Как лучше запоминать и применять в жизни прочитанное

Содержание:

Всё расскажет консоль

Интересуйся тем, что изучаешь

Да, не всегда то, что приходится учить, увлекает как качественный художественный роман. Но если ты действительно хочешь запомнить информацию, тебе нужно найти что угодно в ней, что зацепит твой разум и заставит углубляться в тему по собственному желанию, а если точнее, то удовлетворяя любопытство. Даже самая унылая дисциплина при правильном подходе может быть изучена как увлекательный роман, стоит только найти нужную интерпретацию.

Как пример — «Фейнмановские лекции по физике», составленные Ричардом Фейнманом, Робертом Лейтоном и Мэттью Сэндсом. Этот курс лекций превращает, казалось бы, скучнейшие аспекты физики в увлекательное путешествие по окружающему нас микро- и макромиру. А простой язык в стиле научпопа делает лекции понятными даже стопроцентному гуманитарию. И подобные интерпретации можно найти в любом предмете, стоит только поискать.

Определение собственного типа запоминания

Чтобы выявить свой тип памяти, необходимо провести определенный тест, воспользовавшись методикой «Определения типа памяти». Попросите помощника прочитать вслух группу слов, потом по памяти надо их записать. В этой методике имеется специальный коэффициент, который поможет определить ваш тип запоминания.

Почему хорошо писать шпаргалки?

Они помогут запомнить информацию, причем в короткий срок. Специалисты рекомендуют писать шпаргалки, а не зубрить урок или лекцию. Шпаргалки активизируют те отделы мозга, которые отвечают за запоминание.

При написании шпаргалок участвуют несколько типов памяти: зрительная и двигательная, поэтому информация легче запоминается. Студенты часто пользуются шпаргалками. Даже если они не пригодились во время сдачи экзаменом, студент все равно будет знать материал.

В чем заключается особенность шпаргалок? На маленьком клочке бумаги приходится кратко записывать самую важную информацию, которая прочно откладывается в памяти. Это могут быть ключевые слова или целые фразы, по которым составляется целый рассказ.

Кроме этого, схема составления шпаргалок нацеливает человека на последовательное воспроизведение информации. Этим способом пользуются не только студенты, но и преподаватели, менеджеры.

Слуховая память

Чтобы увеличить объем запоминания, специалисты советуют подключить слуховую память, то есть, писать шпаргалки, произнося вслух слова и фразы. Считается, что слуховое восприятие легче развить, чем остальные типы. Перед экзаменом необходимо вслух прочитать те сведения, которые уместились на маленьком листочке.

Отличный результат дает записывание текста на диктофон с последовательным его прослушиванием, причем текст надо произносить самому или записать то, что говорит преподаватель. Существовало мнение, что человек хорошо запоминает информацию во сне, но это мнение отвергнуто многими учеными.

Как усилить зрительное восприятие?

В этом поможет наглядный материал, поэтому все важные данные преподаватели записывают на доске. Чтобы лучше запомнить материал, необходимо просматривать яркие иллюстрации.

Учитесь быстро читать

Чтение тоже дает отличный толчок к запоминанию материала. Зрительный анализатор помогает мозгу запечатлеть нужную информации. Конспектирование — мощное оружие для запоминания материала. Особенно тогда, когда конспектирование проводится ручками разных цветов.

Чтобы научиться быстро читать, используется таблица Шульте. Эта техника помогает запомнить большой объем информации за счет подключения периферийного зрения.

Большой объем материала можно запомнить, подключив двигательную память. Мы опять возвращаемся к написанию шпаргалок.

Если вы разучиваете танец, то здесь также поможет двигательный тип запоминания. Такая техника используется в детском возрасте, а также при обучении хирургов, летчиков, поваров, танцоров, спортсменов.

Техники эффективного запоминания

Теперь давайте рассмотрим несколько эффективных мнемотехник.

Ключевые слова

Вам будет проще запомнить большой объем информации, если делать краткие пометки для себя. Разделите информацию на равные блоки, в каждом из них выделите ключевые слова и запишите их. Они будут триггерами, которые запускают ассоциативный ряд и помогают воссоздать данные из памяти.

По такому же принципу удобно конспектировать лекции. Не пытайтесь ухватить все сразу и записать слово в слово – у вас все равно не получится

Слушайте, вдумывайтесь, а самое важное записывайте

Логические цепочки

Знаменитый американский психолог Джон Миллер изучал закономерности работы кратковременной памяти. Он выяснил, что в конкретный момент времени мы можем удерживать в уме 7 объектов (+/- 2). Но как выяснилось, это правило можно легко обойти.

Для этого нужно объединить все объекты какой-то общей концепцией. Мозгу гораздо проще запоминать осмысленную связанную информацию, чем набор разрозненных элементов. Проще всего придумать логичный осмысленный рассказ с ключевыми словами и запомнить его.

Рифмы

Вы, наверное, замечали, что стихи запоминать намного проще, чем прозу. В самой структуре стихотворения есть подсказки (ритм и рифма), которые помогают нам подбирать нужные слова в процессе воспроизведения.

Я до сих пор помню наизусть все глаголы-исключения второго спряжения в русском языке, которые мы учили в третьем классе. А все потому, что наша учительница догадалась их зарифмовать. Получился забавный стишок.

Смотреть, обидеть, видеть.

Держать и ненавидеть.

Зависеть, слышать, гнать.

Вертеть, терпеть, дышать.

Так что если есть такая возможность, рифмуйте то, что вам нужно запомнить. Например, новые иностранные слова, список покупок в магазине.

Аббревиатуры

Этим методом активно пользуется мой папа. Каждый раз перед походом в магазин он пишет список покупок, но не берет его с собой, а составляет из первых букв аббревиатуру. Например, было: масло, сыр, яблоки, конфеты, апельсины, рыба, орехи, молоко. А получилось: МСЯКАРОМ. Благодаря этой системе он всегда знает точное количество продуктов, которые нужно купить, и легко воссоздает их по первым буквам. Метод подойдет для запоминания любых видов списков, а также имен людей в больших компаниях.

Мнемонические фразы

Мнемонические фразы придумывают для запоминания сложно запоминающейся информации. И они отлично работают! Все мы учили цвета радуги по фразе “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”. Вот еще несколько довольно популярных мнемонических предложений:

  1. “Решил Коля кафтан сшить, будет авось без изъян” – для запоминания самых крупных государств (Россия, Канада, Китай, США, Бразилия, Австралия, Индия).
  2. “Морозным вечером залез на мачту юнга, стремясь увидеть незнакомый порт” – для запоминания порядка планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
  3. “Каждому старшекласснику, владеющему фантазией, география и так ясна” – для запоминания стран большой семерки (Канада, США, Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония).

Эффект края

Этот эффект был открыт немецким психологом Германом Эббингаузом. Проводя эксперименты по изучению памяти, он вывел интересную закономерность. Человек лучше всего запоминает начало и конец любой информации.

Хотите проверим? Прочитайте один раз последовательность слов.

Табуретка, крапива, потолок, рыба, дерево, куртка, пчела, зеркало, командировка, шоколад, вдохновение, королева.

А теперь попытайтесь воспроизвести этот список. Держу пари, вы хорошо запомнили слова “табуретка” и “королева”, а что насчет остальных? Наверняка многие слова из середины списка ускользнули от вашей памяти.

Как пользоваться этим эффектом при осознанном запоминании? Разделите информацию на блоки, самые важные и сложные учите в начале и в конце. Остальные распределите в середине. При запоминании больших объемов информации можно чередовать – сегодня учим блоки в одном порядке, завтра меняем их местами.

Ошибайтесь

Очень интересную особенность памяти открыли исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Мы лучше запоминаем то, в чем успели совершить ошибки. Констатация собственного невежества стимулирует память и дает дополнительный заряд мотивации.

В следующий раз, прежде чем начать учить новый материал, устройте себе небольшой тест. Например, выпишите незнакомые иностранные слова и попытайтесь их перевести интуитивно. Естественно, у вас ничего не получится. Зато “негативный” опыт поможет вам впоследствии выучить эти слова в два раза быстрей.

Тренируй память. И не забывай повторять прочитанное

Ничто не поможет так хорошо запоминать прочитанное с первого раза, как натренированная память. Чтобы прокачать её, используй онлайн-тренажёры (вроде wikium.ru), где можно решать задачки на развитие внимания и памяти. Отменная память — полезный навык, который пригодится тебе в учёбе, на работе и в целом по жизни. Читай, как прокачать память к экзаменам и ЦТ.

Если ты что-то забыл, не спеши открывать учебник. Постарайся вспомнить забытый факт без подглядывания

Согласно исследованиям учёных, через 6 дней мы помним только 20% от прочитанного. Поэтому без повторения никуда не деться. Советуем ознакомиться с «Кривой забывания» по Эббингаузу. Она наглядно пояснит процесс забывания и даст ответ на вопрос, как часто нужно повторять прочитанное, чтобы запомнить его на короткое или долгое время.

Напоследок расскажем про ещё один важный факт: если ты читаешь с удовольствием, процент запоминания становится выше!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Как лучше усваивать информацию. Топ-15 советов

  1. Выбирайте для занятий утреннее время. Не учите на голодный желудок. Делайте перерывы, во время которых проветривайте помещение.
  2. Ни на кого и ни на что не отвлекайтесь.
  3. Продумайте оптимальный набор учебников, учебных пособий и обучающих онлайн ресурсов. Ограничьте их набор для простоты использования.
  4. Не пытайтесь сразу освоить большой объем информации, учите частями, повторяйте прочитанное или прослушанное несколько раз.
  5. Распечатайте информацию, которую хотите запомнить, на бумаге разных цветов. Процесс запоминания отдельных блоков будет ассоциироваться именно с ними.
  6. Представьте, что вы педагог, который объясняет тему урока или ученый, сделавший научное открытие. Никто кроме вас не знаком с этой темой так хорошо. С таким настроем приступайте к ее изучению.
  7. Если то, вы учите, вам понадобится не только в ближайшем будущем, но и в перспективе, поставьте перед собой такую установку. Отнеситесь к изучаемому предмету как к долгосрочному вложению в свои знания.
  8. Составьте расписание занятий, продумайте оптимальные интервалы повторения материала в течение дня, недели, месяца и т.д. Внесите это расписание в мобильный телефон, чтобы не забыть.
  9. Прежде, чем учить, постарайтесь понять, то, что вы учите. Не понимаете — проконсультируйтесь со специалистом.
  10. Если в процессе усвоения информации, вам встречаются пробелы в знаниях, не поленитесь, ликвидируйте их, иначе знания будут поверхностными.
  11. При необходимости записывайте тезисы — написанное легче запоминается.
  12. Стараясь запомнить большой объем информации, меняйте обстановку. Ассоциации с разным местоположением облегчат запоминаемость.
  13. Подключите к процессу обучения жесты, телодвижения, мимику, голос. Это прогонит скуку и однообразие из рутинного процесса.
  14. Придумайте себе выгоду, которую вы получите, освоив информацию.
  15. Никому (даже самому себе) не жалуйтесь на плохую память.

Существует множество научных методик и житейских советов по освоению больших и малых объемов информации различного уровня сложности. Выбрать есть из чего, но главное, о чем должен помнить каждый из нас, — необходимо сделать этот процесс регулярным и непрерывным. Не будем забывать о выводах ученых — наша память имеет колоссальные резервы, не использовать которые было бы глупо и непростительно.

Основательный подход

Есть люди, которых не интересует, как быстро запомнить большой объем информации

Им важно, чтобы те или иные данные надолго сохранились на их внутреннем «жёстком диске»

Для этого необходимо использовать комбинированную технику быстрого и детализированного чтения. Итак, сначала – детальное ознакомление с материалом. Кто-то читает 2-3 страницы, чтобы понять, с чем он имеет дело. Другие выхватывают текст с разных частей книги (конспекта или иного источника информации). Впрочем, это уже индивидуальный вопрос. Смысл поверхностного чтения – не запоминать текст, а знакомиться с ним.

А вот потом наступает время детализированного метода. Он подразумевает медленное, вдумчивое прочтение всей имеющейся информации и её параллельный разбор. Можно выделять сложные слова или интересные фразы, перечитывать то, что не удалось понять с первого раза.

Параллельно желательно делать заметки и даже зарисовки. А ещё говорить с собой. Рассуждать вслух очень полезно, поскольку задействуется слуховая, вербальная и визуальная память. К тому же сильнее активируется внимательность, ведь чтение вслух невозможно без концентрации.

Виды памяти

Для тех, кого волнует вопрос: «как запомнить большой объем информации», важно понимать, что память бывает произвольная и непроизвольная. Зубрежка намного менее эффективна, нежели логическое запоминание, так как во втором случае происходит осмысление информации

Когда информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с разных точек зрения, она не просто хорошо запоминается, а сохраняется в памяти надолго или навсегда

Зубрежка намного менее эффективна, нежели логическое запоминание, так как во втором случае происходит осмысление информации. Когда информация воспринимается критически, обрабатывается, анализируется, сравнивается, рассматривается с разных точек зрения, она не просто хорошо запоминается, а сохраняется в памяти надолго или навсегда.

У индивида обычно преобладает один из трех видов памяти в зависимости от преимущественного способа восприятия информации:

  • визуальная или зрительная, когда человек запоминает информацию, разглядывая объекты или читая текст;
  • аудиальная или слуховая, когда информация усваивается благодаря произнесению и прослушиванию;
  • кинестетическая или тактильная, когда легче запомнить то, что удались потрогать или применить по назначению.
  • Есть обонятельная и вкусовая память, но запах и вкус реже выступают ведущими анализаторами, отчего эти виды памяти менее развиты и чаще являются вспомогательными. В некоторых профессиях они играют главную роль, поэтому также могут очень хорошо развиться.

Всем известный пример, когда необходимо запомнить прочитанное – подготовка к экзамену. Когда студент понимает, что его преобладающий вид памяти – слуховой, он читает текст вслух и прослушивает запись; если визуальный – текст перечитывается про себя и запечатлевается целиком «как картинка»; кинестетический – текст прописывается.

Как своими руками изготовить столик для ноутбука, чертежи и инструкция

Преимущества работы с памятью

Главными достоинствами вышеперечисленных методов является простота и оперативность усвоенной информации. Спусти несколько практик, человек сможет полноценно использовать выбранную схему и совершенствовать свою память. Помимо прочего, эти методики позволяют запоминать информацию любого типа при подготовке к презентации, лекции, тренингу, семинару и даже при международном выступлении.

Если вы уже знаете ту аудиторию, перед которой нужно выступить, то она может стать отличной матрицей для создания образов. При этом легкость обусловлена тем, что нет необходимости запоминать большой объем ассоциаций, который может рухнуть по причине отсутствия какой-то детали. К примеру, при необходимости вспомнить конкретную фразу, человек может легко её воспроизвести, вспомнив, к чему он привязал фен, а, следовательно, закончить мысль.

Конечно, есть и другие методы запоминания стихом, цифр и дат, но о них мы будем вести речь в других разделах нашего познавательного и развивающего портала.

Заполните пустоту

За одну минуту в голове могут появиться до 1400 различных мыслей. Скорость чтения в среднем составляет около 200 слов в минуту. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства, чтобы думать о другом.Именно поэтому во время чтения мы отвлекаемся на посторонние мысли: «Мне нужно позвонить маме, мне нужно отправить электронное письмо, мне нужно купить продукты». Недостаток внимания затрудняет запоминание информации. Для быстрого и полноценного ее усвоения и анализа необходима концентрация.

Источник

Один из способов заполнения пустоты — запоминать информацию быстрее. Если вы читаете со скоростью 300, 400, 500 слов в минуту, свободного для других мыслей пространства остается меньше. В результате концентрация внимания увеличивается и уровень понимания повышается, что приводит к лучшему запоминанию.

Конкурс Дикси для digital-агентств

Разработайте классную идею в одной из 18 номинаций онлайн-конкурса – и получите возможность реализовать ее с Дикси, выиграть отличные призы от Коссы/Руварда – и получить заслуженное признание рынка.

Идеи и концепции агентств принимаются на конкурс до 7 декабря,
поторопитесь!

Конечно, нужно найти баланс. Если вы читаете слишком быстро, ваш мозг перестанет понимать содержание текста, а если слишком медленно — мысли будут блуждать.

Ваша скорость чтения должна определяться ответом на вопрос: «Понимаю ли я, что читаю?» Если не понимаете — это тревожный знак. Тогда задайте себе следующий вопрос: «Это происходит, потому что я думаю о чем-то другом?» Если так, попробуйте читать немного быстрее. Стимулируйте работу мозга и заполняйте пустоту. Или вы не понимаете информацию, потому что она сложна? Тогда попробуйте читать немного медленнее.

Полезные хитрости

Как научиться быстро запоминать информацию? Надо усвоить одно простое правило. Нужно кричать! Доказано – информация быстрее укладывается в мозг, если человек её выкрикивает.

Эмоции тоже помогают. Особенно экспрессия. Жесты, фразы, мимика – и всё, что способно её выразить. Можно даже сценку разыграть перед зеркалом.

И ещё, нельзя сидеть на месте. Если учить что-то, наворачивая круги по комнате, то удастся активизировать работу мозга и, соответственно, свою способность к запоминанию информации.

Кстати, если есть возможность сменить обстановку, нужно ею воспользоваться. И желательно променять комнату на природу. Свежий воздух и отсутствие бетонных четырёх стен поспособствуют более активному запоминанию.

Фрагментирование

Тяжело запоминать не только непонятную, но и слишком объемную информацию. И особенно непонятную и слишком объемную одновременно. Как насчет изучения китайского языка?

Да ладно, там только произношение сложное. Ну, и иероглифы. А грамматика простая. Ну, в смысле, проще, чем в русском

Единственный способ изучить что-то новое – это разбить его на небольшие фрагменты, понять, запомнить и связать в целостную картину.

Фрагмент – осмысленный кусочек информации, к которому всегда можно получить доступ. Фрагмент позволяет не запоминать формулировку, мелкие детали, а только смысл.

Например, я знаю, что Волга впадает в Каспийское море. Это знание из области географии (и немного из области песенного творчества). И если я понимаю, как им пользоваться, оно может принести мне довольно много пользы. Можно найти на карте Волгу, тогда Каспийское море найдется само собой (или наоборот). Можно сказать, в какую сторону течет Волга (на юг). Если подключить еще некоторые познания, можно найти на карте Астрахань или рассказать о политической ситуации в Прикаспийском регионе.

Пример более сложного фрагмента – выражение «приготовить ужин». В двух словах заключен целый вихрь разнообразных смыслов, образов и действий. От выбора продуктов до мытья посуды. Просто все это настолько понятно, что об этом не стоит даже говорить. Приготовление ужина уложено в нашей голове в целостную и неделимую картину, которая состоит из мелких деталей

Поэтому очень важно не просто запомнить фрагмент информации, но и понять его связь с другими фактами в вашей голове и научиться им пользоваться

Какие виды памяти бывают?

Память человека условно можно разделить на два вида:

  • краткосрочную (быструю);
  • долгосрочную.

Краткосрочная память позволяет человеку запоминать определенный перечень предметов или объектов, существующих в реальном времени. Другими словами, в памяти остаются лишь образы, актуальные здесь и сейчас. В среднем таких объектов может быть 5-8 штук. Соответственно, долгосрочная память дает возможность запомнить те или иные образы, которые могут понадобиться человеку не сразу, а, к примеру, через год. Поэтому, чтобы разобраться, как лучше запоминать информацию, необходимо научиться их различать.

Также встречаются и другие виды памяти:

  • визуальная (запоминаются те предметы, которые мы видим воочию);
  • звуковая (улавливается мелодия, слова песни);
  • чувственная (основана на реальных душевных переживаниях и чувствах);
  • тактильная (запоминаются ощущения);
  • эмоциональная (основана исключительно на эмоциях);
  • ассоциативная (связывает предметы и объекты с какими-либо ассоциациями).

О том, как быстрее запоминать информацию, расскажем далее.

Выработка привычки

Есть люди, для которых быстро запомнить нужную информацию – раз плюнуть. А всё потому, что они постоянно следует вышеупомянутым рекомендациям (и ещё некоторым, которые придумывают сами). Эти люди тренируют свою память и совершенствуют способность, данную природой. И для них не актуален вопрос, касающийся того, как быстро запомнить информацию перед экзаменом или то, что они увидели мельком. И в этом – главный секрет.

Надо выработать в себе привычку ежедневно что-то запоминать или выучивать. Причем с помощью вышеперечисленных методов. Они действенные, проверенные многими. К тому же способствуют развитию мышления и словесно-логической памяти.

Дворец памяти (чертоги разума)

Мнемотехника с таким поэтичным названием основана на построении ассоциативного ряда. Она позволяет не только разложить информацию по ячейкам памяти небольшими порциями, но и связать между собой логическими ассоциативными нитями.

Скажем сразу – это достаточно непростая техника для новичка, но освоив ее, Вы сможете не только быстро запоминать информацию, но и использовать лишь ту ее часть, которая необходима здесь и сейчас, тем самым не перегружая мозг.

Как создать стойкие ассоциативные связи между знакомой информацией и новой:

Выберите место «строительства» замка. На первых порах лучше, чтобы в качестве знакомой информации выступала Ваша квартира, где Вам все знакомо до мелочей. Со временем, когда Вы освоите технику, может «строить» в своем воображении настоящие дворцы.

Прикрепите новые образы к предметам интерьера, которые принято называть «опорными пунктами»

Важно, чтобы опорные пункты выделялись последовательно: по часовой стрелке либо против нее. Это поможет выстроить логически понятные связи и не запутаться в локациях

Кроме того, чем эмоциональнее и неординарнее будут ассоциации, тем быстрее они запомнятся.
Включаем воображение и придумываем небольшой рассказ с учетом опорных пунктов и ассоциаций.

Рассмотрим, как работает метод, на примере.

Составляем список покупок, в который входят 10 продуктов (не будем оригинальными и возьмем базовый набор):

  • бублик;
  • сахар;
  • молоко;
  • бананы;
  • картофель;
  • куриное филе;
  • яйца;
  • зеленый лук;
  • печенье;
  • кофе.

Представим наш «дворец памяти», вернее, кухню, раз уж мы собрались в продуктовый магазин. Выделим опорные пункты, расположенные по часовой стрелке в такой последовательности:

  • дверь;
  • обеденный стол;
  • ваза с фруктами на обеденном столе;
  • стул;
  • подоконник;
  • холодильник;
  • столешница;
  • хлебница;
  • раковина для мытья посуды;
  • плита.

Приступаем к созданию ассоциативных связей:

  1. Мы хотим открыть дверь, чтобы войти на кухню, но на дверной ручке висит три бублика (количество можете менять на необходимое).
  2. Подходим к обеденному столу, который весь усыпан сахаром.
  3. Из вазы с фруктами течет молоко.
  4. На стуле лежит кожура от банана.
  5. На подоконнике растет картофель, как на грядках.
  6. Открываем холодильник, а там нас ждет сюрприз в виде живой курицы.
  7. На столешнице видим разбитые яйца.
  8. Из хлебницы торчат перья зеленого лука.
  9. В раковине вместо посуды лежат килограммы печенья.
  10. А на плите, несмотря на весь этот хаос, варится чашечка ароматного черного кофе.

Может показаться, что все это глупо, нелепо и требует массы времени и сил (легче ведь написать список продуктов на листке бумаги), но на самом деле после нескольких тренировок Вы сможете запоминать списки из 50 пунктов. Главное – не менять обстановку в Вашей локации и последовательность ее прохождения.

Запоминание на базе каналов восприятия

Возникают вопросы о том, почему одни люди улавливают информацию на лету, а другие не в состоянии запомнить конспект даже после многократных повторов. Дело в том, что каждый имеет свои особенности восприятия, поэтому правильно будет выстраивать образовательный процесс с учетом этих параметров.

Письменный метод

КАК ЗАПОМИНАТЬ ИНФОРМАЦИЮ В 2 РАЗА БЫСТРЕЕ?

Необходимо разделить текст по смыслу на идеи и запомнить их последовательность, применяя яркие образы. Лучше всего этот пример подходит для запоминания прозы, статей и историй с точными датами и именами. К примеру, можно подставить в качестве персонажа по имени Люба свою знакомую с таким именем или представлять известную актрису. Но образ должен вызывать положительные ассоциации, в противном случае информация будет отторгаться.

Как быстро выучить стих или текст. Как выучить стих за 5 минут

Голосовой метод

Для людей, лучше воспринимающим информацию на слух, рекомендуется проговаривать текст, но без интонации.

Складывается впечатление, что легче сохранить в памяти эмоционально окрашенные тексты. Но заучиваемый объект ускользает из памяти, как только кто-то меняет интонацию. Выучить текст быстро можно в том случае, если проговаривать его вслух, используя четкую артикуляцию при произношении. В этом случае задействуется мышечная память губ.

Сначала зачитывается без интонации первая строка, затем глаза отводятся от текста, и он воспроизводится на память. Далее читается первое и второе предложение и произносятся вслух. Подобная последовательность воспроизводится для каждого абзаца.

Как быстро запомнить текст? / Запоминание текстов / Выучить текст / Развитие памяти

Текст зачитывается как можно быстрее, акцент делается на запоминание расположения губ и языка. После определенного количества повторений мышцы действуют уже на выработанном рефлексе.

Это способ позволяет выучить текст наизусть и надолго сохранить его в памяти. Он требует дисциплины и повторения, но позволяет запомнить большие объемы информации и сохранить ее надолго.

Исследования показали, что фоновая спокойная музыка помогает легче запоминать информацию, особенно если это песня. Можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы стимулировать работу правого полушария, отвечающего за воображение.

Чтобы выучить текст быстро и легко, желательно комбинировать различные приемы. Это улучшает способности мозга к запоминанию.

Важно никогда не блокировать информацию, не пытаться выкинуть из головы что-то, что может показаться неважным. Чем больше объем информации в голове, тем выше вероятность сделать выводы между несколькими событиями

Иногда проще всего запомнить что-либо, если провести аналогию с событиями из собственной жизни или мысленно сделать себя участником события.

Не стоит откладывать обучение на последний день перед сдачей экзамена. Когда ученик начинает готовиться заблаговременно, у него есть время посмотреть, какой материал не усвоился и что лучше еще раз повторить накануне сдачи теста.

Чтобы убедиться, что информация достаточно усвоилась, рекомендуется заниматься чем-то посторонним, даже уборкой, повторяя при этом текст. Способность к запоминанию не означает, что повышаются навыки обучения. Существует огромная разница между заучиванием и применением информации. Совмещение умственной и физической деятельности позволяет научиться переводить знания из пассивной формы в активную.

Качество запоминания связано и с эмоциональным фоном. Здоровая психика важна для позитивного обучения, поэтому перед обучением надо успокоиться, ведь в стрессе большая часть энергии уйдет на то, чтобы справиться с волнением. Позитивный настрой важен для лучшего запоминания. Лучше представлять в мыслях отличную сдачу экзамена, ощущать себя уверенным, прокручивать ответы на задания, которые уже отлично усвоены.

11 Секретов, Чтобы Запоминать Все Быстрее Остальных

Как быстро выучить наизусть английский текст

Интерференция

Схожие воспоминания смешиваются – в этом и состоит суть интерференции. Новая информация, накладываясь на похожую старую, усложняет процесс запоминания.

Приведем простой пример: для разблокировки своего гаджета Вы годами используете один и тот же пин-код (рисунок, графический символ). Со временем он Вам порядком надоедает, и Вы решаете его сменить. В первое время при каждом введении нового кода или графического символа автоматически память будет выдавать старый вариант кода, поэтому от Вас потребуется определенное усилие, чтобы вспомнить новую комбинацию. Пройдет несколько дней или недель, и Вы автоматически будете вспоминать уже новый код, тогда как старый постепенно забудете.

Для уменьшения негативного влияния интерференции рекомендуется схожую информацию изучать в разные временные промежутки. Если такой возможности у Вас нет, разбейте материал на блоки и организуйте процесс запоминания таким образом, чтобы изучаемые друг за другом части текста были максимально непохожи.

И еще один совет: если Вам необходимо осилить большой объем информации, не просто разбейте ее на блоки, а еще изучайте в разных помещениях (при желании, можете делать это на улице или в транспорте). Смена обстановки при запоминании отдельных блоков поможет избежать перемешивания информации.

Самовнушение

Как быстро запомнить «большую» информацию? Вопрос, поставленный таким образом, волнует всех студентов накануне экзамена или зачёта. Объём информации (к тому же не самой интересной) велик, а времени нет. Что делать? Ответ прост. Надо увлечься.

Каждый ведь замечал, насколько незаметно летит время во время прогулок, путешествий, развлечений! И потом мы всё вспоминаем в удивительных подробностях. Всё потому, что было интересно. Готовясь к завтрашнему экзамену, нужно увлечься предметом. «Да зачем он мне нужен!», «Я всё забуду через день!», «Скучнее ничего на свете нет!» — все эти отговорки студентам знакомы. Но учить надо, потому придётся внушить себе, что предмет и информация представляют небывалый интерес. Нужно попробовать найти в нём что-то цепляющее или, может, полезное. Или внушить себе, что сегодня ничего из занятий, кроме учения данного предмета, недоступно. И обязательно найти мотивацию. Можно пообещать себе устроить праздник после успешной сдачи экзамена. В предвкушении информация запоминается действительно лучше.

Все версии Telegram:

Подведем итоги

Студенту важно знать приемы, которые помогают лучше запоминать большие объемы учебного материала. В статье приведено несколько способов, как запоминать больше информации

В статье приведено несколько способов, как запоминать больше информации.

Информацию нужно не заучивать механически, а стремиться ее понять. Тогда она отложится в долговременной памяти и запомнится надолго, иногда на всю жизнь. Трудно представить врача, который на следующий день после экзамена забыл все выученное.

Существует много мнемонических приемов для запоминания, основанных на использовании ассоциаций и различных видов памяти (зрительной, тактильной и т.п.). Наиболее часто используется визуальная и моторная память. Поэтому при чтении учебника полезно одновременно составлять конспект с выделениями, рисунками, схемами и т.п. Поможет и такой современный инструмент, как составление ментальных карт.

Людям с минимальными способностями к стихосложению можно сочинять короткие стишки, аббревиатуры и т.п. Если поэтических способностей нет, можно поискать рифмы в Интернете.

Для усвоения материала полезно подкрепить его примерами из практики: решить несколько задач, составить предложения с выученными иностранными словами и т.п.

Многие преподаватели используют на занятиях так называемый раздаточный материал. Такие двусторонние карточки с вопросами и ответами можно сделать самостоятельно и использовать их для периодического повторения материала.

Все дети и большинство взрослых любят различные игры. Учеба будет более успешной, если включить в нее игровые моменты. Например, повторять выученные на иностранном языке слова, подбрасывая мячик или метая дротик.

И ни в коем случае при изучении материала не нужно доводить себя до изнеможения. Полезно делать перерывы через каждые 20 минут, высыпаться ночью. При ощущении сильной усталости также полезно поспать хотя бы 20-30 минут.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector