Кодирование символов
Содержание:
- [править] Применение
- Стандарт ASCII
- Национальные варианты ASCII
- ASCII символы. Передача данных
- Редакторы видео для начинающих
- Таблица ASCII как использовать расширенные символы
- ASCII таблица кодов символов Windows (Win-1251)
- ASCII таблица кодов символов Windows. Описание специальных (управляющих) символов
- ASCII
- Подводные камни при таком подходе
- Кодировки стандарта ASCII[править]
- Представление ASCII в ЭВМ
- Проблемы ASCII
- Ссылки
- Вводная
- Формирование аска
- Прием
- Использует
[править] Применение
Логотип одной из берлинских BBS в шрифтах Amiga
Помимо «чистого искусства» (рисунка ради рисунка), аски-арт часто используется в оформительских (*.nfo файлы) целях у варез-групп, у демомейкеров, крякеров и так далее. Довольно часто аски-арт встречается в командной строке некоторых утилит.
Аски-арт часто используется для оформления 1-2-3-строчной подписи в электронных письмах. изображает розочку, изображает оскал.
Во времена BBS аски-арт использовался для графического оформления оных, так как применять другие виды графики возможности не было.
Также используется школотой во . Чересчур много используется. Причём сами они так «рисовать» не умеют, поэтому тырят у друзей или из Интернетов, считая, что так страницы будут смотреться круче.
Стандарт ASCII
ASCII (American Standart Code for Inmormation Interchange) — американский стандартный код для обмена информацией. Каждый символ ASCII имеет 7 битов, поэтому максимальное число символов — 128 (таблица 1). Коды от 0 до 1F являются управляющими символами, которые не печатаются. Множество непечатных символов ASCII нужны для передачи данных. К примеру послание может состоять из символа начала заголовка SOH, самого заголовка и символа начала текста STX, самого текста и символа конца текста ETX, и символ конца передачи EOT. Однако данные по сети передаются в пакетах, которые сами отвечают за начало передачи и конец. Так что непечатные символы почти не используются.
Таблица 1 — таблица кодов ASCII
Число | Команда | Значение | Число | Команда | Значение |
---|---|---|---|---|---|
NUL | Пустой указатель | 10 | DLE | Выход из системы передачи | |
1 | SOH | начало заголовка | 11 | DC1 | Управление устройством |
2 | STX | Начало текста | 12 | DC2 | Управление устройством |
3 | ETX | Конец текста | 13 | DC3 | Управление устройством |
4 | EOT | Конец передачи | 14 | DC4 | Управление устройством |
5 | ACK | Запрос | 15 | NAK | Неподтверждение приема |
6 | BEL | Подтверждение приема | 16 | SYN | Простой |
7 | BS | Символ звонка | 17 | ETB | Конец блока передачи |
8 | HT | Отступ назад | 18 | CAN | Отмета |
9 | LF | Горизонтальная табуляция | 19 | EM | Конец носителя |
A | VT | Перевод строки | 1A | SUB | Подстрочный индекс |
B | FF | Вертикальная табуляция | 1B | ESC | Выход |
C | CR | Перевод страницы | 1C | FS | Разделитель файлов |
D | SO | Возврат каретки | 1D | GS | Разделитель группы |
E | SI | Переключение на дополнительный регистр | 1E | RS | Разделитель записи |
SI | Переключение на стандартный регистр | 1F | US | Разделитель модуля |
Число | Символ | Число | Символ | Число | Символ | Число | Символ | Число | Символ | Число | Символ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | пробел | 30 | 40 | @ | 50 | P | 60 | . | 70 | p | |
21 | ! | 31 | 1 | 41 | A | 51 | Q | 61 | a | 71 | q |
22 | ‘ | 32 | 2 | 42 | B | 52 | R | 62 | b | 72 | r |
23 | # | 33 | 3 | 43 | C | 53 | S | 63 | c | 73 | s |
24 | φ | 34 | 4 | 44 | D | 54 | T | 64 | d | 74 | t |
25 | % | 35 | 5 | 45 | E | 55 | И | 65 | e | 75 | и |
26 | & | 36 | 6 | 46 | F | 56 | V | 66 | f | 76 | v |
27 | ‘ | 37 | 7 | 47 | G | 57 | W | 67 | g | 77 | w |
28 | ( | 38 | 8 | 48 | H | 58 | X | 68 | h | 78 | x |
29 | ) | 39 | 9 | 49 | I | 59 | Y | 69 | i | 70 | y |
2A | ‘ | 3A | ; | 4A | J | 5A | Z | 6A | j | 7A | z |
2B | + | 3B | ; | 4B | K | 5B | 6B | k | 7B | { | |
2C | ‘ | 3C | < | 4C | L | 5C | \ | 6C | l | 7C | | |
2D | — | 3D | = | 4D | M | 5D | 6D | m | 7D | } | |
2E | 3E | > | 4E | N | 5E | — | 6E | n | 7E | ~ | |
2F | 3F | g | 4F | O | 5F | _ | 6F | o | 7F | DEL |
Национальные варианты ASCII
Стандарт ISO 646 (ECMA-6) предусматривает возможность размещения в ASCII национальных символов. Для этого предлагается заменять символы «@», «», «\», «», «^», «`», «{», «|», «}», «~». Также на месте знака решётки «#» может быть размещён символ фунта «£», а на месте символа доллара «$» — знак валюты «¤». Такая система хорошо подходит для европейских языков, так как в них используются символы латинского алфавита и лишь несколько дополнительных символов. Вариант ASCII, не содержащий национальных символов, называется «US-ASCII» или «international reference version».
Для некоторых языков (с нелатинской письменностью: русский, греческий, арабский, иврит и др.) существовали более радикальные модификации ASCII:
- В одной из таких модификаций — на месте строчных латинских букв размещались национальные символы (для русского и греческого — заглавные буквы).
- В другой модификации — предусматривалось переключение между US-ASCII и национальным вариантом; переключение осуществлялось «на лету»: с помощью символов «SO» (англ. shift out) и «SI» (англ. shift in); в этом случае — в национальном варианте можно было полностью заменить латинские буквы на национальные символы. См. также: КОИ-7.
Впоследствии оказалось удобнее использовать 8-битовые кодировки (кодовые страницы), в которых нижнюю половину кодовой таблицы (0—127) занимают символы US-ASCII, а верхнюю (128—255) — дополнительные символы, включая набор национальных символов. Таким образом, верхняя половина таблицы ASCII (до повсеместного внедрения Юникода) активно использовалась для представления локализированных символов, букв местного языка. Отсутствие единого стандарта размещения кириллических символов в таблице ASCII доставляло множество проблем с кодировками (КОИ-8, Windows-1251 и др.). Носители других языков с нелатинской письменностью тоже страдали, из-за наличия нескольких разных кодировок.
Первые 128 символов стандарта Юникод — совпадают с соответствующими символами US-ASCII.
.1 | .2 | .3 | .4 | .5 | .6 | .7 | .8 | .9 | .A | .B | .C | .D | .E | .F | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
NUL | SOH | STX | ETX | EOT | ENQ | ACK | BEL | BS | HT | LF | VT | FF | CR | SO | SI | |
1. | DLE | DC1 | DC2 | DC3 | DC4 | NAK | SYN | ETB | CAN | EM | SUB | ESC | FS | GS | RS | US |
2. | ! | « | # | $ | % | & | ‘ | ( | ) | * | + | , | — | . | ||
3. | ; | < | = | > | ? | |||||||||||
4. | @ | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O |
5. | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | \ | ^ | _ | ||
6. | ` | a | b | c | d | e | f | g | h | i | j | k | l | m | n | o |
7. | p | q | r | s | t | u | v | w | x | y | z | { | | | } | ~ | DEL |
В первой версии стандарта ASCII (1963 год) — в позициях 0x5e (94) и 0x5f (95) располагались символы «стрелка вверх» и «стрелка влево», соответственно. Стандарт ECMA-6 (1965 год) заменил их на знак вставки и символ подчёркивание «_», соответственно.
В Советском Союзе стандарт был утвержден в виде таблицы международной ссылочной версии кода КОИ-7 Н0 ГОСТ 27463-87 (СТ СЭВ 356-86) «Системы обработки информации. 7-битные кодированные наборы символов».
ASCII символы. Передача данных
SOH
Start of Heading (Начало Заголовка). Используется для указания начала заголовка, который может содержать информацию о маршрутизации или адрес.
STX
Start of Text (Начало Текста). Указывает на начало текста и одновременно на конец заголовка.
ETX
End of Text (Конец Текста). Используется при завершении текста, который был начат с символа STX.
ENQ
Enquiry (Запрос). Запрос идентификационных данных (типа «Кто Вы?») от удаленной станции.
ACK
Acknowledge (Подтверждение). Приемное устройство передает этот символ отправителю в качестве подтверждения успешного приема данных.
NAK
Negative Acknowledgement (Неподтверждение). Приемное устройство передает этот символ отправителю в случае отрицания (неудачи) приема данных.
SYN
Synchronous/Idle (Синхронизация). Используется в синхронизированных системах передачи. В моменты отсутствия передачи данных система непрерывно посылает символы SYN для обеспечения синхронизации.
ETB
End of Transmission Block (Конец Блока Передачи). Указывает на конец блока данных для коммуникационных целей. Используется для разбиения на отдельные блоки больших объемов данных.
Редакторы видео для начинающих
Таблица ASCII как использовать расширенные символы
Я не буду особо разжевывать Вам принципы работы программ-кейлогеров (вирусов) скажу лишь общую схему: кейлогер следит за нажатием клавиш и собирает вводимые Вами логины и пароли в некий лог-файл, который потом отправляет (или взломщик забирает его сам, если имеет доступ к компьютеру) злоумышленнику.
Не для кого не секрет, что все вводимые буквы и цифры — это символы. Но символы можно разделить на два вида — простые и специфичные (расширенные). Простые — это, как я уже сказал, буквы, цифры, всякие там знаки препинания, собачки (@) и тд и тп, а специфичные — это что-то вроде û ~ Ç ╟↓ ∟ П ┬ и тд и тп.
Как Вы понимаете, использование специфичных символов значительно усложняет процесс взлома как методом подбора, так и методом использования кейлогеров (большинство из них не настроены на обработку и запись расширенных символов).
Все это чудесно, но Вы не знаете кое о чем, а именно о том, что помимо разных символов есть разные способы их ввода.
ASCII таблица кодов символов Windows (Win-1251)
Dec | Hex | Символ | Dec | Hex | Символ | |
000 | 00 | спец. NOP | 128 | 80 | Ђ | |
001 | 01 | спец. SOH | 129 | 81 | Ѓ | |
002 | 02 | спец. STX | 130 | 82 | ‚ | |
003 | 03 | спец. ETX | 131 | 83 | ѓ | |
004 | 04 | спец. EOT | 132 | 84 | „ | |
005 | 05 | спец. ENQ | 133 | 85 | … | |
006 | 06 | спец. ACK | 134 | 86 | † | |
007 | 07 | спец. BEL | 135 | 87 | ‡ | |
008 | 08 | спец. BS | 136 | 88 | € | |
009 | 09 | спец. TAB | 137 | 89 | ‰ | |
010 | 0A | спец. LF | 138 | 8A | Љ | |
011 | 0B | спец. VT | 139 | 8B | ‹ ‹ | |
012 | 0C | спец. FF | 140 | 8C | Њ | |
013 | 0D | спец. CR | 141 | 8D | Ќ | |
014 | 0E | спец. SO | 142 | 8E | Ћ | |
015 | 0F | спец. SI | 143 | 8F | Џ | |
016 | 10 | спец. DLE | 144 | 90 | ђ | |
017 | 11 | спец. DC1 | 145 | 91 | ‘ | |
018 | 12 | спец. DC2 | 146 | 92 | ’ | |
019 | 13 | спец. DC3 | 147 | 93 | “ | |
020 | 14 | спец. DC4 | 148 | 94 | ” | |
021 | 15 | спец. NAK | 149 | 95 | • | |
022 | 16 | спец. SYN | 150 | 96 | – | |
023 | 17 | спец. ETB | 151 | 97 | — | |
024 | 18 | спец. CAN | 152 | 98 | ||
025 | 19 | спец. EM | 153 | 99 | ||
026 | 1A | спец. SUB | 154 | 9A | љ | |
027 | 1B | спец. ESC | 155 | 9B | › | |
028 | 1C | спец. FS | 156 | 9C | њ | |
029 | 1D | спец. GS | 157 | 9D | ќ | |
030 | 1E | спец. RS | 158 | 9E | ћ | |
031 | 1F | спец. US | 159 | 9F | џ | |
032 | 20 | сцеп. SP (Пробел) | 160 | A0 | ||
033 | 21 | ! | 161 | A1 | Ў | |
034 | 22 | « | 162 | A2 | ў | |
035 | 23 | # | 163 | A3 | Ћ | |
036 | 24 | $ | 164 | A4 | ¤ | |
037 | 25 | % | 165 | A5 | Ґ | |
038 | 26 | & | 166 | A6 | ¦ | |
039 | 27 | ‘ | 167 | A7 | § | |
040 | 28 | ( | 168 | A8 | Ё | |
041 | 29 | ) | 169 | A9 | ||
042 | 2A | * | 170 | AA | Є | |
043 | 2B | + | 171 | AB | ||
044 | 2C | , | 172 | AC | ¬ | |
045 | 2D | — | 173 | AD | | |
046 | 2E | . | 174 | AE | ||
047 | 2F | 175 | AF | Ї | ||
048 | 30 | 176 | B0 | ° | ||
049 | 31 | 1 | 177 | B1 | ± | |
050 | 32 | 2 | 178 | B2 | І | |
051 | 33 | 3 | 179 | B3 | і | |
052 | 34 | 4 | 180 | B4 | ґ | |
053 | 35 | 5 | 181 | B5 | µ | |
054 | 36 | 6 | 182 | B6 | ¶ | |
055 | 37 | 7 | 183 | B7 | · | |
056 | 38 | 8 | 184 | B8 | ё | |
057 | 39 | 9 | 185 | B9 | № | |
058 | 3A | 186 | BA | є | ||
059 | 3B | ; | 187 | BB | ||
060 | 3C | < | 188 | BC | ј | |
061 | 3D | = | 189 | BD | Ѕ | |
062 | 3E | > | 190 | BE | ѕ | |
063 | 3F | ? | 191 | BF | ї | |
064 | 40 | @ | 192 | C0 | А | |
065 | 41 | A | 193 | C1 | Б | |
066 | 42 | B | 194 | C2 | В | |
067 | 43 | C | 195 | C3 | Г | |
068 | 44 | D | 196 | C4 | Д | |
069 | 45 | E | 197 | C5 | Е | |
070 | 46 | F | 198 | C6 | Ж | |
071 | 47 | G | 199 | C7 | З | |
072 | 48 | H | 200 | C8 | И | |
073 | 49 | I | 201 | C9 | Й | |
074 | 4A | J | 202 | CA | К | |
075 | 4B | K | 203 | CB | Л | |
076 | 4C | L | 204 | CC | М | |
077 | 4D | M | 205 | CD | Н | |
078 | 4E | N | 206 | CE | О | |
079 | 4F | O | 207 | CF | П | |
080 | 50 | P | 208 | D0 | Р | |
081 | 51 | Q | 209 | D1 | С | |
082 | 52 | R | 210 | D2 | Т | |
083 | 53 | S | 211 | D3 | У | |
084 | 54 | T | 212 | D4 | Ф | |
085 | 55 | U | 213 | D5 | Х | |
086 | 56 | V | 214 | D6 | Ц | |
087 | 57 | W | 215 | D7 | Ч | |
088 | 58 | X | 216 | D8 | Ш | |
089 | 59 | Y | 217 | D9 | Щ | |
090 | 5A | Z | 218 | DA | Ъ | |
091 | 5B | 219 | DB | Ы | ||
092 | 5C | \ | 220 | DC | Ь | |
093 | 5D | 221 | DD | Э | ||
094 | 5E | ^ | 222 | DE | Ю | |
095 | 5F | _ | 223 | DF | Я | |
096 | 60 | ` | 224 | E0 | а | |
097 | 61 | a | 225 | E1 | б | |
098 | 62 | b | 226 | E2 | в | |
099 | 63 | c | 227 | E3 | г | |
100 | 64 | d | 228 | E4 | д | |
101 | 65 | e | 229 | E5 | е | |
102 | 66 | f | 230 | E6 | ж | |
103 | 67 | g | 231 | E7 | з | |
104 | 68 | h | 232 | E8 | и | |
105 | 69 | i | 233 | E9 | й | |
106 | 6A | j | 234 | EA | к | |
107 | 6B | k | 235 | EB | л | |
108 | 6C | l | 236 | EC | м | |
109 | 6D | m | 237 | ED | н | |
110 | 6E | n | 238 | EE | о | |
111 | 6F | o | 239 | EF | п | |
112 | 70 | p | 240 | F0 | р | |
113 | 71 | q | 241 | F1 | с | |
114 | 72 | r | 242 | F2 | т | |
115 | 73 | s | 243 | F3 | у | |
116 | 74 | t | 244 | F4 | ф | |
117 | 75 | u | 245 | F5 | х | |
118 | 76 | v | 246 | F6 | ц | |
119 | 77 | w | 247 | F7 | ч | |
120 | 78 | x | 248 | F8 | ш | |
121 | 79 | y | 249 | F9 | щ | |
122 | 7A | z | 250 | FA | ъ | |
123 | 7B | { | 251 | FB | ы | |
124 | 7C | | | 252 | FC | ь | |
125 | 7D | } | 253 | FD | э | |
126 | 7E | ~ | 254 | FE | ю | |
127 | 7F | Спец. DEL | 255 | FF | я |
ASCII таблица кодов символов Windows. Описание специальных (управляющих) символов
Следует отметить, что первоначально управляющие символы таблицы ASCII использовались
для обеспечения обмена данными по телетайпу, ввода данных с перфоленты и
для простейшего управления внешними устройствами.
В настоящее время большинство из управляющих символов ASCII таблицы
уже не несут эту нагрузку и могут использоваться для иных целей.
Код | Описание |
---|---|
NUL, 00 | Null, пустой |
SOH, 01 | Start Of Heading, начало заголовка |
STX, 02 | Start of TeXt, начало текста. |
ETX, 03 | End of TeXt, конец текста |
EOT, 04 | End of Transmission, конец передачи |
ENQ, 05 | Enquire. Прошу подтверждения |
ACK, 06 | Acknowledgement. Подтверждаю |
BEL, 07 | Bell, звонок |
BS, 08 | Backspace, возврат на один символ назад |
TAB, 09 | Tab, горизонтальная табуляция |
LF, 0A | Line Feed, перевод строки. Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как \n |
VT, 0B | Vertical Tab, вертикальная табуляция. |
FF, 0C | Form Feed, прогон страницы, новая страница |
CR, 0D | Carriage Return, возврат каретки. Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как \r |
SO, 0E | Shift Out, изменить цвет красящей ленты в печатающем устройстве |
SI, 0F | Shift In, вернуть цвет красящей ленты в печатающем устройстве обратно |
DLE, 10 | Data Link Escape, переключение канала на передачу данных |
DC1, 11 DC2, 12DC3, 13DC4, 14 | Device Control, символы управления устройствами |
NAK, 15 | Negative Acknowledgment, не подтверждаю. |
SYN, 16 | Synchronization. Символ синхронизации |
ETB, 17 | End of Text Block, конец текстового блока |
CAN, 18 | Cancel, отмена переданного ранее |
EM, 19 | End of Medium, конец носителя данных |
SUB, 1A | Substitute, подставить. Ставится на месте символа, значение которого было потеряно или испорчено при передаче |
ESC, 1B | Escape Управляющая последовательность |
FS, 1C | File Separator, разделитель файлов |
GS, 1D | Group Separator, разделитель групп |
RS, 1E | Record Separator, разделитель записей |
US, 1F | Unit Separator, разделитель юнитов |
DEL, 7F | Delete, стереть последний символ. |
ASCII
А начнем мы с возникновения кодировки ASCII, которую в середине двухтысячных и начала вытеснять собой из интернета кодировка UTF-8.
ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) — американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов. В американском варианте английского языка произносится , тогда как в Великобритании чаще произносится ; по-русски произносится также или .
— Статья об ASCII на Википедии
Кодировка ASCII была разработана в 1963 году Американской Ассоциацией Стандартов (которая позже стала Американским Национальным Институтом Стандартов — ANSI), впоследствии несколько раз обновлялась — в 1967 и 1986 годах. ASCII — 7-битная кодировка, включающая в себя 128 символов: 33 непечатных управляющих символа (влияющих на обработку текста и пробелов) и 95 печатных символов, включая цифры, буквы латинского алфавита в строчном и прописном вариантах и ряд пунктуационных символов.
Таблица кодов символов в ASCII.
Расположение символов внутри кодировки упрощало сортировку, смену регистра букв и перевод десятичных чисел в двоичную форму и обратно — словом, постарались авторы на славу. Однако решить абсолютно все задачи эта кодировка не могла. В частности, в ASCII не было букв и символов многих национальных алфавитов.
Подводные камни при таком подходе
Они не такие страшные, но без них, к сожалению, никак.
- Как Вы понимаете создание пароля со специфичными символами или ввод его по средством ALT+цифры требует большего нажатий клавиш, что тоже требует запоминания в первую очередь Вами самими (т.е. пароль из 5 символов будет требовать, например, 25 нажатий клавиш (ALT+1256, ALT+2341 и тд). Возможно проще было бы не заморачиваться и просто удлинить обычный пароль на несколько обычных символов. Это во-первых;
- Во-вторых, клавиатуры некоторых компьютеров (зачастую эта проблема наблюдается в ноутбуках) затрудняют ввод с цифровой клавиатуры;
- В-третьих, некоторые утилиты командной строки не поддерживают символы с большим ASCII-кодом. Например, вы можете использовать символ ALT+0127 в Windows, но не сможете набрать его в командной строке. И наоборот, коды некоторых символов, таких как Tabs (ALT+0009) или ESC (ALT+0027) могут быть использованы в cmd (командной строке), но совершенно никак не получится задействовать их в самой Windows.
Давайте перейдем к послесловию
Кодировки стандарта ASCII[править]
Определение: |
ASCII — таблицы кодировок, в которых содержатся основные символы (английский алфавит, цифры, знаки препинания, символы национальных алфавитов(свои для каждого региона), служебные символы) и длина кода каждого символа бит. |
бит:
ASCII7 — первая кодировка, пригодная для работы с текстом. Помимо маленьких букв английского алфавита и служебных символов, содержит большие буквы английского языка, цифры, знаки препинания и другие символы.
Кодировки стандарта ASCII ( бит):
- ASCII — первая кодировка, в которой стало возможно использовать символы национальных алфавитов.
- КОИ8-R — первая русская кодировка. Символы кириллицы расположены не в алфавитном порядке. Их разместили в верхнюю половину таблицы так, чтобы позиции кириллических символов соответствовали их фонетическим аналогам в английском алфавите. Это значит, что даже при потере старшего бита каждого символа, например, при проходе через устаревший семибитный модем, текст остается «читаемым».
- CP866 — русская кодировка, использовавшаяся на компьютерах IBM в системе DOS.
- Windows-1251 — русская кодировка, использовавшаяся в русскоязычных версиях операционной системы Windows в начале 90-х годов. Кириллические символы идут в алфавитном порядке. Содержит все символы, встречающиеся в типографике обычного текста (кроме знака ударения).
Структурные свойства таблицыправить
- Цифры 0-9 представляются своими двоичными значениями (например, ), перед которыми стоит . Таким образом, двоично-десятичные числа (BCD) превращаются в ASCII-строку с помощью простого добавления слева к каждому двоично-десятичному полубайту.
- Буквы A-Z верхнего и нижнего регистров различаются в своём представлении только одним битом, что упрощает преобразование регистра и проверку на диапазон. Буквы представляются своими порядковыми номерами в алфавите, записанными в двоичной системе счисления, перед которыми стоит (для букв верхнего регистра) или (для букв нижнего регистра).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | A | B | C | D | E | F | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
NUL | SOH | STX | ETX | EOT | ENQ | ACK | BEL | BS | TAB | LF | VT | FF | CR | SO | SI | |
1 | DLE | DC1 | DC2 | DC3 | DC4 | NAK | SYN | ETB | CAN | EM | SUB | ESC | FS | GS | RS | US |
2 | ! | » | # | $ | % | & | ‘ | ( | ) | * | + | , | — | . | ||
3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ; | < | = | > | ? | ||
4 | @ | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O |
5 | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | \ | ^ | _ | ||
6 | ` | a | b | c | d | e | f | g | h | i | j | k | l | m | n | o |
7 | p | q | r | s | t | u | v | w | x | y | z | { | | | } | ~ | DEL |
Представление ASCII в ЭВМ
На подавляющем большинстве современных компьютеров, минимально адресуемая единица памяти — байт (размером в 8 бит); поэтому там используются 8-битные, а не 7-битные символы. Обычно символ ASCII расширяют до 8 бит, просто добавляя один нулевой бит в качестве старшего.
На компьютерах IBM/360 однако (в случае использования ASCII) применялся другой метод: 6-й бит (если первым считать самый младший бит) перемещается в 7-й, а бывший 7-й «раздваивается» и копируется и в 8-й бит, и в 6-й. Получается такая таблица:
.1 | .2 | .3 | .4 | .5 | .6 | .7 | .8 | .9 | .A | .B | .C | .D | .E | .F | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
NUL | SOM | EOA | EOM | EQT | WRU | RU | BELL | BKSP | HT | LF | VT | FF | CR | SO | SI | |
1. | DC | DC1 | DC2 | DC3 | DC4 | ERR | SYNC | LEM | S | S1 | S2 | S3 | S4 | S5 | S6 | S7 |
2. | ||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||
4. | BLANK | ! | « | # | $ | % | & | ‘ | ( | ) | * | + | , | — | . | |
5. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ; | < | = | > | ? | ||
6. | ||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||
A. | @ | A | B | C | D | E | F | G | H | I | J | K | L | M | N | O |
B. | P | Q | R | S | T | U | V | W | X | Y | Z | \ | ↑ | ← | ||
C. | ||||||||||||||||
D. | ||||||||||||||||
E. | a | b | c | d | e | f | g | h | i | j | k | l | m | n | o | |
F. | p | q | r | s | t | u | v | w | x | y | z | ESC | DEL |
На компьютерах с минимально адресуемой единицей памяти в 36 бит — поначалу использовали 6-битные символы (1 слово = 6 символов). После перехода на ASCII на таких компьютерах в одном слове стали размещать либо 5 семибитовых символов (1 бит оставался лишним), либо 4 девятибитовых символа.
Коды ASCII используются в программировании как промежуточные кроссплатформенные коды нажатых клавиш (в противовес скан-кодам IBM PC и прочим внутренним кодам). Для раскладки клавиатуры QWERTY — таблица кодов выглядит так, как показано в следующей таблице.
Escape 27 |
F1 112 |
F2 113 |
F3 114 |
F4 115 |
F5 116 |
F6 117 |
F7 118 |
F8 119 |
F9 120 |
F10 121 |
F11 122 |
F12 123 |
Print Screen |
Scroll Lock 145 |
Pause 19 |
|||||
` 192 |
1 49 |
2 50 |
3 51 |
4 52 |
5 53 |
6 54 |
7 55 |
8 56 |
9 57 |
48 |
— 189 |
=+ 187 |
Back Space 8 |
Insert 45 |
Home 36 |
Page Up 33 |
Num Lock 144 |
/ доп. 111 |
* доп. 106 |
+ доп. 107 |
Tab 9 |
Q 81 |
W 87 |
E 69 |
R 82 |
T 84 |
Y 89 |
U 85 |
I 73 |
O 79 |
P 80 |
219 |
221 |
Delete 46 |
End 35 |
Page Down 34 |
7 доп. 103 |
8 доп. 104 |
9 доп. 105 |
||
Caps Lock 20 |
A 65 |
S 83 |
D 68 |
F 70 |
G 71 |
H 72 |
J 74 |
K 75 |
L 76 |
186 |
‘ 222 |
Enter 13 |
4 доп. 100 |
5 доп. 101 |
6 доп. 102 |
Enter доп. 13 |
||||
Shift 16 |
Z 90 |
X 88 |
C 67 |
V 86 |
B 66 |
N 78 |
M 77 |
,< 188 |
.> 190 |
191 |
Shift 16 |
\| 220 |
Up 38 |
1 доп. 97 |
2 доп. 98 |
3 доп. 99 |
||||
Ctrl 17 |
super |
Alt 18 |
Space Bar 32 |
Alt 18 |
super |
list |
Ctrl 17 |
Left 37 |
Down 40 |
Right 39 |
Ins/0 доп. 45/96 |
Del/. доп. 46/110 |
Проблемы ASCII
Поскольку количество элементов даже в расширенной таблице не превышало 256, возможность вмещения в одну кодировку нескольких различных письменностей отсутствовала. В 90-е годы в Рунете появилась проблема «крокозябр», когда тексты, набранные русскими символами ASCII, отображались некорректно.
Проблема заключалась в несоответствии кодов различных вариантов ASCII друг другу. Вспомним, что на позициях 128-255 могли располагаться различные знаки, и при смене одной кириллической кодировки на другую все буквы текста заменялись на другие, имеющие идентичный номер в другой версии кодировки.
Ссылки
Кодировки символов | ||
---|---|---|
Основы | алфавит • текст (файл • данные) • набор символов • конверсия | |
Исторические кодировки | Докомп.: | семафорная (Макарова) • Морзе • Бодо • МТК-2 |
Комп.: | 6-битная • УПП • RADIX-50 • EBCDIC (ДКОИ-8) • КОИ-7 • ISO 646 | |
современное8-битноепредставление | символы | ASCII (управляющие • печатные) • не-ASCII (псевдографика) |
8-битные код.стр. | Кириллица: КОИ-8 • Основная кодировка • MacCyrillic | |
ISO 8859 | 1 (лат.) • • • • 5 (кир.) • • • • • • • • • • 15 (€) • | |
Windows | • 1251 (кир.) • • • • • • • • WGL4 | |
IBM & DOS | • • • • 866 «альт.» • МИК | |
Многобайтные | Традиционные | DBCS (GB2312) • HTML |
Unicode | UTF-32 • UTF-16 • UTF-8 • список символов (кириллица) | |
Связанные темы | интерфейс пользователя • раскладка клавиатуры • локаль • перевод строки • шрифт • транслит • нестандартные шрифты | |
Утилиты | iconv • recode |
Вводная
Помимо зараженного дома вирусами (а кейлогер и есть вирус) компьютера подобная проблема особенно актуальна в интернет-кафе и компьютерных клубах.
- Во-первых никогда не знаешь, что за программы там установлены и, вполне вероятно, что недобросовестный админ по-хитрому делает лог (запись) всех вводов паролей с помощью программки-кейлогера;
- Во-вторых, учитывая, что это место публичное кто-то может легко посмотреть и запомнить что же Вы там набрали (кстати в интернет-кафе или прочих публичных местах еще и иногда стоят камеры, которые ведут запись в беспрерывном режиме).
Сегодня я расскажу Вам о том как собрать пароль, устойчивый от воровства при помощи программ keyloger’ов (клавиатурные шпионы запоминающие вводимые Вами символы в формах логинов и паролей) и просто запоминания (если Вы вдруг вводите пароль при ком-то) кем бы то ни было.
К тому же многим будет интересно узнать о вводе с клавиатуры специфичных символов (как пару примеров: û ~ Ç ╟↓ ∟ П ┬ и тд и тп) без всяких сторонних программ, что кстати очень просто, но известно в основном только людям, связанным с компьютерами в качестве профессии.
Формирование аска
Фитопатогенные аскомицеты, характеризуются обычно образованием конидиального спороношения на живом хозяине. Аски с аскоспорами чаще всего образуются после перезимовки.
Типичный для аскомицетов половой процесс – гаметангиогамия (слияние гаметангиев – специализированных клеток, не дифференцированных на гаметы). По степени сложности строения гаметангиев аскомицеты условно делят на низшие и высшие.
Половой процесс низших асакомицетов сходен с зигогамией у зигомицетов – разнополые гаметангии морфологически сходны и малоразличимы. После их слияния сразу происходит кариогамия и из зиготы развивается аск. Однако, в отличие от зигомицетов, в многоядерных гаметангиях сливается только 2 ядра и множественная кариогамия не наблюдается. Зигота развивается в аск без перехода в состояние покоя.
Высшие аскомицеты образуют аски путем слияния дифференцированных гаметангиев, более сложных по строению. Антеридий (одноклеточный мужской гаметангий) оплодотворяет женский гаметангий, состоящий из аскогона и трихогины. При этом трихогина (воспринимающая гифа, развивающаяся на вершине аскогона) приклеивается к расположенному рядом антеридию, затем мужские ядра переходят в аскогон и перемешиваются там с женскими. Разнополые ядра объединяются попарно и образуют дикарионы. Затем из вершины женского гаметангия вырастают многочисленные аскогенные гифы, в них ядра дикариона делятся синхронно. Аскогенные гифы ветвятся и септируются (деляться на двухъядерные клетки).
На концах аскогенных гиф в несколько этапов формируются аски:
- Конечная клетка аскогенной гифы загибается крючком, ядра дикариона располагаются в месте перегиба и одновременно делятся.
- Пара разнополых ядер остается в месте перегиба крючка, одно переходит в его кончик, другое – в основание.
- Образуются две перегородки, отделяющие одноядерные конечную и базальную клетки крючка. В результате слияния этих клеток дикарион восстанавливается и может произойти повторное образование крючка.
- Средняя двуядерная клетка крючка развивается в аск. Она увеличивается в размерах, ядра дикариона сливаются. Образуется диплоидное ядро, которое делится редукционно. После мейоза следует митотическое деление. В результате образуется 8 гаплоидных ядер, вокруг которых формируются аскоспоры.
Образование сумок по способу крючка характерно для большинства аскомицетов. Встречаются и другие способы полового процесса и образования асков:
- дейтерогамия – оплодотворение при котором на трихогину попадают мужские клетки (фрагменты гиф, конидий или спермаций), специализированный мужской орган отсутствует;
- соматогамия – аскогон и антеридий отсутствуют, сливаются клетки гиф, аскоспоры, конидии или почкующиеся клетки;
- партеногамия – развитие асок происходит без предварительного слияния женской и мужской клеток, внутри аскогона происходит самооплодотворение, антеридия нет;
- апомиксис – аскоспоры формируются без слияния ядер, весь жизненный цикл проходит в гаплоидной фазе.
Развитие аски может происходить не только по типу крючка, но и другим типам:
Прием
Косплеер в роли Аски на выставке Marseilles Japan Expo 2011
Аска участвовала в различных опросах лучших аниме-пилотов и женских аниме-персонажей, оказавшись популярной как среди женской, так и среди мужской аудитории. В 1996 году она заняла третье место среди «самых популярных женских персонажей на данный момент» в обзоре Гран-при аниме от Animage mangazine, после Рей Аянами и Хикару Шидо из Magic Knight Rayearth . В 1997 и 1998 годах на Гран-при аниме ей также удалось остаться в десятке лучших женских персонажей; в 1997 году она заняла четвертое место, а в 1998 году — шестое. В ежемесячных опросах популярности Animage Аска также заняла третье место в августе 1996 года и седьмое в июле 1998 года. Ее популярность возросла после выхода второго фильма Rebuild of Evangelion ; в августе и сентябре 2009 года она вышла на первое место и оставалась самым популярным женским персонажем Neon Genesis Evangelion в рейтинге популярности журнала Newtype , а в октябре она заняла десятое место. В опросе Newtype, проведенном в марте 2010 года, она была признана третьим по популярности женским аниме-персонажем 1990-х годов сразу после Рей Аянами и Усаги Цукино из Pretty Guardian Sailor Moon . В 2017 году она заняла 16-е место среди персонажей аниме, с которыми читатели аниме предпочли бы умереть, чем выйти замуж.
Ее строчка «Ты дурак?» стала широко использоваться среди хардкорных фанатов с момента ее первого появления в 8-м эпизоде. Ценив ее за «хорошую дозу комического облегчения» Евангелиону , аниме-критик Пит Харкофф назвал ее «надоедливой соплей». Рафаэль Си из THEM Anime Reviews, который нашел характеристику Neon Genesis Evangelion «немного клише или временами просто раздражающей», презирал Аску за ее высокомерное отношение. Редактор Anime News Network Линзи Ловеридж заняла свое седьмое место среди «худших неудачников» в истории аниме. Критик IGN Рэмси Айслер назвал ее 13-м величайшим персонажем аниме всех времен за реалистичность ее персонажей, сказав: «Она трагический персонаж и полная крушение поезда, но именно это делает ее такой привлекательной, потому что мы просто не можем помогите, но наблюдайте, как разворачивается эта прекрасная катастрофа «. CBR включил ее в число лучших женщин-пилотов аниме, назвав ее «лучшим классическим цундэрэ в аниме сёнэн» и «одним из самых захватывающих персонажей аниме».
По словам критика Джея Телотта, Аска «является первым заслуживающим доверия многонациональным персонажем в истории японской SFTV». Crunchyroll также похвалил ее реализм и оригинальность, а Чарапедия написала: «Описание ее психологии реалистично и без принуждения, в отличие от многих других аниме-персонажей. Ее добрая и детская сторона — настоящая причина обаяния Аски». Бой Аски против евангелионов массового производства в «Конец Евангелиона» был особенно хорошо принят критиками, которые считали, что это был ее решающий момент, поскольку в остальном она остается статичной на протяжении большей части фильма. Также похвалили Тиффани Грант за роль актрисы озвучивания Аски на английском языке. Майк Крэндол из Anime News Network заявил, что Грант был «ее старым пылким я в роли Аски». Терон Мартин написала, что изображение Аски в Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance «отличается от начального», заявив, что она даже более антисоциальна, чем в оригинальном аниме. Мартин также написал, что, несмотря на то, что она кажется «наиболее социально адаптированным пилотом Евы в сериале», Аска из Evangelion 2.0 «не претендует на то, чтобы кому-то понравиться», и что она «кажется, в такой же степени мотивирована тем, что сделает свою будущую карьеру. в Nerv, как и она из-за своей личной гордости ». Эрик Суррелл также прокомментировал роль Аски в Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance, заявив, что «прибытие и внезапное увольнение Аски было шокирующим и депрессивным, особенно учитывая, насколько она была неотъемлемой частью оригинального Evangelion ». Саймон Абрамс из Slant Magazine , рецензирующий Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance , негативно оценил новые отношения Синдзи и Аски, «что прискорбно, потому что эта связь должна иметь возможность расти в свое время».
Использует
Танк и грузовик, сделанные с использованием ASCII-арта
«Рофлкоптер» как пример анимированного ASCII-арта
Искусство ASCII используется везде, где текст может быть легче напечатан или передан, чем графика, или в некоторых случаях, когда передача изображений невозможна. Сюда входят пишущие машинки, телепринтеры , неграфические компьютерные терминалы , разделители принтеров , в ранних компьютерных сетях (например, BBS ), электронной почте и новостных сообщениях Usenet . Искусство ASCII также используется в исходном коде компьютерных программ для представления логотипов компании или продукта, управления потоком или других диаграмм. В некоторых случаях весь исходный код программы представляет собой часть искусства ASCII — например, запись в одном из более ранних международных конкурсов обфусцированного кода C представляет собой программу, которая складывает числа, но визуально выглядит как двоичный сумматор, нарисованный в логике. порты.
Некоторые архивы электронных схем представляют схемы с использованием ASCII art.
Примеры искусства в стиле ASCII, предшествовавшего современной компьютерной эре, можно найти в выпусках Popular Mechanics за июнь 1939 года, июль 1948 года и октябрь 1948 года.
Ранние компьютерные игры, в которые играли на терминалах, часто использовали искусство ASCII для имитации графики, в первую очередь жанр roguelike, использующий искусство ASCII для визуального представления подземелий и монстров внутри них. «0verkill» — это многопользовательский шутер на платформе 2D, полностью выполненный в цветном формате ASCII. MPlayer и VLC media player могут отображать видео как искусство ASCII через библиотеку AAlib . ASCII-арт используется при создании игр ZZT на основе DOS .
Многие руководства по прохождению игры входят в состав базового файла .txt; этот файл часто содержит название игры в формате ASCII. Как показано ниже, word art создается с использованием обратной косой черты и других значений ASCII для создания иллюзии трехмерности.