Развитие интеллекта и умственных способностей у детей

Содержание:

Способ 1 – Автосуммирование

  1. Курсор установить в месте, в котором надо вывести значение подсчетов.
  2. На вкладке «Главная» нажать значок Автосуммы или воспользоваться сочетанием клавиш Alt и =.

Вокруг чисел, вписанных в столбце выше ячейки с общей суммой, появляется мигающий пунктир. Он показывает, какие области данных будут суммироваться и нажать Enter.

Если требуется просуммировать сразу несколько столбцов или строк, то:

  1. Выделить ячейки, в которых будет отражена сумма по каждому из столбцов.
  2. Нажать символ Автосуммы.
  3. Enter. Итоги будут посчитаны сразу по двум столбцам.

Если требуется найти сумму вместе с несколькими дополнительными ячейками:

Видео инструкция

Возвращаясь к вышесказанному

А теперь давайте вспомним трагичную историю, которую я в самом начале статьи рассказывал. К счастью, в подобной ситуации не придется выполнять обмен товара – все виды адаптеров совместимы по архитектуре, поэтому для подключения монитора к видеокарте, на которой нет нужного слота, достаточно купить подходящий адаптер.

Однако, чтобы не ходить дважды, уточните при покупке, с какими именно разъемами выпускается та модификация видеокарты, которую вы собираетесь приобрести. Это же касается и покупок через интернет.

А в качестве претендента на то, чтобы занять место в системном блоке продвинутого геймера, могу порекомендовать устройство INNO3D PCI-Ex GeForce GTX1060 Compact (N1060-6DDN-N5GM). Здесь присутствуют DVI, HDMI и DisplayPort, поэтому проблемы с подключением монитора, вряд ли возникнут.

Также советую почитать статьи «Графическая память в видеокарте» и «Разрядность шины или битность». Про техпроцесс видеокарты и что это такое, вы можете узнать здесь.

С уважением к вам, автор блога Андреев Андрей.

Уровни

Сразу после того, как научное сообщество смогло дать описание социальному интеллекту, оно решило заняться разработкой шкалы его деления по уровням. Для этого Д. Гилфородом был создан психологический специальный тест. Он проверял скорость и оригинальность решения задач разной сложности. Это позволило дать точный ответ, насколько подкован испытуемый в социальной сфере. По результатам удалось выделить три уровня, каждый из которых описывает развитие разного социального интеллекта.

Низкий

Люди, обладающие низким уровнем социального интеллекта, постоянно испытывают различные трудности. Как правило, они вызваны поведением человека, причем сам он того не понимает. Такие люди имеют девиантный характер поведения и всегда руководствуются инстинктами, а большинство их действий вызвано порывами. У них не получается сойтись с другими людьми, т.к. даже при хорошем развитии отношений любого плана в определенный момент проявляются их особенности, что полностью исключает продолжение общения с человеком и приводит к недопониманию или ссорам.

Самостоятельно решать такие проблемы у них не получается, из-за чего часто люди вынуждены прибегать к помощи близких.

Средний

Те, кто облает средним уровнем СИ, действуют шаблонным образом. В повседневных делах они практически всегда достигают поставленных целей. Общение с людьми не вызывает трудностей. Однако с непривычными или сложными задачами справиться такому человеку трудно, из-за чего он может просто отказаться от той или иной затеи и продолжить жить по привычному ему шаблону.

Высокий

Интеллектуальный в социальном плане человек легко справляется с самыми трудными задачами. Они практически всегда выходят из неразрешимых ситуаций победителями. Им очень легко заводить знакомства, общаться с людьми и манипулировать ими, меняя их мысли, взгляды, желания. Такие люди – лидеры.

Влад Нежный – Любовь, похожая на сон

Онлайн-сервисы по развитию интеллекта

Напоследок хочу поделиться с вами моими любимыми сайтами и приложениями с тренажерами для развития интеллекта. Надеюсь, вы найдете им применение.

Викиум

Сервис Викиум включает в себя более 40 тренажеров по развитию мозга. Все они довольно простые, так что вы с легкостью впишете тренировки в свое повседневное расписание. Индивидуальная программа составляется по результатам тестирования, которое проходит каждый пользователь перед тем, как начать заниматься.

Викиум адаптирован для всех возрастов. Ребенку он поможет подготовиться к школе и повысить внимательность. Подростки и взрослые с помощью него смогут увеличить свою продуктивность, снизить количество ошибок во время работы и учебы и держать свой мозг в тонусе. Для людей преклонного возраста тренировки станут отличной профилактикой возрастных изменений мозга.

Также на сервисе есть очень интересные курсы. Например, курс Мышление Шерлока, где вас научат выводить логические умозаключения, распознавать обман и мыслить критически. Или курс Детоксикация мозга, где вы сможете очистить разум от деструктивных мыслей и установок.

4Brain

4Brain – ресурс, на котором собраны обучающие курсы по самым разным направлениям: от финансовой грамотности до актерского мастерства. Нам с вами в рамках работы над развитием интеллекта будут интересны несколько курсов.

Бесплатные:

  • Эмоциональный интеллект
  • Критическое мышление
  • Принятие решений

Платные:

  • Быстрое чтение
  • Мнемотехники
  • Когнитивистика

Битрейника

На Битрейнике можно тренировать интеллект отдельно, а можно выбрать программу для развития сразу нескольких функций: восприятия, памяти, мышления, внимания. В основе тренажеров и игр лежат достижения когнитивной психологии. Ежедневные тренировки помогут вам сформировать в мозге новые нейронные связи.

Разработчики обещают первые результаты уже через 20 дней при условии, что заниматься вы будете 10–20 минут в день.

BrainApps

На сервисе BrainApps вы найдете аж целых 52 тренажера. А еще там есть куча интересных тестов, в том числе на определение IQ. Отдельного внимания заслуживают задачи. Среди них логические, математические, геометрические, шахматные, задачи на эрудицию, ребусы… Большинство из них доступны бесплатно.

Если решили остановить свой выбор на этом сервисе, советую попробовать следующие тренажеры:

  • Фруктовая математика
  • Буквы и цифры
  • Визуальная геометрия
  • Анаграммы
  • Геометрические переключения

Здесь так же, как и на “Викиум”, помимо тренажеров, есть готовые курсы разной направленности: от развития памяти до изучения английского языка. Вам я советую курс Эмоциональный интеллект – он интересный, насыщенный и самобытный.

Как подобрать видеокарту к материнской плате

Как рассматривают интеллект

В своих исследованиях Флинн использовал тест Стэнфорда — Бине. Это первый тест на измерение интеллекта. Альфред Бине разработал его для проверки школьников. Усовершенствовал тест Лев Термен из Стэнфорда, отсюда и название. Бине рассчитывал, что можно будет вовремя скомпенсировать детей с недостаточным развитием и вернуть в стандартные классы, а вот Термен был пессимистичен и надеялся отделить асоциальные элементы от прочих. Он обрисовывает детей, которым потребуются специальные классы и методики, как «все трудные случаи: слабоумные, физически неполноценные, просто отсталые, прогульщики». Он же замечает, что тесты на интеллект позволяют определить связь умственной отсталости с деликвентностью и заранее оградить общество от таких детей.

Тревога Термена за бедное общество, которое обидят глупые дети, демонстрирует потенциальную проблему всех исследований IQ разом.

С одной стороны, условные ультраконсерваторы смогут подхватить на знамя евгенику. Как позитивную — размножать умных, так и негативную — превентивно давить глупых. А не то мы, мол, получим мир «Идиократии».

С другой, общество не так давно согласилось принимать в расчет генетику. Исследователи Роберт Пломин и Йан Дж. Дири пишут:

В 1960-е годы научная среда в очередной раз обсуждает, чтó всё-таки формирует человека, окружающий мир или наследственность. В 1969 году Артур Дженсен публикует в Harvard Educational Review статью об IQ и школьной программе раннего образования. В ней он последовательно заявляет, что:

В общем, Дженсен погулял на всё. Тогда, конечно, не сейчас, но шины ему прокололи, угрозы отправляли, уволить требовали. Хотя он и говорил, что его неверно поняли. Артур Дженсен ошибся. Он воспользовался неверными источниками данных.

Но ученые, исследующие интеллект, всё еще ходят по тонкому льду: можно найти такое, от чего не отмахаться фенотипической тряпкой

Неважно, будет результат ангажирован группой А, группой Б или, может, корпорации на исследование пачку долларов — и его выводы вдруг оказались в 4–8 раз выгоднее для них, чем в независимых исследованиях

Научный журналист Оливия Голдхилл цитирует Саскию Селзам, исследователя поведенческой генетики в Королевском колледже (Лондон):

Среда заедает или гены гнилые? Казалось бы, нет разницы, кто виноват, мы и так знаем, что делать: создавать благоприятную среду, ведь генетическая склонность к чему угодно — не приговор, а повышенная вероятность. Но там, где мы говорим об интеллекте, мы говорим о равенстве. Заслуживают ли одни люди больше шансов, чем другие? Почему я так стараюсь, а он всё равно умнее? Мама, мне поставили два, но я не дура, правда, не дура.

Параметры интеллекта

О наличии интеллекта у человека или системы говорят, когда приведенные выше способности присутствуют в комплексе. Каждая из них по отдельности не может сформировать интеллект.

Интеллектуальная система каждого человека имеет свои отличительные особенности структуры, которая сформирована следующими параметрами:

  • память (способность к накоплению информации, ее долговременному хранению);
  • сознание (способность обрабатывать полученные данные);
  • иерархия отбора ценной информации (состоит из шести слоев нейронов, особых клеток для обработки, хранения информации, ее приема, передачи между отделами нервной системы и вывода);
  • объем рабочей памяти (система для хранения оперативной информации во время ее непосредственной обработки);
  • способность к логическим умозаключениям, построению прогнозов, использованию орудий в своей деятельности.

Список 250 социальных сетей 2019

Социальный интеллект

Основная статья: Социальный интеллект

Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.
Сам термин «социальный интеллект» был введён в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект, по мнению Г. Оллпорта, — особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания.
Затем способности социального интеллекта многие известные учёные раскрывали в структурах общего интеллекта. Среди них наиболее ярко представлены модели интеллекта, предложенные Д. Гилфордом, Г. Айзенком.
Среди психологов до последнего времени ведутся дискуссии вокруг определения интеллекта, данного Э. Борингом: интеллект есть то, что измеряется тестами интеллекта. Имеются различные точки зрения на оценку данного высказывания. По мнению В. Ф. Анурина, оно достаточно тавтологично, тривиально и прямо напрашивается на критику. Другие исследователи считают такое определение рекурсивным, что является чрезвычайно распространённым в математике, информатике, компьютерном программировании, искусственном интеллекте. Г. Айзенк не согласен с определением Э. Боринга: тесты интеллекта, утверждает он, составляются не случайным образом и опираются в своей разработке на хорошо известные, выявленные и проверенные природные закономерности, такие как принцип «позитивного многообразия».

Осведомленность и эрудированность

Есть много телепрограмм, где люди соревнуются в эрудированности, доказывают свою особенность и интеллектуальность. Так и в жизни, каждый человек старается выделиться, знать больше других, делиться собственными знаниями и опытом.

Эрудированность говорит о хорошей памяти, но для высокого интеллекта этого может быть мало. Нужно не просто знать определенную информацию, но и уметь ею распоряжаться. Ведь начитанность также является положительной чертой человека, говорит о его уме

Но большое количество прочитанных книг не столь важно, как почерпнутая из них информация, понятый смысл. Человек с высоким интеллектом может уловить второй смысловой ряд произведения, он понимает, что лучше прочитать одну «умную» книгу, чем десяток «ни о чем»

Как повысить уровень интеллекта

Эта способность человеческого мозга не является величиной постоянной. Ее можно (и нужно) тренировать на протяжении всей жизни. Особенно рекомендуют это делать в пожилом возрасте для профилактики возрастных умственных заболеваний (таких, как болезни Паркинсона и Альцгеймера).

Основное правило — постоянно учиться чему-то новому, даже если это не имеет практической направленности, и тренировать мозг решением задач повышенной сложности, требующих умственного напряжения. Существует множество методик для поднятия уровня интеллекта:

  1. Индивидуальные и групповые тренинги, обучающие игры.
  2. Решение математических задач на скорость.
  3. Чтение вслух.
  4. Познание нового посредством чтения книг, научно-популярной, исторической литературы, просмотра познавательных передач, фильмов, поиск познавательной информации через интернет.
  5. Изучение математики и других точных наук.
  6. Занятия настольными играми (шашки, шахматы, нарды и другие).
  7. Тренировка различных навыков посредством развивающих компьютерных игр.
  8. Разгадка ребусов, головоломок, загадок, решение логических задач.

Помимо этого необходимо заниматься физической активностью для улучшения кровоснабжения мозга и придерживаться здорового питания (многочисленные исследования подтверждают необходимость употребления рыбы для улучшения работы мозга).

Рекомендации по развитию интеллекта

Развить свои умственные способности несложно. Достаточно уделять этому процессу 20–30 минут в день. Конечно, не стоит надеяться на заоблачные результаты. Гениями вроде Эйнштейна или Ньютона наши рекомендации и упражнения вас не сделают. Зато они помогут реализовать заложенный в вас потенциал, повысят эффективность деятельности и в целом сделают жизнь более продуктивной.

Больше читайте

Чтение – пожалуй, лучший способ развития интеллекта. Читая хорошую литературу, мы расширяем кругозор, учимся логически мыслить, развиваем фантазию и образное мышление. Под хорошей литературой в первую очередь я подразумеваю художественную классику, биографии великих людей, книги по истории, философии, научные труды.

Составьте список книг, которые вы хотите прочитать, и приступайте. 30 книг в год – минимум, необходимый для того, чтобы держать мозг в тонусе. Получится больше – прекрасно!

Расширяйте кругозор

Мы с вами уже выяснили, что бесполезных знаний не бывает. Чем больше их в вашем багаже, тем больше в вашем мозге сформировано нейронных связей. Поэтому всегда ищите возможность узнать что-то новое.

Читайте научно-популярные статьи, смотрите познавательные передачи, интересуйтесь происходящими в мире событиями. И обязательно размышляйте над тем, что узнаете, выражайте свое мнение, обсуждайте с друзьями. Стремитесь к тому, чтобы стать настоящим эрудитом. Это не только поможет вам развить интеллект, но и сделает общение с вами ценным и интересным.

Копайте глубже

Очень важно развиваться не только вширь, но и вглубь. Ищите возможность углубить и обогатить уже имеющиеся знания

У вас должна быть область, которую вы знаете вдоль и поперек. Лучше всего, если это будет ваша профессия.

Если в процессе расширения кругозора мы формируем новые нейронные цепи, то, работая над углублением своих знаний, мы устанавливаем связи между уже имеющимися нервными цепочками. В результате все умственные процессы, связанные с конкретной деятельностью, начинают протекать быстрее. Часть из них переходит на бессознательный уровень, освобождая наше сознание. На этом этапе подключается интуиция.

Вспомните, как Дмитрий Менделеев открыл свою знаменитую таблицу. Он долгие годы изучал свойства элементов, много размышлял и работал над проблемой. В итоге последний штрих за него сделал мозг, подарив ему гениальную идею во сне.

Занимайтесь творчеством

Даже если вы никогда не держали кисти в руках и медведь вам на ухо наступил, это не повод отказываться от творчества. Ваша задача не создавать мировые шедевры, а разгрузить мозг. Постоянно занимаясь умственной работой, наше мышление притупляется и начинает испытывать голод по простым и понятным стимулам.

Рисование, лепка, шитье, музыка – выбирайте занятие, которое вам по душе. Уделяйте ему хотя бы пару часов в неделю. Этого достаточно, чтобы дать мозгу отдохнуть от однотипной работы.

Тренируйте память

Память и интеллект – две тесно связанные функции мозга. От того, насколько хорошо вы способны запоминать новую информацию, зависит эффективность всех интеллектуальных процессов.

Для тренировки памяти можно учить стихи, песни, монологи. Также отлично подойдут различные тренажеры и приложения – про них мы расскажем ближе к концу статьи.

Учитесь мыслить позитивно

Не всегда жизнь идет как по маслу. Некоторые обстоятельства могут всерьез выбивать нас из колеи. Но вы ведь помните, зачем нам в первую очередь нужен интеллект? Для адаптации к окружающему миру. А значит, он должен быть гибким и помогать нам выходить из сложных ситуаций.

А наша задача – не мешать ему в этом. Запретите себе унывать и сдаваться, научитесь доверять себе и верить в свои силы. Это даст мощный толчок для развития вашего интеллекта и здорово повысит мотивацию. Думайте о каждом испытании как о шансе стать лучше.

Больше общайтесь

Человек – существо социальное. Все функции мозга заточены под социальное взаимодействие

Поэтому общение очень важно для интеллектуального развития. В собеседники выбирайте людей эрудированных, разносторонне развитых, превосходящих вас по умственным способностям

Общаясь с такими людьми, вы будете тянуться за ними и перенимать полезные мыслительные привычки и паттерны. А еще – каждый день узнавать что-то новое и расширять свой кругозор. И запомните: под качественным общением понимается не праздная болтовня и перемывание косточек вашим общим знакомым, а обсуждение каких-то важных вопросов в рамках совместной деятельности.

Обучение

Развития умственных способностей наиболее эффективно добиваться с помощью обучения. При регулярных тренировках таким способом человек сможет стать умнее и эрудированнее, благодаря чему он будет более привлекательным собеседником для окружающих. Существует несколько вариантов достижения цели с помощью обучения.

Иностранные языки

Изучение иностранных языков обеспечивает хорошую стимуляцию мозга, а также помогает улучшать память. Достаточно выучить один дополнительный язык, чтобы почувствовать положительные изменения. Рекомендуется отдавать предпочтение распространенным и полезным языкам:

  • Английский;
  • Немецкий;
  • Испанский;
  • Итальянский.

Обучение желательно проводить, используя все современные методы, что повысит эффективность изучения.

Точные науки

Занятия точными науками могут серьезно развить ум. Изучать их нужно даже гуманитариям. Главное, начать с правильного уровня, постепенно повышая сложность изучаемых тем. Заниматься точными науками можно дома самостоятельно, но существуют специальные курсы, где люди объединяются в группы по уровню имеющихся знаний. После нескольких недель тренировок возрастет интеллект, разовьется скорость мышления, улучшится логика, укрепится память.

Любознательность

Проявление интереса ко всему окружающему миру – один из лучших способов развития мозга. У детей и подростков это происходит на подсознательном уровне, а взрослым придется воспользоваться силой воли, чтобы любознательность принесла свои плоды. Проще всего добиться пользы при взаимодействии со всеми окружающими предметами, регулярном обучении новым навыкам, чтении полезных статей, энциклопедий, прослушивании хорошей музыки или просмотре фильмов.

Что такое эмоциональный интеллект?

С 30 ноября по 5 декабря состоится образовательная сессия по программам «Хорошая физика» и «Экспериментальная физика», которая посвящена колебательным и волновым процессам.

30 ноября участники сессии представят исследовательские проекты, выполненные на «Инженерной лиге», которая проходила на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

1 декабря пройдет видеоконференция «Голография» под руководством ассистента Высшей школы прикладной физики и космических технологий Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Забалуевой Зои Андреевны.

Зоя Андреевна занимается разработкой оптических методов исследования вещества, в частности метода лазерной кросскорреляционной спектроскопии, имеет 14 публикаций по теме работы, обладатель дополнительной стипендии за достижения в научно-исследовательской деятельности.

4 декабря состоится региональный турнир юных физиков, в котором будут соревноваться команды школьников Ленинградской области. Региональный этап турнира — это этап подготовки к Всероссийскому турниру юных физиков (март 2021 года) и к Международному турниру юных физиков (Timlsoare, Romania, июля 2021 года).

Турнир юных физиков — это лично-командное состязание школьников старших классов в умении решать сложные научные проблемы, убедительно представлять свои решения и отстаивать их в научных дискуссиях. 5 декабря пройдет физический бой, который будет посвящен «Колебательным и волновым процессам».

В завершение сессии пройдет подведение итогов по программам «Хорошая физика», «Экспериментальная физика», вручение сертификатов 1,2,3 степени.

Куратор образовательной сессии по физике Леонова Наталья Алексеевна,


канд.пед.наук, доцент кафедры физики


Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Как стать умнее, кристаллизуя мысль

Обычно наше мышление (а порой и наша речь) напоминает какой-то балаган, или оркестр, где каждый инструмент играет, что хочет, на свой лад. Ум в таких условиях лениво мечется от одной идеи – к другой, постоянно отвлекаясь на что-то, механически грезит то об одном, то о другом. В таких условиях работать и действовать эффективно нелегко. Ментальная деятельность напоминает какую-то размытую картину, по которой хаотично разбросаны разноцветные пятна. И понять, что конкретно на этой картине хотел изобразить «автор», порой просто невозможно.

Настоящая проблема – не  в том, что в нашем уме не хватает умных мыслей, а в том, что эти умные мысли  размыты и сливаются со всеми остальными грезами ума, как пар в тумане. Чтобы стать умнее, необходимо обучать свой ум наведению «резкости» на конкретных идеях, улавливать их суть, удерживать и проявлять в четкие, точные мысли. Этот процесс я называю кристаллизацией мысли. Процесс мышления при этом становится внятным, отточенным и управляемым, и тогда посреди общей «мешанины», постепенно начнет проявляться суть. А когда в голове каша, человек действительно кажется глупым, речь становится бессвязной, а идеи размытыми.

Кристаллизованная мысль становится гениально простой и понятной. Если это мысль о проблеме, вы начинаете четко понимать суть проблемы. Понять в чем конкретно состоит проблема – означает сделать первый, важный шаг к ее решению.

Чтобы кристаллизовать мышление, необходимо тренироваться. Никаких специальных условий для этого не нужно. Просто всякий раз, когда вы обдумываете что-либо, пробуйте формулировать обдуманную идею максимально точной внятной и краткой фразой. Приоритет стоит отдавать точности, тому насколько метко мысль выражает идею. Если чувствуете, что фраза где-то звучит «мутно», продолжайте кристаллизовать эту фразу, пока не почувствуете, что она стала идеально отточенной. По мере таких тренировок, спустя время, вы сможете вернуться к этой фразе и кристаллизовать ее снова на еще более тонком уровне. Формирование кристаллизованных мыслей – мощный метод для того, чтобы стать умнее.

Вы можете совмещать эту технику с эмпатией и внимательным выслушиванием, о котором я говорил выше. Выслушивая собеседника, вы можете пробовать формулировать сказанное им более простыми и понятными словами.

Вы можете оттачивать мысль во время чтения книги, выражая размытые идеи в более четкие, ограненные «кристаллы», обнажающие суть происходящего. Сам процесс чтения при этом может замедлиться в два раза, но его эффективность увеличится примерно в пять раз. Чтение книг само по себе является одним из лучших инструментов развития интеллекта. Что читать, чтобы стать умнее? Это могут быть любые книги, которые побуждают задуматься.

Также, вы можете вести дневник, и практиковать выражение кристаллизованных мыслей на его страницах. Ведение дневника помимо прочего развивает память и творческое воображение. Здесь, на progressman.ru я тоже пробую кристаллизовать мысли, выражаясь максимально простым и понятным языком.

Возможно, вы слышали о принципе «бритвы Оккама», призывающем прекратить «множить сущности», если в этом нет необходимости. Для кристаллизации мысли важна краткость. Чем более лаконично и емко изложена мысль, тем проще ее понять. Причем краткость не означает поверхностность. Мысль может быть глубокой, и даже озаряющей.

Известный скульптор Донателло говорил, что «скульптура – это искусство убрать с камня все лишнее, сводя его к той форме, которую замыслил художник». Кристаллизованная идея – это самая суть, в которой нет ничего лишнего – только так «картина» становится шедевром. Кристаллизация мысли упорядочивает внутренний хаос, воспитывает ясность, «кристальность» ума, развивает интуицию и сам процесс мышления, позволяет формулировать и доносить идеи четким и простым языком, делает спутанную речь простой и ясной.

В этом деле я не мастер и продолжаю учиться, и поэтому с большим интересом почитаю ваши идеи о том, как кристаллизовать свое мышление наилучшим образом. Также, вы можете оставлять примеры кристаллизованных идей. Например, вы можете выбрать абзац из любого текста, или книги, и выразить его суть по-своему. Сам я чувствую, что эта сфера моей жизни до сих пор нуждается в дальнейшем прояснении. Иными словами мне не хватает осознанности в процессе кристаллизации собственных мыслей. Но я вижу перспективу, в направлении которой с интересом продолжаю двигаться.

Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме:

  • Статья о том, как писать статьи
  • Перспективы развития личности
  • Развитие способностей
  • Повышение эффективности личности

Интеллект

Существует множество определений интеллекта. Он характеризует следующие способности:

  • справляться с новыми или трудными ситуациями;
  • учиться на собственном опыте;
  • приспосабливаться к новым обстоятельствам;
  • адаптивное поведение в контексте меняющихся условий.

Кроме определения понятия интеллекта в мнениях ученых имеются различия даже в том, следует ли понимать его, как одно целое, или он делится на несколько относительно разных видов.

Например, согласно теории американского психолога Роберта Дж. Штернберга, интеллект состоит из 3 компонентов:

  • аналитическое мышление, в основном, участвующее в решении проблем, с которыми человек сталкивался в прошлом;
  • творческое мышление, используемое для поиска путей решения проблем;
  • практическое мышление, связанное с повседневной жизнью.

Его коллега, Говард Гарднер, выделяет 8 типов мышления и интеллекта:

  • лингвистический;
  • логико-математический;
  • визуально-пространственный;
  • двигательный;
  • музыкальный;
  • межличностный;
  • внутриличностный;
  • природный.

Позже он выделил 9-й тип, т.н. экзистенциальный интеллект.

Эдвард Торндайк выделяет только 3 основных типа интеллекта:

  • теоретический (абстрактный);
  • практический (конкретный);
  • социальный – способность контролировать других (включает эмоциональный интеллект).

Из перечисления вышеупомянутых компонентов становится ясно, что некоторые из них имеют большую связь с теоретической частью жизни (образование), другие – с практической (опыт работы, искусство справляться с жизнью). Способность достигать высоких доходов – это вопрос практического применения теоретических знаний, полученных посредством изучения, наблюдения, образования. Потерпеть неудачу может как первая часть (приобретение знаний), так и вторая (возможностью применять их на практике). Некоторые люди, имеющие хорошее мышление и интеллект, не получают образование, соответствующее уровню их IQ. Причины могут варьироваться от финансового, географического, политического фактора до чрезмерной критики в отношении учителей.

Социальный интеллект также важен. Он включает способность обрабатывать, распознавать, контролировать эмоции, строить качественные, долгосрочные отношения, сотрудничать с другими. Социальные навыки значительно влияют на получение рабочих мест или выгодных заказов. Успех предопределен следующими умениями:

  • обращение к людям;
  • впечатление;
  • хорошая работа в команде и с начальством;
  • создание соответствующей сети контактов, знакомых;
  • проникновение в секреты организационной структуры;
  • понимание писанных и неписаных правил поведения в новой команде.

Взаимосвязь между умственным и эмоциональным интеллектом

Эмоциональный интеллект (ЭИ) – это способность человека осознать, идентифицировать (отражать), управлять своими эмоциями, понимать эмоции других людей, эффективно влиять на них. Эти способности, согласно экспертам, являются самыми важными для жизни.

В управленческой практике ЭИ недооценивается, в компаниях и организациях по-прежнему принято смотреть на успешные результаты деятельности, как на плоды высоких умственных качеств работников. На самом деле, чувства и эмоции человека (как и их соотношение с разумом) очень важны

Они влияют на то, что привлекает наше внимание, как мы думаем, что решаем. Например, голодный человек в торговом центре видит еду, сытый – обувь, книги

Соотношение между умственным и эмоциональным интеллектом еще не полностью сопоставлено. Но уже известно много интересных вещей. Творческие способности и успешная деятельность человека – это результат его продуктивного мышления, суть которого сложна. Эти качества не обусловлены лишь высокими умственными способностями. Они являются результатом сочетания рациональной мыслительной способности и ЭИ, пропорционального характеру ситуации.

Характеристика мышления и интеллекта в психологии говорит о том, что очень умные люди не всегда обладают высокопродуктивным мышлением. Их продуктивное мышление может иметь более низкий показатель, чем у средне умного человека.

У людей, показавших более 120 баллов в тестах IQ, вероятность успешного лидерства составляет всего 5-15%. Они не обладают хорошей способностью вдохновлять и мотивировать других людей.

Мышление и интеллект: как они связаны

Мышление нуждается в информации, но само по себе оно является процессом получения новых знаний, тех, которых нет в опыте человека. Мышление занимается переработкой данных наших органов чувств и того, что хранится в памяти. Благодаря ему рождаются новые идеи, создаются новые вещи, да и сама человеческая цивилизация не что иное, как продукт мышления.

А что же такое интеллект? Любая деятельность, в том числе и мыслительная, предполагает наличие способностей. У кого-то их больше, у кого-то меньше. Вот способности к мыслительной деятельности и есть интеллект.

Поэтому эрудированность, объем информации, которую мы имеем, создают условия для проявления интеллекта, ведь именно с этой информацией работает мышление. Но если уровень интеллекта низок, то никакого толка от знаний не будет. Еще древнегреческий философ Гераклит говорил, что «многознание уму не научает». Это все равно, что неспособному к изобразительной деятельности человеку дать качественный холст, дорогие кисти и краски самых разных оттенков. Лучше от этого нарисованная им картина не будет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector