово «гарнитура» обычно опускается. Как правило, просто говорят «выберите шрифт Arial» или «документ набран шрифтом Times New Roman». Также обычно упрощают и вместо «гарнитура», либо «имя гарнитуры» говорят «имя шрифта».
Отмена последних действий на компьютере
Примеры обложек для Актуального
CSS Tutorial
CSS HOMECSS IntroductionCSS SyntaxCSS SelectorsCSS How ToCSS CommentsCSS Colors
Colors
RGB
HEX
HSL
CSS Backgrounds
Background Color
Background Image
Background Repeat
Background Attachment
Background Shorthand
CSS Borders
Borders
Border Width
Border Color
Border Sides
Border Shorthand
Rounded Borders
CSS Margins
Margins
Margin Collapse
CSS PaddingCSS Height/WidthCSS Box ModelCSS Outline
Outline
Outline Width
Outline Color
Outline Shorthand
Outline Offset
CSS Text
Text Color
Text Alignment
Text Decoration
Text Transformation
Text Spacing
Text Shadow
CSS Fonts
Font Family
Font Web Safe
Font Style
Font Size
Font Google
Font Shorthand
CSS IconsCSS LinksCSS ListsCSS Tables
Table Borders
Table Size
Table Alignment
Table Style
Table Responsive
CSS DisplayCSS Max-widthCSS PositionCSS OverflowCSS Float
Float
Clear
Float Examples
CSS Inline-blockCSS AlignCSS CombinatorsCSS Pseudo-classCSS Pseudo-elementCSS OpacityCSS Navigation Bar
Navbar
Vertical Navbar
Horizontal Navbar
CSS DropdownsCSS Image GalleryCSS Image SpritesCSS Attr SelectorsCSS FormsCSS CountersCSS Website LayoutCSS UnitsCSS Specificity
Начертание шрифта
Перейдем к последнему третьему параметру шрифтов, точнее, к начертанию. Начертание шрифта – это разные варианты шрифта внутри одной гарнитуры, точнее:
- стиль и
- насыщенность шрифта.
Самыми распространенными стилями шрифтов являются прямой и курсив. Если пользователь термина «курсив» не знает, то упрощенно он говорит, что использует «штрих с наклоном».
Насыщенность отвечает за толщину штрихов символов. Обычно используют нормальное (обычное) и полужирное начертания. Последнее иногда еще упрощенно называют «толстый шрифт», если не знают терминов «полужирный» или «жирный».
Некоторые гарнитуры могут содержать шрифты светлой (thin), очень светлой (light), жирной (heavy) и сверхжирной (ultra heavy) насыщенности.
Компьютерные программы позволяют применять обычное, курсивное, полужирное и полужирное курсивное начертания шрифтов. В некоторых шрифтах (точнее, гарнитурах) есть все перечисленные начертания, а в некоторых есть только одно начертание, как правило, обычное начертание. На то, как говорится, воля художника, автора шрифта.
P.S. Рекомендую также прочитать:
Распечатать статью
Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3.000 подписчиков
.
Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам
Где брать шрифты.
Шрифты гугл для сайта
Для начала разберемся где брать шрифты для сайта. Сайтов со шрифтами много. Есть как платные, так и бесплатные. Но я рекомендую начать с бесплатных от Google. Для этого необходимо посетить соответствующую страницу http://google.com/fonts/. Ресурс на английском языке, но интерфейс простой и разобраться не сложно. Если ваш сайт на русском языке, то нужно отфильтровать шрифты с кириллицей. Делается это в левой части экрана.
Как использовать google шрифты и добавить их на сайт
Понравившийся шрифт необходимо подключить к вашему сайту. Для того чтобы браузер посетителя знал какой шрифт вы используете и где его взять. Есть несколько способов, я использую следующий вариант. К примеру, для шрифта Amiro в начале CSS файла стилей вашего сайта делаем следующую запись:
@import url(http://fonts.googleapis.com/css?family=Arimo&subset=latin,cyrillic);
А в свойствах элемента, который вы хотите отобразить этим шрифтом (пусть это будут все заголовки H1, H2, H3, H4, H5, H6), пишете следующее:
h1, h2, h3, h4, h5, h6 { font-family: 'Arimo', sans-serif; }
Если не разобрались, то просмотрите оригинальную документацию по использованию шрифтов от Гугла — https://developers.google.com/fonts/docs/getting_started
голос
Рейтинг статьи
Как посчитать сумму столбца
Свойства font-weight, line-height и font-style
«Font-weight» в Css позволяет задавать нормальное (normal) или жирное (bold) начертание шрифта для того элемента, которому это свойство адресовано. Но на самом деле у него могут быть и другие значения. Их всего четыре буквенных плюс цифровая шкала:
- Для «font weight» можно использовать значения: normal, bold, bolder (чуть более жирный) или lighter (чуть более тонкий). Причем, реально работают во всех браузерах только значения normal (в него же будет переключать и lighter) и bold (bolder также даст просто жирное начертание).
-
Либо цифровые значения от 100 до 900 с шагом в 100 (от сверхтонкого до сверхжирного). Т.е. по этой шкале шрифт мог использовать много начертаний разной степени жирности. Изначально значение normal соответствовало 400, а значение bold — 700.
Но на практике пока ни один браузер для «Font-weight» этого не поддерживает в полной мере. А жаль, иногда хочется использовать чуть более жирный или чуть более тонкий фонт, чем тот, что нам могут дать значения «normal» и «bold». Увы и ах, сейчас все цифры менее 400 дадут вам в итоге нормальный, а все что больше — жирный.
Следующее правило, которое у нас стоит на очереди и которое позволяете задать оформление шрифтов для имеющихся у вас Html элементов, это «Line-height», что означает — высота линии. Смысл этого правила в том, чтобы отодвинуть строчки текста на веб-странице друг от друга по высоте, ибо слепленные друг с другом строки становятся не читаемыми. В полиграфии это называется интер-линьяж.
С помощью «Line-height» можно добавить или уменьшить пространство над и под строкой с текстом, изменяя таким образом всю высоту линии с текстом:
Например, для Arial высота линии равна примерно 120%, т.е. размер по вертикали всей строки (литеры плюс свободное пространство над и под ней) будет на 120% больше высоты шрифта. А для Times New Roman значение этого свойства по умолчанию будет уже примерно 125%.
Для увеличения и уменьшения расстояния между строками текста можно использовать относительные значения для «Line-height» в виде процентов или «Em». Например, для сильного разрежения строк (увеличения высоты линии) можно написать:
line-height:300%; или line-height:3em;
А если написать так:
line-height:30%; или line-height:0.3em;
то высота линии станет меньше, чем высота шрифта (font-size), и строки текста попросту наедут друг на друга.
В качестве значений для «Line-height» можно также использовать и любые абсолютные значения, которые принято использовать для шрифтов в таблицах каскадных стилей — пикселы (px), дюймы (in), пункты (pt). Либо можно использовать безразмерный множитель (любое число больше нуля). Например, для задания полуторного интервала между строками можно написать так:
line-height: 1.5;
Следующее Css свойство — это «font-style», с его помощью можно задать наклонный шрифт (курсив). Для него по спецификации предусмотрено три варианта значений: normal, italic и oblique. Но на практике используются только первые два. Причем, значение «normal» является значением по умолчанию.
Когда вы задаете для какого-либо элемента Html кода значение font-style:italic, то браузер будет искать нужную гарнитуру, помеченную как «italic» (т.е. курсивное начертание). Если сами вы зайдете через панель управления на своем компьютере в «шрифты» , то увидите там, что многие из них имеют вариант с «italic» или «курсив» в названии.
Но есть шрифты (например, всем известный Tahoma), у которых разработчиками не было предусмотрено наклонного начертания. Что же сделает в этом случае браузер (если вы в font-style прописали italic)? А он будет сам пытаться наклонить буквы этого шрифта, раз об этом заблаговременно не позаботились его разработчики. Выглядеть это будет, конечно же, хуже.
Ну, а значение oblique для font-style будет вынуждать браузер всегда наклонять шрифт своими средствами, даже если для него имеется курсивное начертание. Выглядеть это будет зачастую просто ужасно, поэтому значение «oblique» практически не используется.
Ну и последнее из рассмотренных сегодня свойств таблиц каскадных стилей — font-variant, которое очень редко используется при верстке с учетом Html и CSS.
По умолчанию в шрифтах начертание строчных букв отличается от заглавных не только размером, но и внешним видом самих литер. А вот «font-variant» позволяет, не изменяя размера строчных букв, сделать их начертание точно таким же, как и начертание заглавных.
Соответственно, у этого свойства имеется всего два значения: normal (по умолчанию) и small-caps (начертание строчных будет таким же, как и у заглавных букв). Для русского языка это свойство используется крайне редко.
iPad
Исход из этого, больше всего различий с заголовками. Поскольку у вас есть рабочая область большего размера, идеальный размер шрифта для основного текста остается прежним, но у вас гораздо больше места для заголовков большего размера.
Поэтому, хотя, некоторые приложения по-прежнему используют заголовки 17pt в стиле iPhone…
На iPad они больше.
В нескольких нативных приложениях используется самый полужирный вес шрифта SF — тяжелый. На мой взгляд, это настоящая «iPad-версия» полужирных заголовков на iPhone, но Apple странно непоследовательна в ее использовании.
Выше я также указываю неправильную нижнюю панель вкладок приложения «Музыка» (с текстом 17pt). В большинстве нативных приложений для iPad сохраняется размер панели вкладок 10pt в стиле iPhone, но я думаю, что это лучший «перевод» дизайна на экран большего размера.
Итак, в целом, для iPad вы будете использовать множество стилей iPhone, но у вас будет немного места для творчества в заголовках.
Рукописные (Script)
• Определяющая особенность: подражание почерку или каллиграфии
• Основное применение: Различный
• Примеры: Shelley, Bickham
Рукописные шрифты имитируют функции, которые вы найдете в рукописном тексте. В результате есть много разных стилей. В некоторых современных шрифтах прослеживается попытка изящно воспроизвести естественный поток письма с помощью концевых штрихов, которые для акцента отбрасываются назад под буквы.
Другие берут подлинность в другом направлении, изображая более чистые стили рукописного текста — нацарапанный, неуклюжий и практичный. Между тем, более старые шрифты отражают рукописный стиль обученных писцов или каллиграфов.
Стоит подчеркнуть, что не все шрифты имитируют рукописное написание. Например, многие старомодные или готические шрифты состоят из каллиграфических букв, не соединяющихся вместе.
Легкая и воздушная Bellissima — это фаворит для роскошных этикеток и свадебных приглашений
В эпоху машин — механические, а затем и цифровые — рукописные шрифты предлагают противоядие от геометрического совершенства и массового внешнего вида шрифтов без засечек. По иронии судьбы именно интеллектуальный и адаптивный компьютерный код цифровой эпохи позволил создавать шрифты, которые показывают слабые места в потоке рукописного текста.
Многие старомодные готические шрифты (такие как Osgard Pro) имитируют каллиграфические надписи
При поиске скриптовых шрифтов дизайнеры обычно ищут уникальный внешний вид. Ни один рукописный шрифт не имеет профиль Times New Roman или DIN, например.
Однако Shelley и Bickham входят в число классических и оба очень элегантны. Bellissima светла и воздушна, и была хитом для студии Sudtipos. Для более мужественных надписей попробуйте Christopher Hand или Black Jack.
Большинство рукописных шрифтов попадают в категорию экранных шрифтов и обычно используются для обложек книг и проектов, где требуется уникальный и аутентичный внешний вид.
Оптимизация размера файла шрифта для Web
Файлы шрифтов могут быть достаточно громоздкими. От нескольких сотен килобайт и до нескольких мегабайт. И их размер очень сильно влияет на скорость загрузки сайта. Поэтому логично оптимизировать размер шрифтов. Как? Очень просто:
- Удалить лишние глифы (символы) из шрифта
- Удалить лишнюю информацию
Это можно сделать с помощью той же утилиты fontoptimizer.
Всё что тебе понадобится это:
- Файл с исходным шрифтом
- Файл с символами, которые должны остаться в файле шрифта в кодировке UTF8
А далее все проще простого:
subset.pl --charsfile chars.txt infile.ttf outfile.ttf
Где chars.txt – файл с набором символов, которые нужно оставить в файле шрифта (файл с символами обязательно должен быть в кодировке UTF8), ну а infile.ttf и outfile.ttf – входящий и выходящий файлы соответственно.
Во время тестирования с помощью fontoptimizer удалось получить из 450Kb-го файла 12Kb-й, что очень ускорило загрузку страницы.