Планируем и создаём комикс
Содержание:
Завершение работы и рекомендации
Когда все эскизы готовы, стоит позаботиться о штриховке рисунков. Если уровень владения карандашом позволяет, можно оставить комикс графическим. Но даже в этом случае большое значение имеет использование теней, переходов оттенка для придания рисунку объема и реалистичности. Перед рисованием стоит запастись несколькими карандашами разной мягкости. Одним удобнее писать диалоги и обводить контур, другим — штриховать фон.
Комикс может быть цветным. Для штриховки подойдут любые удобные материалы: тушь, акварель, акрил, фломастеры. Контур можно обводить и ручкой. Важный момент — поле диалогов лучше оставить незакрашенным.
Комикс готов? Самое время поделиться им с потенциальными читателями. Что с ним делать в дальнейшем (дарить друзьям или отправлять в издательство) — дело личного характера
Но сегодня важно иметь и компьютерную версию своего произведения. Для этого комикс нужно отсканировать
Если его формат не позволяет уместить картинку полностью, сканировать лучше по частям. А потом соединять с помощью фотошопа на компьютере. Если комикс черно-белый, то при его обработке нужно помнить об опции «градация серого».
С помощью программ обработки фото в комиксе можно скорректировать погрешности, добавить фон или другой шрифт.
В целом, чтобы комикс получился удачным, нужно помнить о следующем:
- идеи лучше черпать из жизни, писать о том, что знакомо;
- тщательно изучать не только комиксы, но и постановки кадра в фильмах;
- быть готовым к тому, что первый блин может выйти комом (в этом деле важна практика и только она);
- тщательно проверять орфографию, если не хочется упасть лицом в грязь;
- перед тем как нарисовать комикс, можно не только составить план и сделать его набросок, но и прописать полный сценарий, по которому разворачиваются действия;
- если есть сомнения по поводу идеи, можно посоветоваться с близким человеком или следовать совету Кинга по написанию книг — представить своего Идеального Читателя и его реакцию на свое произведение.
Самообразование
Художник Илья Обухов призывает помнить, что всегда будет кто-то лучше вас. Опасаясь этого, можно никогда не приступить к рисованию. «Хорошо бы иметь художественное образование, но в современном авторском комиксе оно не играет большой роли. Авторские рисунки тем и хороши, что многие вещи можно обозначить как данность. Читатель принимает стиль автора как правила игры», — говорит Обухов.
«Большую роль в комиксах играет визуальная выразительность. Стоит делать стадики (учебные наброски, от английского слова «study») с необычными ракурсами и перспективой. Тренироваться в создании концепт-арта, окружения и эффектов. Такие навыки значительно выделят вас среди комиксистов», — полагает Бабаханян.
Не забывайте о практике, чтобы не увязнуть в подготовке. Начните с маленьких историй, коротких комиксов. Так вы поймете свои сильные и слабые стороны, каких знаний вам не хватает. Не беритесь сразу за большие проекты: неподъемные задачи могут лишить мотивации.
Персонажи
Сюжет готов? Хорошо. Это примерно третья часть дела. Далее следует не менее важная — продумывание действующих лиц. Главный герой — ключевая фигура, образ которой должен быть запоминающимся
Для этого важно решить, какими качествами он будет выделяться: характером, оригинальным внешним видом, уникальными способностями или манерой общаться. Вариантов множество
Главное, чтобы читатель понимал его, мотивы его поступков и по возможности сопереживал ему.
Другие действующие лица тоже не менее значимы. Они должны задавать фон происходящему
Лучше пусть их будет меньше, но каждый из них играет свою роль — помогает главному герою или смешит читателя — не столь важно. Суть в том, чтобы каждый не был проходящим персонажем, а запомнился
Антагонист, или герой, противодействующий главному, есть почти в каждой истории. Он не обязательно борется с противником. Пожалуй, важнейшая его роль — развивать ход событий, создавать ситуации, в которых развивается сюжет и главный персонаж.
Зачем учиться комиксу?
За последнее десятилетие русский комикс добился многого. Появились тематические издательства, магазины и фестивали, вокруг которых объединяются авторы и читатели. Центры притяжения образуются в Санкт-Петербурге, Москве, Тюмени, Екатеринбурге, Иркутске. А слово «комиксист» вполне может означать профессию, желаемую и творческую. «Может», потому что один из вопросов, с которыми вы столкнетесь, — как зарабатывать на своих произведениях?
Если вы выпускаете комикс у издателя, как правило, вам предложат до 20% с продаж. При этом на создание истории в 46 страниц, по словам художника Алексея Межевича, может уйти от полугода до года (максимальный срок не ограничен, боритесь с перфекционизмом!). Авторы комиксов выживают как могут: совмещают с другой работой, становятся пикчерами в соцсетях, пытаются сотрудничать с западными компаниями, занимаются самиздатом. Самостоятельно печатать, рекламировать и распространять тираж бывает выгоднее, чем действовать через издательство.
Но воспринимать комикс как основной заработок не обязательно. Рисование историй может стать интересным хобби, инструментом самовыражения, предлогом освоить по-настоящему востребованные навыки. Сейчас стилистика комиксов набирает обороты и используется в разных сферах, рассказывает Юлия Мельникова, куратор интенсива «Как научиться рисовать аниме: курс рисования раскадровок и комиксов» в школе компьютерных технологий Scream School. Реклама, упаковка продуктов, клипы, журнальная иллюстрация, принты на одежде и даже социальные проекты — этот жанр актуален везде.
К тому же, чтобы привлечь внимание к своей работе, не нужно больших средств. Это не так долго и дорого, как анимация или кино, и вполне выполнимо одним автором
А навыки, освоенные через визуализацию историй, могут открыть двери в другие индустрии. Дизайн, иллюстрация, кинопроизводство, анимация — комиксы пригодятся во многих творческих профессиях.
Прорисовка героя
Рисовать героя не так уж легко. Но задача эта вполне выполнимая даже для плохого художника. Все дело в практике. Научиться рисовать может каждый.
Автору придется много раз воспроизвести на бумаге одного и того же человека/зверя/, вымышленное создание. Для того чтобы облегчить работу, есть несколько простых советов, как нарисовать персонажей комиксов:
-
не создавать в рисунке слишком много деталей, их будет очень сложно повторить;
-
не стараться скопировать те же позы и выражения лица, что и на предыдущем изображении;
-
не стремиться к совершенству, ведь комикс должен приносить удовольствие от создания и легкости работы;
-
не стараться вместить в работе все и сразу.
Главного героя лучше изображать в центре. Он также должен быть повернут ближе к развороту, если такой имеется.
Способ для профессионалов
Разумеется, у профессионалов совершенно другая ситуация: они должны как-то обойтись своими силами, создавая комикс на компьютере, чтобы не допустить плагиата и заимствования чужих шаблонов.
Придётся хорошенько подумать над сценарием, набросать в скетчбуке примерную раскадровку, выбрать наиболее удачные ракурсы и сделать сцены максимально эффектными. На этом этапе не нужно тщательно прорисовывать персонажей: просто обозначьте, где они будут находиться и что делать.
Вариант с одной программой
Скачайте Clip Paint Studio Pro для создания комиксов. Данный софт является самым лучшим и удобным в решении подобных задач. Визуально интерфейс напоминает «Фотошоп» и немного видеоредактор, поскольку здесь также можно анимировать героев и выпускать мультфильмы. Функционал очень богат, на его разбор ушло бы немало времени, поэтому остановимся на главном:
- Для начала создайте новый проект (документ) и укажите подходящие вам параметры: размеры, формат, цветовую схему и т. п.
- Выберите среду для рисования и займитесь каждой сценой в отдельности, не забывая выделять элементы в слои и группы слоёв. В программу можно добавить собственные кисти, текстуры, и, конечно же, шрифты. Очень удобно рисовать, используя графический планшет.
- После того как всё сделано, выберите «Экспорт» и укажите, какой продукт хотите получить на выходе: печатный, видео и т. п. Таким образом, Clip Paint учтёт все требования, предъявляемые к журналу, ролику и другому визуальному контенту. Вы можете быть уверены, что свёрстанный комикс без проблем примет типография.
Вариант с двумя программами
Естественно, чтобы привыкнуть к Clip Paint, если вы ранее в ней не работали, потребуется время. Когда его не хватает, лучше поступить по-другому: отрисовать всё в привычном приложении, например, в Adobe Photoshop или Adobe Illustrator, а потом сверстать готовые картинки в каком-нибудь простом ПО или онлайн-сервисе:
- Нарисуйте первую сцену. Сразу же снабдите её диалогами, рамками и другими декоративными элементами. Сохраните картинку в расширении .jpg с высоким разрешением. Поступите так со всеми последующими. Каждый файл лучше нумеровать, чтобы потом не запутаться в последовательности.
- Откройте сайт Canva. Это широко известный дизайнерский онлайн-ресурс, на котором требуется регистрация и возможны расходы, зато вы получите хорошую вёрстку и сэкономите время.
- Слева найдите раздел «Создать дизайн» и впишите в поисковик слово «Комикс».
- Выберите разметку листа, соответствующую вашей композиции.
- Вставьте свои картинки вместо шаблонных.
- Когда всё будет готово, нажмите вверху «Скачать».
Этот способ также подойдёт вам, если вы предпочитаете ручное рисование и просто хотите оцифровать готовую работу с последующим тиражированием.
Как спланировать стиль комикса
Это самая приятная часть, т.к. вы
можете наслаждаться рисованием без необходимости достичь какой-то определённой
цели. Вам просто нужно создать что-то, что позволит вам представить историю.
Вам не нужно беспокоиться о создании своего стиля –
он уже у вас есть! Стиль рисования, в самом базовом определении – это способ,
при помощи которого вы упрощаете реальность. Вы можете сделать стиль более уникальным,
сознательно над ним поработав, но тогда вам нужно помнить о постоянстве – стиль
должен быть повторяемым, а не случайным.
Основа
Вы не знаете, на что вы способны,
пока не сделаете попытку. Сделайте её! Зарисуйте несколько примеров:
- человека
- животное
- растение
- неодушевлённый объект
- транспортное средство
- фоновые элементы
Не останавливайтесь на первом эскизе.
Что вы можете изменить, чтобы сделать объекты понятнее? Как вы различаете персонажей? Убедитесь, что легко можете повторить нарисованное; ничто не должно
быть создано случайно.
Движение
Ваши персонажи будут двигаться во
время своих приключений, поэтому вам нужно изобрести какой-то способ, чтобы
показать их движение. Посмотрите, как вы можете нарисовать эти базовые позы:
- поворот вбок
- ходьба
- бег
- сидение
- лежание
Выражения
Чтобы лучше понимать историю, читатель должен считывать
эмоции персонажей. Хотя выражения человеческих лиц очень сложны, их легко можно
изобразить при помощи символов. Посмотрите, как у вас получится показать базовые эмоции
ваших персонажей в лице и жестах:
- отрешённый
- счастливый
- злой
- грустный
- стеснительный
- подозревающий
Если вы сделаете такое же лицо во
время рисования, это поможет вам!
Если хотите использовать больше эмоций,
это руководство будет очень полезным:
Рисование Основы человеческой
анатомии: оттачиваем выражения лиц Joumana Medlej
Диалоговые пузыри
Хотя диалоговые пузыри почти невидимы для читателя,
вы, как создатель, должны как-то их нарисовать. Потренируйтесь, чтобы понять,
что будет проще для вас – какая форма должна быть у пузыря и какой шрифт
использовать для подписей. Что произойдёт, если диалоговый пузырь и персонаж
пересекутся? Или этого нельзя допускать? Решите все эти вопросы сейчас.
Мультфильм Как создавать диалоговые
пузыри и эффекты комикса в Adobe Illustrator Sara Berntsson
Стиль
Следующий вопрос: какой стиль вы хотите
использовать в техническом смысле? Всё ли будет нарисовано карандашом? Или вы
хотите применить простой способ заполнения чернилами? Вы планируете использовать цвета
или штриховку? Протестируйте это всё, чтобы увидеть эффекты на практике и
выберите для себя лучший способ.
Персонажи
После того, как определитесь с
выбором стиля вашего комикса, создайте своих персонажей на его основе. Сделайте
их хорошо узнаваемыми и используйте элементы внешнего вида, чтобы подчеркнуть
их индивидуальность и роль в истории.
Комикс Создаём персонажа комикса:
создаём страницу с персонажем в Adobe Illustrator Sara Berntsson
2. Выбираем правильный вид панелей
Как только мы разберёмся со сценарием, нам нужно хорошо сфокусироваться на том виде и ощущении, которые мы хотим придать истории. Комиксы выпускаются в широком диапазоне форматов – от газетных комиксов, занимающих не больше одной страницы и графических романов до онлайн-комиксов, которые можно прокручивать почти бесконечно. В моём случае это будет нечто немного длиннее газетной полосы, но не займёт больше пары страниц. Подходят и горизонтальные, и вертикальные страницы, но я использую вертикальные.
Шаг 1
Во всём мире существуют разные стили комиксов, не только в виде рисунков, но также в виде раскладок. Пустое пространство между панелями комиксов обычно именуются «канавками», и они часто используются в западных комиксах. Одна или несколько панелей без канавок используются в отдельном типе раскладки, часто используемой в японских комиксах (манге).
Формы панелей комиксов также различаются. Это не обязательно должны быть обычные квадраты и прямоугольники. Круглая, звездообразная или волнистая панель могут создать разные ощущения или передать информацию читателю. К примеру, волнистая панель часто используется для передачи момента фантазии, сна или памяти, а не текущего повествования.
Размер панели также может изменить атмосферу комикса. Очень длинная панель с обширным пространством может создать ощущение медлительности. Несколько маленьких панелей рядом друг с другом придадут ощущение большой скорости развития событий.
Шаг 2
Рисуя содержимое в рамке, представляйте, что вы – оператор. В зависимости от угла положения камеры, всё, что находится в рамке, будет выглядеть определённым образом. Когда камера снимает снизу, это называется «лягушачьей перспективой» и часто используется для придания персонажам могущественного вида. Вид сверху называется «видом с птичьего полёта» и используется, чтобы сделать персонажа маленьким и более беззащитным.
В комиксах существует выражение «говорящая голова», когда персонажи много говорят, и на панелях изображены только говорящие головы. В газетных комиксах нередко встречаются похожие панели, где изображены только два разговаривающих персонажа.
При создании более длинных повествовательных комиксов будет лучше, если «камера» будет передвигаться вокруг. Крупные планы, снимки в полный рост и «лягушачье-птичьи» перспективы многое могут изменить, даже если представлены всего два разговаривающих персонажа.
Шаг 3
Не важно, какой вид комикса вы создаёте, т.к. ключ всегда в ясности. Читатель не должен быть озадачен вопросом, с какой панели начинать читать или что происходит. Когда вы используете разные углы, проясните то, какие персонажи разговаривают, и откуда мы их наблюдаем. . Отличный инструмент в этом – «правило 180 градусов». Ему часто обучают в плёночной теории, но к комиксам его тоже можно применить. Это воображаемая линия, которую не пересекает камера. Таким образом камера может двигаться от одной стороны к другой, не смешивая персонажей. Левый персонаж будет постоянно появляться на левой стороне, даже если камера расположена напротив или позади них.
Отличный инструмент в этом – «правило 180 градусов». Ему часто обучают в плёночной теории, но к комиксам его тоже можно применить. Это воображаемая линия, которую не пересекает камера. Таким образом камера может двигаться от одной стороны к другой, не смешивая персонажей. Левый персонаж будет постоянно появляться на левой стороне, даже если камера расположена напротив или позади них.
Хотя это и является правилом, это не значит, что его нельзя нарушить. Воспринимайте его как инструмент помощи, а не то, чему постоянно нужно следовать.
Как правильно читать комиксы
Когда возникает вопрос «Что такое комикс и как его читать», то нужно обратить внимание на структуру графического рассказа. Классический комикс — это небольшой цветной журнал, состоящий из 10-30 страниц
Каждый лист разделен на несколько частей-рисунков, как правило, не более 10 штук (от формата страницы зависит количество «кадров»). Начинать читать нужно с самого первого квадрата, находящегося в левом верхнем углу. Порядок и расположение кадров слева направо. Некоторые комиксы читаются по змеевидной цепочке. Если какая-либо история состоит из цикла комиксов, то рекомендуется читать с самой первой части, чтобы понять увлекательную историю героев.
Комиксы — это не просто рассказы о супергероях. Каждый читатель может найти свой любимый жанр. Все, что нужно, это окунуться в мультивселенную, познакомиться со всеми персонажами и изучить их характер. Это поможет открыть новый и удивительный мир графических романов 20 и 21 века!
1. Создаём раскадровку
Когда у вас есть персонаж и идея,
которую вы хотите передать, появляется соблазн уйти с головой в рисование. Если уделить время планированию истории и структуры
комикса, вы избежите тупиковой ситуации в рисовании.
Шаг 1
Сложно создать комикс, если вам нечего рассказать, поэтому
первый шаг – это придумать череду событий. Повествование – это сама по себе форма
искусства, и сейчас я не буду чересчур вдаваться в это, но вы узнаете несколько
советов по организации своих идей и превращению их в визуальную историю.
К примеру, я буду использовать моего маленького
персонажа-повара из предыдущего руководства для создания небольшого комедийного
комикса. Я хочу изобразить её жизнерадостной, но неуклюжей, поэтому
у неё произойдёт несколько казусов на кухне, которые она изо всех сил постарается
исправить.
Начну с создания списка того, что могло бы с ней
случиться, и как одно действие могло бы повлечь за собой другое. Для этого я зарисовываю на бумаге всё, что приходит
в голову, но если вам больше подходит печать на компьютере, можете использовать
соответствующую программу. Во время мозгового штурма важно
удобство.
Шаг 2
Когда появятся интересные идеи, попытайтесь распределить
события, размышляя о темпе вашей истории. Разный темп подходит для разных типов историй. Некоторые могут начаться с крутого поворота и затем
продолжиться в спокойном темпе. Если вы создаёте длинную историю, в Интернете есть много
источников, в которых говорится, как выстроить классическую модель истории для
драмы. В моей истории будет мирное начало с переходом в
хаотичный сценарий, где одна неприятность следует за другой.
Пример
сценария
- Показать место действия — кухню.
- Показать повара за работой.
- Она мечтает о том, как выиграет приз.
- Внезапно она что-то роняет в еду.
- Отходит, чтобы взять что-то; еда начинает бурлить и дымиться.
- Когда она возвращается, еда сильно дымится, что ввергает её в шок.
- Она берёт котелок и убегает с ним.
Для этого руководства я возьму только первую
страницу комикса. Хотя он короткий и простой, я запишу для себя
сценарий. Он не обязательно должен быть чем-то особенным и
может просто состоять из списка действий. Мне потребуется время, чтобы
записать его и прояснить, что именно я буду рисовать.
Шаг 3
С написанным сценарием, пусть он и простой, будет
удобнее приступить к следующему шагу. Теперь, когда у нас записаны все необходимые действия,
пора превратить слова в картинки. Постарайтесь нарисовать действия из сценария при
помощи простых фигур из палочек. Не старайтесь сделать их идеальными – важно то, что
ваша история будет понятна на картинках так же, как и на листке бумаги.
На этом этапе часто становится понятно, что упущены
некоторые нужные детали в сценарии, или что какие-то моменты хороши только в
тексте, но не на картинках. Сценарий – не закон, поэтому вы можете возвращаться
к нему, чтобы изменить что-то не понравившееся вам. На этом этапе мне нравится делать множество
зарисовок и комментировать их сбоку.
Обычно я делаю страницы раскадровки очень
маленькими. Если в раскладке много страниц, проще составить
общее впечатление. Некоторым людям нравится создавать раскадровки размером с завершённый комикс. Вы также можете попробовать этот способ, чтобы понять, что лучше подходит вам.
Чему учиться?
Перед выпуском комикса предстоит проделать немалую работу: найти идею и развить ее до сценария, создать раскадровку (разбить повествование на отдельные кадры), все нарисовать, покрасить (если комикс запланирован в цвете), добавить текст, все перепроверить и, наконец, опубликовать (в сети или на бумаге).
Поэтому коммерческие комиксы чаще готовят командой, где у каждого свои задачи. Но множество авторских проектов придумываются и рисуются в одиночку. Создатель такого комикса — человек-оркестр: и сценарист, и художник, и режиссер, и редактор, и специалист по продвижению, которому могут понадобиться самые неожиданные навыки.
Дмитрий «Nikls» Никулушкин, известный по публикациям в культовых журналах «Сережка» и «Арбуз», советует тщательно изучать . Хороший комиксист должен уметь выстраивать кадры с разных точек обзора и рисовать героев с самых неожиданных ракурсов.
Комиксист Алим Велитов рекомендует тренировать , чтобы понимать, как лучше рассказать историю визуально, передать эмоцию персонажа и смысл всей сцены.
Художник комикса «Доктор Люцид» Антон Савинов полагает, что чем больше у автора знаний в (колористике, графическом дизайне, типографике), тем более цельные и сложные вещи будут получаться на выходе.
Фрагмент из книги «Скульптор» (Скотт Макклауд)
Как составить план истории
В теории вы можете начать создавать комикс прямо
сейчас, спонтанно, позволив вашему воображению показать вам путь. Однако, как
мне кажется, создание определённых ограничений хорошо влияет на креативность –
у вас появляется твёрдая почва под ногами – то, на чём можно строить. У вас также появляется шанс поэкспериментировать без
ощущения завершённости, что даст вам полную творческую свободу. Используйте это
руководство по своему желанию – здесь нет строгих правил, только набор полезных
советов.
Конечно, чем проще история, тем проще
план для неё. Если хотите нарисовать короткий комикс с двумя разговаривающими
персонажами или если вы просто не любите планировать, пропустите этот раздел и
перейдите к следующему.
Мир
Во-первых, вам нужно определить, какого рода
обстановка будет на заднем плане вашей истории
Это может быть место, похожее
на ваше, в современном мире, но вам не нужно ограничивать себя только
реальностью. Постапокалиптический Стокгольм с
людьми-мутантами, обладающими суперсилой? Средневековая деревня в глуши? Волшебный
город в облаках? Неважно, насколько безумно звучит идея, если она вам нравится
– дерзайте. Кто вас остановит?
Можете описать ваш мир
несколькими предложениями, чтобы вербально закрепить обстановку и обзавестись
идеями для текущей истории. К примеру:
- Колледж с общежитием
- Говорят, в общежитии обитают привидения
Или, если вам хочется создать длинную, сложную историю:
- Мир, похожий на средневековый, но не исторический.
- Деревня в глуши (в пяти часах езды на лошади до ближайшего городка).
- Небольшое население очень традиционно, консервативно, каждый знает
друг друга. - Дети необразованны, родители учат их работать в поле.
Замысел
Вам не нужно создавать всю историю сразу, но вам нужно
знать её «зерно» — то, с чего можно начать
Самый простой способ для этого – создать изменение
в мире, который вы описали ранее – что-то, что заставит персонажей действовать.
Это может быть важное событие или открытие, которое происходит после фразы «…но
однажды…»
Хорошо, так что могло случиться
однажды?
- Монстры начали приходить из леса.
- Отец главного героя умирает, оставив его с долгами.
- Пришло сообщение из мира под облаками.
- Учащийся вошёл в комнату и бесследно исчез.
Не бойтесь использовать клише, они
популярны не просто так – они практически пишут сами себя. И если вы создаёте
не для того, чтобы удивить, вам не нужно стремиться быть оригинальным.
Персонажи
Персонажи — это, очевидно, самое интересное в истории, но они всё ещё являются инструментом и двигают историю. Можете начать
с персонажа и создать для него историю, но обычно проще пойти другим путём.
Вам нужно несколько персонажей:
- Главный персонаж: мы видим мир с его точки зрения (их может быть больше).
- Второстепенные персонажи: они определённым образом влияют на действия главного
героя, помогая вам формировать историю. - Фоновые персонажи: их можно описать коллективно, например, ученики, жители
деревни. Они заполняют мир, чтобы он не был пустым, но они не сильно
влияют на историю.
Это очень упрощённое объяснение, но
его должно быть достаточно для начала создания истории, не вдаваясь в
технические детали. Опишите ваших персонажей несколькими словами, попытайтесь
определить их роль и отношение друг к другу.
Например, в истории об общежитии с
призраками список может выглядеть как-то так:
- Главный персонаж: новая студентка, дерзкая, предпочитает действовать,
а потом думать. - Второстепенный персонаж I: лучшая
подруга главного персонажа, разумная, эмоционально стабильная. - Второстепенный персонаж II:
парень-студент, нравится главной героине. - Фоновые персонажи: родители, другие студенты, учителя.
Что такое комикс?
Комикс представляет собой соединенные вместе листы бумаги или готовые книги, альбомы, в которых можно увидеть рассказ. Текста в них очень мало. В основном действия происходят в картинках.
По длине истории бывают разными, от рассказа на полстранички, до целой повести в рисунках.
Главной отличительной особенностью всех комиксов является соединение повествования с картинками. Причем, в отличие от книг, где иллюстрации лишь изредка дополняют текст, в нем главное — это рисунок, а минимальное количество текста объясняет детали рассказа.
Как нарисовать комикс для начинающих? Нужно прочитать советы и приступать к работе.
Каждая полоса графически-повествовательного жанра должна начинать и заканчивать какую-то одну-единственную мысль.
Обычно первая страница служит вступлением, в котором автор передает общие главные идеи. Читатель должен понимать, в какой период происходит событие, где и кто главный герой всего этого действа.
Помимо того, крупный кадр должен и заканчивать весь комикс. В нем создатель шедевра расскажет о том, что случилось в конце, или в эпилоге, а также поведает, что ждет героя дальше.