Nvidia geforce now: скачать и зарегистрироваться в облачном сервисе

Подробно о системных требования, регистрации и ценах Loudplay

Конфигурации ПК, на которых запустится Loudplay, сервис почему-то не предоставляет, утверждая, что подойдут любые. Нам удалось найти только такие требования:

Характеристика Требование
ОС Windows 7 и выше, Mac OS 10.10 и выше.
Драйвера Последние версии DirectX, Microsoft C++ и Microsoft.NET Framework.
Скорость интернета От 20 Мбит/с.

Исходя из указанных данных, можно сделать вывод: нужны видеокарты с поддержкой DirectX 11, а количество оперативной памяти значения не имеет, лишь бы ПК загружался.

Регистрация на Loudplay проходит так:

  1. Скачиваете нужное приложение.
  2. Регистрируетесь.
  3. Пополняете счет с помощью банковской карточки или электронного кошелька.
  4. Выбираете сервер в зависимости от мощности и расположения.
  5. При необходимости, авторизуетесь в игровых платформах и пользуетесь.

Отсутствие пробного периода слегка сгущает тучи, и игроку сразу нужно приобрести минуты (если только у него нет никакого секретного промокода).

Тарифная сетка выглядит следующим образом:

  • 65 рублей за 60 минут (скидка 0%) — 1 час.
  • 300 рублей за 300 минут (скидка 8%) — 5 часов.
  • 800 рублей за 900 минут (скидка 18%) — 15 часов.
  • 1500 рублей за 1800 минут (скидка 23%) — 30 часов.

Указанные выше цифры находятся в разделе FAQ в группе сервиса «Вконтакте». На момент написания статьи, на стене сообщества в виде поста появились обновленные тарифы, однако ничего не сказано, временные они или постоянные (учитывая, что в FAQ цены Loudplay не менялись).

По сравнению с конкурентами, цены – средние, но отсутствие любого демо-периода – существенные минус.

Nvidia GeForce NOW: что это такое, обзор облачного сервиса

Компания Nvidia представила современное решение для гейминга — Geforce Now. Новый онлайн-сервис позволяет перенести все задачи по установке, скачиванию и обработке игровых ресурсов в облако. Игрок просто заходит в свой аккаунт Steam, Origin или Battle.net и запускает любую из поддерживаемых игр в высоком качестве 1080p/60fps. Сервис поддерживает голосовой чат и предоставляет безлимитное хранилище. Все обновления для игр и драйверов будут устанавливаться автоматически.

По сути, игра запущена на удаленном сервере с мощным «железом» и в режиме реального времени передается на устройство пользователя. Технология обеспечивает целый ряд преимуществ:

  • Игры на любом устройстве. Вы можете наслаждаться роскошной графикой и великолепным геймплеем на телевизоре, смартфоне, планшете, любом компьютере.
  • Простой доступ. Джифорс Нау хранит все Ваши игры и сохранения в библиотеке на облаке. Геймер может в любой момент продолжить игру на новом устройстве ровно с того места, где остановился.
  • Никаких преград. Больше не нужно переживать, «потянет» ли ПК игру и хватит ли места, чтобы скачать дистрибутив. Теперь нет никаких загрузок, дисков, установок и патчей — все работает максимально быстро без танцев с бубном.

Системные требования GeForce NOW

Скорость и комфорт игры зависят не от процессора или видеокарты, а от качества интернет-доступа. Компания рекомендует для лучшего игрового процесса такую конфигурацию:

Аппаратная часть:

  • ТВ-приставка NVIDIA SHIELD Android TV, портативная консоль, или планшет.
  • Контроллер или геймпад SHIELD.
  • Wi-Fi роутер диапазоном 5 ГГц с поддержкой NVIDIA SHIELD.
  • Для проводного подключения рекомендуется модем DOCSIS 3.0 (список совместимых модемов можно уточнить у провайдера).
  • Абонентам DSL-подключения рекомендован шлюз ADSL2+.

Программное обеспечение

Приложение SHIELD Hub с последними обновлениями.

Скорость сети

Облачный игровой сервис автоматически подстраивает картинку под скорость интернет-подключения. В зависимости от доступного канала пользователи получают соответствующее качество потоковой передачи:

  • 10 Мбит/с – минимальная скорость.
  • 20 Мбит/с – рекомендованная скорость соединения для игры с разрешением 720p и 60 FPS.
  • 50 Мбит/с – скорость для запуска игр с разрешением 1080p и частотой смены кадров 60 FPS.

Допустимое время пингования до одного из шести центров обработки NVIDIA должно быть не более 60 мс.

Аналоги облачного игрового сервиса от Nvidia

Кроме решения от Geforce, есть и другие сервисы где можно запускать игры на удаленном сервере и при этом не скачивать на свое устройство. На сегодня успешно функционируют 3 онлайн-решения, 2 из которых построены на технологии Nvidia Grid. Действующие аналоги Geforce Now:

Цена услуг сервиса Drova

Drova действительно удивляют своим ценником: он по-настоящему демократичен, всего 80 копеек минута, или 48 RUB час. Также пользователю предоставляется 10 минут бесплатной игры, чтобы он мог оценить возможности сервиса. Однако у такой низкой цены есть объяснение: качество передаваемой картинки, отсутствие высоко Imput Lag напрямую зависит от компьютера-донора. То есть сервис не несет ответственности за качество реализации услуги: Drova всего лишь помогают получить доступ к игровым мощностям, все остальное перекладывается на плечи мерчанта.

Drova: цена услуги
Стоимость 1 минуты Стоимость 1 часа Бесплатный период
80 копеек 48 рублей 10 минут после регистрации

Как играть на GeForce NOW

Как играть в облачном сервисе Nvidia без shield

Новая бета-версия позволяет играть на любом устройстве под управлением Windows или Mac. Приставка Nvidia или другие устройства для запуска игр не требуются. В ближайшее время должна быть представлена уже релизная версия для PC и Mac. Как только компания представит соответствующую информацию, Вы обязательно об этом узнаете.

Играть на GeForce NOW бесплатно

Если Вы для оформления подписки используете кредитную карту, то первый месяц использования сервиса является бесплатным. Сразу после оформления подписки можно играть в почти 60 игр без каких-либо дополнительных платежей. Чтобы запускать другие игры, нужен аккаунт в Steam и купленные лицензионные игры (или их можно приобрести прямо через Now). Кроме того, в облаке Geforce можно бесплатно запускать демо-версии, чтобы ознакомиться с геймплеем и принять взвешенное решение по покупке.

Регистрация и клиент GFN

Заметили, что у вас уже подключен базовый тариф, хотя вы ничего не сделали? Об этой приятности – позже. А пока – качаем и устанавливаем клиент, без которого игра невозможна. Кстати, если вы хоть раз пользовались GeForce Experience, чувства дежавю вам не избежать.

С момента релиза интерфейс клиента не поменялся: все тот же минимализм, как в оформлении, так и в настройках. Отметим, что эта простота сыграла на руку разработчикам: гораздо приятней пользоваться простым продуктом, не требующим длительного времени на настройки. (простой визуально, но технология куда сложнее, чем вы думаете — мы напишем отдельную статью об этом)

Популярные сервисы облачного гейминга

Напомним, что облачный гейминг – это возможность играть в компьютерные игры с помощью «облака», благодаря чему новинки смогут пойти на максимальных настройках даже на слабых ПК (конечно, слабых в разумных пределах, у всего есть минимальные требования). Если ваш компьютер был приобретен лет 5 назад, новинки уже тянутся с трудом, а скорость интернета – не меньше 30 Мбит/с, считайте, что услуга вам подходит.

PlayKey

Его можно назвать одним из популярнейших сервисов облачного гейминга. Для игроков PlayKey открылся в 2014 году, содержит в каталоге более 250 игр, поддерживает платформы Steam, Origin и Epic Store. Если у вас есть аккаунт на одной из этих платформ, то любую игру оттуда можно запустить на PlayKey.

Главный минус сервиса – отсутствие возможности играть бесплатно. То есть она как бы есть, но предоставляется всего один раз и на 20 минут. Подробно об этом мы писали в статье «Минуты PlayKey». Тем не менее, за счет своей стабильности и широты возможностей компания заняла достойную нишу среди геймеров.

Также сервис предоставляет уникальную возможность создания собственный облачных сервисов, но это уже другая история.

LoudPlay

Сервис хорошо известен российской аудитории: компания сдает сервер с новыми мощными видеокартами в аренду, предоставляя пользователю практически без ограничений наслаждаться потрясающей графикой игровых новинок. В LoudPlay доступны игры из Steam, Origin, Epic Games, Uplay и Battle.net.

Плюс – есть несколько предустановленных популярных игр (GTA 5, PUBG, CS:GO и другие). Минус – нет никакого бесплатного режима. Хотите играть – сразу покупайте платный аккаунт.

Google Stadia

Детище известной компании Google, которое должно было быть «конфеткой», но получилось как всегда. Конечно, разработчики постепенно исправляются, но геймеры по-прежнему сетуют на гигантское количество недостатков и невыполненных обещаний. Подробно вы можете прочитать в нашем недавнем обзоре Google Stadia.

Кстати, в России сервис недоступен. Когда это недоразумение будет устранено – неизвестно. Из плюсов предложения – эксклюзивные релизы и двухмесячный бесплатный пробный аккаунт. Из минусов – «сырость» проекта и периодически высокий Imput Lag.

PlayStation Now

Конечно, сервисы облачного гейминга не могли обойти и консольщиков. PlayStation Now – типичный тому пример. Услуга заточена исключительно под владельцев приставок Sony, содержит в библиотеке более 600 игр.

Для комфортной игры разработчики рекомендуют использовать контроллер PS4 и скорость интернета не менее 20 Мбит/с. Стоимость трехмесячной подписки – около 45$.

GeForce Now

Относительный новичок рынка облачного гейминга, уже зарекомендовавший себя как надежный и перспективный сервис. Как понятно из названия, к созданию приложила руку компания NVIDIA, игры работают на мощностях видеокарт от данного производителя.

Большие плюсы GFN – простой интерфейс, удобство использования, постоянно пополняющаяся библиотека игр, поддержка Steam, Uplay и Battle.net, наличие RTX и возможность играть условно бесплатно на постоянных условиях (это значит – с незначительными ограничениями).

Поддерживает все популярные операционные системы (в том числе macOS), выдает превосходную картинку при скорости интернета от 30 Мбит/с, без серьезных глюков и с низким Imput lag. Регистрация – простая и занимает несколько минут, а реферальная программа позволяет покупать премиум-аккаунты со скидкой.

Плюсы

Но многое из этого я готов простить за нормальный запуск лаунчеров платформ. В Drova.io они работают в ограниченном режиме: ввели логин/пароль, сервер их принял и сразу перешёл к загрузке игры, пропуская оболочку Steam. В Playkey лаунчеры работают полноценно.
А значит, как таковых списков игр нет. Можно запустить свой Steam, найти нужное в библиотеке и поставить на закачку. Конечно, на это нужно время, и оно оплачивается из вашего кармана. Но, опять же, никаких ограничений по выбору, а скорость у подключаемых машин достигает 37 МБ/с. Ремастер Final Fantasy XII у меня установился за десять минут при объёме в 17 ГБ.

Единственный минус системы ­— непопулярные игры придётся скачивать каждый раз; повторно к той же машине не подключают. Хотя, с учётом обширного списка уже установленных тайтлов, часто заниматься этим вряд ли придётся.
По работе серверов и пинга всё похоже на ситуацию в Drova.io, но с большим рандомом. Если в Drova.io заранее видно, где территориально находятся машины, то в Playkey всё происходит случайно. Будучи в Москве, в Borderlands 3 и Skyrim я играл на компьютере из Мурманска, в GTA V — из Санкт-Петербурга, а в CS: GO — вообще из Стокгольма. В первых четырёх случаях пинг составлял более-менее терпимые 15-20 мс, а вот поток из столицы Швеции уходил за 40 мс, что для быстрого шутера неприемлемо. Впрочем, многие игры запускались с московских серверов, и пинг до них был в районе 1-2 мс. К сожалению, определить заранее, куда тебя кинет, невозможно. Единственный вариант — перезапускать игру и надеяться на лучшее.

 Технически приложение Playkey оформлено интереснее, чем у Drova.io: перед запуском оно подсказывает, как понизить пинг, рабочие столы тут оформлены симпатичными скринсейверами, а на старте тебе показывают, сколько осталось оплаченного времени.

Vortex

Несмотря на слабое качество изображения (в большинстве случаев это 720p) сервис пользуется популярностью у отечественных пользователей. В первую очередь благодаря цене подписки в 10 долларов за месяц. Это не безлимит, а пакет в 100 часов игры. Несмотря на низкую цену, многие хотели бы поиграть на Vortex бесплатно. Возможно ли это? Да! Но, опять же, только при помощи реферальной программы.

Условия партнерской программы Vortex

За каждого нового подписчика, который перейдет по вашей уникальной ссылке, Vortex начислит на ваш аккаунт 10% от суммы всех его трат. То есть, проведя нехитрые вычисления, легко выяснить, что для одного бесплатного месяца игры вам необходимо привлечь 10 новых подписчиков.

История

В 2000 году на выставке E3 компания G-cluster<span title=»Статья «G-cluster» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en продемонстрировала технологию облачных игр, которая использовала Wi-Fi для портативных устройств. В 2005 году компания Crytek, занимающаяся разработкой компьютерных игр, начала исследовать на возможность применения систем облачных игр в рамках проекта Crysis, но в 2007 году работы были приостановлены, так как не была готова необходимая для технологии инфраструктура у операторов связи.

Один из наиболее крупных по масштабу проектов — OnLive — был официально запущен в марте 2010 года, а его облачный игровой сервис фактически стартовал с продажи консоли OnLive. Проект развивался динамично, получил инвестиций на сумму более 50 млн долларов, и на пике развития его аудитория составила 2,5 млн пользователей. Несмотря на это, Onlive не удалось добиться коммерческого успеха. В 2015 году Sony Computer Entertainment выкупила патенты Onlive и закрыла проект. Компаний того периода сталкивались с техническими сложностями реализации, что делало проблематичным предоставление качественного сервиса. В то же время препятствием являлись высокие затраты на создание и поддержку инфраструктуры. Кроме того, на тот период на рынке отсутствовали видеокарты серверного типа, что вынуждало сервисы облачных игр использовать потребительские модели видеокарт.

Бум активности на рынке стриминга игр начался с тренда Sony, которая запустила сервис PlayStation Now. В то же время начался выпуск компанией Nvidia линейки серверных видеокарт Nvidia GRID 2.0 и запуск её сервиса облачных игр Geforce Now. Nvidia GRID — это разработка Nvidia, специально предназначенная для облачных игр. Nvidia GRID включает в себя как рендеринг, так и сжатие потокового видео в одном устройстве, что позволяет значительно сократить время задержки между выполнением команд управления и получением реакции видеопотока локального устройства.

Компания Electronic Arts 22 мая 2018 года приобрела Gamefly — израильский стартап облачных игр. 29 октября 2018 года Electronic Arts анонсировала запуск собственного облачного игрового сервиса Project Atlas.

Летом 2017 года Yahoo! Japan запустил сервис облачных игр Game Plus, который стал доступен на персональных компьютерах и мобильных устройствах. В пакет услуг помимо стриминга включена поддержка игр на HTML5, которые можно запускать из браузера телефона.

Французский стартап Blade SAS Group запустил свой сервис облачных игр Shadow во Франции в ноябре 2017 года. В октябре 2018 года Shadow анонсировал, что сервис начал работу в 19 штатах США, а также сообщил о планируемом расширении по всей стране. В конце 2018 года была объявлено об инвестициях в проект со стороны американского оператора Charter Communications.

Европейский стартап LOUDPLAY 18 мая 2018 года LOUDPLAY объявил о расширении своего сервиса облачных игр на Россию, Украину, Белоруссию и другие страны восточной Европы. 21 ноября 2018 года LOUDPLAY в партнерстве с российским оператором связи Ростелеком и Huawei продемонстрировал первую в Европе работу облачных игр в сети передачи данных 5G в пилотной зоне, расположенной в городе Иннополис.

1 октября 2018 года компания анонсировала запуск бета-версии своего собственного сервиса облачных игр Project Stream, который, по словам руководства компании, получил «очень положительные отзывы» от пользователей.

Компания Microsoft представила свой проект облачных игр Project xCloud 8 октября 2018 года.

В начале 2019 года Amazon официально анонсировала работу над своим проектом в сфере облачного стриминга игр и о его плановом запуске в 2020 году. В этом же месяце крупнейший телекоммуникационный оператор США Verizon объявил о разработке собственного облачного игрового проекта.

В феврале 2019 года облачный игровой сервис PowerCloudGame открыл свой проект на территории Российской Федерации, большинства Евросоюза и часть стран СНГ.

В 2019 году Tele2 запустила облачные игры в пилотной сети 5G в флагманском салоне на Тверской улице. Оператор показал разницу в качестве облачных игр при подключении к сетям 4G и 5G, для демонстрации была выбрана операционно требовательная игра на облачной платформе. Во время испытаний технологии компания достигла скорости выше 1 Гбит/c с задержкой до 5 мс.

Cloud Game — начало. Почему все получилось не сразу?

Onlive Game System

Словосочетание «облачный гейминг» активно стало появляться на слуху в конце 2019 – начале 2020 года, однако первые попытки запустить подобный сервис были предприняты еще в 2009 году: тогда анонс революционного сервиса Onlive просто взорвал гейминг-индустрию. Разработчики утверждали, что пользователи сервиса смогут отказаться от дорогостоящего апгрейда ПК и играть в новейшие компьютерные игры с помощью облака за символическую плату.

Однако ребята не просчитали все риски: ожидалось, что приток пользователей сведется к миллионам, на деле количество зарегистрированных игроков не превысило 20 тысяч. Связано это, в основном, с «дырявым» ПО, внезапной необходимостью повышения стоимости тарифов, плохой настройкой оборудования и, на те времена, не таким высоким развитием интернета. Проще говоря, Onlive появился раньше положенного времени, из-за чего и потерпел крах. В итоге технология перестала существовать самостоятельно и отправилась в объятия Sony, которые в последствии умело ею воспользовались.

После этого стриминг игр стал набирать обороты, в том числе благодаря наработкам гигантов игровой индустрии. В 2015 году Sony запускает сервис PlayStation Now, который стремительно развивается и охватывает рынок США и Европы. Тогда же разработчики компании NVIDIA создают линейку серверных видеокарт NVIDIA GRID 2.0, предназначенной исключительно для облачного гейминга.

Октябрь 2018 года становится настоящим парадом сервисов облачного гейминга от компаний-гигантов. Так, Electronic Arts запускает свой продукт – Project Atlas, предварительно выкупив израильский стартап клауд гейминга Gamefly. Google анонсирует запуск бета-версии сервиса Project Stream, сообщая при этом об «очень положительных отзывах» от пользователей, протестировавших услугу. В стороне остается и Microsoft: ребята запускают проект облачных игр Project xCloud.

В России облачный гейминг начинается с сервиса Loudplay, запущенного 18 мая 2018 года. С тех пор появился целый ряд конкурентов, благодаря которым российским пользователям есть, из чего выбрать.

Качество стрима

Первый тест проводился вечером, в 20:00 по Мск. Игра запустилась без проблем, но толком поиграть в Контру из Сибири не удалось. Жесткие фризы начались при первой же перестрелке. FPS падал до 2-3 кадров в секунду, управление “залипало”, картинка иногда зависала на 5-10 секунд. Переключение на разрешение 1366х768 не спасло — все те же проблемы наблюдались в том же объеме.

Изображение при этом не сыпалось на квадраты и не мылило. Но уровень FPS повышался до 15-20 только на старте очередного раунда.

Counter Strike: Global Offensive

Подозрения на качество работы провайдера были исключены после запуска того же CS:GO через клиент GeForce Now.

Второй тест мы провели с утра, в 8:00 по Мск. В такое время нагрузка на сервера ниже и Loudplay ожидаемо работал намного лучше. Даже в разрешении 1920х1080 сетевой шутер стал намного играбельнее. Впрочем, временами небольшие фризы все же давали о себе знать.

Доступные настройки клиента Loudplay

Попытки с изменением настроек, повышением допустимого битрейта (или включением автонастроек), изменения качества картинки и сменой кодека к успеху не привели. Изменения в разных режимах минимальны и играть в “контру” толком не выходит.

Все это не означает, что Loudplay не играбелен из Москвы, Московской области или приближенных к ним регионов. Наш опыт лишь показывает, что в Сибири Loudplay работает никак. И местным игрокам лучше выбрать альтернативы в лице Playkey либо GFN.

Какой сервис можно попробовать бесплатно? Выбираем лучшее

Конкуренция среди сервисов по облачному геймингу растет с каждым днем, но, к сожалению, не все компании запускают бесплатные тарифы или хотя бы пробные периоды. Признаться, можно убить достаточно много времени, чтобы найти действительно стоящий сервис. Мы сделали это за вас и собрали ТОП-3 сервисов по облачному геймингу, которые предлагают хотя бы короткий бесплатный тестовый период.

3 место – Google Stadia. Не для всех

Облачный гейминг от гиганта Google успел разочаровать тысячи пользователей, но компания старательно исправляет допущенные ошибки. Изначально Google Stadia вообще не предусматривала тестового периода (хотя до релиза он был обещан), однако последние апдейты все-таки предоставили игрокам такую возможность.

Несмотря на ряд преимуществ от Google Stadia (например, выход эксклюзивов), есть ряд минусов, которые все перекрывают:

  • Сервис все еще сырой, игроки регулярно сообщают о всевозможных глюках.
  • Существуют ограничения по локациям. На момент написания этого текста, сервис недоступен на территории России.

Если вы живете за пределами РФ и у вас есть возможность зарегистрироваться на Google Stadia и попробовать облачный гейминг бесплатно, компания предоставит вам 2 месяца тестового периода.

Google Stadia: итоги
Плюсы Минусы
Наличие эксклюзивов. Не доступен на территории России.
Быстрое развитие и исправление багов. Сервис по-прежнему лагает.
Тестовый период – 2 месяца. Продлить тестовый период нельзя, присутствует всего один тариф.

2 место – PlayKey. Немного, но круто

Известный сервис, давно пользующийся популярностью среди геймеров. В основном PlayKey привлекает огромным выбором игр и мощностью своих серверов, именно эти факторы позволили сервису набить свою клиентскую базу и прочно закрепить позиции на рынке облачного гейминга.

На PlayKey можно облачный гейминг попробовать бесплатно, но условия – это как дать лизнуть шоколадку, вместо того, чтобы поделиться кусочком. Объясняем: сервис дает всего 20 минут игрового времени для теста, а прогресс прохождения игр не сохраняется. Что за это время можно сделать? Ну, например:

  • Потестировать свое интернет-соединение на предмет Imput Lag.
  • Разобраться с клиентом PlayKey и понять азы работы с ним.

Собственно, и все. Дальше – только за деньги. Или по реферальной программе: один приведенный друг купил подписку – получаете 2 часа бесплатной игры.

PlayKey: итоги
Плюсы Минусы
Огромный выбор игр. Всего 20 минут тестового периода.
Реферальная программа на бесплатные часы. Прогресс во время теста не сохраняется.

Плавно подходим к ТОП-1 нашего рейтинга и объясняем, почему GeForce Now от NVIDIA достоин его занять. Во-первых, наша статья посвящена бесплатному облачному геймингу. Если раньше GFN предлагал пробный период на 14 дней, то теперь у сервиса есть абсолютно бесплатный тариф. Да, стоят некоторые ограничения, но пользоваться сервисом можно без какой-либо оплаты. Во-вторых, библиотека игр на GFN RU стремительно расширяется. Даже если она по каким-то причинам не устроит игрока, он ничего не теряет, протестировав сервис.

Запуск GeForce Now проходит по стандартному принципу: зарегистрировался, скачал и установил клиент – играй. Но помните об ограничениях бесплатного тарифа:

  • Длительность игровой сессии – 1 час.
  • Приоритет в очереди (одновременно играть бесплатно может 500 человек) – низкий.
  • Отсутствует RTX.

Если все-таки захочется опробовать полную версию и без ограничений, то 999 RUB в месяц – не такие уж и большие деньги, по сравнению с апгрейдом ПК.

GeForce Now: итоги
Плюсы Минусы
Полностью бесплатный тариф навсегда. Бесплатный тариф имеет незначительные ограничения.
Низкая цена платной подписки без ограничений (999 RUB в месяц).
Крутая реферальная программа, за счет которой играть бесплатно можно бесконечно.

Кстати, о реферальной программе GFN мы подробно писали в отдельной статье. Обязательно почитайте, чтобы максимально быть в курсе происходящего. Ссылка на регистрацию со скидкой на первую активацию тарифа там также доступна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector