Векторный логотип
Содержание:
- Сравнение
- В чем отличия растровой и векторной графики?
- Форматы и программы для векторных изображений
- Как смотреть видео на Android TV
- Почему решение воспользоваться нашим сервисом является правильным?
- Способ хранения изображения
- Домашний очаг
- Форматы растровых изображений
- Сравнительная таблица растровой и векторной графики
- Что мы узнали?
- Отличие растровой и векторной графики
- Равномерное распределение точек в треугольнике
- Краткий обзор
- Растровая графика
- Что такое векторное изображение?
- Отличный сервис для продвижения
- Снова о диаграммах Вороного
- Векторная графика
- Это хороший сервис, который действительно работает
- ⇡#SVG-Edit — онлайновый векторный редактор
- Основные различия растровой и векторной графики
- Лого быть. В векторе
- Что такое векторная графика
- Что такое векторная графика?
- Остались вопросы — спрашивайте!
- Основы Signed Distance Field в 2D
- Форматы векторной графики
Сравнение
Характеристика | Растровая графика | Векторная графика |
Элементарный объект | пиксел | графические примитивы |
Способ представления изображения | строится из множества пикселов | состоит из последовательности команд |
Фотографическое качество | есть | отсутствует |
Объем памяти | очень большой | маленький |
Возможность масштабирования | неизбежны искажения | происходит без потери качества |
Форматы | JPG, BMP, PSD, GIF, TIFF | CDR, WMF |
Самые распространенные редакторы | Adobe PhotoShop, Paint | Adobe Illustrator, Corel Draw |
Применение | используют для хранения фотографий, произведений искусства, элементов интерфейса и т.а. | используют для хранения чертежей, деловой графики, рисунков с четкими контурами |
Основные характеристики | глубина цвета, разрешающая способность | координаты опорных точек, математические формулы для рисования объектов |
В чем отличия растровой и векторной графики?
Так в чем же отличия растрового от векторного изображения? Векторные изображения в отличие от растровых описываются математическими формулами, а не латинскими символами. Поэтому их можно увеличивать либо уменьшать без потери качества. Формула остается той же, меняется только масштаб. Формула, как правило, описывает плавную кривую и при любом значении эта кривая так и останется плавной.
Если вы попробуете увеличить картинку с векторной графикой, то вы заметите, что пиксели практически незаметны, то есть качество осталось на прежнем уровне. Если увеличивать изображение с растровой графикой, то оно заметно потеряет в качестве.
Таким образом, векторные изображения можно увеличивать без потери качества. В любом размере они описываются математическими формулами. Растровое изображение — это последовательность пикселей. При увеличении какого-то фрагмента, начинают наблюдаться потери качества. Также потеря может наблюдаться и при уменьшении картинки.
Векторные изображения хорошо использовать там, где требуется большое увеличение картинки без потери качества. Например, в веб-дизайне это могут быть различные визитки, логотипы, баннеры на сайте и много другое. Программа Adobe Photoshop хоть и позволяет работать с векторными картинками, но все же она является растровым редактором. Для работы с векторными изображениями гораздо лучше подходят программы CorelDraw или Adobe Illustrator.
Итак, мы с вами познакомились с понятием растрового и векторного изображения. Как я говорил, основное отличие: векторное изображение описывается математическими формулами и его можно увеличивать сколько угодно без потери качества, что не скажешь уже про растровое.
Хотя, не смотря на это, многие веб-дизайнеры, да и не только они часто используют на своих сайтах растровую графику. Оно и понятно, ведь такая графика смотрится куда привлекательнее. Однако есть классные примеры и векторной графики. К тому же такие работы весят намного меньше. В общем, изучайте и внедряйте!
Мне нравитсяНе нравится
Форматы и программы для векторных изображений
Рассмотрим самые популярные и используемые. В любом случае, если вы будете работать с такими изображениями, придется знать хотя бы парочку программ. Как минимум Adobe Illustrator и CorelDRAW, фанаты, которых готовы сгрызть друг друга доказывая, что тот или иной лучше.
AI — Adobe Illustrator. Тип файла для Адоб Иллюстратора.
CDR — Corel Draw. Тип файла для Корел Дроу.
PDF — это контейнер, как для векторных картинок, так и растровых. Подробнее о том — что такое PDF. Самый популярный формат для создания книг и других печатных материалов.
SVG — популярный формат для размещения в интернете векторных картинок. Они занимают мало места, масштабируемы и отлично подходят для создания иконок на сайтах.
В заключение
Теперь, если вас спросят, что такое векторное изображение в информатике, вы сможете уверенно дать этому определение. Если все-таки решите начать работать в данном направлении — то учите, как минимум пару программ, чтобы не было конфликтов по работе.
Как смотреть видео на Android TV
Почему решение воспользоваться нашим сервисом является правильным?
Да, можно обратиться в веб-студию, перевести немалую сумму, заполнить подробное техническое задание для специалистов и после 2-3 недель ожидания получить логотип. Но зачем идти на такие жертвы, если можно сэкономить деньги и главный ресурс современности – время? Сделать лого в векторном формате можно на нашем сайте, где имеется большая палитра элементов фирменного знака для разных сфер бизнеса.
Выберите тариф «Бизнес» или «Фирменный стиль». Готовый логотип передается в популярном векторном формате SVG. Также предусмотрена доработка логотипа и других элементов фирменного стиля (визиток, фирменных бланков и конвертов) в рамках соответствующих тарифов. Имеется возможность самостоятельного редактирования уже купленного логотипа в течение неограниченного времени.
Логотип в векторе примут в любой типографии, он актуален для онлайн-продвижения.
Вперед, к новым горизонтам! Ваш помощник – сервис Genlogo!
Способ хранения изображения
Рассмотрим, к примеру, такой графический примитив, как окружность радиуса r. Для её построения необходимо и достаточно следующих исходных данных:
- координаты центра окружности;
- значение радиуса r;
- цвет заполнения (если окружность не прозрачная);
- цвет и толщина контура (в случае наличия контура);
- порядок плана (передний план, задний план).
Координаты центра и радиус являются обязательными параметрами, остальные данные из описания окружности часто называют атрибутами и в некоторых графических векторных редакторах опускаются. В этом случае при графическом выводе они заменяются атрибутами по умолчанию или текущими атрибутами.
Домашний очаг
Форматы растровых изображений
Существует множество различных форматов. Все они имеют разное сжатие, а некоторые и вовсе без него. Рассмотрим только самые часто используемые типы растровых картинок, с которыми вы можете столкнуться.
JPG или JPEG — самый распространенный формат и используемый. Обладает отличными параметрами сжатия за счет усреднения цвета. Его вы можете видеть часто на сайтах, в том числе и на этом. Большинство всех картинок в интернете существуют именно в этом формате.
PNG — распространен для интернета, очень качественный формат. Отлично подходит, если вы хотите сохранить высокое качество или, наоборот, использовать минимум цветов.
BMP — формат операционной системы Виндовс. Обычно вообще без сжатия, поэтому используется редко — потому, что передавать огромные файлы по интернету нет смысла и на жестком диске они занимают много места.
GIF — анимация. Максимум 256 цветов. Раньше пользовался большой популярностью, да и сейчас на многих ресурсах есть. Но, с приходом HTML 5 практически потеряли всю надобность.
TIFF — часто используется для печати. Отличное качество — сохраняет исходные цвета в любом цветовом пространстве. Многие фотоаппараты делают снимки именно в этом формате.
RAW — наилучший формат для качественных снимков. Сохраняет изначальную картинку, которая попадает в объектив. В нем делают фото хорошие камеры. Такие снимки можно очень гибко редактировать. Но, занимают довольно много места.
В заключение
Теперь вы знаете, что это такое растровое изображение и как оно формируется. В следующей статье мы подробно рассмотрим другой важный формат графики — векторный, который используется в полиграфии.
Сравнительная таблица растровой и векторной графики
Свойство | Растровая графика | Векторная графика |
Достоинства | Высокая детализация фотореалистичного изображения | Маленький информационный объем, возможность масштабирования без потери качества |
Недостатки | Потеря качества при масштабировании | Ограниченная область применения |
Область применения | Фотографии, красочные иллюстрации | Фотографии, красочные иллюстрации |
Разница в принципах построения векторного и растрового изображения обуславливает различные сферы их применения. Так для редактирования фотореалистичных изображений должны применяться растровые форматы, тогда как чертежи и схемы, требующие высокой точности создаются и редактируются в векторном формате.
Кроме растровой и векторной графики развивается еще один графический формат — фрактальная графика, где изображения задается математическими формулами. Сначала рисуется один геометрический объект, а затем к нему достраиваются другие детали картины, состоящие из подобных фигур. В целом объект является частью самого себя, то есть целое имеет ту же форму, что и его части.
Рис. 3. Фрактальное изображение.
Что мы узнали?
Графические объекты бывают в растровом, векторном и фрактальном формате. Растровое изображение строится из точек, имеет большой информационный объем и теряет свои свойства при масштабировании. Векторное изображение строится из геометрических примитивов, весит меньше и не требовательно к масштабированию. Новый вид графики — фрактальная графика.
-
Вопрос 1 из 10
Начать тест(новая вкладка)
Отличие растровой и векторной графики
Растровые изображения состоят из отдельных точек (пикселей). Векторные же формируются из математически описанных примитивных геометрических объектов (линий, кривых Безье, окружностей, многоугольников и других)
Первый способ графического отображения двухмерных объектов позволяет отлично передавать полутона и цветовые переливы, что особенно важно в фотоснимках и при создании реалистичных иллюстраций. Однако недостатком растровой модели является то, что при масштабировании или механическом увеличении точечного объекта качество изображения соответственно ухудшается, так как оно визуально распадается на пиксели (которые выглядят как отдельные квадратики)
Тогда как векторный объект можно сколько угодно увеличивать (растягивать, масштабировать), и качество изображения при этом не ухудшится.
Поэтому зачастую возникает необходимость преобразовать точечное изображение в векторное. К примеру, при разработке логотипа, герба, макета сувенирного или печатного изделия специалист по графическому дизайну часто подвергает векторизации какой-либо растровый элемент или рисунок. Ведь данный объект может использоваться на всевозможных рекламных носителях (например, на билбордах), на полиграфической, упаковочной и сувенирной продукции крупных размеров, поэтому при его увеличении качество изображения должно оставаться неизменным.
Программные инструменты и функции, с помощью которых создаются векторные объекты
Такие изображения изначально делают в соответствующих графических программах, самыми популярными и функциональными из которых являются профессиональные редакторы Adobe Illustrator и CorelDRAW. Также векторные объекты с помощью специальных инструментов получают из растровых изображений (например, используя трассировку, ручную или автоматическую).
В программах векторной графики для создания и редактирования соответствующих изображений имеется полный набор инструментов (которые в различных пакетах и версиях такого софта и в переводах на русский язык могут называться по-разному, но имеют одинаковые или сходные функции). Например, в редакторе CorelDRAW к таким инструментам относятся «Перо», «Ломаная линия», «Свободная форма», «Кривая Безье», «Художественное оформление», «Эллипс», «Прямоугольник», «Основные фигуры», «Заливка», «Контур» и другие. Нарисовав или построив из разных элементов какое-либо изображение (а оно изначально будет векторным), его можно всячески трансформировать, закрашивать в нужные цвета любыми способами, комбинировать и объединять с другими объектами, разделять на фрагменты. Также к данному изображению можно применять различные эффекты («тень», «линза», «прозрачность», «градиентная заливка», «искажение» и другие). Текст, созданный в программе векторной графики, можно «преобразовать в кривые», после чего он будет отображаться неизменным и без потери качества на любом компьютере и при печати.
Графический редактор CorelDRAW
В графический редактор CorelDRAW входит трейсер (ранее бывший отдельной программой CorelTRACE), который предназначен для автоматической векторизации (трассировки) растровых объектов. Однако изображение, полученное в результате применения этой функции, может быть не слишком качественным. Зачатую оптимальным методом создания векторного объекта является ручная трассировка, инструменты для которой имеются, например, в программах Adobe Illustrator и CorelDRAW. Она позволяет добиться высшего качества изображения. Однако ручная трассировка требует высокого мастерства специалиста и определенных затрат времени. Ее часто применяют при разработке дизайна логотипа. Готовый векторный объект можно сохранить для дальнейшего использования или редактирования в одном из специальных форматов ( CDR, AI, EPS, WMF, SVG).
В последних версиях растрового графического редактора Adobe Photoshop имеются функция преобразования точечного изображения в векторное и соответствующие инструменты (например, изменяемые кривые). Фотографию, которая представляет собой растровый объект, перевести в векторный формат нетрудно, но она может стать «мультяшной», исчезнут некоторые полутона и многие мелкие элементы. Тогда как рисунки, изобразительная графика, логотипы при векторизации не теряют свой оригинальный вид.
Равномерное распределение точек в треугольнике
Перевод
Большинство двухмерных квазислучайных методов рассчитано на сэмплирование в единичном квадрате. Однако в компьютерной графике также очень важны треугольники. Поэтому я описал простой метод прямого построения для равномерного покрытия последовательностью точек треугольника произвольной формы.
Рисунок 1. Новый прямой метод построения открытой (бесконечной) квазислучайной последовательности с низким расхождением в треугольнике произвольной формы и размера. На рисунке показаны распределения точек в пятнадцати случайных треугольниках для первых 150 точек.
Краткий обзор
Последовательности с низким расхождением (low discrepancy), равномерно сэмплирующие/заполняющие квадрат, активно изучались почти сотню лет
БОльшую часть этих квазислучайных последовательностей можно расширить до прямоугольников простым растягиванием, не сильно повредив при этом расхождению.
Однако в этом посте мы рассмотрим интересное и важное расширение последовательностей с низким расхождением на произвольный треугольник.
Растровая графика
В ее основе лежит принцип мозаики. Она состоит из отдельных частей, которые принято называть пикселами — единицами изображения в растровой графике. Количество таких точек на единицу длины определяет качество изображения и является одним из основных его параметров, чем выше показатель — тем лучше будет картинка.
Также важными характеристиками являются:
- Глубина цвета. Показывает сколько бит приходится на 1 пиксел.
- Цветовая модель. От ее выбора зависят первоначальные координаты цвета и базовые оттенки.
- Размер изображений. Определяется количеством пикселов на дюйм или сантиметр.
Преимущественно она создается с применением таких устройств как фотоаппараты и сканеры.
История
Память первых электронно-вычислительных машин была совсем небольшой, поэтому изначально не было потребности в средствах для работы с графикой, однако бурный рост технологий создал такую потребность.
В развитии растровой графики можно выделить ряд этапов:
- В 1961 году была спроектирована с ее помощью первая компьютерная игра — «Spacewar» на базе PDP-1.
- В 1963 году Айвен Сазерленд создал первый графический редактор, позволявший рисовать точки, линии, окружности с помощью цифрового пера.
- Вторая половина 60-х годов прошла под знаменем разработки промышленных приложений и устройств, одним из которых стала цифровая электронная чертежная машина.
Первой попыткой создать видеоряд стала созданная группой Константинова Н. Н. в 1968 году математическая модель движения кошки. При ее построении использовался алфавитно-цифровой принтер.
В 1987 году Томас Нолл создал прототип культового редактора для работы с растровой графикой — «Фотошоп», изначально он назывался Display. Компания «Адобе Системс» выкупила у него патент, и так в 1990 году вышла первая версия этого редактора.
Возможности
Растр обладает самыми мощными инструментами для коррекции изображений. Такого рода графика обладает многочисленными «умными» способами выделения, которые значительно сокращают время обработки изображений, позволяет выделять по контрасту, цвету и т. п.
Также имеется богатый арсенал для рисования и ретуши. Есть возможность работы в нескольких слоях, которая позволяет добиться желаемого результата путем тонкой коррекции. Можно выделить желаемый объект, удалить его, а после вместо него вставить что-нибудь совершенно другое. Для того, чтобы подмену не заметили, можно провести коррекцию цвета и тени, которая превратит замену в часть изначального изображения.
Огромное количество специальных кистей позволяют создавать работы, по сложности сравнимые с шедеврами классического изобразительного искусства.
Обработка фотографий в наше время уже превратилась в особый вид искусства. Сейчас можно не просто убрать эффект «красных глаз» или прыщик на видном месте, а превратить первоначальное изображение в нечто совершенное иное.
Применение
Растровая графика наиболее точно способна описать фотографии, которые имеют зачастую множество полутонов и редко состоят из простых линий. Это привело к тому, что сканированные изображения зачастую сохраняются как растровые, даже если изначально таковыми не являлись.
Наиболее активно возможности растровой графики используют в таких областях как:
- полиграфия;
- телевидение;
- дизайн, в том числе и веб;
- изобразительное искусство.
Если есть необходимость сохранения цветового рисунка во всей полноте его полутонов, то ни один другой вид графики не способен сделать это лучше растровой.
Что такое векторное изображение?
Теперь давайте познакомимся с понятием векторного изображения. Чтобы продемонстрировать наглядный пример, в Adobe Photoshop я попробую создать новый документ. Перейдем в меню «Файл» —> «Создать«. Давайте выберем инструмент, с помощью которого можно будет создавать векторную графику. К примеру, я возьму инструмент «Перо» (2). Обязательно нужно, чтобы стояла настройка «Слой-фигура» (3). После этого я расставляю точки в нужных местах (4). В результате получается определенная фигура. Вы ее можете сделать по своему усмотрению.
После того, как мы соединили все точки, образуется фигура и к слою прикрепляется миниатюрная векторная маска (5). Это свидетельствует о том, что это векторная фигура, а не растровая. Ее можно увеличивать и уменьшать много раз и при этом качество никак не пострадает. Естественно к данному слою можно применять различные эффекты свечения, обводки и так далее.
Отличный сервис для продвижения
Снова о диаграммах Вороного
Перевод
Как написано в недавних постах блога, я боролся за то, чтобы получить в своей игре Dragons Abound нужную детализацию береговых линий. Моё разочарование возникло во время реализации барьерных островов. Чтобы создать как можно более узкий остров, я делал их шириной в одну локацию — на рисунке ниже каждая локация является треугольником Делоне:
Это было довольно неприятно — и из-за того, что остров оказался очень изломанным, и потому, что размер деталей был слишком большим. Казалось, что при сильном увеличении количества треугольников Делоне (то есть при сильном уменьшении их размеров) эта проблема решится — но нужная мне плотность треугольников приводила к сбою браузера.
Векторная графика
Векторное изображение строится не из отдельных точек, а из целых геометрических фигур. Каждая геометрическая фигура задается математическим описанием через функции. Также можно задать цвет и толщину контура фигуры, цвет и фактуру заливки. Все изображение целиком складывается из таких геометрических фигур.
Объем векторного изображения значительно меньше растрового. Особенностью векторных рисунков является возможность изменения их размеров без потери качества. Механизм масштабирования заключается в том, что исходный объект удаляется, а вместо него по тем же формулам, но с другими входными данными строится новое изображение.
Особенность построения векторного изображения накладывает определенные ограничения на его использование. Сложно представить фотореалистичное изображение, используя математические формулы, поэтому векторная графика используется в основном для построения простых эскизов из математических примитивов или чертежей в системах автоматизированного проектирования.
Для создания векторных изображений используются графические редакторы Adobe Illustrator и CorelDraw. Векторные форматы CDR, SVG.
Рис. 2. Векторное изображение в графическом редакторе.
Это хороший сервис, который действительно работает
⇡#SVG-Edit — онлайновый векторный редактор
SVG-Edit полноценно работает с файлами SVG, давая возможность как сохранять проекты в этом формате, так и открывать такие файлы и вносить в них изменения. Кроме этого, файл SVG может быть импортирован в проект как отдельный элемент.
Для создания элементов векторной графики в SVG-Edit могут использоваться ломаные линии, прямоугольники, квадраты, эллипсы, круги, многоугольники, контуры, текст. Есть возможность выполнять заливку элементов цветом, а также использовать градиенты, в том числе и радиальные. Поддерживается работа со слоями, показ сетки и отображение элементов в виде каркаса. Есть средства для изменения расположения элементов (выше, ниже), для быстрого клонирования выделенных векторных форм, для их группировки. Многие команды доступны из контекстного меню (как в обычных редакторах для рабочего стола). Достаточно много внимания уделено инструментам для выравнивания на холсте: можно ровнять элементы по отношению к выделенным объектам, к самому большому или к самому маленькому объекту.
В программе большая библиотека готовых форм (та же самая, которая используется в Vector Paint), но, кроме этого, реализован доступ к огромной бесплатной библиотеке элементов векторной графики IAN Image Library. Для работы с ней потребуется регистрация, но затем можно прямо из редактора просматривать коллекции образцов векторной графики и сразу же добавлять их в текущий или в новый проект.
Основные различия растровой и векторной графики
Достоинства растровой графики:
Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).
Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет необходимости в их масштабирование.
Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.
Недостатки растровой графики:
- Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.
- Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.
- Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
- При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
- Сложность преобразования растрового изображения в векторное.
Исходя из вышеуказанных недостатков хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.
Достоинства векторной графики:
- Масштабирование размеров без потери качества изображения.
- Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
- Во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не страдают.
- Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате.
- При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
- Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.
Недостатки векторной графики:
- В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. Объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
- После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.
На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными графическими редакторами являются:
Редактор растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP.
Редакторы векторной графики: CorelDraw и Adobe Illustrator.
Векторная и растровая графика хранится в определенных форматах изображения.
Лого быть. В векторе
Безусловно, имеет право на существование и растровый формат. Но спектр преимуществ векторных логотипов очевиден, и он проистекает из их особенностей. Ранее мы мельком упомянули о тех, сейчас же расскажем подробнее.
- При печати логотипа на небольшой визитке или огромном баннере, который планируется повесить перед входом в офис для привлечения клиентов, потребуются совершенно разные уровни масштабирования изображения. И в случае с векторным форматом всё останется столь же четким. А вот технология растрового изображения такова, что текстовая «начинка» логотипа при многократном увеличении превратится в набор пикселей. И надпись будет плохо читаема.
- Отличительной особенностью векторной технологии является гибкая структура, изображение состоит из математических формул. Как результат, оно легко поддается редактированию. Не возникнет проблем с изменением и его отдельных частей.
- Запланировано нанесение изображения логотипа на кожу, бумагу, картон и другие носители, с использованием технологии теснения или фольгирования? Актуален векторный формат. Также он легко адаптируется под разрешение печатного устройства.
- Собираетесь разработать логотип, а после поместить его на жесткий диск до «лучших времен»? Изображение в векторе займет незначительную часть объема дискового пространства. Записываются в файл только основные точки координат.
Это основные преимущества, которые обеспечивает разработка векторного логотипа. Данный формат адаптивен по определению.
Что такое векторная графика
Рисунок в векторной графике строится по опорным точкам согласно математическим законам. Например, если требуется нарисовать окружность, то программа запоминает координаты ее центра, величину радиуса, толщину линий, тип фигуры и другую подобную информацию. При загрузке такого файла вначале определяется «что» нужно построить, потом, согласно загруженным данным, создается изображение. Цвета также кодируются, и вся эта информация в зашифрованном виде хранится в файле.
История
Французский математик Пьер Безье, создавший в 1968 году свои кривые, и не предполагал, что в будущем они будут так популярны. Ведь изначально они создавались лишь для описания криволинейных фигур при обработке листового металла.
Суть этого математического инструмента заключается в том, что любую геометрическую фигуру можно разбить на простые небольшие участки, которые позже получили называние сегментов. Начало и конец каждого из них задается особыми якорными точками, координаты которых хранятся в специальном файле.
Якорные точки в компьютерной среде программы Adobe Illustrator изображаются в виде маленьких белых квадратов, с помощью которых строятся направляющие линии. Они служат основой для построения фигур. Каждый создаваемый элемент заканчивается маркером, представляющим собой большую черную точку, длина и направление которой соответствует первой и второй производной заданного сегмента.
Возможности
Широкое распространение не было бы возможным без наличия у векторной графики явных преимуществ над другими типами. Рассмотрим подробнее в чем заключаются плюсы.
Возможности векторной графики:
- Сохранение рисунков в различных форматах.
- Выбор заливок. Библиотека цветов и возможных текстур просто огромна.
- Работа с объектами: создание, удаление, перемещение, масштабирование.
- Множество готовых инструментов, например, фигурная обрезка, создание перспективы и объемов т. п.
- Отличная база для создания шрифтов и работы с текстом.
Векторная графика также позволяет создавать изображения любой сложности и масштабировать их без потери качества.
Применение
Богатые возможности прекрасно подходят для хранения данных о сложных трехмерных объектах. Без использования инструментов векторной графики невозможно представить современную конструкторскую инженерию. Она нашла свое применение практически везде: от проектирования микросхем до создания сложнейших архитектурных сооружений.
Даже функционирование такой компании как McDonald’s, начиная с 1987 года, опирается на ресурс, ею предоставляемый. Она помогает создавать дизайн, планировать схемы посадочных мест, проекты помещений, расположение кухонного оборудования.
Способности точно воссоздавать трехмерный объем в компьютерной среде широко используется в медицине. Создание протезов, имплантов, различных учебных анатомических моделей — вот далеко не полный список востребованных отраслей.
Техника для визуализации пространства является квинтэссенцией всей мощи компьютерной графики: очки виртуальной реальности, многочисленные видеоигры, специальные шлемы, дисплеи и другие средства погружения, позволяют не только создавать дополненную реальность, но и совершать разного рода научные изыскания, находящиеся за гранью безопасного и возможного.
В озможности графики широко используются в разных сферах:
- мультимедиа,
- бизнесе,
- искусстве,
- анимации.
Современный кинематограф в принципе уже немыслим без компьютерной графики, как вся печатная индустрия. Под ее влиянием возникают современные виды цифрового искусства, создаются целые виртуальные галереи.
Наиболее наглядным примером использования является создание логотипов в векторе, потому что это позволяет создавать яркие графичные объекты с возможностью легкого масштабирования без потери качества.
Что такое векторная графика?
С другой стороны, векторная графика состоит из геометрических кривых.
Благодаря математической структуре вектора каждая траектория, линия или кривая выглядят точными при любом размере.
Эти сложные формы и линии могут быть созданы исключительно в векторных программах, таких как Adobe Illustrator или Sketch.
Растровые программы, такие как Adobe Photoshop, не могут создавать векторы.
Такие элементы, как иконки, логотипы и типографика, идеально сочетаются с вектором, чтобы сохранить это четкое качество в различных размерах.
Чтобы узнать, является ли изображение векторным, посмотрите на формат файла.
Файлы, оканчивающиеся на AI, EPS, PDF или SVG, обычно содержат векторную графику; документ может быть отредактирован в Illustrator, если файлы оканчиваются на EPS, AI или SVG.
Коллекция Shutterstock включает в себя множество бесплатных векторных изображений, таких как шрифты, шаблоны и иллюстрации.
Для просмотра исключительно векторных изображений измените тип изображения, расположенный под строкой поиска, и выберите «Векторы».
Теперь, когда вы знаете разницу между растром и вектором, пришло время поговорить о том, почему вы должны использовать векторную графику при создании логотипа. Есть три основные причины, по которым векторный логотип – это правильный шаг.
Остались вопросы — спрашивайте!
Основы Signed Distance Field в 2D
Перевод
Хотя меши являются простейшим и наиболее универсальным способом рендеринга, существуют и другие варианты представления фигур в 2d и 3d. Одним из часто используемых способов являются поля расстояний со знаком (signed distance fields, SDF). Поля расстояний со знаком обеспечивают менее затратную трассировку лучей, позволяют разным фигурам плавно перетекать друг в друга и экономить на текстурах низкого разрешения для высококачественных изображений.
Мы начнём с генерации полей расстояний со знаком с помощью функций в двух измерениях, но позже продолжим генерировать их в 3D. Я буду использовать координаты мирового пространства, чтобы у нас была как можно меньшая зависимости от масштабирования и UV-координат, поэтому если вы не понимаете, как это работает, то изучите этот туториал по плоскому наложению, в котором объяснено, что происходит.
Форматы векторной графики
Созданные изображения хранятся в форматах. Привычные нам jpg (jpeg), png служат для хранения растровых изображений. Векторные картинки используют достаточно большое количество различных форматов. Среди них:
- AI. Данный формат создает программа Ad.Illustrator. Только она и может быть использована для открытия файлов с таким расширением. Документ, созданный в новой версии, не может быть воспроизведен старыми.
- CDR. Формат Corel Draw. Эта программа также может использовать и другие расширения, в зависимости от предназначения документа (cdt, cdx, cgm, clk, cmx, cpx, csl, des, dsf, drw).
- DXF. Поддерживается всеми программами автоматизированного проектирования. Однако некоторые способны лишь читать файлы и не допускают возможности редактирования.
- EPS. Универсальный формат, который используется наиболее часто. Он был совместно создан компаниями Adobe Systems и Altsys. Файлы с этим расширением доступны многим программам, в зависимости от их версий.
- FLA, FH. Формат компании Adobe Flash.
- PDF. Разработан компанией Adobe. Используется для передачи документов, которые содержат как текст, так и графические изображения.
- PICT. Используется на платформе Macintosh. Способен одновременно поддерживать как изображения векторной, так и растровой графики.
- TGA (Targa). Продукт компании AT&T, разработанный под видеокарту TrueVision. Его поддерживают более 200 приложений.
- SWG, SVGZ. Основан на XML-языке для векторных изображений. Поддерживается веб-браузерами. Его недостатком является относительно невысокое качество сложной графики.
- SWF. Формат для flash-анимаций. Доступен для чтения приложениями, поддерживающими технологию Flash.
- WMF. Аналог PICT для Windows. К нему часто прибегают при создании веб-страниц.