Как создать игру на андроид с нуля самому
Содержание:
- Что такое конструктор игр?
- Ответы на ваши главные 4 вопроса о создании игр на Андроид
- Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования
- Игровой движок
- Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре
- Разработка и тестирование
- Выбираем движок
- Где учиться делать игры на Android
- Какие игры проще создавать новичку
- Torque 2D/3D
- Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования
- Идея и архитектура
- Реализация прототипа приложения
- В заключение
Что такое конструктор игр?
Конструктор – это программа, объединяющая в себе игровой движок и интегрированную среду разработки. Конструктор делает процесс разработки доступным для людей, которые не обладают навыками программирования. Некоторые из конструкторов позволяют создавать игры определенных жанров, другие обладают максимальным функционалом, но стоят значительно больших денег. Для начинающего создателя мобильных приложений, выбор конструктора – один из самых ответственных моментов, ведь именно от его возможностей будет зависеть судьба будущего приложения.
Game Maker Studio
Конструктор позволяет создавать игры различных жанров для Windows, Android и iOS. Предлагает большой выбор готовых локаций, объектов, персонажей и звуковых оформлений, поэтому создание первой Андроид-игры не займет много времени. Пользователи, знакомые с языками программирования JS и C++, могут использовать встроенный GML. Единственный недостаток заключается в том, что программа не переведена на русский язык.
Ответы на ваши главные 4 вопроса о создании игр на Андроид
Обновление на Google Play будет доступно только тогда, когда вы сами его выпустите, поскольку являетесь разработчиком приложения. Здесь все зависит от конкретных факторов: размер игры, ее графика, продолжительность, качество. Если говорить о мировом рынке, то около 100 долларов. Да, с помощью специальных программ это вполне возможно, но процедура непростая. Нет, бесплатной версией можно пользоваться постоянно. Платная покупается по желанию.
Как видим, создание игры на Андроид с нуля – довольно легкий и интересный процесс, справиться с которым самому не составит проблем. За получением помощи можете смело писать в комментарии. Успехов!
Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования
Теперь рассмотрим основную часть создания игры, а именно конструкторы, представляющие собой обычные программы, которые можно с легкостью скачать на просторах Интернета.
Обратите внимание! Мы советуем загружать приложения только с проверенных сайтов и перед установкой тщательно проверять их антивирусом. В противном случае есть риск занести вредоносные файлы в свою операционную систему
Construct 2 –, простая платформа для 2D приложений
Лучшее приложение в своем роде, которое занимает лидирующие позиции. Главное преимущество – это возможность создавать игры практически на все платформы, в том числе и на Android
Поддерживается и анимационный формат HTML5, с помощью которого созданные творения будут доступны для игры онлайн во всех браузерах, что немаловажно, ведь такие игрушки гораздо проще в функционировании
Базовая версия программы совершенно бесплатна и идеально подойдет новичку, ведь имеет все необходимые инструменты из графического интерфейса. Поэтому командные строчки не понадобятся, как и художественные умения.
Присутствует и качественное оформление игры: различные эффекты звука и графики, стандартные изображения для фона, без которого просто не обойтись. Есть также отличная возможность наполнить приложение своими индивидуальными и уникальными материалами.
Большая часть создания – это обыкновенное перетаскивание элементов и установка их взаимодействия. Например, персонаж цепляется за камень, и уровень заканчивается, одна часть фона представляет собой траву, другая, верхняя – небо, играет нейтральная музыка и характерные звуки. Вот и все, можно считать, самая простая и элементарная игра практически создана.
К сожалению, существует и минус: в бесплатной версии можно экспортировать творения в браузеры, а оттуда открывать их на совершенно любой платформе, но бесплатно создать игру только для Андроид не получится. Для этого придется вкладывать деньги в платную версию, стоимость которой немного превышает 100 долларов. Зато потом возможности намного расширяются, игры без проблем можно делать чисто на Андроид или iOS, а с помощью установочных файлов открывать приложения на персональном компьютере.
Видео-инструкция как сделать игру на Андроид с помощью Construct 2 и Construct 3
Unity 3D –, мощный движок для разработки 3D проектов
Если предыдущая программа позволяла создавать только 2D-игры, то Unity 3D уже выходит на новый уровень и предоставляет разработчикам все условия для создания отличного трехмерного проекта. Программа оснащена различными готовыми моделями, изображениями, скриптами и текстурами на любой вкус. Компиляция имеет высокую скорость, редактор, несмотря на свою многофункциональность, очень прост в использовании.
Благодаря ядру PhysX все действия персонажей проработаны до мелочей, выглядит созданная игра качественно и дорого, даже если в ней задействован простой сюжет, не отличающийся особой продолжительностью.
Единственное требование – это достаточно мощный компьютер, поддерживающий 3D-форматы и навык программирования среднего уровня, поскольку новичкам будет все же немного трудно разобраться.
Видео-инструкция по созданию игры с помощью Unity 3D за 45 минут
Game Maker –, самый легкий вариант для новичка
Наиболее легкая программа из всех существующих, идеальная для неопытных и неуверенных в своих знаниях пользователей. Именно здесь можно обойтись и без программирования, и без языка Java.
Приложение предоставляет для свободного использования множество интересных персонажей, объектов, локаций, эффектов. Разработчику остается только перетаскивать нужные предметы на основной фон и выбирать взаимодействие.
Нельзя сказать, что таким способом игра будет делаться с нуля, и вы полностью создали свое приложение, но основное представление о разработке игр вы все же получите, что позволит переходить на новые уровни программирования и совершенствования уже имеющихся умений.
Игровой движок
Основой любой игры является движок. Это программное обеспечение, позволяющее разрабатывать и запускать ее. Он содержит целый комплекс программ, включающий движок рендеринга, физический движок, звук, анимацию и многое другое. Чтобы облегчить процесс написания программ, сторонние разработчики создают собственные игровые движки специально для Андроид-приложений.
Каждый из них предлагает различные функции: некоторые разработаны для 3D, другие для 2D, может поддерживаться мультиплатформенность. Таких движков есть огромное количество, но, если вы новичок, лучше выбрать один из самых популярных, так как там будут присутствовать все необходимые функции.
Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре
Первое – качественная и интересная игра. Как и в любом другом деле, для хороших продаж продукт должен заинтересовывать и отличаться своей изюминкой. Старайтесь избегать избитых сюжетов, тщательно продумывать каждую деталь приложения. Даже если игра небольшая и простая – сделайте ее максимально качественной и «дорогой».
Второе – не следует самому искать спонсоров. Если игра достойная, и вы хотите ее продать, для начала выставите продукт на специальные аукционы, типа gamebrokage. К сожалению, шанс, что игрой новичка сразу заинтересуются, невелик, но попробовать стоит. Разумеется, первые проекты лучше создавать для более узкого круга людей, узнавать мнение друзей, близких и т. д.
Разработка и тестирование
- Приступая к разработке, следует установить её среду, тестовую платформу, а затем начать прописывать код. Параллельно этому процессу можно начать рисовать графику – главное, чтобы это не отвлекало от кропотливого труда программирования.
- Поэтому дизайном всё же рекомендуется заняться на последнем этапе, а ещё лучше – поручить это совершенно другому человеку.
- И наконец, тестирование – самый длительный и напряжённый этап в разработке любой существующей игры. Во время тестирования пользователь ищет собственные ошибки и недочёты, исправляет баги и прочие неточности.
- Вначале их наверняка будет очень много, однако не стоит отчаиваться. Вместо этого количество ошибок стоит свести к минимуму.
- Что касается непосредственно выпуска игры, тут уже личное дело каждого. Её можно сделать платной или бесплатной, а ещё лучше – найти спонсора, согласного отдать за игру неплохие деньги.
Выбираем движок
Здесь перед вами стоит два пути: начинать разработку полностью с нуля, используя чистое программирование, либо воспользоваться специальным конструктором. Он позволяет использовать готовые элементы, при этом имеет простой интерфейс, благодаря чему даже без продвинутых навыков программирования вы можете создать игру.
Если вы выбрали первый, перед созданием игры для Андроид вам необходимо установить драйверы для смартфона на ваш компьютер, после чего поставить среду разработки. Для создания программ под операционную систему Андроид используется Android Studio. Это среда разработки сделана компанией Google, при этом предоставляет широкие возможности по созданию приложений и игр на любой вкус.
Программирование происходит на языке Java. Это один из самых популярных языков. Без начального уровня вы не сможете работать в Андроид Студии. Он строго типизирован, при этом в освоении намного легче C или C++. Следует найти насколько книг по Java, а затем постепенно изучать все особенности этого языка программирования. Параллельно обязательно выполняйте различные практические задания, чтобы закрепить теорию. Это трудный путь, но он предлагает максимальные возможности в реализации своего проекта. С Андроид-студией также можно создать онлайн-игры.
Если вы не сильны в программировании, попробуйте воспользоваться конструктором приложений. Разработка игр при помощи конструктора сводится к созданию уровней, персонажей и других элементов при помощи специального редактора. Многие конструкторы основаны на принципе WYSIWYG – «что видишь, то и получаешь». Пользователь может разработать уровни, персонажей и другие элементы, выставляя их в специальном редакторе и изменяя настройки/свойства. Это намного проще, чем с нуля программировать игру.
Однако, возможности игры будут ограничены функционалом самого конструктора, поэтому следует основательно подойти к выбору. В сети Интернет представлено несколько вариантов платных и бесплатных конструкторов.
Первые строчки по популярности занимает Construct 2. Имеется бесплатная начальная версия, в которой имеется широкий функционал для создания игры любого жанра. Программа позволяет разработать игру не только под операционную систему Android, но и для iOS, и даже для браузера (используется HTML5). Программу без труда освоят даже новички. Если функционала вам недостаточно, можете приобрести полную версию за 129 долларов.
Одним из крайне популярных является конструктор Clickteam Fusion. Он отличается простым интерфейсом, возможностью бесплатно создавать браузерные приложения, различные онлайн-игры, поддерживает аппаратное ускорение, работает с различными платформами (в том числе с Андроид).
Программа имеет визуально устаревший интерфейс, который насчитывает всего 8 окон. Но за счет этого повышается удобство использования. В данной программе можно создать практически любую 2d игру: головоломки, карточные игры, квесты и другое. Купить полную версию вы можете всего за 100 долларов.
Простым в освоении является конструктор Game Maker. С его помощью можно создать проект под iOS, Android, Mac, XBox и даже PS3. Изначально программа разрабатывалась как обучающее приложение для детей, поэтому с освоением у вас не должно возникнуть проблем. В качестве туториала имеется процесс создания игры Pacman.
Еще одним неоспоримым преимуществом Game Maker является возможность модификации стандартных функций. Вы можете «копаться» в коде, а также самостоятельно прописывать каждое из действий. GML (GameMaker Language) обладает множеством мощных методов, а также понятным синтаксисом. К сожалению, конструктор имеет пару недостатков, в частности, сложность отладки, а также нестабильное поведение приложения на различных платформах.
Пожаловаться на контент
Где учиться делать игры на Android
Если вы планируете профессионально заниматься разработкой игр на Android, получить все необходимые знания можно в ВШБИ НИУ ВШЭ в Москве. Мы приглашаем всех желающих пройти обучение по программам “Основы создания игр” и “Менеджмент игровых проектов”. Во время занятий начинающие разработчики игр освоят работу в различных игровых конструкторах и создадут свой уникальный проект.
Не пропустите открытую лекцию Вячеслава Тараскина, директора по развитию бизнеса Unity Ads, посвященную рекламе в мобильных играх. Вячеслав расскажет об особенностях монетизации андроид-приложений.
Еще больше информации вы найдете на канале
на YouTube. Подписывайтесь и не пропускайте свежие записи с открытых мероприятий ВШБИ НИУ ВШЭ.
Какие игры проще создавать новичку
Выбирая, что именно будет создаваться, новичок должен отталкиваться от собственных предпочтений. Однако наиболее простым на первый раз вариантом является создание обычной бродилки с незамысловатым сюжетом. Можно отдать предпочтение хождению по лабиринту с боем с финальным боссом в конце.
Еще один неплохой вариант — это карточные игры. Для них не требуются большая проработка деталей и прорисовка всех мелких частей. Кроме того, подобный вариант отличается достаточно незамысловатым интерфейсом, который будет легко освоить начинающему разработчику.
Наиболее сложные в плане проработки и времени — это экшн-игры, особенно когда разговор касается 3Д форматов. Разумеется, здесь есть где разгуляться фантазии. Можно создавать интересных персонажей, разнообразные миры, сложные миссии и сюжетные повороты, но для новичка подобный вариант является пока что недоступным. Тем не менее, если человек сам продолжит развиваться, в последствие ему будут доступны и такие форматы.
Создание бродилки на андроид
Torque 2D/3D
Torque — один из самых популярных конструкторов игр для мобильных платформ. Обладает всем необходимым набором редакторов и средств отладки
При разработке программисты уделили большое внимание удобству и старались сделать все утилиты наиболее простыми и доступными
Конструктор поставляется вместе с документацией, которая описывает большинство возможностей. На официальном сайте могут быть найдены обучающие программы и исходники нескольких готовых игр.
Для написания скриптов в Torque встроен язык Torque Script. Свойства каждого объекта могут быть определены заранее. Также в конструктор встроен набор Box2D, который занимается физическими расчетами.
Если вы пытаетесь найти ответ на вопрос: «Как создать сетевую игру и какой движок для этого выбрать?» — можно смело заявить, что Torque позволит сделать мультиплеерный проект в сжатые сроки. Весь необходимый функционал встроен заранее, а примеры, находящиеся на официальном сайте, покажут, как его использовать наиболее рационально.
Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования
Construct 2 — простая платформа для 2D приложений
возможность создавать игры практически на все платформы
Присутствует и качественное оформление игры: различные эффекты звука и графики, стандартные изображения для фона, без которого просто не обойтись. Есть также отличная возможность наполнить приложение своими индивидуальными и уникальными материалами.
Большая часть создания – это обыкновенное перетаскивание элементов и установка их взаимодействия. Например, персонаж цепляется за камень, и уровень заканчивается; одна часть фона представляет собой траву, другая, верхняя – небо, играет нейтральная музыка и характерные звуки. Вот и все, можно считать, самая простая и элементарная игра практически создана.
К сожалению, существует и минус: в бесплатной версии можно экспортировать творения в браузеры, а оттуда открывать их на совершенно любой платформе, но бесплатно создать игру только для Андроид не получится. Для этого придется вкладывать деньги в платную версию, стоимость которой немного превышает 100 долларов. Зато потом возможности намного расширяются, игры без проблем можно делать чисто на Андроид или iOS, а с помощью установочных файлов открывать приложения на персональном компьютере.
Видео-инструкция как сделать игру на Андроид с помощью Construct 2 и Construct 3
Unity 3D — мощный движок для разработки 3D проектов
создания отличного трехмерного проекта
Единственное требование – это достаточно мощный компьютер, поддерживающий 3D-форматы и навык программирования среднего уровня, поскольку новичкам будет все же немного трудно разобраться.
Видео-инструкция по созданию игры с помощью Unity 3D за 45 минут
Game Maker — самый легкий вариант для новичка
Именно здесь можно обойтись и без программирования, и без языка Java
Нельзя сказать, что таким способом игра будет делаться с нуля, и вы полностью создали свое приложение, но основное представление о разработке игр вы все же получите, что позволит переходить на новые уровни программирования и совершенствования уже имеющихся умений.
Идея и архитектура
Прежде чем переходить непосредственно к программированию, давайте определимся с нашими задачами и опишем в общих чертах нашу будущую игру. Идея проста: главный герой борется с ордами роботов, которые хотят его уничтожить. У него есть три жизни и лазерное ружье. Роботы не умеют стрелять. Все что они могут — поймать нашего героя и оторвать ему голову… ну или что-нибудь еще. Управление персонажем осуществляется с помощью двух «сенсорных джойстиков» Вы наверняка встречали их в подобных играх. В левом нижнем углу будет размещен джойстик, отвечающий за перемещение героя. В правом нижнем углу — за оружие.
Смоделируем игровую ситуацию. Наш персонаж находится в центре экрана. Роботы каждую 1/10 секунды приближаются к нему. каждую десятую секунду мы проверяем также не произошло ли касание экрана. Если произошло — двигаем наш персонаж в необходимом направлении или делаем выстрел. если выстрел сделан, каждый тик (1/10 секунды) мы проверяем столкновение пули с врагами. Если пуля попала в робота — то и робот и пуля взрываются, если нет — роботы и пуля перемещаются на новые позиции (робот перемещается на 5 пикселей за тик, а пуля — на 50 пикселей). Мы также проверяем не поймал ли робот нашего героя. Если поймал — игра заканчивается.В простейшем случае архитектура игры может быть представлена в виде следующих модулей, которые вызываются циклически:
- Модуль управления. Здесь считываются координаты касания экрана.
- Игровой движок. Здесь мы должны обновить состояние игровых объектов, то есть вычислить их новые координаты, проверить здоровье, столкновения и тому подобное.
- Аудио модуль.
- Графический модуль. Здесь на основании текущего состояния формируется и выводится на экран новый кадр.
Давайте более детально рассмотрим наши модули.
Модуль управления
В нашей игре сообщения генерируются при касании пользователем двух областей на экране. Программа отслеживает события onTouch и записывает координаты каждого касания. Если координаты находятся внутри управляющей области, мы посылаем соответствующую команду игровому движку. Например, если произошло касание сбоку круга, мы должны двигать нашего персонажа в соответствующую сторону. Если произошло касание круга, управляющего оружием, мы посылаем команду движку обработать событие выстрела.
Игровой движок
Модуль игровой логики отвечает за изменение состояний всех игровых персонажей, под которыми я понимаю каждый объект, имеющий состояние (Наш герой, роботы, лазерные выстрелы).Давайте рассмотрим взаимодействие модуля управления и игрового движка. На представленном выше рисунке показан круг-контроллер. Светлое зеленое пятно символизирует область касания. Модуль управления сообщает игровому движку координаты касания (dx и dy — расстояния в пикселях от центра круга). На основании этих координат игровой движок вычисляет направление и скорость движения нашего героя. Например, если dx>0, наш персонаж движется вправо, eсли dy>0 — в верх.
Аудио модуль
Этот модуль управляет проигрывание звука в зависимости от игровой ситуации. Звуки могут генерировать разные игровые объекты, но поскольку число звуковых каналов ограничено (число звуковых каналов соответствует числу звуковых файлов, которые могут быть проиграны одновременно), аудио модуль должен решать какие звуки проигрывать, а какие нет
Например, робот представляет огромную опасность для нашего героя, поэтому мы должны привлечь внимание игрока к его появлению, например включить звук сирены, и конечно, мы просто обязаны озвучивать все выстрелы нашего персонажа
Графический модуль
Этот модуль отвечает за вывод игровой ситуации на экран телефона. В Android существует несколько способов формирования изображения на экране. Можно рисовать прямо на canvas, полученный от View или использовать отдельный графический буффер и вы, а затем передавать его View, а можно воспользоваться возможностями библиотеки OpenGL. Полезно при разработке игры постоянно измерять FPS — число кадров в секунду, которые выдает ваш графический движок. Величина в 30 FPS означает, что за одну секунду наша программа успевает 30 раз обновить экран. Забегая вперед скажу, что для мобильного устройства 30 FPS более чем достойный показатель.
Реализация прототипа приложения
Создадим новый проект с активностью SplashActivity, которая будет вызываться первой. Далее нам нужно создать файлы макетов для каждой активности. Так как первой у нас будет вызываться заставка, то переименуйте файл main_activity.xml в splash.xml. Затем можно сделать пять копий splash.xml и дать им новые имена: game.xml, help.xml, menu.xml, scores.xml и settings.xml.
Чтобы не путаться в экранах, рекомендую создать строковые ресурсы с именами экранов и сопоставить их с нужными экранами в TextView. Создаём ресурсы:
Теперь открываем каждый файл разметки и меняем строчку android:text=»@string/hello» на android:text=»@string/splash» и т.п. После этой операции вы не будете путаться в экранах.
Сразу можно позаботиться о новом значке для игры и добавить его в папку drawable.
Мы уже договорились, что у нас будет основной класс BaseActivity. Создайте файл класса BaseActivity.java и вставьте минимальный код:
Вернитесь к файлу SplashActivity.java и расширьте его из класса BaseActivity вместо класса Activity.
Скопируйте активность SplashActivity и создайте новые классы MenuActivity, HelpActivity, ScoresActivity, SettingsActivity и GameActivity.
В каждом созданном классе нужно заменить в строчке setContentView(R.layout.splash); ресурс макета на соответствующий, например, для экрана настроек, это будет R.layout.settings.
Далее необходимо прописать все созданные классы в манифесте приложения.
Для проверки можно запустить проект на эмуляторе. Если все сделано правильно, то в окне эмулятора появится экран Заставки, который содержит текст Splash Screen.
В заключение
Вот мы и сделали целую игру! Добавьте счётчик очков, попробуйте сделать его более оригинальным и увеличивайте сложность игры по мере продвижения. Также не будет лишним сделать меню. Ещё хорошей идеей будет уничтожать трубы на экране после смерти персонажа. Как только вы с этим закончите — считайте, что готовая к выпуску в Play Store игра у вас в кармане! Когда-то похожая игра сделала другого разработчика очень богатым, и это доказывает, что вам не нужно быть гением-программистом или иметь за своей спиной богатого издателя, чтобы достичь успеха. Вам просто нужна хорошая идея и десять минут!
Хотите писать приложения под Android, но не знаете, с чего начать? Тогда ознакомьтесь с нашей большой подборкой ресурсов для изучения Android-разработки.