Объяснение java arraylist на примерах

Содержание:

Итерация

Вы можете выполнить итерацию несколькими способами. Три наиболее распространенных:

  • Использование итератора.
  • Использование цикла for-each.
  • Использование цикла for.
  • Использование API Java Stream.

Я объясню каждый из этих методов итерации списка Java в следующих разделах.

Итерация с использованием итератора

Вот пример:

List list = new ArrayList();

list.add("first");
list.add("second");
list.add("third");

Iterator iterator = list.iterator();
while(iterator.hasNext()) {
    Object next = iterator.next();
}

Вы получаете Iterator, вызывая метод iterator() интерфейса List.

Получив Iterator, вы можете продолжать вызывать его метод hasNext(), пока он не вернет false. Вызов hasNext() выполняется внутри цикла while.

Внутри цикла while вы вызываете метод Iterator next() интерфейса Iterator для получения следующего элемента, на который указывает Iterator.

Если список напечатан с использованием Java Generics, вы можете сохранить некоторые объекты внутри цикла while. Вот пример:

List list = new ArrayList<>();

list.add("first");
list.add("second");
list.add("third");
    
Iterator iterator = list.iterator();
while(iterator.hasNext()){
    String obj = iterator.next();
}

Итерация с использованием цикла For-Each

Второй способ — использовать цикл for, добавленный в Java 5 (также называемый циклом «для каждого»):

List list = new ArrayList();

list.add("first");
list.add("second");
list.add("third");

for(Object element : list) {
    System.out.println(element);
}

Цикл for выполняется один раз для каждого элемента списка. Внутри него каждый элемент, в свою очередь, связан с переменной obj.

Если список напечатан (List), вы можете изменить тип переменной внутри цикла:

List list = new ArrayList();

//add elements to list

for(String element : list) {
    System.out.println(element);
}

Итерация с помощью цикла For

Пример:

List list = new ArrayList();

list.add("first");
list.add("second");
list.add("third");
    
for(int i=0; i < list.size(); i++) {
    Object element = list.get(i);
}

Цикл for создает переменную int и инициализирует ее равной 0. Затем он зацикливается до тех пор, пока int i меньше размера списка. Для каждой итерации переменная увеличивается.

Внутри цикла for пример обращается к элементам List с помощью метода get(), передавая переменную i в качестве параметра.

Опять же, если список набирается с использованием Java Generics, например, для String, то вы можете использовать универсальный тип List в качестве типа для локальной переменной, которая назначается каждому элементу List в ходе итерации:

List list = new ArrayList();

list.add("first");
list.add("second");
list.add("third");
    
for(int i=0; i < list.size(); i++) {
    String element = list.get(i);
}

С использованием API Java Stream

Для итерации вы должны сначала получить поток из списка. Это выполняется путем вызова метода List stream(). Вот пример получения потока из списка:

List stringList = new ArrayList();

stringList.add("abc");
stringList.add("def");

Stream stream = stringList.stream();

Последняя строка этого примера вызывает метод List stream() для получения потока, представляющего элементы списка.

Как только вы получили поток, можете выполнить итерацию потока, вызвав его метод forEach():

List stringList = new ArrayList();

stringList.add("one");
stringList.add("two");
stringList.add("three");

Stream stream = stringList.stream();
stream
    .forEach( element -> { System.out.println(element); });

Вызов метода forEach() заставит Stream выполнить внутреннюю итерацию всех элементов потока и вызвать получателя, переданного в качестве параметра методу forEach() для каждого элемента в потоке.

Как включить UPnP на роутере

Но и это еще не все. Если сетевое подключение между устройствами предполагается осуществлять при помощи беспроводного соединения с использованием маршрутизатора (роутера), придется проверить настройки UPnP и на нем.

Хотя, как правило, практически все самые распространенные модели роутеров поставляются с уже включенной службой UPnP, тем не менее лучше все-таки проверить настройки. Для большинства моделей вход в меню роутера осуществляется при помощи введения в любом интернет-браузере адреса 192.168.1.1. В зависимости от модели меню могут разниться названиями или расположением отдельных элементов управления. Но в любом случае нужно найти параметр «Включить UPnP» или сделать доступным (в английском варианте – меню Enable UPnP Protocol или Enable UPnP Settings).

Searching for an element in a list

    • boolean contains(Object): returns trueif the list contains the specified element.
    • int indexOf(Object): returns the index of the first occurrence of the specified element in the list, or -1 if the element is not found.
    • int lastIndexOf(Object): returns the index of the last occurrence of the specified element in the list, or -1 if the element is not found.
if (listStrings.contains("Hello")) {
	System.out.println("Found the element");
} else {
	System.out.println("There is no such element");
}
int firstIndex = linkedNumbers.indexOf(1234);
int lastIndex = listStrings.indexOf("Hello");

equals()equals()

ArrayList Methods

ArrayList add() method exampleArrayList addAll() method exampleArrayList clear() method exampleArrayList clone() – How to clone an ArrayListArrayList contains() method exampleArrayList ensureCapacity() method exampleArrayList forEach() method exampleArrayList get() method exampleArrayList indexOf() method exampleArrayList lastIndexOf() method exampleArrayList listIterator() method exampleArrayList remove() method exampleArrayList removeAll() method exampleArrayList retainAll() method exampleArrayList replaceAll() method exampleArrayList removeIf() method exampleArrayList sort() method exampleArrayList spliterator() method exampleArrayList subList() method exampleArrayList toArray() method example

Пример использования

В следующем примере мы рассмотрим как получить сумму всех элементов массива с использованием JavaScript метода forEach():

var array = ; // инициализируем переменную, содержащую массив числовых значений 
var sum = ; // инициализируем переменную, содержащую числовое значение 

array.forEach( // перебираем все элементы массива array
  function sumNumber( currentValue ) {
    sum += currentValue;
  }
);

console.log( sum ); // выводим значение переменной sum равное 50

В следующем примере мы рассмотрим использование второго аргумента метода forEach(), который указывает на объект, на который мы можем ссылаться с использованием ключевого слова this внутри функции обратного вызова:

var numbers = ; // инициализируем переменную, содержащую массив числовых значений 
var squared = []; // инициализируем переменную, содержащую пустой массив  
var myObject = { // инициализируем переменную, содержащую объект 
  square: function( currentValue ) { // метод объекта, который принимает значение  
    return currentValue * currentValue; // и возвращает его возведенным в квадрат 
  }
};

numbers.forEach( // перебираем все элементы массива numbers
  function( currentValue ) {
    squared.push( this.square( currentValue ) ); // добавляем в массив squared возвращаемое значение метода square объекта myObject
  }, myObject // объект, на который мы ссылаемся с использованием ключевого слова this 
);

console.log( squared ); // выводим значение переменной squared равное ;

JavaScript Array

Как сортировать

Вы можете отсортировать с помощью метода Collections sort().

Сортировка сопоставимых объектов

Если список содержит объекты, которые реализуют интерфейс Comparable(java.lang.Comparable), то эти объекты могут сравнивать себя друг с другом. В этом случае вы можете отсортировать следующим образом:

List list = new ArrayList();

list.add("c");
list.add("b");
list.add("a");

Collections.sort(list);

Класс Java String реализует интерфейс Comparable, вы можете сортировать их в естественном порядке, используя метод Collections sort().

Сортировка с помощью компаратора

Если объекты в списке не реализуют интерфейс Comparable или если вы хотите отсортировать объекты в другом порядке, чем их реализация compare(), вам необходимо использовать реализацию Comparator(java.util.Comparator). Вот пример сортировки списка объектов Car с использованием Comparator.

Первый класс автомобилей:

public class Car{
    public String brand;
    public String numberPlate;
    public int noOfDoors;

    public Car(String brand, String numberPlate, int noOfDoors) {
        this.brand = brand;
        this.numberPlate = numberPlate;
        this.noOfDoors = noOfDoors;
    }
}

Вот код, который сортирует список вышеуказанных объектов Car:

List list = new ArrayList<>();

list.add(new Car("Volvo V40" , "XYZ 201845", 5));
list.add(new Car("Citroen C1", "ABC 164521", 4));
list.add(new Car("Dodge Ram" , "KLM 845990", 2));

Comparator carBrandComparator = new Comparator() {
    @Override
    public int compare(Car car1, Car car2) {
        return car1.brand.compareTo(car2.brand);
    }
};

Collections.sort(list, carBrandComparator);

Также обратите внимание, что возможно реализовать Comparator, используя Lambda. Вот пример, который сортирует объекты List of Car с использованием трех различных лямбда-реализаций интерфейса Comparator, каждая из которых сравнивает экземпляры Car по своему полю:

List list = new ArrayList<>();

list.add(new Car("Volvo V40" , "XYZ 201845", 5));
list.add(new Car("Citroen C1", "ABC 164521", 4));
list.add(new Car("Dodge Ram" , "KLM 845990", 2));


Comparator carBrandComparatorLambda      =
  (car1, car2) -> car1.brand.compareTo(car2.brand);

Comparator carNumberPlatComparatorLambda =
  (car1, car2) -> car1.numberPlate.compareTo(car2.numberPlate);

Comparator carNoOfDoorsComparatorLambda  =
  (car1, car2) -> car1.noOfDoors - car2.noOfDoors;

Collections.sort(list, carBrandComparatorLambda);
Collections.sort(list, carNumberPlatComparatorLambda);
Collections.sort(list, carNoOfDoorsComparatorLambda);

Overview of List collection

Java Collections FrameworkInteger java.util.ListListArrayListLinkedListList

    • ArrayList: An implementation that stores elements in a backing array. The array’s size will be automatically expanded if there isn’t enough room when adding new elements into the list. It’s possible to set the default size by specifying an initial capacity when creating a new ArrayList. Basically, an ArrayList offers constant time for the following operations: size, isEmpty, get, set, iterator, and listIterator; amortized constant time for the add operation; and linear time for other operations. Therefore, this implementation can be considered if we want fast, random access of the elements.
    • LinkedList: An implementation that stores elements in a doubly-linked list data structure. It offers constant time for adding and removing elements at the end of the list; and linear time for operations at other positions in the list. Therefore, we can consider using a LinkedList if fast adding and removing elements at the end of the list is required.

ArrayListLinkedList,VectorListVectorArrayListLinkedListListArrayListLinkedList

  • ArrayList  quick example:

    List<String> listStrings = new ArrayList<String>();
    listStrings.add("One");
    listStrings.add("Two");
    listStrings.add("Three");
    listStrings.add("Four");
    System.out.println(listStrings);

     

  • LinkedList  quick example:

    List<String> listStrings = new LinkedList<String>();
    listStrings.add("Five");
    listStrings.add("Six");
    listStrings.add("Seven");
    listStrings.add("Eight");
    System.out.println(listStrings); 

ArrayList LinkedList.

Creating a new list

List<Object> listAnything = new ArrayList<Object>();
List<String> listWords = new ArrayList<String>();
List<Integer> listNumbers = new ArrayList<Integer>();
List<String> linkedWords = new LinkedList<String>(); 
List<Integer> listNumbers = new ArrayList<>();
List<String> linkedWords = new LinkedList<>(); 

infer the actual type parameterList List.of(e1, e2, e3…)

List<Integer> listNumbers = List.of(1, 2, 3, 4, 5, 6);

List List.of()var

var employees = new ArrayList<Employee>();

var ArrayList

List<Integer> listNumbers = new ArrayList<>(1000); 
List<Integer> listNumberOne;	// existing collection
List<Integer> listNumberTwo = new ArrayList<>(listNumberOne); 

listNumberTwo listNumberOne

1 Список методов

Помните, что разработчики Java для удобства работы с массивами написали целый класс-помощник — ?

Для коллекций они сделали то же самое. В Java есть класс , у которого очень много методов, полезных при работе с коллекциями. Ниже приведем только самые интересные из них:

Методы Описание
Добавляет в коллекцию элементы , , ,…
Заменяет в переданном списке все элементы на
Возвращает список, состоящий из копий объекта
Заменяет в списке все значения на
Копирует все элементы из списка в список
Разворачивает список задом наперед
Сортирует список в порядке возрастания
Циклично сдвигает элементы списка на элементов
Случайно перемешивает элементы списка
Находит минимальный элемент коллекции
Находит максимальный элемент коллекции
Определяет, сколько раз элемент встречается в коллекции
Ищет элемент в отсортированном списке, возвращает индекс.
Возвращает , если у коллекций нет общих элементов

Важно:

Многие из этих методов работают не с классами , и , а с их интерфейсами: , , .

Это не проблема: если метод принимает , в него всегда можно передать , но вот в обратную сторону присваивание не работает.

Double-Brace Initialization

In several places, we can find a method called ‘double brace initialization’ which looks like:

The name ‘double brace initialization’ is quite misleading. The syntax may look compact and elegant but it dangerously hides what is going under the hood.

There isn’t actually a ‘double brace’ syntax element in Java, those are two blocks formatted intentionally this way.

With the outer braces, we declare an anonymous inner class which will be a subclass of the ArrayList. Inside these braces, we can declare the details of our subclass.

As usual, we can use instance initializer blocks and that is where the inner pair of braces come from.

The brevity of this syntax is tempting however it’s considered an anti-pattern.

To read more about double-brace initialization, have a look at our article here.

Итерация

Вы можете перебрать все элементы коллекции. Это делается путем получения Java Iterator из коллекции и повторения этого. Вот как это выглядит:

Collection collection = new HashSet();
//... add elements to the collection

Iterator iterator = collection.iterator();
while(iterator.hasNext()){
    Object object = iterator.next();
    System.out.println(object);
}

Вы также можете выполнить итерацию Java Collection с помощью цикла for-each:

Collection collection = new HashSet();
collection.add("A");
collection.add("B");
collection.add("C");

for(Object object : collection) {
    System.out.println(object);
}

Maven

Каждый современный проект состоит из разных файлов, модулей, технологий. Говоря очень просто, сборка проекта — подготовка его «рабочей» версии, то есть той программы, которую можно запустить на выполнение. Это можно делать «ручками», в командной строке, а можно написать специальные скрипты. Однако гораздо легче это проделывать с помощью специальных приложений. Называются они «системы автоматической сборки». Maven — одна из трёх таких программ, две другие — Gradle и Ant. На вход такие системы получают исходники проекта, а на выход выдают программу, которую можно запустить.

здесь

4 Импорт классов

Имя класса + имя пакета формируют так называемое полное уникальное имя класса.

Примеры:

Полное уникальное имя Имя пакета Имя класса
отсутствует

Хорошая новость:

Полное имя класса всегда уникально в рамках одного проекта. Ну вы же не можете создать два файла с одним и тем же именем в одной и той же папке.

Плохая новость:

Полные имена классов обычно либо длинные, либо очень длинные. А ведь каждый раз писать в коде длинное имя, например java.util.ArrayList, очень неудобно.

Поэтому в Java добавили возможность «импортировать классы».

Вы можете использовать в своем коде короткое имя класса, но сначала вам нужно будет объяснить компилятору, какое именно «полное уникальное имя класса» соответствует короткому имени. Вдруг у вас в проекте несколько классов с таким именем. Или сначала был один, а потом еще 15 добавилось…

Чтобы использовать короткое имя класса в своем коде, вам нужно добавить вот такую конструкцию в свой код:

Добавлять такое объявление нужно в самом начале класса, сразу после объявления .

Пример:

Благодаря тому, что мы импортировали два класса и , мы можем использовать их короткие имена в нашем коде. И компилятор будет знать, какие именно классы использовать.

А вот как бы выглядел этот же код, если бы мы не использовали :

Кстати, если у вас в проекте есть два класса с именем , импортировать их оба в один файл с кодом не получится: для второго постоянно придется использовать длинное имя.

Допустим, у вас в коллективе есть Серега, и никаких проблем с общением, не возникает — все знают кто это. Но если бы их было трое, чтобы их различать, пришлось бы использовать полные уникальные имена.

Примечание 1

Кстати, если вам лень добавлять много импортов в ваш класс, вы можете воспользоваться его версией для ленивых: вместо имени класса поставить звездочку:

Таким образом, вы сможете использовать в вашем коде короткие имена всех классов из данного пакета.

Примечание 2

Все классы из пакета импортируются автоматически, поэтому вам не нужно писать для них . Один такой класс вы точно знаете: это класс… . Да, да, тот самый класс , который используется для работы со строками.

Как добавить элемент

Независимо от того, какой подтип вы используете, существует несколько стандартных методов для добавления элементов в коллекцию. Осуществляется это с помощью метода add():

String     anElement  = "an element";
Collection collection = new HashSet();

boolean didCollectionChange = collection.add(anElement);

Метод add() добавляет данный элемент в коллекцию и возвращает true, если коллекция изменилась в результате вызова метода. Может и не измениться. Если набор уже содержал этот элемент, он больше не добавляется. С другой стороны, если бы вы вызвали add() для List, и список уже содержал этот элемент, в итоге элемент дважды существовал бы в List.

3 Знакомство с классами

Думаю, вы уже убедились, что использовать классы, написанные другими программистами, очень удобно. А как насчет написания собственных классов?

Как понять, когда и где вам нужен собственный класс и как его сделать?

Программисты обычно создают свои классы, когда хотят ввести в программу новую сущность. Звучит не очень понятно? Тогда попробую объяснить, но начну издалека.

Группировка данных

Если немного упростить, можно сказать, что объект в Java — это область памяти, которая содержит переменные, объявленные в классе (поля класса). Или по-другому — переменные, объединенные в группы.

Допустим, в вашей программе нужно хранить координаты точек и метод, чтобы вывести их на экран. Это можно сделать с помощью массивов. Например, так:

Было бы намного удобнее, если бы у нас сразу был тип для хранения всей информации по точкам: , , . Ну а если в Java такого типа нет, можно его создать самостоятельно.

Для этого напишем код создания класса :

Тогда код выше можно переписать в виде:

А теперь давайте добавим в класс метод, который будет выводить информацию об объекте:

Тогда класс примет вид:

Мы красиво спрятали внутрь точки (класс ) информацию о ее координатах и метод, который выводит состояние объекта-точки на экран.

Классы — это ответ на управление сложностью программы. Большая программа становится проще, когда ее разбивают на много маленьких классов.

Как удалить элементы

Вы можете удалить элементы с помощью этих двух методов:

  • remove(Object element);
  • remove(int index).

remove(Object element) удаляет этот элемент в списке, если он присутствует. Все последующие элементы затем перемещаются вверх по списку. Таким образом, их индекс уменьшается на 1. Вот пример:

List list = new ArrayList();

String element = "first element";
list.add(element);

list.remove(element);

Этот пример сначала добавляет элемент в список, а затем снова удаляет его.

Метод remove(int index) удаляет элемент по указанному индексу. Все последующие элементы в списке затем перемещаются вверх. Таким образом, их индекс уменьшается на 1. Вот пример:

List list = new ArrayList();

list.add("element 0");
list.add("element 1");
list.add("element 2");

list.remove(0);

После запуска этого примера кода список будет содержать элементы 1 и 2 элемента Java String с индексами 0 и 1. Первый элемент (элемент 0) был удален из списка.

Создание объекта в Java

Объявление класса создает только шаблон, но не конкретный объект. Чтобы создать объект класса в Java, нужно воспользоваться оператором наподобие следующего:

При создании экземпляра класса, создается объект, который содержит собственную копию каждой переменной экземпляра, определенной в данном классе.

Создание объектов класса представляет собой двух этапный процесс:

  1. Объявление переменной типа класса. Эта переменная не определяет объект. Она является лишь переменной, которая может ссылаться на объект:

  2. Создание объекта. С помощью оператора new динамически (то есть во время выполнения) резервируется память для объекта и возвращается ссылка на него:

После объявления объекта класса , всем переменным класса присваивается значение по умолчанию для заданного типа. Для того чтобы обратиться к переменной класса и изменить ее или получить значение, используется имя переменной объекта:

В следующем примере объявляется два объекта класса и каждому устанавливаются свои значения. Изменения в переменных экземпляре одного объекта не влияют на переменные экземпляра другого. 

Не работают иконки рабочего стола windows 7 — Основные вопросы по windows 7

Друг купил себе нетбук Samsung N220. Там стоит windows 7 Starter Edition (32bit). При запуске системы нет никаких проблем. Все значки на рабочем столе windows работают без проблем, все программы, когда тыкаешь по ярлыкам открываются на ура. Но начинается проблема, когда он открывает Internet Explorer 8. Когда он сворачивает или закрывает IE8, то все значки рабочего стола перестают работать. И даже при наведении на значки мышкой и щелкнув по ним они не выделяются. Т.е. рабочий стол «зависает». Программы можно запустить только из меню «Пуск». Подскажите, как решить эту проблему с зависанием рабочего стола в windows 7?

Да, и посмотрите, нет ли каких либо сторонних надстроек в IE8. Возможно какие то надстройки глючат и вешают рабочий стол windows 7. Если есть, попробуйте удалить их

А в диспетчере задач смотрели процессы iexplorer.exe после закрытия браузера??? Дело в том, что при каждом открытии новой вкладки IE8 создает новый экземпляр себя. Можете проверить. Если открыто 5 вкладок допустим в браузере — то в процессах будет 5 раз запущен iexplorer.exe. Ну а у вас видимо все таки что-то конфликтует с браузером, скорее всего есть зависшие процессы в диспетчере задач. Попробуйте после закрытия браузера прибить все процессы IE8, если они останутся. Как вариант можно попробовать удалить IE8 и поставить его заново. Да, и обновить windows 7 через центр обновлений windows.

Ну поставьте другу альтернативные браузеры. Благо их много сейчас. Да и работают они быстрее IE/ Opera Mozilla Firefox Google Chrome Я предпочитаю Firefox из-за скорости работы и множеством дополнительных и нужных плагинов.

rhpc.ru

Стандартные библиотеки Java

  • java.lang. Эта библиотека всегда импортируется в любое Java-приложение, поскольку содержит всё то, без чего вы в принципе не сможете программировать (String, Double, Enum, Math и так далее).
  • В java.util вы можете найти все коллекции и структуры данных, доступные в Java.
  • Далее, у нас есть java.io для чтения файлов, работающих потоками, объектами класса Pipe и так далее.
  • О первых трёх вы, скорее всего, уже слышали. А вот с java.nio, альтернативой java.io, знают уже не все. Эта библиотека отвечает за неблокирующий ввод-вывод, позволяя, как вы могли догадаться, интенсивно использовать операции ввода-вывода.
  • java.net используется для работы с сокетами, создания подключений или коротких сетевых приложений.
  • В Java у нас также есть библиотеки для работы с GUI: javax.swing (довольно устаревшее расширение ещё более старого java.awt).
  • Мы даже можем воспроизводить музыку и создавать MIDI-файлы с помощью java.sound.

Реализация List

Будучи подтипом Collection, все методы в интерфейсе Collection также доступны в Listinterface.

Поскольку List — это интерфейс, вам необходимо создать конкретную реализацию интерфейса, чтобы использовать его. Вы можете выбирать между следующими реализациями List в API коллекций Java:

  • java.util.ArrayList
  • java.util.LinkedList
  • java.util.Vector
  • java.util.Stack

Также есть параллельные реализации List в пакете java.util.concurrent.

Вот несколько примеров того, как создать экземпляр List:

List listA = new ArrayList();
List listB = new LinkedList();
List listC = new Vector();
List listD = new Stack();

Виды классов в Java

  1. Вложенные внутренние классы – нестатические классы внутри внешнего класса.

  2. Вложенные статические классы – статические классы внутри внешнего класса.

  3. Локальные классы Java – классы внутри методов.

  4. Анонимные Java классы – классы, которые создаются на ходу.

Нестатические классы внутри внешнего класса

Особенности нестатических вложенных классов Java:

  1. Они существуют только у объектов, потому для их создания нужен объект. Другими словами: мы укомплектовали наше крыло так, чтобы оно было частью самолета, потому, чтобы создать крыло, нам нужен самолет, иначе оно нам не нужно.
  2. Внутри Java класса не может быть статических переменных. Если вам нужны какие-то константы или что-либо еще статическое, выносить их нужно во внешний класс. Это связано с тесной связью нестатического вложенного класса с внешним классом.
  3. У класса полный доступ ко всем приватным полям внешнего класса. Данная особенность работает в две стороны.
  4. Можно получить ссылку на экземпляр внешнего класса. Пример: Airplane.this – ссылка на самолет, this – ссылка на крыло.

Статические классы внутри внешнего класса

Плюсы такого подхода:

  1. Количество классов уменьшилось.
  2. Все классы внутри их класса-родителя. Мы способны прослеживать всю иерархию без открытия каждого класса отдельно.
  3. Мы можем обратиться к классу Building, а IDE уже будет подсказывать весь список всех подклассов данного класса. Это будет упрощать поиск нужных классов и показывать всю картину более цело.

Пример создания экземпляра вложенного статического класса:

Локальные классы

Но, свои особенности у них есть:

  1. Локальные классы способны работать только с final переменными метода. Все дело в том, что экземпляры локальных классов способны сохраняться в «куче» после завершения работы метода, а переменная может быть стёрта. Если же переменная объявлена final, то компилятор может сохранить копию переменной для дальнейшего использования объектом. И еще: с 8+ версий Java можно использовать не final переменные в локальных классах, но только при условии, что они не будут изменяться.
  2. Локальные классы нельзя объявлять с модификаторами доступа.
  3. Локальные классы обладают доступом к переменным метода.

Анонимные классы

Использование анонимных классов оправдано во многих случаях, в частности когда:

тело класса является очень коротким;
нужен только один экземпляр класса;
класс используется в месте его создания или сразу после него;
имя класса не важно и не облегчает понимание кода.

Например для создания кнопки и реакции на её нажатие:

Аналог с лямбдами:

Конец статьи«внимание к деталям»

Создание и инициализация List в одну строку

Для начала нам потребуется метод Arrays.asList (). Он находится в пакете java.util.* и выступает в качестве связующего звена между массивом и списком в Java. С помощью этого метода мы сможем быстро создать список из массива, при этом создание и инициализация списка будет проходить в одну строку:

Java

package ua.com.prologistic.arraylistdemo;

import java.util.ArrayList;
import java.util.Arrays;
import java.util.List;

public class ArrayListDemo{

public static void main(String args[]) {

//Здесь происходит привычное создание и инициализация массива в одну строку
String[] coolStringArray = new String[]{«Java» , «Scala» , «Groovy»};
System.out.println(» Array : » + Arrays.toString(coolStringArray));

//Теперь вручную создадим ArrayList с тремя элементам
List<String> notSoCoolStringList = new ArrayList<String>();
notSoCoolStringList.add(«Java»);
notSoCoolStringList.add(«Scala»);
notSoCoolStringList.add(«Groovy»);

//На это нам потребовалось 4 строки
System.err.println(» List : » + notSoCoolStringList);

//Здесь происодит создание и инициализация List в одну строку
List<String> coolStringList = Arrays.asList(«Java», «Scala», «Groovy»);
System.err.println(» List создан и инициализирован в одну строку : » + coolStringList);
}
}

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

27
28
29

packageua.com.prologistic.arraylistdemo;

importjava.util.ArrayList;

importjava.util.Arrays;

importjava.util.List;

publicclassArrayListDemo{

publicstaticvoidmain(Stringargs){

//Здесь происходит привычное создание и инициализация массива в одну строку

StringcoolStringArray=newString{«Java»,»Scala»,»Groovy»};

System.out.println(» Array : «+Arrays.toString(coolStringArray));

//Теперь вручную создадим ArrayList с тремя элементам

List<String>notSoCoolStringList=newArrayList<String>();

notSoCoolStringList.add(«Java»);

notSoCoolStringList.add(«Scala»);

notSoCoolStringList.add(«Groovy»);

//На это нам потребовалось 4 строки

System.err.println(» List : «+notSoCoolStringList);

//Здесь происодит создание и инициализация List в одну строку

System.err.println(» List создан и инициализирован в одну строку : «+coolStringList);

}

}

Результат выполнения программы:

Java

// Результат выполнения:
Array :
List :
List создан и инициализирован в одну строку :

1
2
3
4

// Результат выполнения:

ArrayJava,Scala,Groovy

ListJava,Scala,Groovy

ListсозданиинициализированводнустрокуJava,Scala,Groovy

Помните, что Arrays.asList() возвращает java.util.List, а не ArrayList или LinkedList. Еще стоит отметить, что список возвращен Arrays.asList () имеет фиксированную длину, которая не позволит вам добавить или удалить элемент. Add () и remove() метод бросит UnsupportedOperationException, если вы попытаетесь добавить или удалить элемент из списка.

Добавляем методы в класс

Кроме переменных класс может содержать методы. В следующем примере в класс добавляется два метода: — для вычисления объема коробки и — для установки размера коробки

Обратите внимание, что теперь мы объявляем методы нестатические (без ключевого слова static). В обоих методах мы имеем доступ к переменным класса

В следующей программе создаются два объекта класса и вместо инициализации каждой переменной класса, как мы делали ранее, вызывается метод , куда передаются необходимые значения для ширины, высоты и глубины. Таким образом программа становится более компактной. Нестатический метод класса всегда вызывается для какого-то объекта. Аналогично, для подсчета объема коробки вызываем метод для каждого объекта отдельно:

Как вставить элементы по определенному индексу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector