Кодирование символов

[править] Применение

Логотип одной из берлинских BBS в шрифтах Amiga

Помимо «чистого искусства» (рисунка ради рисунка), аски-арт часто используется в оформительских (*.nfo файлы) целях у варез-групп, у демомейкеров, крякеров и так далее. Довольно часто аски-арт встречается в командной строке некоторых утилит.

Аски-арт часто используется для оформления 1-2-3-строчной подписи в электронных письмах. изображает розочку, изображает оскал.

Во времена BBS аски-арт использовался для графического оформления оных, так как применять другие виды графики возможности не было.

Также используется школотой во . Чересчур много используется. Причём сами они так «рисовать» не умеют, поэтому тырят у друзей или из Интернетов, считая, что так страницы будут смотреться круче.

Стандарт ASCII

ASCII (American Standart Code for Inmormation Interchange) — американский стандартный код для обмена информацией. Каждый символ ASCII имеет 7 битов, поэтому максимальное число символов — 128 (таблица 1). Коды от 0 до 1F являются управляющими символами, которые не печатаются. Множество непечатных символов ASCII нужны для передачи данных. К примеру послание может состоять из символа начала заголовка SOH, самого заголовка и символа начала текста STX, самого текста и символа конца текста ETX, и символ конца передачи EOT. Однако данные по сети передаются в пакетах, которые сами отвечают за начало передачи и конец. Так что непечатные символы почти не используются.

Таблица 1 — таблица кодов ASCII

Число Команда Значение Число Команда Значение
NUL Пустой указатель 10 DLE Выход из системы передачи
1 SOH начало заголовка 11 DC1 Управление устройством
2 STX Начало текста 12 DC2 Управление устройством
3 ETX Конец текста 13 DC3 Управление устройством
4 EOT Конец передачи 14 DC4 Управление устройством
5 ACK Запрос 15 NAK Неподтверждение приема
6 BEL Подтверждение приема 16 SYN Простой
7 BS Символ звонка 17 ETB Конец блока передачи
8 HT Отступ назад 18 CAN Отмета
9 LF Горизонтальная табуляция 19 EM Конец носителя
A VT Перевод строки 1A SUB Подстрочный индекс
B FF Вертикальная табуляция 1B ESC Выход
C CR Перевод страницы 1C FS Разделитель файлов
D SO Возврат каретки 1D GS Разделитель группы
E SI Переключение на дополнительный регистр 1E RS Разделитель записи
SI Переключение на стандартный регистр 1F US Разделитель модуля
Число Символ Число Символ Число Символ Число Символ Число Символ Число Символ
20 пробел 30 40 @ 50 P 60 . 70 p
21 ! 31 1 41 A 51 Q 61 a 71 q
22 32 2 42 B 52 R 62 b 72 r
23 # 33 3 43 C 53 S 63 c 73 s
24 φ 34 4 44 D 54 T 64 d 74 t
25 % 35 5 45 E 55 И 65 e 75 и
26 & 36 6 46 F 56 V 66 f 76 v
27 37 7 47 G 57 W 67 g 77 w
28 ( 38 8 48 H 58 X 68 h 78 x
29 ) 39 9 49 I 59 Y 69 i 70 y
2A 3A ; 4A J 5A Z 6A j 7A z
2B + 3B ; 4B K 5B 6B k 7B {
2C 3C < 4C L 5C \ 6C l 7C |
2D 3D = 4D M 5D 6D m 7D }
2E 3E > 4E N 5E 6E n 7E ~
2F 3F g 4F O 5F _ 6F o 7F DEL

Национальные варианты ASCII

Стандарт ISO 646 (ECMA-6) предусматривает возможность размещения в ASCII национальных символов. Для этого предлагается заменять символы «@», «», «\», «», «^», «`», «{», «|», «}», «~». Также на месте знака решётки «#» может быть размещён символ фунта «£», а на месте символа доллара «$» — знак валюты «¤». Такая система хорошо подходит для европейских языков, так как в них используются символы латинского алфавита и лишь несколько дополнительных символов. Вариант ASCII, не содержащий национальных символов, называется «US-ASCII» или «international reference version».

Для некоторых языков (с нелатинской письменностью: русский, греческий, арабский, иврит и др.) существовали более радикальные модификации ASCII:

  • В одной из таких модификаций — на месте строчных латинских букв размещались национальные символы (для русского и греческого — заглавные буквы).
  • В другой модификации — предусматривалось переключение между US-ASCII и национальным вариантом; переключение осуществлялось «на лету»: с помощью символов «SO» (англ. shift out) и «SI» (англ. shift in); в этом случае — в национальном варианте можно было полностью заменить латинские буквы на национальные символы. См. также: КОИ-7.

Впоследствии оказалось удобнее использовать 8-битовые кодировки (кодовые страницы), в которых нижнюю половину кодовой таблицы (0—127) занимают символы US-ASCII, а верхнюю (128—255) — дополнительные символы, включая набор национальных символов. Таким образом, верхняя половина таблицы ASCII (до повсеместного внедрения Юникода) активно использовалась для представления локализированных символов, букв местного языка. Отсутствие единого стандарта размещения кириллических символов в таблице ASCII доставляло множество проблем с кодировками (КОИ-8, Windows-1251 и др.). Носители других языков с нелатинской письменностью тоже страдали, из-за наличия нескольких разных кодировок.

Первые 128 символов стандарта Юникод — совпадают с соответствующими символами US-ASCII.

Таблица ASCII
  .1 .2 .3 .4 .5 .6 .7 .8 .9 .A .B .C .D .E .F
NUL SOH STX ETX EOT ENQ ACK BEL BS HT LF VT FF CR SO SI
1. DLE DC1 DC2 DC3 DC4 NAK SYN ETB CAN EM SUB ESC FS GS RS US
2.     ! « # $ % & ( ) * + , .
3. ; < = > ?
4. @ A B C D E F G H I J K L M N O
5. P Q R S T U V W X Y Z \ ^ _
6. ` a b c d e f g h i j k l m n o
7. p q r s t u v w x y z { | } ~ DEL

В первой версии стандарта ASCII (1963 год) — в позициях 0x5e (94) и 0x5f (95) располагались символы «стрелка вверх» и «стрелка влево», соответственно. Стандарт ECMA-6 (1965 год) заменил их на знак вставки и символ подчёркивание «_», соответственно.

В Советском Союзе стандарт был утвержден в виде таблицы международной ссылочной версии кода КОИ-7 Н0 ГОСТ 27463-87 (СТ СЭВ 356-86) «Системы обработки информации. 7-битные кодированные наборы символов».

ASCII символы. Передача данных

SOH

Start of Heading (Начало Заголовка). Используется для указания начала заголовка, который может содержать информацию о маршрутизации или адрес.

STX

Start of Text (Начало Текста). Указывает на начало текста и одновременно на конец заголовка.

ETX

End of Text (Конец Текста). Используется при завершении текста, который был начат с символа STX.

ENQ

Enquiry (Запрос). Запрос идентификационных данных (типа «Кто Вы?») от удаленной станции. 

ACK

Acknowledge (Подтверждение). Приемное устройство передает этот символ отправителю в качестве подтверждения успешного приема данных. 

NAK

Negative Acknowledgement (Неподтверждение). Приемное устройство передает этот символ отправителю в случае отрицания (неудачи) приема данных.

SYN

Synchronous/Idle (Синхронизация). Используется в синхронизированных системах передачи. В моменты отсутствия передачи данных система непрерывно посылает символы SYN для обеспечения синхронизации.

ETB

End of Transmission Block (Конец Блока Передачи). Указывает на конец блока данных для коммуникационных целей. Используется для разбиения на отдельные блоки больших объемов данных.

Редакторы видео для начинающих

Таблица ASCII как использовать расширенные символы

Я не буду особо разжевывать Вам принципы работы программ-кейлогеров (вирусов) скажу лишь общую схему: кейлогер следит за нажатием клавиш и собирает вводимые Вами логины и пароли в некий лог-файл, который потом отправляет (или взломщик забирает его сам, если имеет доступ к компьютеру) злоумышленнику.

Не для кого не секрет, что все вводимые буквы и цифры — это символы. Но символы можно разделить на два вида — простые и специфичные (расширенные). Простые — это, как я уже сказал, буквы, цифры, всякие там знаки препинания, собачки (@) и тд и тп, а специфичные — это что-то вроде û ~ Ç ╟↓ ∟ П ┬ и тд и тп.

Как Вы понимаете, использование специфичных символов значительно усложняет процесс взлома как методом подбора, так и методом использования кейлогеров (большинство из них не настроены на обработку и запись расширенных символов).

Все это чудесно, но Вы не знаете кое о чем, а именно о том, что помимо разных символов есть разные способы их ввода.

ASCII таблица кодов символов Windows (Win-1251)

Dec Hex Символ   Dec Hex Символ
000 00 спец. NOP   128 80 Ђ
001 01 спец. SOH   129 81 Ѓ
002 02 спец. STX   130 82
003 03 спец. ETX   131 83 ѓ
004 04 спец. EOT   132 84
005 05 спец. ENQ   133 85
006 06 спец. ACK   134 86
007 07 спец. BEL   135 87
008 08 спец. BS   136 88
009 09 спец. TAB   137 89
010 0A спец. LF   138 8A Љ
011 0B спец. VT   139 8B ‹ ‹
012 0C спец. FF   140 8C Њ
013 0D спец. CR   141 8D Ќ
014 0E спец. SO   142 8E Ћ
015 0F спец. SI   143 8F Џ
016 10 спец. DLE   144 90 ђ
017 11 спец. DC1   145 91
018 12 спец. DC2   146 92
019 13 спец. DC3   147 93
020 14 спец. DC4   148 94
021 15 спец. NAK   149 95
022 16 спец. SYN   150 96
023 17 спец. ETB   151 97
024 18 спец. CAN   152 98
025 19 спец. EM   153 99
026 1A спец. SUB   154 9A љ
027 1B спец. ESC   155 9B
028 1C спец. FS   156 9C њ
029 1D спец. GS   157 9D ќ
030 1E спец. RS   158 9E ћ
031 1F спец. US   159 9F џ
032 20 сцеп. SP (Пробел)   160 A0
033 21 !   161 A1 Ў
034 22 «   162 A2 ў
035 23 #   163 A3 Ћ
036 24 $   164 A4 ¤
037 25 %   165 A5 Ґ
038 26 &   166 A6 ¦
039 27   167 A7 §
040 28 (   168 A8 Ё
041 29 )   169 A9
042 2A *   170 AA Є
043 2B +   171 AB
044 2C ,   172 AC ¬
045 2D   173 AD ­
046 2E .   174 AE
047 2F   175 AF Ї
048 30   176 B0 °
049 31 1   177 B1 ±
050 32 2   178 B2 І
051 33 3   179 B3 і
052 34 4   180 B4 ґ
053 35 5   181 B5 µ
054 36 6   182 B6
055 37 7   183 B7 ·
056 38 8   184 B8 ё
057 39 9   185 B9
058 3A   186 BA є
059 3B ;   187 BB
060 3C <   188 BC ј
061 3D =   189 BD Ѕ
062 3E >   190 BE ѕ
063 3F ?   191 BF ї
064 40 @   192 C0 А
065 41 A   193 C1 Б
066 42 B   194 C2 В
067 43 C   195 C3 Г
068 44 D   196 C4 Д
069 45 E   197 C5 Е
070 46 F   198 C6 Ж
071 47 G   199 C7 З
072 48 H   200 C8 И
073 49 I   201 C9 Й
074 4A J   202 CA К
075 4B K   203 CB Л
076 4C L   204 CC М
077 4D M   205 CD Н
078 4E N   206 CE О
079 4F O   207 CF П
080 50 P   208 D0 Р
081 51 Q   209 D1 С
082 52 R   210 D2 Т
083 53 S   211 D3 У
084 54 T   212 D4 Ф
085 55 U   213 D5 Х
086 56 V   214 D6 Ц
087 57 W   215 D7 Ч
088 58 X   216 D8 Ш
089 59 Y   217 D9 Щ
090 5A Z   218 DA Ъ
091 5B   219 DB Ы
092 5C \   220 DC Ь
093 5D   221 DD Э
094 5E ^   222 DE Ю
095 5F _   223 DF Я
096 60 `   224 E0 а
097 61 a   225 E1 б
098 62 b   226 E2 в
099 63 c   227 E3 г
100 64 d   228 E4 д
101 65 e   229 E5 е
102 66 f   230 E6 ж
103 67 g   231 E7 з
104 68 h   232 E8 и
105 69 i   233 E9 й
106 6A j   234 EA к
107 6B k   235 EB л
108 6C l   236 EC м
109 6D m   237 ED н
110 6E n   238 EE о
111 6F o   239 EF п
112 70 p   240 F0 р
113 71 q   241 F1 с
114 72 r   242 F2 т
115 73 s   243 F3 у
116 74 t   244 F4 ф
117 75 u   245 F5 х
118 76 v   246 F6 ц
119 77 w   247 F7 ч
120 78 x   248 F8 ш
121 79 y   249 F9 щ
122 7A z   250 FA ъ
123 7B {   251 FB ы
124 7C |   252 FC ь
125 7D }   253 FD э
126 7E ~   254 FE ю
127 7F Спец. DEL   255 FF я

ASCII таблица кодов символов Windows. Описание специальных (управляющих) символов

   
Следует отметить, что первоначально управляющие символы таблицы ASCII использовались
для обеспечения обмена данными по телетайпу, ввода данных с перфоленты и
для простейшего управления внешними устройствами.
В настоящее время большинство из управляющих символов ASCII таблицы
уже не несут эту нагрузку и могут использоваться для иных целей.

Код Описание
NUL, 00 Null, пустой
SOH, 01 Start Of Heading, начало заголовка
STX, 02 Start of TeXt, начало текста.
ETX, 03 End of TeXt, конец текста
EOT, 04 End of Transmission, конец передачи
ENQ, 05 Enquire. Прошу подтверждения
ACK, 06 Acknowledgement. Подтверждаю
BEL, 07 Bell, звонок
BS, 08 Backspace, возврат на один символ назад
TAB, 09 Tab, горизонтальная табуляция
LF, 0A Line Feed, перевод строки.
Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как \n
VT, 0B Vertical Tab, вертикальная табуляция.
FF, 0C Form Feed, прогон страницы, новая страница
CR, 0D Carriage Return, возврат каретки.
Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как \r
SO, 0E Shift Out, изменить цвет красящей ленты в печатающем устройстве
SI, 0F Shift In, вернуть цвет красящей ленты в печатающем устройстве обратно
DLE, 10 Data Link Escape, переключение канала на передачу данных
DC1, 11 DC2, 12DC3, 13DC4, 14 Device Control, символы управления устройствами
NAK, 15 Negative Acknowledgment, не подтверждаю.
SYN, 16 Synchronization. Символ синхронизации
ETB, 17 End of Text Block, конец текстового блока
CAN, 18 Cancel, отмена переданного ранее
EM, 19 End of Medium, конец носителя данных
SUB, 1A Substitute, подставить.
Ставится на месте символа, значение которого было потеряно или испорчено при передаче
ESC, 1B Escape Управляющая последовательность
FS, 1C File Separator, разделитель файлов
GS, 1D Group Separator, разделитель групп
RS, 1E Record Separator, разделитель записей
US, 1F Unit Separator, разделитель юнитов
DEL, 7F Delete, стереть последний символ.
 

ASCII

А начнем мы с возникновения кодировки ASCII, которую в середине двухтысячных и начала вытеснять собой из интернета кодировка UTF-8.

ASCII (англ. American Standard Code for Information Interchange) — американская стандартная кодировочная таблица для печатных символов и некоторых специальных кодов. В американском варианте английского языка произносится , тогда как в Великобритании чаще произносится ; по-русски произносится также или .

— Статья об ASCII на Википедии

Кодировка ASCII была разработана в 1963 году Американской Ассоциацией Стандартов (которая позже стала Американским Национальным Институтом Стандартов — ANSI), впоследствии несколько раз обновлялась — в 1967 и 1986 годах. ASCII — 7-битная кодировка, включающая в себя 128 символов: 33 непечатных управляющих символа (влияющих на обработку текста и пробелов) и 95 печатных символов, включая цифры, буквы латинского алфавита в строчном и прописном вариантах и ряд пунктуационных символов.

Таблица кодов символов в ASCII.

Расположение символов внутри кодировки упрощало сортировку, смену регистра букв и перевод десятичных чисел в двоичную форму и обратно — словом, постарались авторы на славу. Однако решить абсолютно все задачи эта кодировка не могла. В частности, в ASCII не было букв и символов многих национальных алфавитов.

Подводные камни при таком подходе

Они не такие страшные, но без них, к сожалению, никак.

  • Как Вы понимаете создание пароля со специфичными символами или ввод его по средством ALT+цифры требует большего нажатий клавиш, что тоже требует запоминания в первую очередь Вами самими (т.е. пароль из 5 символов будет требовать, например, 25 нажатий клавиш (ALT+1256, ALT+2341 и тд). Возможно проще было бы не заморачиваться и просто удлинить обычный пароль на несколько обычных символов. Это во-первых;
  • Во-вторых, клавиатуры некоторых компьютеров (зачастую эта проблема наблюдается в ноутбуках) затрудняют ввод с цифровой клавиатуры;
  • В-третьих, некоторые утилиты командной строки не поддерживают символы с большим ASCII-кодом. Например, вы можете использовать символ ALT+0127 в Windows, но не сможете набрать его в командной строке. И наоборот, коды некоторых символов, таких как Tabs (ALT+0009) или ESC (ALT+0027) могут быть использованы в cmd (командной строке), но совершенно никак не получится задействовать их в самой Windows.

Давайте перейдем к послесловию

Кодировки стандарта ASCII[править]

Определение:
ASCII — таблицы кодировок, в которых содержатся основные символы (английский алфавит, цифры, знаки препинания, символы национальных алфавитов(свои для каждого региона), служебные символы) и длина кода каждого символа бит.

бит:

ASCII7 — первая кодировка, пригодная для работы с текстом. Помимо маленьких букв английского алфавита и служебных символов, содержит большие буквы английского языка, цифры, знаки препинания и другие символы.

Кодировки стандарта ASCII ( бит):

  • ASCII — первая кодировка, в которой стало возможно использовать символы национальных алфавитов.
  • КОИ8-R — первая русская кодировка. Символы кириллицы расположены не в алфавитном порядке. Их разместили в верхнюю половину таблицы так, чтобы позиции кириллических символов соответствовали их фонетическим аналогам в английском алфавите. Это значит, что даже при потере старшего бита каждого символа, например, при проходе через устаревший семибитный модем, текст остается «читаемым».
  • CP866 — русская кодировка, использовавшаяся на компьютерах IBM в системе DOS.
  • Windows-1251 — русская кодировка, использовавшаяся в русскоязычных версиях операционной системы Windows в начале 90-х годов. Кириллические символы идут в алфавитном порядке. Содержит все символы, встречающиеся в типографике обычного текста (кроме знака ударения).

Структурные свойства таблицыправить

  • Цифры 0-9 представляются своими двоичными значениями (например, ), перед которыми стоит . Таким образом, двоично-десятичные числа (BCD) превращаются в ASCII-строку с помощью простого добавления слева к каждому двоично-десятичному полубайту.
  • Буквы A-Z верхнего и нижнего регистров различаются в своём представлении только одним битом, что упрощает преобразование регистра и проверку на диапазон. Буквы представляются своими порядковыми номерами в алфавите, записанными в двоичной системе счисления, перед которыми стоит (для букв верхнего регистра) или (для букв нижнего регистра).
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
NUL SOH STX ETX EOT ENQ ACK BEL BS TAB LF VT FF CR SO SI
1 DLE DC1 DC2 DC3 DC4 NAK SYN ETB CAN EM SUB ESC FS GS RS US
2    ! » # $  % & ( ) * + , .
3 1 2 3 4 5 6 7 8 9  ; < = >  ?
4 @ A B C D E F G H I J K L M N O
5 P Q R S T U V W X Y Z \ ^ _
6 ` a b c d e f g h i j k l m n o
7 p q r s t u v w x y z { | } ~ DEL

Представление ASCII в ЭВМ

На подавляющем большинстве современных компьютеров, минимально адресуемая единица памяти — байт (размером в 8 бит); поэтому там используются 8-битные, а не 7-битные символы. Обычно символ ASCII расширяют до 8 бит, просто добавляя один нулевой бит в качестве старшего.

На компьютерах IBM/360 однако (в случае использования ASCII) применялся другой метод: 6-й бит (если первым считать самый младший бит) перемещается в 7-й, а бывший 7-й «раздваивается» и копируется и в 8-й бит, и в 6-й. Получается такая таблица:

  .1 .2 .3 .4 .5 .6 .7 .8 .9 .A .B .C .D .E .F
NUL SOM EOA EOM EQT WRU RU BELL BKSP HT LF VT FF CR SO SI
1. DC DC1 DC2 DC3 DC4 ERR SYNC LEM S S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7
2.                                
3.                                
4. BLANK ! « # $ % & ( ) * + , .
5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ; < = > ?
6.                                
7.                                
8.                                
9.                                
A. @ A B C D E F G H I J K L M N O
B. P Q R S T U V W X Y Z \
C.                                
D.                                
E.   a b c d e f g h i j k l m n o
F. p q r s t u v w x y z       ESC DEL

На компьютерах с минимально адресуемой единицей памяти в 36 бит — поначалу использовали 6-битные символы (1 слово = 6 символов). После перехода на ASCII на таких компьютерах в одном слове стали размещать либо 5 семибитовых символов (1 бит оставался лишним), либо 4 девятибитовых символа.

Коды ASCII используются в программировании как промежуточные кроссплатформенные коды нажатых клавиш (в противовес скан-кодам IBM PC и прочим внутренним кодам). Для раскладки клавиатуры QWERTY — таблица кодов выглядит так, как показано в следующей таблице.

Escape

27

F1

112

F2

113

F3

114

F4

115

F5

116

F6

117

F7

118

F8

119

F9

120

F10

121

F11

122

F12

123

Print Screen

Scroll Lock

145

Pause

19

`

192

1

49

2

50

3

51

4

52

5

53

6

54

7

55

8

56

9

57

48

189

=+

187

Back Space

8

Insert

45

Home

36

Page Up

33

Num Lock

144

/ доп.

111

* доп.

106

+ доп.

107

Tab

9

Q

81

W

87

E

69

R

82

T

84

Y

89

U

85

I

73

O

79

P

80

219

221

Delete

46

End

35

Page Down

34

7 доп.

103

8 доп.

104

9 доп.

105

Caps Lock

20

A

65

S

83

D

68

F

70

G

71

H

72

J

74

K

75

L

76

186

222

Enter

13

4 доп.

100

5 доп.

101

6 доп.

102

Enter доп.

13

Shift

16

Z

90

X

88

C

67

V

86

B

66

N

78

M

77

,<

188

.>

190

191

Shift

16

\|

220

Up

38

1 доп.

97

2 доп.

98

3 доп.

99

Ctrl

17

super

Alt

18

Space Bar

32

Alt

18

super

list

Ctrl

17

Left

37

Down

40

Right

39

Ins/0 доп.

45/96

Del/. доп.

46/110

Проблемы ASCII

Поскольку количество элементов даже в расширенной таблице не превышало 256, возможность вмещения в одну кодировку нескольких различных письменностей отсутствовала. В 90-е годы в Рунете появилась проблема «крокозябр», когда тексты, набранные русскими символами ASCII, отображались некорректно.

Проблема заключалась в несоответствии кодов различных вариантов ASCII друг другу. Вспомним, что на позициях 128-255 могли располагаться различные знаки, и при смене одной кириллической кодировки на другую все буквы текста заменялись на другие, имеющие идентичный номер в другой версии кодировки.

Ссылки

Кодировки символов
Основы алфавит • текст (файл • данные) • набор символов • конверсия
Исторические кодировки Докомп.: семафорная (Макарова) • Морзе • Бодо • МТК-2
Комп.: 6-битная • УПП • RADIX-50 • EBCDIC (ДКОИ-8) • КОИ-7 • ISO 646
современное8-битноепредставление символы ASCII (управляющие • печатные) • не-ASCII (псевдографика)
8-битные код.стр. Кириллица: КОИ-8 • Основная кодировка • MacCyrillic
ISO 8859 1 (лат.) • • • • 5 (кир.) • • • • • • • • • • 15 (€) •
Windows • 1251 (кир.) • • • • • • • • WGL4
IBM & DOS • • • • 866 «альт.» • МИК
Многобайтные Традиционные DBCS (GB2312) • HTML
Unicode UTF-32 • UTF-16 • UTF-8 • список символов (кириллица)
Связанные темы интерфейс пользователя • раскладка клавиатуры • локаль • перевод строки • шрифт • транслит • нестандартные шрифты
Утилиты iconv • recode

Вводная

Помимо зараженного дома вирусами (а кейлогер и есть вирус) компьютера подобная проблема особенно актуальна в интернет-кафе и компьютерных клубах.

  • Во-первых никогда не знаешь, что за программы там установлены и, вполне вероятно, что недобросовестный админ по-хитрому делает лог (запись) всех вводов паролей с помощью программки-кейлогера;
  • Во-вторых, учитывая, что это место публичное кто-то может легко посмотреть и запомнить что же Вы там набрали (кстати в интернет-кафе или прочих публичных местах еще и иногда стоят камеры, которые ведут запись в беспрерывном режиме).

Сегодня я расскажу Вам о том как собрать пароль, устойчивый от воровства при помощи программ keyloger’ов (клавиатурные шпионы запоминающие вводимые Вами символы в формах логинов и паролей) и просто запоминания (если Вы вдруг вводите пароль при ком-то) кем бы то ни было.

К тому же многим будет интересно узнать о вводе с клавиатуры специфичных символов (как пару примеров: û ~ Ç ╟↓ ∟ П ┬ и тд и тп) без всяких сторонних программ, что кстати очень просто, но известно в основном только людям, связанным с компьютерами в качестве профессии.

Формирование аска

Фитопатогенные аскомицеты, характеризуются обычно образованием конидиального спороношения на живом хозяине. Аски с аскоспорами чаще всего образуются после перезимовки.

Типичный для аскомицетов половой процесс – гаметангиогамия (слияние гаметангиев – специализированных клеток, не дифференцированных на гаметы). По степени сложности строения гаметангиев аскомицеты условно делят на низшие и высшие.

Половой процесс низших асакомицетов сходен с зигогамией у зигомицетов – разнополые гаметангии морфологически сходны и малоразличимы. После их слияния сразу происходит кариогамия и из зиготы развивается аск. Однако, в отличие от зигомицетов, в многоядерных гаметангиях сливается только 2 ядра и множественная кариогамия не наблюдается. Зигота развивается в аск без перехода в состояние покоя.

Высшие аскомицеты образуют аски путем слияния дифференцированных гаметангиев, более сложных по строению. Антеридий (одноклеточный мужской гаметангий) оплодотворяет женский гаметангий, состоящий из аскогона и трихогины. При этом трихогина (воспринимающая гифа, развивающаяся на вершине аскогона) приклеивается к расположенному рядом антеридию, затем мужские ядра переходят в аскогон и перемешиваются там с женскими. Разнополые ядра объединяются попарно и образуют дикарионы. Затем из вершины женского гаметангия вырастают многочисленные аскогенные гифы, в них ядра дикариона делятся синхронно. Аскогенные гифы ветвятся и септируются (деляться на двухъядерные клетки).

На концах аскогенных гиф в несколько этапов формируются аски:

  1. Конечная клетка аскогенной гифы загибается крючком, ядра дикариона располагаются в месте перегиба и одновременно делятся.
  2. Пара разнополых ядер остается в месте перегиба крючка, одно переходит в его кончик, другое – в основание.
  3. Образуются две перегородки, отделяющие одноядерные конечную и базальную клетки крючка. В результате слияния этих клеток дикарион восстанавливается и может произойти повторное образование крючка.
  4. Средняя двуядерная клетка крючка развивается в аск. Она увеличивается в размерах, ядра дикариона сливаются. Образуется диплоидное ядро, которое делится редукционно. После мейоза следует митотическое деление. В результате образуется 8 гаплоидных ядер, вокруг которых формируются аскоспоры.

Образование сумок по способу крючка характерно для большинства аскомицетов. Встречаются и другие способы полового процесса и образования асков:

  • дейтерогамия – оплодотворение при котором на трихогину попадают мужские клетки (фрагменты гиф, конидий или спермаций), специализированный мужской орган отсутствует;
  • соматогамия – аскогон и антеридий отсутствуют, сливаются клетки гиф, аскоспоры, конидии или почкующиеся клетки;
  • партеногамия – развитие асок происходит без предварительного слияния женской и мужской клеток, внутри аскогона происходит самооплодотворение, антеридия нет;
  • апомиксис – аскоспоры формируются без слияния ядер, весь жизненный цикл проходит в гаплоидной фазе.

Развитие аски может происходить не только по типу крючка, но и другим типам:

Прием

Косплеер в роли Аски на выставке Marseilles Japan Expo 2011

Аска участвовала в различных опросах лучших аниме-пилотов и женских аниме-персонажей, оказавшись популярной как среди женской, так и среди мужской аудитории. В 1996 году она заняла третье место среди «самых популярных женских персонажей на данный момент» в обзоре Гран-при аниме от Animage mangazine, после Рей Аянами и Хикару Шидо из Magic Knight Rayearth . В 1997 и 1998 годах на Гран-при аниме ей также удалось остаться в десятке лучших женских персонажей; в 1997 году она заняла четвертое место, а в 1998 году — шестое. В ежемесячных опросах популярности Animage Аска также заняла третье место в августе 1996 года и седьмое в июле 1998 года. Ее популярность возросла после выхода второго фильма Rebuild of Evangelion ; в августе и сентябре 2009 года она вышла на первое место и оставалась самым популярным женским персонажем Neon Genesis Evangelion в рейтинге популярности журнала Newtype , а в октябре она заняла десятое место. В опросе Newtype, проведенном в марте 2010 года, она была признана третьим по популярности женским аниме-персонажем 1990-х годов сразу после Рей Аянами и Усаги Цукино из Pretty Guardian Sailor Moon . В 2017 году она заняла 16-е место среди персонажей аниме, с которыми читатели аниме предпочли бы умереть, чем выйти замуж.

Ее строчка «Ты дурак?» стала широко использоваться среди хардкорных фанатов с момента ее первого появления в 8-м эпизоде. Ценив ее за «хорошую дозу комического облегчения» Евангелиону , аниме-критик Пит Харкофф назвал ее «надоедливой соплей». Рафаэль Си из THEM Anime Reviews, который нашел характеристику Neon Genesis Evangelion «немного клише или временами просто раздражающей», презирал Аску за ее высокомерное отношение. Редактор Anime News Network Линзи Ловеридж заняла свое седьмое место среди «худших неудачников» в истории аниме. Критик IGN Рэмси Айслер назвал ее 13-м величайшим персонажем аниме всех времен за реалистичность ее персонажей, сказав: «Она трагический персонаж и полная крушение поезда, но именно это делает ее такой привлекательной, потому что мы просто не можем помогите, но наблюдайте, как разворачивается эта прекрасная катастрофа «. CBR включил ее в число лучших женщин-пилотов аниме, назвав ее «лучшим классическим цундэрэ в аниме сёнэн» и «одним из самых захватывающих персонажей аниме».

По словам критика Джея Телотта, Аска «является первым заслуживающим доверия многонациональным персонажем в истории японской SFTV». Crunchyroll также похвалил ее реализм и оригинальность, а Чарапедия написала: «Описание ее психологии реалистично и без принуждения, в отличие от многих других аниме-персонажей. Ее добрая и детская сторона — настоящая причина обаяния Аски». Бой Аски против евангелионов массового производства в «Конец Евангелиона» был особенно хорошо принят критиками, которые считали, что это был ее решающий момент, поскольку в остальном она остается статичной на протяжении большей части фильма. Также похвалили Тиффани Грант за роль актрисы озвучивания Аски на английском языке. Майк Крэндол из Anime News Network заявил, что Грант был «ее старым пылким я в роли Аски». Терон Мартин написала, что изображение Аски в Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance «отличается от начального», заявив, что она даже более антисоциальна, чем в оригинальном аниме. Мартин также написал, что, несмотря на то, что она кажется «наиболее социально адаптированным пилотом Евы в сериале», Аска из Evangelion 2.0 «не претендует на то, чтобы кому-то понравиться», и что она «кажется, в такой же степени мотивирована тем, что сделает свою будущую карьеру. в Nerv, как и она из-за своей личной гордости ». Эрик Суррелл также прокомментировал роль Аски в Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance, заявив, что «прибытие и внезапное увольнение Аски было шокирующим и депрессивным, особенно учитывая, насколько она была неотъемлемой частью оригинального Evangelion ». Саймон Абрамс из Slant Magazine , рецензирующий Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance , негативно оценил новые отношения Синдзи и Аски, «что прискорбно, потому что эта связь должна иметь возможность расти в свое время».

Использует

Танк и грузовик, сделанные с использованием ASCII-арта

«Рофлкоптер» как пример анимированного ASCII-арта

Искусство ASCII используется везде, где текст может быть легче напечатан или передан, чем графика, или в некоторых случаях, когда передача изображений невозможна. Сюда входят пишущие машинки, телепринтеры , неграфические компьютерные терминалы , разделители принтеров , в ранних компьютерных сетях (например, BBS ), электронной почте и новостных сообщениях Usenet . Искусство ASCII также используется в исходном коде компьютерных программ для представления логотипов компании или продукта, управления потоком или других диаграмм. В некоторых случаях весь исходный код программы представляет собой часть искусства ASCII — например, запись в одном из более ранних международных конкурсов обфусцированного кода C представляет собой программу, которая складывает числа, но визуально выглядит как двоичный сумматор, нарисованный в логике. порты.

Некоторые архивы электронных схем представляют схемы с использованием ASCII art.

Примеры искусства в стиле ASCII, предшествовавшего современной компьютерной эре, можно найти в выпусках Popular Mechanics за июнь 1939 года, июль 1948 года и октябрь 1948 года.

Ранние компьютерные игры, в которые играли на терминалах, часто использовали искусство ASCII для имитации графики, в первую очередь жанр roguelike, использующий искусство ASCII для визуального представления подземелий и монстров внутри них. «0verkill» — это многопользовательский шутер на платформе 2D, полностью выполненный в цветном формате ASCII. MPlayer и VLC media player могут отображать видео как искусство ASCII через библиотеку AAlib . ASCII-арт используется при создании игр ZZT на основе DOS .

Многие руководства по прохождению игры входят в состав базового файла .txt; этот файл часто содержит название игры в формате ASCII. Как показано ниже, word art создается с использованием обратной косой черты и других значений ASCII для создания иллюзии трехмерности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector