Хромакей в видеоредакторе vsdc: убираем зеленый фон

Изготовление хромакея в домашних условиях

Для создания видео с возможностью замены фона вам обязательно потребуются одноцветный синий или зеленый фон. Вы можете купить готовый за несколько тысяч рублей или же сэкономить эти деньги и сделать фон самостоятельно. В качестве материала можно
использовать зеленую или синию бумагу или ткань.

В первом варианте всё просто: вам нужно лишь аккуратно склеить листы. Если вы решили работать с тканью, то при выборе материала проследите за тем, чтобы она была матовой. Для создания chroma key для стрима и во время других съемок лучше всего использовать
габардин или другую плотную ткань.

Перед началом съемки уделите внимание настройке освещения. Оно должно быть равномерным: этого можно добиться, установив два источника света по бокам и по одному спереди и позади

Примечания

  1. Словарь Lingvo Electronics (En-Ru) chromakey — цветовая электронная рирпроекция
  2. Сергей Орлов. Англо — русский словарь по вычислительной технике и информационным технологиям. — С. 139.
  3. Foster, Jeff. The Green Screen Handbook: Real-World Production Techniques. — John Wiley & Sons, 2010. — ISBN 978-0-470-52107-6.
  4. Aronson, David. DV Filmmaking: From Start to Finish, Volume 1. — O’Reilly Media, Inc., 2006. — P. 52–53. — ISBN 0596008481.
  5. Sternbach, Rick. Star Trek: The Next Generation Technical Manual / Rick Sternbach, Okuda. — Pocket Books, 1991. — P. 13. — ISBN 0-671-70427-3.
  6. Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video. — P. 27.
  7. Steve Wright. Digital Compositing for Film and Video. — P. 29.

Программирование

Существует несколько различных методов, оптимизированных по качеству и скорости, для реализации цветовой кодировки в программном обеспечении.

В большинстве версий функция f ( r , g , b ) → α применяется к каждому пикселю изображения. α  (альфа) имеет значение, аналогичное тому, что используется в методах альфа-композитинга . α  ≤ 0 означает, что пиксель полностью находится на зеленом экране, α  ≥ 1 означает, что пиксель полностью находится в объекте переднего плана, а промежуточные значения указывают, что пиксель частично покрыт объектом переднего плана (или он прозрачен). Дополнительная функция g ( rgb ) → ( rgb ) необходима для удаления зеленого пятна на объектах переднего плана.

Очень простая функция f () для зеленого экрана — A ( r + b ) — Bg, где A и B — константы, настраиваемые пользователем, со значением по умолчанию 1.0. Очень простой g () — это ( r , min ( g , b ), b ). Это довольно близко к возможностям аналогового и пленочного растягивания экрана.

Современные примеры этих функций лучше всего описываются двумя замкнутыми вложенными поверхностями в трехмерном пространстве RGB, часто довольно сложными. Цвета внутри внутренней поверхности экрана считаются зелеными. Цвета за пределами внешней поверхности непрозрачны. Цвета между поверхностями частично покрыты, они тем более непрозрачны, чем ближе к внешней поверхности. Иногда используются более закрытые поверхности, чтобы определить, как удалить зелень. Также очень часто функция f () зависит не только от цвета текущего пикселя, она также может использовать положение ( xy ), значения соседних пикселей, значение из эталонных изображений или статистическую цветовую модель сцена и значения из нарисованных пользователем масок. Они создают замкнутые поверхности в космосе с более чем тремя измерениями.

Другой класс алгоритмов пытается вычислить 2D-путь, отделяющий передний план от фона. Этот путь может быть выходным, или изображение может быть нарисовано, заполнив путь α  = 1 в качестве последнего шага. Примером такого алгоритма является использование активного контура . Большинство исследований в последние годы были посвящены этим алгоритмам.

Дополнительные требования

Равномерность света

Для хромакей-съёмки необходимо более равномерно освещать зелёный фон

Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней и пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать.
Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.

При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.

Экспозиция

Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию. Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность

Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы, которые также отрицательно повлияют на качество материала.

Освещённость фона должна быть на две ступени экспозиции ярче, чем главный объект.

Объектив

Чтобы совмещаемые изображения выглядели достоверно, их необходимо снимать на одинаковые объективы с одним и тем же фокусным расстоянием и значением диафрагмы.

4. Познакомьтесь со свой камерой

Как мы уже упоминали, камеры нашего времени мощнее и чувствительнее к свету, чем их недавние предшественницы. Это означает, что вам не потребуется много освещения, чтобы «вытянуть» зеленый экран, как это было с камерами десятилетней давности. Вы можете получить максимум от своей камеры, изучая ее возможности и понимая ее ограничения. В большинстве случаев, просто увеличив ISO, вы сможете использовать меньше освещения, чем вам казалось по началу. Предварительные эксперименты, направленные на понимание необходимого объема света, приводят к хорошим результатам работы с маской. 
 

Одежда


Одежда должна отличаться по цвету от хромакея

Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.

Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой. Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект.

При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина. Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.

Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло.

Критика

Недостатки

  • Если на одежде человека присутствует цвет, схожий с цветом фона, то человек начинает «просвечивать» («светиться»). Поэтому, при подборе костюма актёра или телеведущего избегают цветов, совпадающих с фоном. Эту проблему можно решить с помощью наложения масок в видеоредакторе (вручную отметить области изображения, где не требуется замена фонового цвета).
  • Объекты, хорошо отражающие свет (например полированный пластик или железо), начинают «просвечиваться» из-за отражения на их поверхности окружающего пространства (в том числе самого хромакея). В отличие от «просвечивания» элементов одежды, исправить эту проблему значительно сложнее. Отражение окружения — естественное свойство многих поверхностей, потому даже ручное удаление отражений (что уже требует не малых усилий) всё равно приводит к искажению натуралистичности сцены. Объекты в кадре выглядят неестественно. Исправление этой проблемы требует большого количества ручного труда, специалистам по визуальным эффектам приходится вручную создавать отражения на этапе постобработки картины, а потому итоговая стоимость кадра значительно вырастает. Из-за этого в сценах с использованием хромакея объекты с отражающими поверхностями сводят к минимуму.
  • Одной из важнейших задач при съемке на хромакее является правильное освещение фона. Свет нужно размещать таким образом, чтобы избегать теней от объекта на фоне. Это требование значительно усложняет выстраивание световой композиции сцены и затрудняет художественное использование светотени на съёмочной площадке.

Из-за этих недостатков, хромакей нельзя считать универсальным инструментом, способным полностью заменить традиционные приемы по выстраиванию фона.

Как удалить зеленый фон видео в VSDC?

Теперь откроем редактор и загрузим туда ролик с хромакеем. Как загрузить ролик мы рассказывали в первом обзоре на программу – почитайте здесь.

Нам нужно открыть вкладку «Видео эффекты», выбрать «Прозрачность» и далее – пункт «Удаление фона».

После этого фон не удаляется сразу. Кликаем правой кнопкой мышки по слою «Удаление фона» и выбираем «Свойства».

Находим пункт «Хромакей» и выбираем пипетку, затем кликаем ею по зеленому фону нашего видео. Таким образом программа точно определит, какой цвет у фона.

Зеленый цвет удалился не полностью. Вокруг Ван Дамма осталась зеленая окантовка. Возможно, это связано с техническими моментами – неравномерный цвет зеленого фона, непродуманное освещение и т.д. Хотя трудно представить, чтобы Ван Дамма снимали некачественно.

Попробуйте снова применить пипетку к оставшимся зеленым пятнам. Также подкрутите настройки яркости и цветности.

Кстати, в интернете мы нашли любительский ролик – свои эффекты наложили на готовый хромакей с Ван Даммом. И видим, что до конца справится с окантовкой вокруг тела не удалось – она стала не зеленой, но черной.

Что такое хромакей и гринскрин?

Прежде чем мы перейдем к тому, как использовать green screen, давайте узнаем, что такое хромакей, и познакомимся с несколькими ключевыми терминами.

Chroma Key (хромакей) — синоним зеленого экрана. Это технология наложения или компоновки двух, или нескольких изображений на основе оттенков. Каждый цвет имеет диапазон цветности, отсюда и терминология.

Почему хромакей зеленого цвета

Green Screen (гринскрин): технически относится к цветному фону, который делают прозрачным и удаляют из кадра. Это бывает однотонный матовый красный или черный фон. Но обычно ярко-зеленый, потому что это цвет, наиболее далекий от оттенков человеческой кожи. Синие экраны нужны в пленочном кинематографе и ночных съёмках.

Иногда термин chromakey используют для кеинга.

Keying (кеинг) — это удаление зеленого фона экрана в постпродакшене через программы для редактирования видео. После удаления зеленого цвета, фон будет полностью прозрачным. Затем вы можете заполнить эту прозрачную область другим изображением или видео. Цель кеинга состоит в том, чтобы получить максимально чистый фон.

Spill (рассеивание или рефлекс): это цвет, который отражается на объект с зеленого экрана. Такие рефлексы часто появляются на светлых объектах, особенно если фон ярко освещен.

Шесть основных правил, которые заложат хорошую основу для вашего следующего хромакей проекта:

Начните с правильного цвета. Используйте матовый зеленый материал для экрана, ищите цвета “chroma key green” и “digi green». Эти цвета используют для гринскринов. Синие фоны тоже можно использовать, особенно для воспроизведения ночных сцен. Посмотрите ролики на тему «зеленый фон против синего», чтобы выяснить, какой цвет подходит для вашей съемки.
Отделите свой предмет от фона. Располагайте объект съемки на расстоянии не менее полутора метров от зеленого экрана

Это помогает свести к минимуму рефлексы и нежелательные тени, появляющиеся на зеленом фоне экрана.
RAW — это важно. Снимайте с высоким битрейтом / наименее сжатым кодеком, который вы можете

10-битный цвет будет лучше 8-битного. ProRes 442 и 444 — хорошо, а RAW еще лучше.
Выставляйте фон правильно. Освещайте передний и задний план отдельно. Равномерно освещайте зеленый фон для съемки, потому что правильное освещение помогает избежать чрезмерного рассеивания цвета.
Устраните размытость. Съемка на короткой выдержке уменьшает размытость движения и обеспечит более чистый кеинг. Добавить вторичное размытие движения обратно можно в программе для монтажа видео для ютуб (постпродакшн).
Пусть программное обеспечение сделает работу. Скачайте приложение для кеинга, например Delta Keyer в DaVinci Resolve.

Одежда

Одежда должна отличаться по цвету от хромакея

Следует избегать одежды, в которой присутствуют оттенки близкие к цветам фона, потому что одежда может быть удалена в видеоредакторе вместе с фоном.

Однако иногда специально используется одежда тех же цветов. Так снималась сцена в фильме о Гарри Поттере с мантией-невидимкой. Передний план искажает фон и создаёт необходимый эффект.

При этом могут возникать трудности, когда в кадре должны находиться сразу два объекта, один из которых имеет синий цвет, а другой — зелёный. Так в фильме Человек-паук есть сцена боя главного героя и Зелёного гоблина. Каждого персонажа пришлось снимать отдельно на контрастном для него фоне.

Для облегчения процесса композитинга границы между главным объектом и фоном должны чётко разделяться. Наибольшие сложности доставляют полупрозрачные объекты, такие как отдельные локоны волос, прозрачные плащи или зонты, стекло.

Цвет фона

Демонстрация техники создания спецэффектов при помощи хромакея

Синий фон наиболее часто применялся во время съёмок на плёнку.

Зелёный фон чаще применяется на улице, в таких кадрах, где видно небо. Цифровые камеры лучше воспринимают зелёные тона, записывают их с меньшим количеством шумов.

Красный фон применяется для сцен, где снимаются объекты, а не люди, так как красные оттенки кожи не позволяют использовать такой фон.

Во время съёмок на плёнку используется также жёлтый экран.

Фон цвета мадженты используется совместно с некоторыми программами для композитинга.

Одной из наиболее современных техник является применение катафотов. Фон подсвечивается светодиодными лампами, расположенными максимально близко к объективу камеры, свет от которых возвращается в объектив. Эта технология позволяет использовать лампы минимальной мощности и гораздо меньших размеров по сравнению со стандартными решениями.

Технология термокеинга (Thermo-Key) использует свет в инфракрасном спектре невидимом для человеческого глаза.

Возможно также использование ультрафиолетового света. Такие специальные флуоресцентные лампы использовались во время съёмок фильма Звёздный путь: Следующее поколение.

К тому же вместо одноцветного фона для кеинга может использоваться любое цветное статичное изображение. Для этого сначала фон, используемый как хромакей, снимают со штатива без актёров или объектов на переднем плане. После, не перемещая камеру, на этом же фоне снимают главный объект. А затем в видеоредакторе методом вычитания оставляют только главный объект

Однако при этом крайне важно, чтобы объекты на фоне не смещались. А также, чтобы на изображении отсутствовали шумы

Фон с текстурой чаще применяют, когда главный объект имеет множество разных цветов.

Материал для зеленого экрана

Если у блогера нет денег на зеленую студийную площадку или панораму, тогда ваши варианты — это самодельный гринскрин или универсальный набор для съёмок.

Самодельный гринскрин

Новички думают, чтобы сделать гринскрин, достаточно размазать по стене немного ярко-зелёной краски и дело в шляпе. Но не всё так просто. Самый главный нюанс, от которого зависит качество хромакея, — это материал для гринскрина. Можно использовать краску, муслин, нейлон, доска. Но перед тем, как подбирать материал для фона, подумайте о факторах:

  • Транспортабельность — планируете ли вы создать студийное пространство или мобильный вариант? Легкие, эластичные ткани лучше для перевозки.
  • Терпение — есть ли у вас терпение (или время), чтобы гладить или распаривание морщины на ткани? Если это так, берите тяжелую ткань, которая легко мнётся, но зато обеспечивает отличную съёмку.
  • Рабочая зона — вы снимаете целую сцену или предмет с близкого расстояния? Ширина и высота вашей рабочей зоны будет определять, сколько материала вам нужно. Если область охвата небольшая, то можно обойтись и плакатной доской.

Готовые наборы для хромакея

Готовые наборы продают для видео блогеров, которые хотят сразу приступить к съемкам.

Делают от небольших портативных экранов до полноразмерных установок для долговременного монтажа. Продают наборы специально для небольших съёмок на YouTube. Они разработаны для сегментов «говорящей головы», при этом имеют широкую рабочую зону, чтобы получить прозрачный фон вокруг лица автора.

Наборы для мобильных съёмок просты в сборке, их легко демонтировать и удобно хранить. Мобильные наборы пригодятся для путешествующего кинорежиссера или тревел — блогера.

Сила софтлайта

Софтлайты позволяют нам создать максимально мягкий свет, скрывающий возможные недостатки и нюансы, но при этом отлично заполняющий пространство. Эти три качества стали причиной того, что софтлайты в целом универсальнее других источников, а также с ними проще осветить зеленый экран.

Эффективное освещение для зеленого экрана должно быть равномерным и постоянным. В качестве примера могу привести софтлайт от Litepanels, вроде нового Astra Soft Bi-Color, с которым вы можете получить однонаправленное излучение — идеальное для получения равномерного света для всего экрана.
Astra Soft обладает широкими настройками цветовой температуры, а также имеет впечатляющую мощность светового потока, сравнимую с мощнейшими светодиодными панелями. Это не только упрощает работу с ним, но и означает возможность использовать один светильник для эффективного освещения зеленого экрана. Вам остается лишь добавить ключевой свет для выделения актера на зеленом фоне, если это необходимо.

Допуски

Даже освещение

Прямая трансляция Myx TV с использованием цветного ключа зеленого экрана

Обратите внимание на отсутствие теней на экране. Более белая область рядом с центром изображения связана с углом, под которым была сделана фотография, и не будет видна под углом видеокамеры.

Самая большая проблема при настройке синего или зеленого экрана — это равномерное освещение и избежание тени, потому что лучше всего иметь как можно более узкий цветовой диапазон, который можно заменить. Тень будет выглядеть для камеры более темным цветом и может не регистрироваться для замены. Иногда это можно увидеть в малобюджетных или прямых трансляциях, где ошибки невозможно исправить вручную. Используемый материал влияет на качество и простоту равномерного освещения. Блестящие материалы будут гораздо менее удачными, чем не блестящие. На блестящей поверхности будут участки, отражающие свет, из-за чего они будут бледными, тогда как другие участки могут быть затемнены. Матовая поверхность будет рассеивать отраженный свет и иметь более ровную цветовую гамму. Чтобы получить наиболее чистый ключ от съемки зеленого экрана, необходимо создать разницу значений между объектом и зеленым экраном. Чтобы отличить объект от экрана, можно использовать разницу в два шага, сделав зеленый экран на два шага выше, чем объект, или наоборот.

Иногда для создания визуального эффекта можно использовать тень. Области синего или зеленого экрана с тенью на них можно заменить более темной версией желаемого фонового видеоизображения, создавая впечатление, что человек отбрасывает на них тень. Любое разливание цвета хромакея сделает результат неестественным. Разница в фокусном расстоянии используемых линз может повлиять на успех цветового ключа.

Контакт

Еще одна проблема для синего или зеленого экрана — правильная экспозиция камеры . Недоэкспонирование или переэкспонирование цветного фона может привести к снижению уровня насыщенности . В случае видеокамер недоэкспонированные изображения также могут содержать большое количество шума . Фон должен быть достаточно ярким, чтобы камера могла создавать яркое и насыщенное изображение.

ВИДЫ И ЦВЕТ ХРОМАКЕЯ

ВИДЫ. Студийные хромакеи: 1. циклорама, покрашенная специальной краской, 2. студия полностью завешанная тканью. Выездные хромакеи: 1. хромакей складной на пружине, 2. ткань на подвесе или бумажный фотофон необходимого цвета.

ВЫБОР ЦВЕТА. На сегодняшний день программы для постобработки Adobe AfterEffect, Autodesk Smoke, DaVinci Resolve и другие системы позволяют вырезать любой из этих цветов, а на первый план выходит вопрос правильного выбора сочетания камеры и цвета хромакея. Так для цифровых камер с CMOS матрицами (к примеру, для камер Alexa) более подходящим является зеленый цвет, т.к. сенсор имеет в два раза больше зеленых фильтров , и, следовательно, отснятый зеленый фон будет более «качественным» и иметь меньше шумов, что в итоге на постпродакшене значительно упрощает жизнь. Синий цвет исторически используется для съемок в киноиндустрии, а также, когда в сцене необходимо вырезать предметы зеленого цвета. Также синий хромакей пригодится для того, чтобы при совмещении предмет хорошо смотрелся на естественном природном фоне. Синий фон дает контурный свет в той же палитре, что и небо. Также синий цвет удобен тем, что отраженный от него свет меньше красит контуры, чем при съемках на зеленый хромакей.

Технология


Пример использования технологии

Самыми распространёнными цветами, использующимися при проецировании, являются зелёный и синий (голубой), потому что такие цвета не встречаются в тонах человеческой кожи. Самый популярный цвет фона для комбинированных съёмок в кинопроизводстве — зелёный (что дало название технологии «Green screen»), для телевизионных программ чаще применяется синий фон («Blue screen»), хотя цвет ткани для «кеинга» зависит от поставленной режиссёром творческой задачи и характеристик оборудования, на котором производится проецирование, а также цвета одежды и объектов, присутствующих в кадре.

Использование компьютеров облегчает процесс совмещения нескольких изображений между собой, даже если съёмка ведётся с рук.

Главный объект снимается на фоне одного цвета или на фоне с относительно небольшим перепадом по цветам. Обычно используются фоны синего или зелёного цветов, так как у людей кожа таких цветов не встречается.
Процесс замены исходного фона на другой называет композитингом или кеингом.

Синий хромакей


Съёмка на синем хромакее

Синий хромакей широко применялся при съёмках на плёнку. Цветной негатив печатался на высококонтрастной чёрно-белой плёнке с использованием цветного фильтра, который исключал синий канал. Эта область становилась полностью чёрной, получался альфа-канал. Затем с помощью двойной экспозиции накладывалось другое изображение.

Зелёный хромакей


Виртуальная ТВ-студия с зелёным хромакеем. Отражения на поверхности стеклянного стола сложно убрать при композитинге

В настоящее время зелёный фон используется наиболее часто, так как цифровые камеры наиболее чувствительны к зелёным оттенкам из-за применяемых в них матриц на основе фильтра Байера. Изображение в зелёном канале содержит меньше шумов, является более чистым и легче поддаётся качественной обработке при композитинге. Зелёный фон стал более широко применяться по причине широкого распространения синих джинсов, а также наличия голубых глаз у людей.

Основные условия

Главным фактором является существенное цветовое отличие переднего плана (снимаемый объект) и заднего плана (зелёный экран). К примеру, синяя коробка на зелёном фоне.

Освещение

Чтобы комбинированная сцена выглядела естественно, важно учитывать освещение главного объекта и фона. К примеру, если герой стоит на улице на фоне облачного неба, то он должен быть освещён мягким светом без жёстких теней

При этом изображения должны совпадать по балансу белого.

Если снимаемый объект находится близко к зелёному экрану, то на него может попадать переотражённый свет. В таких случаях кожа человека приобретает зелёный оттенок или появляются зелёные оттенки в глянцевых металлических, стеклянных поверхностях. Этот эффект носит название spill. Решением является использование большего по размерам зелёного экрана и увеличение расстояния от объекта до фона.

Камера

Глубина резко изображаемого пространства для главного объекта должна быть несколько больше при использовании хромакея.

Дополнительные требования

Равномерность света

Для хромакей-съёмки необходимо более равномерно освещать зелёный фон

Чтобы снимаемый объект было проще отделить от фона, необходимо избегать теней и пересветов на хромакее и как можно более равномерно его освещать.
Матовая поверхность фона более равномерно отражает свет, на ней отсутствуют яркие блики.

При этом иногда специально оставляют тень от снимаемого объекта на фоне, чтобы использовать её при комбинировании слоёв.

Экспозиция

Для получения качественного результата важно в камере правильно настраивать экспозицию. Слишком тёмный или слишком светлый фон будет иметь недостаточную цветовую насыщенность

Если изображение будет слишком тёмным, то оно будет содержать шумы, которые также отрицательно повлияют на качество материала.

Освещённость фона должна быть на две ступени экспозиции ярче, чем главный объект.

Объектив

Чтобы совмещаемые изображения выглядели достоверно, их необходимо снимать на одинаковые объективы с одним и тем же фокусным расстоянием и значением диафрагмы.

Позиционирование и простота — ключ к успеху

На съемках сериала «Звездный Крейсер Галактика: Кровь и Хром»

Освещение — это история не о том, как много у вас есть светильников, а о том, где вы их расставили. Особенно — в современном мире кино, где есть мощные сенсоры камер и трикастеры как никогда ранее чувствительные к свету. Именно позиция светильника, а не его мощность делает все снимаемые кадры особенными.
Бывает даже, что именно свет становится одним из основополагающих факторов для целого жанра. Например, для фильмов ужасов или триллеров. В фильмах этого рода осветители размещают небольшие тусклые светильники ниже уровня лица злодея, делая линии лица острыми и очерченными.
 

В случае с зеленым экраном важно быть максимально разборчивым освещением и местом его размещения, а также постараться не переборщить с количеством видимых источников. Сначала попробуйте разместить фронтальный свет прямо над камерой

Это приятный угол и создаст равномерную и постоянную заливку, которая упростит «обтравку». Далее, расположите свет под углом к актеру. Этот угол создаст резкие тени и также облегчит последующую обработку материала и работу с масками.

Как обрабатывать сцену с гринскрином

Если вы до сих пор следовали рекомендациям по работе с green screen, то кеинг футажей будет намного проще. Всегда исправляйте любые проблемы на съемочной площадке, если вы их заметили.

Если при обычной съёмке многие шероховатости можно исправить при монтаже видео, то в случае с гринскрином это не сработает. Это многогранный процесс, который требует скоординированного хода работ.

Кеинг в нелинейном монтаже

На картинке видно, как заменить фон на видео без ошибок: за светлыми волосами на голове человека не видно рефлексов. Кадр будет выглядеть естественно.

Кеинг в DaVinci Resolve

DaVinci Resolve — это бесплатный видеоредактор для цветокоррекции. Читайте обзор как в нашем блоге.

В Давинчи есть инструменты для хромакея. Эффекты Resolve применяют на основе узлов, к которым нужно привыкнуть. Однако эта узловая система в конечном счете дает больше возможностей для обработки футажа кеинговыми эффектами.

Хромакей в Афтер Эффект

Поскольку After Effects — программа для композитинга, то в ней есть несколько встроенных опций, чтобы убрать хромакей в after effects. Например, бесплатный встроенный эффект Keylight — мощный инструмент, разработанный компанией The Foundry.

Кеинг в Premiere Pro

Программа Премьер про — это нелинейный редактор, в нем также встроено много кеинговых эффектов, способных убрать хромакей в adobe premiere pro как в After Effects. Эффекты кеинга в Premiere Pro отличная вещь, если нужно быстро сделать обработку в проекте без переходов в After Effects, что сэкономит вам время рендера и управления файлами.

Единственным недостатком Premiere Pro будет то, что придется делать много ручной маскировки. Для такой работы всё-таки лучше After Effects.

Кеинг в Final Cut Pro

В Final Cut Pro X работа с хромакеем — это более интуитивно понятный процесс по сравнению с другими программами. Это может быть удобно для пользователей любительского видео или ютуберов, которым просто нужно быстрое решение.

Добавьте кадры с гринскрином на временную шкалу (таймлайн), а затем примените к ним эффект Keyer из опций Effects — Keying. Он автоматически удалит весь зелёный цвет с футажа. Если результат не устраивает, то можете зайти в настройки и отрегулировать параметры эффекта Keyer.

Итоги

С хромакеем разобрались. Это технология, которая помогает вместо зеленого фона создать любые спецэффекты. Фон не обязательно должен быть зеленым – бывают синие, фиолетовые, розовые

Также важно соблюдать освещение: цвет крана должен быть равномерным, без теней и бликов

Мы попробовали убрать зеленый фон с видео в редакторе VSDC Free Video Editor. Качественно и с первого раза у нас не получилось. Но полагаем, что и у профессионалов не получается сразу. Идеальной формулы нет. Нужно подкручивать настройки в зависимости от особенностей ваших съемок – качества полотна, освещения, камеры и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector