Как быстро и надолго запоминать информацию: техники и приемы
Содержание:
- Створення різних колонтитулів для парних і непарних сторінок
- Подключение аудиальной, слуховой памяти
- Что общего у Минирайханова Куатаныша Жакзысекеновича и числа 450084?
- Запоминание имен
- Отключаем визуальные эффекты
- Как выучить
- Ешьте, гуляйте, танцуйте
- Ведение конспекта
- Как еще помочь своей памяти быстро усвоить много текста
- Повторение – мать учения
- Возможные решения
- Запоминание художественных стилей
- Мысли вслух
- Метод локации
- Все версии Telegram:
- Техники и методы анализа и обработки больших данных
- Запоминание иностранных слов
- Советы опытных педагогов и абитуриентов
- Понимание
- 8 законов памяти
- Метод Цицерона
- Как лучше усваивать информацию. Топ-15 советов
- Способ 4. Сравнение файлов с помощью командной строки Windows.
- Используем слуховую память
- Всё расскажет консоль
- Как наш мозг запоминает информацию
- Сколько информации может запомнить человек
- Вникание в суть
Створення різних колонтитулів для парних і непарних сторінок
Подключение аудиальной, слуховой памяти
По мнению физиологов, аудиальный тип памяти – мощный инструмент запоминания. Психологи считают, что слуховая память развивается легче, чем зрительная и двигательная. Использование этого инструмента увеличивает возможности запоминания. Чтобы задействовать слуховую память, рекомендуют не только писать, но и читать те же шпаргалки. Повторение информации вслух перед экзаменом увеличивает шансы на благоприятный исход дела.
Основной метод использования слуховой памяти – запись информации на диктофон и ее прослушивание. К примеру, вы можете записывать лекции, читаемые преподавателем, или самостоятельно читать материал с записью на диктофон. Регулярное прослушивание информации обеспечивает прочное запоминание. Одно время существовала теория, что если слушать информацию во сне, то она хорошо запоминается, однако ученые поставили под сомнение применение этого метода.
Что общего у Минирайханова Куатаныша Жакзысекеновича и числа 450084?
— Минирайханов Куатаныш Жакзысекенович
— Очень приятно…
— произносите вы, а ваш мозг в это время начинает бешено работать: «Балин, как же мне запомнить этот бессвязный набор букв!»
В этом посте я расскажу о том, как я быстро запоминаю то, что запомнить непросто.
Необходимость запоминать сухую техническую информацию возникла у меня в университете. Я учился на инженера-механика, а потому сложных формул, конкретных величин и тому подобных данных, которые просто надо было знать, было навалом.
Вначале я просто старался их зазубрить. Это отнимало у меня много сил и времени, а результат был ненадежен.
Так я пришел к мнемотехнике – запоминанию с помощью ярких образов и историй. Суть ее очень проста – любая сухая информация разбивается на кусочки, к каждому из которых привязывается своя ассоциация (яркий образ).
Пусть ваша история будет как можно необычнее, а ее герои — ярче. Пусть они окунаются головой в унитаз, отрезают себе уши и съедают их с вишневым вареньем. Так надо — наш мозг лучше помнит чокнутые картинки.
Мнемотехника позволяет запомнить сколь угодно большие объемы информации. Например, японец Хидеаки Томойори может расписать число ПИ до 40 000 знаков. По сравнению с этим моя формула по гидравлике из 15 символов – плешь комариная.
Как я использую мнемотехнику в обычной жизни
Я уже писал, что для запоминания всего использую диктофон. Это невероятно удобно.
Но иногда я могу его забыть, или просто руки могут быть заняты, или как в случае с Куатанышем Жакзысекеновичем достать диктофон было бы невежливо. В этом случае я обращаюсь к мнемотехнике.
Я использую ее максимально просто. Приведу вам несколько примеров.
1. На футболе новый игрок
К нам в команду пришел новый игрок – Тимур. Казалось бы, чего проще запомнить имя Тимур? Но на деле уже через неделю мой мозг начнет генерировать сомнения: «Вроде Владик. Или Тимур? Вадим?» Мне проще запомнить Тамерлана, Дастана или Светослава – имена довольно редкие, а вот Тимуров – пруд пруди.
Используем мнемотехнику. Я замечаю, что новый парень – юморной. Все время подкалывает, хохмит, всегда хитрая улыбка на лице. А единственный известный мне «звездный» Тимур — Тимур «Каштан» Батрутдинов. Все! За 2 секунды мой мозг сгенерировал ассоциацию, которую теперь не разорвать даже спустя годы.
2. Запоминаем почтовый индекс
Кому из нас не приходилось запоминать почтовый индекс? Лично я все время путался. Приходилось беспокоить знакомых или работников почты. А всего-то и нужно было – использовать мнемотехнику.
Допустим, нам надо запомнить индекс 450084. Как это сделать? Проще простого!
Сразу в голове рождается простая история – «На почту приходит извещение о том, что война закончилась (45). Если бы не этот факт, то меня(84) бы просто не было на свете (00)». Э-э-э… Как-то криво получилось, но суть вы поняли.
Что еще можно так запомнить?
Каждый день нам нужно помнить кучу точных данных:
- Имена и Фамилии
- Логины и Пароли
- Номера паспорта, свидетельства о рождении и ИНН (их так часто приходится заполнять, что проще выучить)
- Номер парковочного места
- Билеты ПДД
- Английские слова
У каждого свое.
Мнемотехника – надежный инструмент эффективного человека. Я стараюсь им не пользоваться без нужды («Не надо, не запоминайте это слово! И так память забита» — Уральские пельмени), но иногда он меня здорово выручает.
Поделиться статьей с друзьями!
Запоминание имен
Кто из нас не попадал в ситуацию, когда на вечеринке вас знакомят сразу с двадцатью разными людьми. Всех вы не запомните, а ведь разговор с каждым из них может стать не только приятным, но и полезным. Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, мы воспользуемся методом фонетических ассоциаций.
Кадр из фильма «Великий Гэтсби», реж. Б. Лурман
Если мы знакомимся с девочкой Машей, которая наверняка окажется в вашей компании, воображаем, что она машет руками. Представьте, что Оля льет воду, а Люба окружена любовью. Таким образом, если после третьего бокала вина вы забудете, как зовут ту симпатичную девушку, скучающую в кресле, вы непременно вспомните, что это Маша.
Отключаем визуальные эффекты
Различные эффекты и анимации сильно сказываются на производительности системы. Поэтому, дабы увеличить скорость рекомендуется отключить подобные визуальные эффекты. Для этого потребуется выполнить ряд действий в следующей последовательности:
- кликаем на пуск правой кнопкой мышки, после чего перед пользователем откроется раздел система, нажимаем на дополнительные параметры для открытия требуемых настроек;
- далее кликаем на вкладку «дополнительно», перед пользователем откроется поле «быстродействие» нажимаем на параметры. Как правило, после этого должно открыться окно с графическими спецэффектами;
- нажимаем на опцию «обеспечение лучшего быстродействия». После этого требуется выполнить закрытие всех открытых окон (Рисунок 4).
По завершению выполнения этих действий оформление станет простым. При этом сэкономленный ресурс пере направится на ускорение работы системы.
Рисунок 4. Окно настройки и отключения визуальных эффектов Виндоус 10
Как выучить
Конечно, многим кажется, что и целого года мало. Да, время понадобится, но уложиться можно во временной промежуток от 5 минут до 1 часа (в зависимости от индивидуальных особенностей, объема, сложности стихотворения и т.д.). Однако учтите, что легко и быстро выучить стих за 1 минуту вы можете только во сне, причем, весьма благоприятном. Причина в том, что методика заучивания текста наизусть предполагает многократные повторы и чтение вслух с выражением, а за минуту здесь никак не управиться. Поэтому в нижеследующих пунктах мы опишем все подробности, отвечающие на вопрос, как быстро и легко запомнить стих наизусть в пределах 5 минут? Все пункты делятся по степени сложности и специфике поставленной задачи.
За вечер
Вот основные упражнения для запоминания:
- Самый оперативный способ быстро запомнить стих – это сделать рукописную шпаргалку и зазубрить ее (много раз повторить вслух). В этом способе будут работать моторная, слуховая и зрительная память, что сделает процесс максимально продуктивным.
- Кроме того, рекомендуется продекларировать стих на диктофон (приложение в телефоне) или найти аудиозапись выбранного стихотворения и прокручивать ее в наушниках снова и снова, делая физические дела (уборка, готовка, фитнес и т.д.). Но ни в коем случае не смешивайте умственные занятия с прослушиванием, так вы эффекта не добьетесь. Все эти меры носят комплексный характер, то есть делать их желательно все вместе, чтобы добиться максимального результата.
Когда вы читаете стихотворение вслух, расставляйте в нем интонационные смысловые акценты, то есть смысловые ударения. Например, в стихотворении Лермонтова «Бородино» в строке «Да, были люди в наше время» необходимо поставить мысленную паузу после слова «да», растянуть это «а» на конце и придать предложению выражение превосходства, как будто бы хвастаетесь другу, рассказывая о своей вчерашней подаче, или говорите подруге что-то вроде: «Даааа, вот это были скидки!». Это необходимо, чтобы придать ненавистному тексту и другие эмоции, которые мозг с удовольствием запомнит.
За 5 минут
Как очень быстро выучить стих по литературе наизусть? Если уж времени совсем нет и вы гуглите что-то вроде «как выучить стих за 1 секунду», скачайте аудиозапись стихотворения на телефон, многократно прослушайте запись и подумайте, где сделать паузы, а где прочитать быстро, незаметно вставьте один наушник и смело выходите к доске.
Если Вам удастся приспособиться к манере чтения диктора и не ошибиться, дело в шляпе. Но учтите, это экстренные меры и к ним тоже желательно подготовиться, прежде чем прибегнуть.
Большой объем текста
Как легко и быстро выучить большой и сложный стих по литературе?
Прежде всего, его надо разбить на несколько столбцов или смысловых фрагментов и запоминать их один за другим. Так вы сможете постепенно, без волнений и стресса, уложить сложный материал аккуратными и прочными рядами, что полная картина выстроилась перед вами в единый пазл, собранный из частей целого. Далее представьте все, что написано в стихотворении, буквально. Например, вообразите, что в школе вам задали сочинение о войне, и вот вы спрашиваете у бабушки, что она помнит о том времени, подначиваете, провоцируете ее на ответ, говоря словами Лермонтова: «Ведь были ж схватки боевые, да говорят еще какие! Недаром помнит вся Россия про день Бородина»
В общем, проявите фантазию, прочувствуйте текст, когда читаете его, как будто вы его написали, как будто вам это сейчас важно и необходимо донести людям.
Еще один совет, как выучить длинный стих для талантливых школьников: разыграйте длинное стихотворение, как сценку. Может, даже удастся уговорить учителя, чтобы текст вы прочитали по ролям: и учить меньше, и появится возможность проявить себя
Если же учитель суров, как «богатыри, не мы», то устройте представление дома для членов семьи или друзей. В принципе, даже кот подойдет…
Не забудьте, что можно лучше запомнить стих вечером, утром или ночью в зависимости от того, когда у вас наступает пик творческой активности.
Ешьте, гуляйте, танцуйте
Процесс усвоения материала пойдет проще, если читать в движении, например, расхаживая по комнате. А повторять лучше, поливая цветы или вытирая пыль
А еще важно делать паузы и заполнять их различного рода активностями. Выучили один блок информации – отлично, прервитесь на 15-20 минут
Прогуляйтесь вокруг дома, выпейте стакан воды, потанцуйте. Это насытит клетки мозга кислородом и упростит процесс запоминания. Еще можно устроить легкий перекус. Особенно полезны будут продукты, содержащие йод (любые морепродукты, особенно кальмары, креветки, лосось, морская капуста, а также шпинат, фейхоа, хурма) и глюкозу (сухофрукты и мед).
Ведение конспекта
Одним из популярных способов запоминания считаются черновики. Не обязательно отображать в конспекте все подряд. Достаточно записывать основные моменты прочитанного или услышанного материала. Повторный просмотр черновика позволит освежить в памяти изучаемый предмет, события текущего дня или рекомендации акул бизнеса.
Студенты часто используют шпаргалки во время экзаменов. Подобная практика активирует сразу два типа памяти – зрительный и двигательный. Такой подход способствует быстрому запоминанию и хранению больших объемов информации. Ведь на шпаргалке нельзя записать много текста. Студенты используют краткие ответы или схемы. На клочке бумаги пишется одно предложение или отдельные фразы, позволяющие выстроить логическую цепь переработанной информации.
Как еще помочь своей памяти быстро усвоить много текста
Независимо от того, являетесь ли вы студентом, профессионалом, родителем или пенсионером – если вы изучаете новые вещи, такие как игра на гитаре, изучение нового языка, искусство ораторства – для всего этого вам потребуется знать, как можно быстро развить свою память. Наш ум постоянно развивается, благодаря новой информации, вот несколько правил для этого:
Многозадачность подрывает нашу эффективность, особенно в сложных или незнакомых задачах, поскольку требует дополнительное время для переключения внимания каждый раз, когда человек переключается между несколькими задачами.
Повторение – мать учения
Лучше всего усваивается тот материал, с которым человек работает регулярно. Если нужно что-то выучить быстро, то желательно через время повторно ознакомиться с прочитанным текстом. Например, если требуется выучить стих. Достаточно через час прочитать его повторно. Очередной подход нужно сделать утром будущего дня. Подобные упражнения позволяют усваивать большой объем информации и дольше сохранять ее в памяти.
Станислав Матвеев доказал, что человек способен на большее, чем он думает. Он советует заниматься какой-либо работой в процессе обработки больших объемов информации. Рекомендации в области развития памяти созвучны с исследованиями ученых. Физическая подвижность во время повторения материала увеличивает работоспособность мозга.
Возможные решения
Чтобы становиться умнее, каждый день добавляйте новое. Чтобы становиться мудрее, каждый день избавляйтесь от старого.
Лао-цзы
Большинство из нас гонится за новой информацией даже не задумываясь, так ли она нам нужна.
Перенасыщение информацией часто приводит к менее правильным решениям. Если потребление не принесет пользы нам, нашей семье, сообществу или работе, тогда есть смысл сделать перерыв, выйти из океана и немного полежать на берегу.
Фото: Knowyourmeme
Подобно приверженцам ЗОЖ, которые с умом подходят к тому, где покупают продукты, что и сколько едят, мы можем ограничивать количество и следить за качеством информации, попадающей в нашу жизнь.
Ниже я привел несколько приемов, которые мне помогли.
Диета. Проведите выходные (или неделю, если сможете) вдали от технологий. Отдайте ноутбук и смартфон бабушке и возьмите с нее обещание не возвращать их вам. Отправляйтесь в парк. Валяйтесь на траве. Пейте вино. Бегайте за голубями. Что угодно.
Больше гуляйте. Я хожу по два-четыре часа в день. Это помогает очищать разум после продолжительного чтения или письма. Даже полчаса сработают на ура.
Медитируйте. Не стоит относиться к этому слишком серьезно, но все равно старайтесь оставаться наедине с собственными мыслями. Хватит даже пяти минут. Если вы не в состоянии спокойно просидеть пять минут, это повод задуматься.
Ведите дневник. Каждый день переносите свои мысли на бумагу
Утром, вечером – не так уж важно. Лично я чувствую после этого прилив сил и спокойствия.
Бойкотируйте новости
Я стараюсь избегать новостей и телевизора вот уже семь лет. Действительно важные вещи все равно до меня доходят.
Советы по потреблению информации:
- Выбирайте качественные источники. Во многом качество информации, которую вы потребляете, зависит от источников. Старайтесь выбирать те, что принесут вам реальную пользу.
- Ограничивайте себя. Примите тот факт, что за день мозг может обработать лишь ограниченное количество информации. Учитывайте это при принятии решений.
- Читайте старое. Самые полезные и важные идеи проходят испытание временем. «Письмам» Сенеки почти две тысячи лет, но их практичность от этого не пострадала.
И наконец, каждый раз, когда меня начинает терзать страх пропустить что-то важное, я вспоминаю слова Мишеля де Монтеня (Michel de Montaigne):
Материалы по теме:
Запоминание художественных стилей
С помощью метода цепочки можно удобно запомнить художественные стили. Например, одно из знаменитых направлений в живописи – пуантилизм.
Пуантилизм – стилистическое направление неоимпрессионизма, в основе которого лежит манера письма раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Одним из основоположников этого жанра был художник Жорж-Пьер Сера. Проще говоря, это живопись яркими точками определенной формы.
Жорж-Пьер Сера, «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1884)
Для запоминания воспользуемся пятью золотыми правилами ассоциаций и методом цепочки. Представим себе балерину, которая испачкала пуанты яркой краской. Танцовщица выводит витиеватые па и оставляет за собой на сцене картину из ярких точек. Балерина движется чуть дальше и ножкой опрокидывает баночку с желтой серой. Занавес нашей ассоциации. Пуанты с яркими точками – пуантилизм, баночка с серой – Жорж-Пьер Сера.
Петр Козлов, «Балет»
Мысли вслух
Чтобы запоминание информации происходило более эффективно, можно ее озвучивать. Здесь есть пара хитростей:
- Читать текст вслух самому себе.
- Читать текст вслух кому-то другому.
- Записать прочитанный вслух текст на диктофон и слушать его много раз подряд. Метод хорош тем, что в это время можно заниматься другими делами – например, убирать дома. Это хорошее подспорье для запоминания.
- Можно даже записать текст на диктофон и оставить запись, укладываясь спать. Некоторые люди утверждают, что этот метод достаточно результативен.
- Считается, что информация запоминается немного лучше, если произносить ее вслух на повышенных тонах, проще говоря – выкрикивать. В таком случае для разучивая лучше использовать дневное время, поскольку если прокричать свой исторический доклад ночью, это может испугать впечатлительных соседей.
Метод локации
Данный прием считается наиболее сложным, но тем не менее с ним процесс запоминания точно не будет скучным. Следуйте предложенным пунктам:
- Вспомните привычную вам обстановку. Это может быть ваш собственный дом или квартира либо каждодневный маршрут на работу или учебу.
- После того как вы представите ваш дом, мысленно обозначьте каждое место в нем какой-либо цифрой. Например, дверь будет номером 1, диван — 2, ковер — 3, зеркало — 4, а книжная полка — 5.
- А теперь, проявив фантазию, сочините небольшую историю. К примеру, о том, что на дверь повесили ананас, на диване расположился вентилятор, под ковром очутился крокодил, на зеркало прицепили барабан, а между книгами на полке спрятали кирпич.
- Так вы сможете запомнить нужные слова благодаря необычным ассоциациям.
Все версии Telegram:
Техники и методы анализа и обработки больших данных
К основным методам анализа и обработки данных можно отнести следующие:
Методы класса или глубинный анализ (Data Mining)
Данные методы достаточно многочисленны, но их объединяет одно: используемый математический инструментарий в совокупности с достижениями из сферы информационных технологий.
Краудсорсинг
Данная методика позволяет получать данные одновременно из нескольких источников, причем количество последних практически не ограничено.
А/В-тестирование
Из всего объема данных выбирается контрольная совокупность элементов, которую поочередно сравнивают с другими подобными совокупностями, где был изменен один из элементов. Проведение подобных тестов помогает определить, колебания какого из параметров оказывают наибольшее влияние на контрольную совокупность. Благодаря объемам Big Data можно проводить огромное число итераций, с каждой из них приближаясь к максимально достоверному результату.
Прогнозная аналитика
Специалисты в данной области стараются заранее предугадать и распланировать то, как будет вести себя подконтрольный объект, чтобы принять наиболее выгодное в этой ситуации решение.
Сетевой анализ
Наиболее распространенный метод для исследования социальных сетей – после получения статистических данных анализируются созданные в сетке узлы, то есть взаимодействия между отдельными пользователями и их сообществами.
Запоминание иностранных слов
Чаще всего при запоминании лексики иностранного языка используют метод Аткинсона. Классический пример, на котором разбирают этот способ: запоминание английского слова pillow (подушка).
Мы находим фонетическую ассоциацию, которая похожа по произношению на «pillow». Первое, что приходит в голову многим – это пила. Затем у себя в голове мы используем уже смысловую ассоциацию и представляем в паре пилу и подушку. Используем пять золотых правил ассоциации и рисуем нелепую картину, как мы пилим пуховую подушку. Представьте, как летят перья во все стороны, как одной из них даже попало вам в нос, и вы чихнули. Детальная визуализация очень важна, поскольку ваши эмоции только укрепят процесс запоминания. При этом Анастасия советует нам не увлекаться – это ведь ассоциация одного слова, а не всей книги.
Если в общении с иностранцем у вас возникнет необходимость сказать на английском слово «подушка», вы вспомните, что в нашей ассоциации мы пилили подушку. В памяти мгновенно воспроизводится нужное слово – pillow. Метод Аткинсона применим и для более длинных и сложных слов, например, entertainment. Сложное слово можно разбивать на части и сочетать друг с другом сразу две ассоциации.
Советы опытных педагогов и абитуриентов
Конечно, эти алгоритмы действий не описаны в умных книгах и не лицензированы никем. Но для многих именно такой подход к подготовке стал лучшим руководством к действию, принесшим желаемые результаты.
Итак, что советуют делать преподаватели, ведущие подготовку к экзаменам школьников, и те, кто ЕГЭ уже пережил на собственном опыте?
Начать необходимо с теории
Как бы это банально ни звучало, но начинать подготовку стоит именно с этого:
- Структурирование информации. Определение нужных блоков, разбивка на подтемы, подгруппы;
- Отсечение ненужного. Как ни крути, а в учебниках встречается достаточно много воды. Эта сопутствующая информация, конечно же, не нужна. Вычленяем из материала только ключевые аспекты, если есть возможность, копируем это в отдельный компьютерный документ. При отсутствии технических ресурсов просто подчеркиваем нужное в пособии или учебнике.
- Учим нужное.
Подкрепление теории практикой
После изучения теории переходим к практике. Если это дисциплины, в которых есть задачи, берем самый популярный сборник с такими заданиями и решаем по нескольку задач из каждого блока.
Репетиция экзамена
После успешного прохождения этапов подготовки, можно скачивать из Интернета демо-версии КИМов и решать их.
Совет: шпаргалки придумали не просто так
При трудностях со способами запоминания, можно попробовать вариант, проверенный поколениями школьников и абитуриентов. Это шпаргалки. Пишем шпаргалки и… оставляем дома. Во время написания материала на бумажные «подсказки» происходит и структурирование информации, и автоматическое запоминание. И на экзамене шпаргалки уже не нужны, необходимые знания отлично воспроизводятся по памяти.
Понимание
Психолог Г. Эббингауз экспериментально установил, что, если механически зазубрить какую-то информацию без понимания ее сути, через час в памяти останется только 60% «выученного». А через 6 дней этот остаток составит всего 20%.
Поэтому зубрежка без понимания неэффективна. Нужно сначала понять запоминаемую информацию. В этом случае она наложится на ту, которую студент уже знает (так называемая долговременная память), и усвоится надолго.
Психологи и опытные преподаватели также советуют для лучшего понимания сложной информации попробовать объяснить ее собеседнику, хотя бы воображаемому.
8 законов памяти
Их необходимо знать, чтобы правильно работать с памятью – быстрее и эффективнее запоминать большие объемы материала. Они также помогут разработать собственную стратегию изучения и откроют для вас некоторые нюансы самого феномена памяти.
- Яркие впечатления – чем более необычной для нас является информация, тем больше шансов запомнить ее.
- Значимость – данные, которые способны всерьез повлиять на нашу жизнь, мы запоминаем гораздо быстрее, чем второстепенные сведения.
- Мотивация – лучше всего, если вы сможете установить прямую зависимость вашего светлого будущего от изучения материала.
- Деятельность – чем больше мы работаем над информацией (корректируем, меняем, дополняем), тем быстрее мы вовлекаемся в деятельность и запоминаем прочитанное.
- Настройки и установки – необходимо готовиться к изучению, давать себе правильные установки на работу и подбирать наиболее удобный способ обучения.
- Предшествующие знания – если вы уже обладаете некоторыми знаниями по теме, то целесообразно вспомнить и систематизировать их.
- Взаимодействие следов памяти – как оказалось, учиться лучшего всего вечером и утром, тогда процесс изучения материал будет предельно эффективным.
- Временной слой – чем больше информации по теме вы получаете со временем, тем больше ассоциаций с полученными данными возникает в вашей голове.
Постарайтесь использовать эту информацию при формировании собственной стратегии изучения. Помните, что все мы индивидуальны: кому-то нужно больше времени на изучения одного блока, кому-то требуется более продолжительный отдых и так далее. Старайтесь отойти от шаблонных стратегий и создать свою методику.
Метод Цицерона
Названный в честь римского оратора и государственного деятеля, этот прием эффективен, если требуется запомнить текст большого объема. Данный метод вы можете встретить и под другими наименованиями — система комнаты или метод мест.
Цицерон, выступая на публике, никогда не опирался на написанный текст. При этом всегда его речи пользовались огромным успехом. Как запомнить текст, используя метод Цицерона?
Применение этого мнемонического способа сводится к мысленной расстановке важных фактов в определенном порядке в хорошо знакомой обстановке. Главным является определение последовательности прогулки по комнатам в соответствии с расположением материала. Каждый блок информации должен ассоциироваться с определенными комнатами. Начиная с больших пространств, со временем вы можете перейти к более мелким деталям.
Используя прием впервые, лучше действительно пройтись по дому, «расставляя» материал по нужным местам. Впоследствии эта потребность отпадет. Достаточно будет мысленно повторить запомнившийся маршрут.
Например, вам требуется запомнить целую главу по экономике «Модели рынка». Начните со своей комнаты. Постепенно двигаясь по дому, читайте материал. Каждая модель рыночной экономики — определенная комната. После еще раз пройдитесь по комнатам, при этом старайтесь не пользоваться учебником.
Как лучше усваивать информацию. Топ-15 советов
- Выбирайте для занятий утреннее время. Не учите на голодный желудок. Делайте перерывы, во время которых проветривайте помещение.
- Ни на кого и ни на что не отвлекайтесь.
- Продумайте оптимальный набор учебников, учебных пособий и обучающих онлайн ресурсов. Ограничьте их набор для простоты использования.
- Не пытайтесь сразу освоить большой объем информации, учите частями, повторяйте прочитанное или прослушанное несколько раз.
- Распечатайте информацию, которую хотите запомнить, на бумаге разных цветов. Процесс запоминания отдельных блоков будет ассоциироваться именно с ними.
- Представьте, что вы педагог, который объясняет тему урока или ученый, сделавший научное открытие. Никто кроме вас не знаком с этой темой так хорошо. С таким настроем приступайте к ее изучению.
- Если то, вы учите, вам понадобится не только в ближайшем будущем, но и в перспективе, поставьте перед собой такую установку. Отнеситесь к изучаемому предмету как к долгосрочному вложению в свои знания.
- Составьте расписание занятий, продумайте оптимальные интервалы повторения материала в течение дня, недели, месяца и т.д. Внесите это расписание в мобильный телефон, чтобы не забыть.
- Прежде, чем учить, постарайтесь понять, то, что вы учите. Не понимаете — проконсультируйтесь со специалистом.
- Если в процессе усвоения информации, вам встречаются пробелы в знаниях, не поленитесь, ликвидируйте их, иначе знания будут поверхностными.
- При необходимости записывайте тезисы — написанное легче запоминается.
- Стараясь запомнить большой объем информации, меняйте обстановку. Ассоциации с разным местоположением облегчат запоминаемость.
- Подключите к процессу обучения жесты, телодвижения, мимику, голос. Это прогонит скуку и однообразие из рутинного процесса.
- Придумайте себе выгоду, которую вы получите, освоив информацию.
- Никому (даже самому себе) не жалуйтесь на плохую память.
Существует множество научных методик и житейских советов по освоению больших и малых объемов информации различного уровня сложности. Выбрать есть из чего, но главное, о чем должен помнить каждый из нас, — необходимо сделать этот процесс регулярным и непрерывным. Не будем забывать о выводах ученых — наша память имеет колоссальные резервы, не использовать которые было бы глупо и непростительно.
Способ 4. Сравнение файлов с помощью командной строки Windows.
Используем слуховую память
У некоторых людей сильно развита слуховая память. Поэтому им лучше читать материал вслух или слушать аудиозаписи. Чтобы определить тип памяти достаточно прочитать одну страницу книги или газеты. Если вы непроизвольно проговариваете слова во время чтения, то у вас слуховая память. Если не проговариваете – зрительная.
Существует еще один способ проверить тип памяти. Нужно попросить кого-то из знакомых прочитать вслух несколько рядов слов. Каждый из них соответствует конкретному типу памяти. После чего испытуемый субъект должен записать за определенное время услышанные слова на бумаге. Полученные сведения сверяются с исходным материалом. По итогам подсчета коэффициента делаются выводы о доминирующем типе памяти.
Всё расскажет консоль
Как наш мозг запоминает информацию
Мы получаем информацию благодаря сенсорным чувствам – слуху, зрению, вкусу, обонянию и осязанию. Они помогают собирать данные, то есть воспринимать их. Сразу после восприятия информации мы начинаем ее запоминать. Происходит это в 2 этапа:
- Попадание данных в кратковременную память, где она хранится несколько секунд.
- Попадание данных в долговременную память, где она может храниться от нескольких минут до многих лет.
В процессе передачи информации от восприятия до кратковременной памяти важную роль играет внимание – от него зависит объем данных, который мы сможем запомнить. Из кратковременной памяти информация переходит в долговременную при помощи повторения или ассоциаций
Последние имеют особое значение, так как все имеющиеся в памяти концепции мы связываем между собой до тех пор, пока они не образуют некоторую схему
Из кратковременной памяти информация переходит в долговременную при помощи повторения или ассоциаций. Последние имеют особое значение, так как все имеющиеся в памяти концепции мы связываем между собой до тех пор, пока они не образуют некоторую схему.
Наиболее эффективный метод запоминания – это ассоциации. Если нам не с чем ассоциировать информацию, то мы должны повторять ее до запоминания. Какова вероятность того, что мы вспомним выученные данные? Это зависит от близости имеющихся ассоциаций, свежести полученной информации и частота ее воспоминания.
Важны и стимулы, которые вызывают определенные воспоминания в нашем мозге – это визуальные образы, звуки, запахи, тактильные ощущения и тому подобное.
Сколько информации может запомнить человек
Ученые долгое время пытаются отыскать ответ на вопрос, какое количество информации способен запомнить обычный человек. Однако до сих пор решения, удовлетворяющего всех физиологов, не найдено. Предполагалось, что память человека способна хранить информацию объемом десять миллионов бит. Но вскоре ученые отказались от данной теории в связи с тем, что этот объем очень маленький и не отражает реального состояния. Мозг человека вмещает не только данные, которые он вынужден запоминать, но и те, что сопровождают его существование – клички питомцев, черты лиц родных и т.д.
По мнению американского исследователя Купера, каждый нейрон мозга способен хранить до ста тысяч единиц информации. С учетом общего их количества, память человека вмещает информацию объемом 10 в 17 степени бит. Данная цифра, по мнению ряда физиологов, является достоверной. Однако некоторые ученые утверждают, что память человека — более емкое понятие, и она способна содержать информацию 10 в 23 степени бит. Исходя из этих данных, понятно, что люди еще не научились пользоваться дарованным ему природой сложнейшим механизмом.
Вникание в суть
Немецкий психолог Герман Эббингауз составил «кривую забывания», демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.
Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.
А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.