11 лучших онлайн-курсов скорочтения для взрослых и детей

Содержание:

Поливинилхлоридный сайдинг

Пластиковые фасадные панели Nailite (Найлайт)

ПВХ панели – дешевый и простой в монтаже способ отделки фасада, отличающийся широким модельным рядом и, следовательно, массой возможных дизайнерских решений. Единственный недостаток – это внешний вид. С близкого расстояния даже невооруженным глазом заметно, что дом обшит пластиком.

Виниловый сайдинг

Технология монтажа

ПВХ панели устанавливаются только горизонтально. Для работы потребуются:

  • нож;
  • перфоратор;
  • молоток;
  • рулетка;
  • болгарка;
  • уровень;
  • мел;
  • пуансон – инструмент для проделывания ушек на краях листов материала.

Этап 1. Вначале производится визуальный осмотр дома, определяется место для монтажа первого ряда. Этот ряд должен совпадать со старой отделкой или же закрывать верхнюю часть фундамента (если речь идет о новостройке).

Этап 2. Устанавливаются все необходимые комплектующие – внутренние и наружные углы, наличники, первая полоска и проч. Начинать следует с углов, при этом между ними и карнизом здания должен оставаться небольшой зазор – 6,5 мм.

Этап 3. Установка первого ряда – самый ответственный этап отделки фасада, от которого зависит ровность всего сайдинга. Вначале определяется граница первого ряда, после чего на стене проводится горизонтальная линия. При монтаже первой полосы эта линия послужит ориентиром.

Этап 4. На дверь и окна устанавливаются соответствующие аксессуары – наличники, отливы, финальные накладки. Для пущей аккуратности полосы материала стыкуются под углом в 45ᵒ.

Крепление вертикальных элементов

Этап 5. Остальные панели устанавливаются снизу вверх, ориентируясь на первый ряд. Каждая панель вставляется в профиль и прибивается гвоздями (не полностью). Интервал между панелями должен составлять 0,4 см, а между ними и прочими комплектующими – от 0,6 см до 1,25 см.

Детали крепятся с зазором

Панели накладываются одна на другую на ½ заводской пометки, при этом вертикальных нахлестов нужно избегать – со стороны фасада они более заметны.

Этап 6. В верхнем крае листы устанавливаются так же, как под окнами. Используются исключительно целые панели, обрезка возможна лишь для фронтонов. При монтаже последнего ряда используется J-образный профиль с отверстиями ø6 мм, проделанными с шагом в 0,5 м (для стекания воды с крыши).

Отделка

Какой должна быть мебель?

Рекомендации

Обучение скорочтению – процесс небыстрый. Он требует регулярных занятий, постоянных тренировок и повторов. Если речь идет о взрослом человеке, как правило, его самомотивации достаточно для того, чтобы своевременно выполнять все необходимые задания. У детей такого интереса нет, поэтому многие родители начинают на них давить. Делать этого не нужно, любое обучение должно проходить только в игровой форме. Если пренебречь этим требованием, то можно в лучшем случае просто не добиться желаемого результата, а в худшем вовсе отбить у ребёнка какую-либо охоту учиться чтению.

Не стоит сидеть за занятиями часами, гораздо более эффективным будет обучение, которое займет 5 минут, но при этом будет повторяться 4-5 раз в день. Имейте в виду, что за 20 минут мозг ребёнка может сильно устать, соответственно, материал не будет усваиваться в нужном объеме.

Как самостоятельно научиться взрослым?

Следует отметить, что изучать скорочтение можно в любом возрасте, и если вы решили получить этот навык, будучи уже взрослым человеком, то ваше стремление очень похвально. Данная способность позволит вам сэкономить огромное количество времени, которое можно освободить для других, не менее важных дел. Однако взрослых учеников ожидает немало сложностей, поскольку им приходится преодолевать уже сформировавшиеся привычки. Это во многом затрудняет процесс получения навыков, однако, не стоит отчаиваться — если мотивация будет достаточно сильной, то освоить навыки быстрочтения можно в любом, даже очень зрелом возрасте.

Читать без регрессий – просто и доступно

Под понятием регрессия подразумевают сопровождение глазами прочитанного текста в обратном направлении с целью прочитать строку еще раз. Данная проблема считается наиболее распространенной, ошибочно считать, что такой метод больше способствует запоминанию. Многие читатели автоматически перечитывают текст дважды, даже не концентрируя на этом своего внимания. Среднестатистическое повторное зачитывание происходит приблизительно 10-15 раз на каждых 1000 слов текста, при этом подразумевается, что человек возвращается на начало строки, начиная ее читать заново.

В данном случае могут существовать и обоснованные повторы, обусловленные возникновением новых мыслей и идей, такая категория повторов получила терминологию реципация. Её главной задачей является детальное осмысление материала, что требует дополнительного прочтения текста. Правила скорочтения помогают сделать применение этого способа эффективным подспорьем на завершающем этапе прочтения.

Регрессии побуждают взгляд совершать поступательные движения в обратном направлении, при этом обоснованной необходимости для этого не существует. Если такое будет продолжаться в каждой прочитанной строчке, то читателю придется перечитывать текст дважды, соответственно скорость чтения будет ниже на аналогичный показатель. Такие регрессии являются важнейшим недостатком, снижающим скорость чтения, чаще всего, возвраты глаз являются необоснованными.

Причина возникновения регрессии, проста до банальности – чаще всего – это просто сила привычки, возникшая при чтении сложных текстов или простой невнимательности, когда возникает необходимость в повторе. Простой отказ от регрессий позволит увеличить скорость чтения до двух раз, и правильность восприятия текста до трех раз. Теперь, когда скорость чтения существенно возросла, можно переходить к следующему этапу.

Регулярные занятия2

Покупать обучение или пройти бесплатно?

Вот и пришло время сказать, почему я наполовину согласна с утверждением, что только платные курсы полезны. Как мы увидели, есть немало бесплатных ресурсов, которые развивают скорость чтения на уровне.

Итак, выбирать платное или бесплатное обучение? Обычно продается информация, которой нет в широком доступе. Если вас интересуют авторские разработки, сертификаты после окончания обучения, опыт чемпионов или мощные техники прокачки навыков, то, конечно, останавливайтесь на платном контенте.

Но если вас устроят советы по ускорению чтения, дополнительные сведения, как этот навык лучше прокачать, принципы развития скорости чтения, памяти и внимания – в этом бесплатные курсы не уступают платным.

Решать вам, куда и во что вкладывать свои деньги и время!

Упражнения для развития навыка скорочтения

Скорочтение состоит из ряда занятий и упражнений, направленных на различные сферы, от расширения угла зрения до улучшения памяти, способность концентрировать внимание на одном предмете, в данном случае – чтении книги

Метод зеленой точки

Набюдение за точкой происходит аутогенно. Для этого упражнения нужен особый настрой

Оно развивает внимание, силу воли. Упражнение происходит таким образом:

  • На листе бумаги, в центре, рисуется небольшая точка зеленого цвета.
  • Нужно сесть удобно на стул, держа ровно спину.
  • Нужно смотреть строго на точку и сосредоточиться только на ней.
  • Расстояние от глаз до листа бумаги не должно быть больше 30 см.

Во время занятия нельзя думать о посторонних вещах, а полностью сосредоточиться только на точке. Проводится это упражнение в течении 3 месяцев по 10 минут каждый день.

Тренируем тарабарщину

Упражнение заключается в тарабарском чтении, то есть наоборот – справа налево

Так развивается образное мышление, внимание. На начальных фазах, хорошо подойдут палиндромы, (нажал кабан на баклажан), после этого можно переходить на обычный текст

Читаем вверх ногами

Книга читается в перевернутом виде. Это упражнение повышает скорость чтения. Вначале нужно прочитать один или несколько абзацев в таком виде, постепенно читается вся страница текста.

После того как прочитали страницу наоборот, следует перевернуть в нормальный вид и прочитать заново.

Метод тик так

При чтении взгляд падает на начало строки и ее конец, остальное содержимое строки додумывается самим читающим, а после сравнивается с исходников.

Читаем по диагонали

Читающий должен взглядом идти по диагонали текста. Двигать глаза в разные стороны строго запрещается. Глаз будет видеть только некоторые слова, но постепенно объём увиденного будет расширяться. Это метод помогает выделять из текста основные фразы и смысловое значение и пропускать ненужную информацию. Читать следует с левого верзнего угла и переходит в правый нижний.

Со временем, можно поняться смысл написанного, просто окинув текст глазами. Нужно отмечать сдвиги и успехи в учебе. Для наглядности, над рабочем столом школьника можно повесить календарь или таблицу, в которой будут отмечена такие «знаменательные даты». Это повышает мотивацию, давая стимул для дальнейших занятий.

Компьютерная академия ШАГ (ЦАО, ЮВАО, САО, ЮЗАО)

X-Lab — эксклюзивная программа комплексного развития ребенка, разработанная в Компьютерной академии ШАГ.

Из чего состоит программа и что она развивает

Мышление

  • Творческое мышление и воображение
  • Критическое мышление и логика
  • Решение задач различной сложности
  • Гибкость ума и эмоциональный интеллект
  • Внимательность деталям
  • Аналитические навыки
  • Умение искать креативный подход к решению задач
  • Навык быстро обучаться новому

Память

  • Развитие памяти и скорочтения по методикам спецслужб
  • Эффективные техники запоминания имен, лиц, цифр, паролей
  • Эффективное чтение, инструменты для работы с большими объемами информации
  • Инструменты для эффективного изучения иностранных языков
  • Навык глубокой концентрации
  • Техники быстрого устного счета

Soft-Skills (личностные навыки)

  • Уверенность в себе и своих силах
  • Ораторское искусство, четкость и правильность речи
  • Навык ведения интеллектуальной дискуссии
  • Отсутствие страха выступать перед публикой
  • Управление временем, самоменеджмент
  • Умение превращать мечты в цели
  • Развитие лидерских навыков и навыка работы в команде
  • Тайм менеджмент
  • Интеллектуальная дискуссия и дебаты

Каких результатов достигнет ребенок

Научится

  • Запоминать в 3-10 раз больше
  • Читать в 3-5 раз быстрее
  • Быть внимательнее и лучше концентрироваться
  • Эффективно работать с большими объемами информации
  • Быть самостоятельным и отстаивать свою точку зрения
  • Управлять своим временем и превращать мечты в цели
  • Тратить на домашние задания в 2-3 раза меньше времени
  • Быстро и эффективно учить иностранные языки, осваивать новые науки, решать сложные задачи

Узнает

  • Развитие памяти и скорочтения по методикам спецслужб
  • Эффективные техники запоминания имен, лиц, цифр, паролей
  • Эффективное чтение, инструменты для работы с большими объемами инфрмации
  • Инструменты для эффективного изучения иностранных языков
  • Навык глубокой концентрации и фокусировки внимания
  • Техники быстрого устного счета
  • Приемы и фишки мозга для эффективного обучения
  • Как получать удовольствие от учебы
  • Проснется исследовательский дух и желание создавать что-то новое и интересное

Сможет

  • Повысить успеваемость в школе и свой авторитет
  • Решать задачи любой сложности и быстро находить выход из различных ситуаций
  • Прокачать навыки мышления и памяти так, что они останутся на всю жизнь
  • Стать увереннее в себе
  • Достигать выдающихся результатов благодаря прокачке креативности и логики
  • Договариваться, формировать и отстаивать свое мнение, критически мыслить
  • Развить свой (на самом деле) огромный потенциал
  • Использовать возможности своего мозга на максимум

В каком возрасте начинать

Центр «Пять плюс» (СВАО)

Программы:

  1. «Обучение чтению» для детей от 4 до 6 лет, которые не знают букв или знают меньше половины алфавита — ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ, курс -1 год
  2. «Интенсивный курс обучения чтению + Техника чтения (скорочтение)» для детей 5-7 лет, которые знают все или почти все буквы, но не умеют читать — ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ — от 15 до 20-ти занятий (в зависимости от исходных данных ребенка)
  • Ребенок начинает читать первые слова на втором-третьем занятии
  • У ребенка сформируется фонематический слух, он сможет делать звуковой анализ
  • После прохождения курса ребенок читает со скоростью 10-15 слов в минуту и осваивает основные законы соединения букв друг с другом
  • Ребенок научится правильно и красиво писать печатные буквы в клеточках — «печатная каллиграфия»
  • Может читать простые тексты уровня букваря, не разделенные на слоги
  • В курс входят подготовительные темы для обучения в дальнейшем технике быстрого чтения: «ударение», некоторые нормы орфоэпии (чтение с шипящими).

Зачем нужно скорочтение и что оно дает детям

Человек еще со школьных лет вынужден постоянно работать с текстовой информацией. От того, насколько быстро он читает, во многом зависит продуктивность в самых разных областях деятельности. Навыки, связанные со скоростью чтения, нужно тренировать еще в детском возрасте, когда мозг ребенка лучше всего приспособлен к развитию интеллекта и приобретению полезных способностей.

Важно учесть и то, что школьники, которые владеют техникой скорочтения, способны учиться лучше других своих сверстников. Эта закономерность легко объяснима, ведь учебная программа предполагает изучение большого количества книг и учебных пособий

Если ребенок очень быстро читает и хорошо запоминает прочитанное, то ему не приходится тратить много времени на выполнение домашних заданий. Освоение материала дается ему легко, а потому и мотивация к учебе повышается.

Техника быстрого чтения подразумевает разностороннее развитие интеллекта ребенка. Поговорим о вреде и пользе обучения скорочтению.

Ссылки на сайт

Методики скорочтения

Существует огромное
количество методик, обучающим скорочтению. Вниманию читателей предлагаются
только самые распространенные из них.

По вальдорфской школе

Детям рекомендуется
начинать обучаться скорочтению с 10-летнего возраста. Объясняется это тем, что
учащиеся начальной школы способны воспринимать информацию, произносимую в
обычном темпе речи. Со временем школьники совершенствуют эту способность и
начинают воспринимать более быструю речь. Соответственно, техника чтения тоже
ускоряется.

По этой причине педагоги
вальдорфской школы сделали вывод, что не стоит силой заставлять детей
дошкольников и учащихся начальных классов овладевать навыками скорочтения.
Следует заняться этим тогда, когда ребенок повзрослеет

Пока этого не
произошло, будет полезным заниматься с детьми специальными упражнениями,
развивающими внимание, память, артикуляцию. Это подготовит к более успешному
процессу обучения скорочтению в более позднем возрасте

Методика Зайцева

Эта методика основывается
на кубиках Зайцева. И предлагается детям уже с двухлетнего возраста в игровой
манере начать осваивать правильную технику чтения. Буквы больших размеров
нанесены на кубики разных цветов. В кубиках есть разные наполнители, издающие
различные звуки при их движении. Дети быстро и надежно запоминают звуки, буквы
и слоги. Эта методика также показывает отличные результаты в работе с детьми с
особенностями развития.

По статистическим данным
дети начинают читать:

В 2-4 года через 6 месяцев занятий.

В возрасте от 4 лет — через 16 занятий.

С 6 лет — уже через 6 занятий.

Монтессори

При этой методике
создается такая среда, когда дети развиваются с минимальным вмешательством
взрослого, но под его контролем. Малыши сами выбирают себе упражнения и
продолжительность занятий. При этом уроки происходят в особом пространстве,
отвечающем сразу за все стороны развития ребенка:

практика;

сенсорика;

математика;

естествознание;

развитие речи.

Скорочтение Андреева

Упражнения по данной
методике позволяют:

повысить скорость чтения более чем в 5 раз;

лучше понимать прочитанный материал;

сохранять приобретенную информацию в памяти;

улучшить способность концентрировать внимание;

сделать обучающий процесс интересным.

В основе метода лежат
постоянные тренировки. Ученик перестает читать слова и начинает воспринимать их
как картинки. Благодаря этому быстро и эффективно увеличивается словарный
запас. После прохождения такой методики, дети начинают читать книги в несколько
раз больше, чем их ровесники.

Методика Лысенко

Разработчик этой
программы — Ольга Лысенко, педагог с более чем 20-летним стажем. Методика
содержит в себе четыре курса из таблицы умножения, азбуки, овладения красивым
почерком, чтения без слогов. После обучения ученики смогут хорошо писать,
читать, складывать цифры.

Методика Домана

Система представляет собой набор физических и интеллектуальных упражнений и тренажеров. Доман поддерживает теорию о связи физического развития и умственного. Если заниматься упражнениями с малышом, взрослые одновременно будут стимулировать все аспекты его развития.

Таблицы Горбова-Шульте

С помощью таблицы
тестируется способность переключения внимания. Метод часто применяют психологи
для того, чтобы оценить концентрацию внимания. Таблица, состоящая из
черно-красных ячеек, используется для занятий, увеличивающих угол зрительного
восприятия информации.

Частые вопросы

Вот, ты Сергей, издал свой курс. А ты сам применяешь принципы на практике?

Еще вопрос: … у меня особая ситуация. Я разбираюсь в дизайне. Поможет ли
мне принципы скорочтения? Ведь в дизайне не нужно много читать…

Узнайте секреты и принципы
скорочтения – они универсальны.

Мною написано 6 книг, изданных в книжных издательствах.

Скорочтение будет спусковым
крючком в овладении мечты!

Учите побольше стихов наизусть и
старайтесь читать не вслух
Б. Бурда (Игрок «Что? Где? Когда?»)

Узнайте, как правильно выбирать источник информации, как проверить автора на
авторитетность, как открыть книгу на нужной странице и воспринять нужную
информацию, а так же как использовать альтернативы чтению.

Курс предназначен для читателей:

  1. Студентов
  2. Молодых специалистов
  3. Технарей, работающих в инновационных областях
  4. Всех кто, хочет быстро войти в новую область знаний и наладить
    взаимодействие с специалистами.

Что являет собой скорочтение для ребенка

Поскольку начальная школа это единственное место, где еще уделяют внимание технике чтения, а ее скорость измеряют и контролируют, то именно на этом этапе нужно научиться эффективному чтению и устранить ошибки, чтобы не нести их с собой во взрослую жизнь. Именно по причине многочисленных ошибок в технике чтения у учеников младших классов и возникло скорочтение для детей (ранее оно было ориентировано только на взрослых)

Самыми популярными ошибками являются: запинания, непроизвольное изменение букв, перестановка букв и слогов, недочитывание окончаний. Такие ошибки, вместе в вышеупомянутыми проблемами при чтении резко снижают скорость чтения и превращают этот процесс в достаточно сложный. А сдача нормативов по чтению часто расстраивает детей, не умеющих легко и бегло читать.

Скорочтение помогает не только устранить эти ошибки, но и автоматически увеличивать скорость чтения, причем не за счет того, что ребенка торопят, а за счет устранения «тормозящих» моментов. Когда ребенку ничего не мешает читать, то соответственно увеличивается и скорость. Скорочтение предоставляет инструментарий, который позволяет детям проработать и исправить возникающие сложности в чтении, а когда чтение не вызывает трудностей, ребенок сам берется за книгу.

При скорочтении внимание уделяется и качеству понимания и запоминания прочитанных текстов. Часто дети практически не способны пересказать прочитанное, плохо улавливают его смысл, обращая внимание только на второстепенные детали

При пересказе ребенок использует только слова из текста, не рассказывает своими словами, потому что боится, что неверно понял смысл, и намного безопаснее будет использовать слова, прочитанные в тексте. Скорочтение к решению задачи качественного понимания, а также запоминания текстов подходит с позиции организации таких мыслительных процессов как внимание, воображение, память, мышление

Детям предоставляется алгоритм работы с текстом, позволяющий увидеть важное и правильно понять читаемое. Тогда ребенок знает, на что нужно обратить внимание, что является существенным

Такой подход делает детское чтение структурированным, осознанным, с направленностью на извлечение информации. Важно активизировать память ребенка, чтобы было легко отвечать на уроках, пересказывать тексты спустя время, изучать новые предметы.

Подавление субвокализации

Еще один из краеугольных принципов обучения скорочтению — отказ от субвокализации: проговаривания слов в голове и микродвижений языка и губ. Человек способен произнести в среднем не больше 180 слов в минуту — и не случайно именно такое количество является максимальным при обыкновенном чтении. Однако когда скорость восприятия текста повышается, произносить слова становится сложнее, и субвокализация начинает мешать развитию нового навыка.

Для подавления мысленного проговаривания существует несколько простых упражнений. Например, во время чтения можно прижимать язык к небу, зажимать зубами кончик карандаша или даже просто прикладывать к губам палец, как бы говоря себе: «Тише». Есть также техники, в рамках которых проговаривание слов «сбивается» хаотичным постукиванием, звуком метронома или музыкой.

Как работают ваши глаза

Во время чтения глаза двигаются скачкообразно. Конкретное количество скачков — четыре в секунду. Со стороны можно увидеть, как движутся глаза при чтении. Описывая этот процесс, люди чаще всего используют сравнение с пишущей машинкой. Если сможете найти желающего, понаблюдайте, как он читает какой-нибудь текст, и вы увидите, что его глаза прыгают со слова на слово, слева направо, а потом возвращаются влево, как каретка пишущей машинки.

Вы не увидите такого только у людей, которые читают со скоростью более 500 слов/мин. Их глаза движутся намного плавнее и равномернее. Этот факт достоин внимания, и вот почему.

При чтении мышцы останавливают глаза четыре раза в секунду. Каждая такая остановка называется фиксацией. Информация воспринимается и поступает в мозг только во время остановок. В промежутках между ними глаза движутся так быстро, что ничего не воспринимается.

Итак, во время чтения информация поступает к вам через глаза четыре раза в секунду. Эта особенность заложена природой, и у вас не получится повлиять на частоту остановок глаз. Но вы можете повлиять на то, сколько слов воспринимаете при каждой остановке.

Ширина текста, который воспринимают ваши глаза при каждой остановке, называется поле зрения. У большинства людей при чтении поле зрения максимально узкое: одно слово на остановку. Статистика это подтверждает: если читать пословно, то получается четыре слова в секунду и ровно 240 слов/мин. — средняя скорость чтения шестиклассника! Чтобы повысить ее, достаточно расширить свое поле зрения и воспринимать больше слов при каждой остановке.

Расширить поле зрения несложно; нужно только немного натренировать глазные мышцы и недолго попрактиковаться.

Что это такое?

Скорочтение – это:

  • способность человека быстро воспринимать текстовую информацию с высоким уровнем восприятия с помощью особых методов чтения;
  • комплекс навыков по обработке и качественному усвоению информации;
  • полезный инструмент для экономии личного и производственного времени;
  • действенное средство для развития интеллекта и тренировки памяти.

Скоростное чтение – это не самоцель

Важно умение понимать сущность и смысл из письменного текста при быстром и уверенном чтении. Освоив технику скорочтения, можно повысить скорость восприятия в 3-4 раза

Если средней скоростью стандартного чтения взрослого человека считается 200-250 слов в минуту, то при скорочтении она возрастает до 600-700 слов.

Плюсы и минусы быстрого чтения

Высокий уровень навыков работы с текстом очень полезен для современных школьников. Умение быстро читать имеет следующие плюсы:

  • растет успеваемость. Оценки во многом зависят от того, насколько хорошо удается усвоить каждую тему. Техника быстрого чтения позволяет работать с текстом более качественно и лучше понимать его.
  • меньше времени тратится на учебу. Благодаря тому, что удается быстро изучать нужный материал и хорошо запоминать его с первого прочтения, удается заниматься более продуктивно.
  • учиться становится интереснее. Мотивация к любой деятельности растет, если человек понимает, что хорошо справляется со своими задачами. Так быстрое чтение повышает и результативность занятий в школе, и интерес к ним.

К минусам быстрого чтения можно отнести то, что дети будут постоянно просить взрослых покупать им все новые и новые книги, ведь знакомство с литературой больше не будет казаться рутинным занятием. Но и в этом есть свои плюсы – школьники станут больше читать, а их кругозор и грамотность будут только расти. Но скорочтению, как и любой другой дисциплине, нужно обучаться вовремя. В каком возрасте лучше приступать к занятиям?

Подавление регрессии

Регрессия – возврат взгляда на прочитанный фрагмент текста. Это происходит неконтролируемо у всех людей, что существенно снижает скорость чтения. Для избавления от этого разработан ряд особых упражнений.

Направление чтения

Карандашом или ручкой нужно вести по строчке, но только вперед. Так ребенок привыкает следовать за указкой и не возвращается назад.

Закрыть текст

Текст, который был прочитан, закрывается бумагой или закладкой. Ученик кладет ее вверх текста и по мере чтения спускает ее вниз.

Проверка скорости

Замерять скорость чтения необходимо каждый день. Полученный цифры заносятся в табличку. Так отслеживаются успехи и скорость.

Чтение на скорости выше 800 слов в минуту

Для того чтобы научиться читать больше 800 слов в минуту, надо научиться нескольким навыкам:

  1. Перестать проговаривать про себя читаемый текст, потому что скорость проговаривания даже «про себя» может быть не больше 800, максимум (по моему опыту) 900 слов в минуту.Поначалу будет очень сложно отучить веками годами привык мозг читать без проговаривания, только взглядом, но потом будет проще. Главное заново не начать проговаривать, пока навык не окрепнет.
  2. Не возвращаться назад, читать только вперед, даже если стало непонятно.Возвращаясь, Вы будете только тормозить весь процесс и потом не сможете быстро читать, потому что каждый раз будете возвращаться. А мозг ленивый, он будет каждый раз просить вернуться назад, пока Вы его не отучите.Вначале при быстром чтении многие детали в тексте будут непонятны и захочется вернуться и перечитать текст снова и снова, но потом мозг адаптируется и будет все меньше и меньше допускать таких ошибок, пока их число не будет стремиться к нулю.Это подобно спортсмену, который берет вес или скорость больше той, при которой ему комфортно, чтобы мышцы крепли и развивались под нагрузкой. Так же и тут, мы выводим мозг из зоны комфорта и заставляем его тренироваться.
  3. Ширина обзора. При чтении больше 300 слов в минуту приходится очень быстро перемещать взгляд по тексту. Это полезно при недолгом чтении, но при продолжительном чтении глаза очень сильно устают, и могут даже не успевать перемещаться.Поэтому и необходимо увеличить ширину обзора, развивать периферийное зрение.

Для того, чтобы научиться читать от 800 слов в минуту и больше запишитесь на курс «Скорочтение за 30 дней».

IBrain (ЮАО)

Занятия проходят индивидуально в мини группах  до 4 человек. Занимаясь в мини группе  у каждого ученика индивидуальная траектория обучения. Все специалисты являются лучшими в своей области, каждый год через них проходят десятки учеников и студентов с разными проблемами успеваемости.

На первом бесплатном занятии вы можете оценить работу центра, задать вопросы преподавателю и получить на них ответы. После первого занятия составляется план обучения и заключается договор.

Занятия проходят в аудиториях, где ничто не отвлекает и настраивает на легкое усвоение и глубокое погружение в предмет.

Зачем читать быстро

Кому будет полезно развитие скорочтения? Ответ на этот вопрос предельно прост. Каждому, кто стремится к познанию нового, этот навык будет полезен. Узнав, как научиться скорочтению, и потратив несколько месяцев на то, чтобы освоить этот приём на практике, вы впоследствии сможете экономить огромное количество времени.

В свою очередь, медленное чтение не всегда оправданно. Большинство людей не дочитывают книги до конца именно по причине больших затрат времени. Также, читая медленно, велики шансы потерять интерес к сюжету и опять-таки забросить книгу, не дочитав.

Для некоторых специалистов чтение тематической литературы – это часть трудовых обязанностей, дающая возможность расти, развиваться и стать экспертом в своём деле. Для этих людей овладение техникой скорочтения — профессиональная необходимость.

Школа Schoolford (ЮЗАО)

Занятия для детей от 4 до 9 лет делятся на три ступени. После первой ребенок:

  • Выучит все буквы
  • Научится складывать слоги из букв
  • Научится читать слова по слогам
  • Научится читать правильно, внятно маленькие простые рассказы, понимать и пересказывать их содержание.

После прохождения второй ступени ребенок:

  • Научится быстро читать по слогам
  • Увеличит скорость чтения вслух до 50-60 слов в минуту, качество чтения, качество внимания и памяти
  • Полюбит процесс чтения
  • Научится запоминать разные виды информации, концентрироваться, структурировать и выделять главное в тексте, понимать и пересказывать текст.

После третьей ступени курса ребенок:

  • Увеличит скорость чтения до 250 слов вслух, до 350 — про себя
  • Увеличит качество чтения
  • Существенно увеличит качество чтения, внимания и памяти
  • Научится структурировать и запоминать большое количество различной информации
  • Сократит более чем в 2 раза время на подготовку домашних заданий.

Дети 10-14 лет могут пройти курс «Юный интеллектуал»:

  • Увеличит скорость чтения до 300 слов в минуту, про себя — до 1000 слов
  • Научится структурировать любую информацию и выделять главное, концентрироваться, запоминать большие объемы информации, существенно увеличит качество внимания и памяти
  • Научится самостоятельно и быстро готовиться к занятиям
  • Повысит самооценку.

Постоянная работа над совершенствованием внимания и памяти

Необходимость полностью сосредотачиваться на выполнении определенной работы позволяет делать ее более качественно (внимательно)

Навык управления своим вниманием во время чтения является ключевым элементом быстрого чтения и полноценного восприятия материала. Медленное чтение дает возможность переключать внимание на посторонние предметы, что препятствует полноценно осваивать полученную информация

Следовательно, чем быстрее мы читаем, тем лучше понимаем прочитанный материал. Если человек думает в процессе чтения о чем-то постороннем, это может стать причиной перечитывания целого отрывка текста заново.

Как освоить скорочтение в домашних условиях

Сейчас есть большое количество специализированных курсов, которые обучают этому навыку. Длительность программы может составлять 2-6 месяцев. Можно найти бесплатные курсы и в интернете, для этого есть специализированные сайты, на которых подробно выложены программы обучения.

Можно ли научиться скорочтению дома – вопрос очень сложный и во многом зависит от ребенка и его способностей. Учиться в реальных условиях для школьника будет проще, так как у детей в этом возрасте развить соревновательный признак. Многим детям заниматься легче под присмотром педагога, который может подсказать, направить и помочь в этом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector