15+ лучших платных и бесплатных онлайн-курсов по русскому языку

Содержание:

Как быстро выучить правила русского языка

Педагоги счи­та­ют наи­бо­лее эффек­тив­ным мето­дом «Правило пяти повто­ре­ний». Его суть заклю­ча­ет­ся в том, что­бы про­чи­тать и осмыс­лить пра­ви­ло, после чего при­ме­нить его 5 раз под­ряд. С помо­щью дан­но­го спо­со­ба лег­ко запом­нить паде­жи имен суще­стви­тель­ных. Воспользуйтесь таб­ли­цей ниже и про­чи­тай­те вопро­сы и сло­ва из пер­во­го стол­би­ка, а затем поставь­те в нуж­ный падеж пред­ло­жен­ные име­на суще­стви­тель­ные, каж­дый раз повто­ряя вопросы:

Также ищи­те спо­соб упро­стить себе жизнь при запо­ми­на­нии любо­го пра­ви­ла. Так в слу­чае с паде­жа­ми сто­ит зада­вать пол­ные вопро­сы: напри­мер, для роди­тель­но­го под­хо­дит кон­струк­ция «не хва­та­ет (кого? чего?) ябло­ка, девоч­ки, соба­ки, солн­ца», а для датель­но­го «дове­ряю (кому? чему?) ябло­ку, девоч­ке, соба­ке, солн­цу» и так далее. Пусть дове­рять ябло­кам и стран­но, но поста­вить сло­во в пра­виль­ном паде­же это дей­ствие точ­но поможет.

Что же каса­ет­ся слов-исключений, то их про­ще все­го запо­ми­нать мето­да­ми мне­мо­ни­ки или часто­го визу­аль­но­го кон­так­та. Мнемоника пред­по­ла­га­ет поиск ассо­ци­а­ций. Давайте вспом­ним, как детей учат запо­ми­нать сло­ва с бук­вой «Ы» после «Ц», при помо­щи коро­тень­кой исто­рии: «Цыган на цыпоч­ках цып­лен­ку цык­нул: «Цыц!». Или  при­ве­дем мне­мо­ни­че­ское пра­ви­ло для взрос­лых, объ­яс­ня­ю­щее раз­ни­цу меж­ду сло­ва­ми «надеть» и «одеть»:

Метод визу­аль­но­го кон­так­та пред­по­ла­га­ет актив­ное исполь­зо­ва­ние сти­ке­ров. Он осо­бен­но эффек­ти­вен в ситу­а­ци­ях, когда вы гото­ви­тесь само­сто­я­тель­но. Необходимо запи­сы­вать на них схе­мы пра­вил, слова-исключения и фраг­мен­ты таб­лиц, после чего при­кле­и­вать листоч­ки с цен­ны­ми дан­ны­ми на обои перед рабо­чим сто­лом, на верх­нюю часть мони­то­ра, на холо­диль­ник и на поверх­но­сти любых дру­гих пред­ме­тов, с кото­ры­ми вы часто встре­ча­е­тесь глазами.

При под­го­тов­ке к экза­ме­ну, а так­же при актив­ном изу­че­нии как мож­но чаще исполь­зуй­те зна­ния на прак­ти­ке: про­хо­ди­те тесты, выпол­няй­те упраж­не­ния. Помните, что наш мозг быст­ро забы­ва­ет инфор­ма­цию, кото­рую не использует.

О русском языке

Некоторые люди говорят, что русский язык может быть трудно выучить. Это не совсем так, изучать русский язык не сложнее, чем изучать другие языки. Основная сложность для многих людей заключается в изучении новой грамматической структуры. Если вы изучали другие языки раньше, вы уже знакомы с некоторыми из этих концепций грамматики, такими как пол и падеж.

На самом деле, есть много вещей, которые делают русский язык легче в изучении, чем другие языки. Ключ должен использовать эти вещи в ваших интересах. Вот некоторые вещи, которые делают русский язык легче.

  1. Как только вы выучите алфавит, вы можете произносить почти все слова довольно точно. С русским произношением обычно довольно ясно из письменной формы слова.
  2. Русский язык не использует сложные структуры предложений, такие как английский. Обычно вы можете сказать именно то, что вы хотите, всего несколькими словами. Например, на английском языке, чтобы быть вежливым, мы говорили бы что-то вроде «не могли бы вы передать мне соль», однако на русском языке они говорили бы что-то более простое, например «дайте соль, пожалуйста». Говорить так прямо может даже показаться необычным для говорящего на английском языке, однако это совершенно нормально, просто добавьте слово «пожалуйста», чтобы быть вежливым. Это позволяет легко сказать, что вы хотите по-русски, и это, вероятно, будет правильно. Меньше слов также облегчает слушание людей, так как вы можете просто выбрать важные слова.
  3. Русский язык использует систему дел. Вместо строгого порядка слов в предложениях, как в английском, вам просто нужно изменить концы существительных. Это делает русский язык очень выразительным, потому что вы можете подчеркнуть точку, изменив порядок слов в предложении. Это также поможет вам понять, что люди пытаются сказать.
  4. Русские не используют артикли. («a» и «the»)
  5. В русском времен меньше, чем в английском. Русских не волнует разница между «я бегал», «я только что бегал» и т. д.

Учим правила школьной программы по русскому — весело: запоминалки

Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе — плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть.

Русский язык ведь очень логичный. Возьмем для примера все ту же Агриппину Саввичну: что у нее на носу — веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется «веснушчатая». Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с — т — п — к — х — ч — ш — щ — ц — ф

Трудновато, да? Внимание — включаем фантазию, и вот уже: «Степка, хочешь щец? — Фи!» Тут они все, и запомнить несложно

А, например, словосочетание «Зося ждет» включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.

Не уверены, как пишутся слова «мужчин» и «женщин»? Включите домостроевскую логику: «мужу — чин, жене — щи». Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

Что еще помогает подружиться с родным языком?

  • Поработайте со словом, в котором постоянно делаете ошибку: несколько раз напишите его, выговорите по слогам, раскрасьте букву, в которой ошибаетесь.
  • Анаграммы, кроссворды, шифры, шарады, ребусы превосходно развивают наши интеллектуальные способности.
  • Простая и забавная игра: один человек зачитывает из словаря определение, а другие должны идентифицировать слово.
  • Запишите свою речь на диктофон (а еще лучше — создайте видеоклип). Велика вероятность, что, послушав себя со стороны, обнаружите, что совершаете множество речевых ошибок: неправильно строите предложения или используете слова-паразиты.

Русский алфавит – Буква Ж Произношение русского звука [Ж]. Фонетические упражнения для иностранцев

Другая буква русского алфавита – буква Ж – необычна для иностранцев и своим написанием (некоторые иностранцы называют её бабочкой), и произношением.

При произношении звука кончик языка поднят к альвеолам (к бугоркам за верхними зубами) и язык оттянут назад.

Для постановки жужжащего звука мы опять обратимся к звукам-помощникам: согласному и гласным , . Звук поможет оттянуть язык назад, а звуки и помогут вытянуть вперед и округлить губы.

Фонетические упражнения для иностранцев:
гжу – гжу – гжу – жу – журнал, жук, жужжу, расскажу
гжо – гжо – гжо – жо – жёлтый, чужой, ножом, кружок

Произношение звука похоже на произношение звука , но отличие заключается в том, что звук произносится без участия голосовых связок (без голоса, только шум). Ниже мы отдельно поговорим о буквах русского алфавита Ш и Щ.

Как говорить прямо, когда это трудно

Разумеется, сохранять уверенность в некоторых разговорах бывает сложно. Одно дело — сказать подруге правду о ее новой стрижке, и совсем другое — откровенно поговорить с коллегой о том, что он присваивает себе ваши достижения. Для начала смиритесь с тем, что вам будет неловко.

«Трудные разговоры всегда бывают неприятными, тем более, если вы не привыкли держаться уверенно, — утверждает Берд. — Если вы будете ждать, пока окончательно не избавитесь от тревоги и дискомфорта, разговор может никогда не состояться».

Чем чаще вы будете говорить с людьми откровенно, тем вам будет проще. Начать лучше всего с мелочей. Потренируйтесь на вопросах, которые не имеют большого значения.

  • Когда приятельница спрашивает, где вам будет удобнее встретиться, скажите, что хотите пойти в ваше любимое кафе в центре города, и не начинайте перебрасываться бесконечными: «Мне все равно! Как тебе будет удобнее!».
  • Когда официант спрашивает, подходит ли вам столик, скажите ему, что предпочли бы сидеть у окна.

Людям, у которых нет проблем с уверенностью в себе, такие упражнения могут показаться немного странными. Однако если вы не привыкли говорить прямо, это — хорошая тренировка перед переходом на следующий уровень.

Инструменты цифровизации процесса обучения РКИ

Весна 2020 года навсегда изменила представления преподавателей об онлайн-обучении.

Экстренный переход в ZOOM, Skype, Microsoft Teams, Google meet поверг всех преподавателей в шок и заставил в экстремальных условиях проходить «переподготовку», осваивая самые разнообразные инструменты без отрыва от курсов, занятий, экзаменов. Весной мы все искали инструменты, которые могли бы залатать дыры, возникшие при переходе из аудитории за монитор.

Однако сегодня мы понимаем, что онлайн-формат остается с нами надолго. Инструментов, приложений и ресурсов с каждым днем все больше и больше. Как преподавателю не потеряться во всем этом, что изменить в траектории обучения студентов, как выстроить курс и распланировать занятие, на котором студент вовлечен, активен и не менее эффективно, чем в очном обучении, развивает свои знания, умения и навыки.

Задача курса не просто перечислить все имеющиеся инструменты, платформы и опции, а показать, как они методически оправданно могут функционировать вместе, и сформировать у слушателей системное представление о ресурсах (Zoom, Skype и их аналоги; Google продукты и интегрируемые в Google приложения и расширения).

Цель курса – практическая: через понимание нового раздела методики преподавания РКИ («Инструменты цифровизации процесса обучения») с учетом психологических факторов (мотивация, внимание, память, вовлеченность), влияющих на процесс обучения, а также конкретной целевой аудитории и ее запросов, с которыми работают слушатели курса, прийти к умению и навыку отбора тех средств ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), которые помогут разработать удобный и для преподавателя, и для студента план курса, спланировать динамичный и эффективный онлайн-урок, где студенту будет предоставлена возможность выполнить задания, нацеленные на формирование необходимых компетенций и отработку всех видов речевой деятельности. 

Курс выстроен таким образом, что уже после первой встречи слушатель-преподаватель сможет начать внедрять на своих занятиях новые инструменты. А к концу программы каждый подготовит онлайн-план своего курса, наполнив его заданиями и активностями, отвечающими запросам студентов (тесты, игры, видео, аудио, дискуссии и другие возможности, которые нам предоставляет работа on-line).

Мы приглашаем вас на онлайн-курс для преподавателей РКИ — «Инструменты цифровизации процесса обучения РКИ».

Курс рассчитан на 22 ак.ч. и будет проводиться по субботам в 10:00.

Ближайшие курсы пройдут в ноябре и декабре: 7, 14, 21, 28 ноября 2020 года, 5, 12, 19, 26 декабря 2020 года

Количество человек в группе: 5-10.

Стоимость курса: 12 000 рублей.

По окончании курса выдается сертификат Language Link.

Русский алфавит – Буква Р Произношение русского звука [Р]. Фонетические упражнения для иностранцев

При произношении русского согласного звука напряженный кончик языка под действием воздушной струи вибрирует у альвеол (это бугорки над верхними зубами).

Итак, при произношении звука кончик языка слегка загнут вверх, касается бугорков над зубами и напряжен. Но добиться того, чтобы кончик языка вибрировал, иностранцу довольно сложно. Чтобы помочь иностранцу, мы обратимся к звукам-помощникам и , при произношении которых язык автоматически принимает нужное положение у альвеол.

Приступим к нашим фонетическим упражнениям.
Давайте заведём мотоцикл!
др – др – др – др – др – др – др – др – др – др – др – др – др – др – др – др – др – др…
У кого мотоцикл завёлся?

Сделаем ещё упражнения (произношение звука ):
дра – дра – дра – дра – дра – дра – дра – драка
дро – дро – дро – дро – дро – дро – дро – дробь
дру – дру – дру – дру – дру – дру – дру – друг
тра – тра – тра – тра – тра – тра – тра – травма
тро – тро – тро – тро – тро – тро – тро – трос
тру – тру – тру – тру – тру – тру – тру – трус

дра – дра
– дра – ра – рак

дро – дро
– дро – ро – рок

дру – дру
– дру – ру – ручка

дры – дры
– дры – ры – рыба

тра – тра
– тра – ра – рама

тро – тро
– тро – ро – робот

тру – тру
– тру – ру – русский

тры – тры
– тры – ры – рынок

Чтобы потренировать произношение мягкого звука , в фонетических упражнениях после буквы Р нужно использовать гласные буквы, которые смягчают предыдущий согласный (Е, Ё, И, Ю, Я).

Уроки русского языка для иностранцев

Вы изучаете основы русского языка для своего следующего отпуска? Возможно, вы ищете начало, прежде чем учиться или работать в России? Или вы хотите стать беглым русскоговорящим? Есть много причин, по которым люди любят изучать русский язык. Это один из самых богатых и выразительных языков мира. Независимо от причины, позвольте нам заверить вас, что это того стоит. У нас есть все необходимое, чтобы начать обучение прямо здесь.

На нашем первом уроке вы выучите русский алфавит. Если вы можете произносить слова и географические названия, то у вас есть огромное преимущество во время путешествия по России. Есть русские слова, которые похожи на английские, они просто выглядят иначе. Если вы знаете русский алфавит, вы также можете прочитать знаки, меню и географические названия. Вас может удивить, что русский алфавит очень прост! В отличие от английского, русский алфавит имеет одну букву для каждого звука.

К концу изучения сайта вы сможете посчитать, поздороваться и попрощаться и заказать себе напиток в русском баре или кафе. Вы можете быстро выучить основы русского языка, и это поможет вам во время путешествия. Вы сможете увидеть и насладиться пониманием русского на вашем русском празднике.

Многие считают русскую грамматику сложной. Это не сложнее, чем другие языки, такие как французский или немецкий. Довольно часто это просто неясно объяснено.
В https://russkiy-pravilno.ru/ мы понимаем, что многие носители русского языка даже не очень хорошо помнят грамматику русского языка. Мы научим вас основам грамматики, не вдаваясь в технические подробности, лишь некоторые основные правила, которые укажут вам правильное направление. Мы стараемся объяснить такие понятия очень четко.

Мы надеемся, что вам понравится изучать русский язык. Пожалуйста, убедитесь, что вы присоединились к нашему сообществу в ВКонтакте. Чего ты ждешь? Начни учить русский сейчас!

Русский алфавит – Буквы Ш и Щ Произношение русских звуков [Ш] и [Щ]. Фонетические упражнения для иностранцев

Иностранцы часто путают звуки и и даже не различают эти звуки на слух. В этом случае
Вы уже знаете, что делать! Конечно, делать упражнение «Игра с карточками».

Сравните, как расположены язык и губы при произношении звука и звука :

Твердый звук

Мягкий звук

Язык

Отодвинут назад,
задняя часть языка напряжена.

Продвинут
вперед, имеет выпуклую форму, которая приподнята к нёбу, язык напряжен.

Кончик языка

Поднят к
альвеолам (к бугоркам над верхними зубами).

Больше
продвинут вперед к зубам.

Губы

Вытянуты и
округлены.

Растянуты
в улыбку.

При произношении звука весь язык продвигается вперед, средняя часть языка поднята к нёбу, язык напряжен. При произношении звука губы менее вытянуты вперед, чем при произношении звука . При произношении звука уголки губ немного растянуты, а при произношении мы не улыбаемся.

! Звук произносится ДОЛЬШЕ, чем звук .

Звук вызывает гораздо больше трудностей у иностранцев. Нужно добиться, чтобы иностранцы произносили звук мягко. Поэтому в фонетическом упражнении мы используем гласный звук :

Ищи – ищи – щи – щит
Ищи – ище – ще – щека
Ищи – ищё – щё – щётка
Ищи – ищу – щу – щупать

Как быстро и надолго выучить правило по русскому языку

1. На заучивание правила следует обязательно настроиться. Нельзя делать это наспех и при включенных приборах, издающих шум и звуки (магнитофон, телевизор, компьютер). Нужно определиться с целью заучивания: учить лишь для того, чтобы ответить учителю или знание правила пригодится в течение жизни.

2. Правило нужно читать вдумчиво, произнося четко все слова. Для лучшего результата обязательно вникнуть в смысл написанного. Без знания лексического значения использованных в правиле слов это невозможно. Слова, являющиеся главными (ключевыми), стоит подчеркнуть карандашом или выделить цветным маркером (если это не библиотечный учебник!). Подчеркнутые слова помогут при воспроизведении правила на память, так как будет задействован зрительный вид памяти. Может помочь представление правила в виде графической, понятной схемы или таблицы. Понадобится на этой не более 5 минут.

Помочь в понимании смысла правила может его переформулирование (если получится).

Если правило содержит в себе несколько подпунктов, то обдумывать следует каждый из них в отдельности. А при заучивании содержания всех подпунктов нужно связать. Поможет выучить правило образное мышление и фантазия, если постараться представить себе картину того, о чем говорит правило.

3. Новое правило заучится легче, если связать его с изученным ранее материалом. Уже изученная информация с новыми знаниями лучше усвоится при их сопоставлении.

4. Правила обычно иллюстрируются примерами, с которыми нужно ознакомиться и сопоставить данные образцы с той информацией, которая объясняет смысл правила. Желательно для закрепления изученного выполнить подходящие упражнения. В ходе работы не забывать повторять правило, проговаривая его вслух.

5. Полезно пересказать выученный материал кому-нибудь из родственников или себе (учебник при этом должен быть закрыт). Можно попробовать и такой вариант: кто-то из близких читает начало правила, а его нужно договорить. Или так: отвечать, при каком условии будет написано или сказано правильно.

Любовь к родному языку прививается с детства, а знание основ правописания и говорения необходимы каждому человеку. Без знания правил русского языка и умения их применять на практике невозможно полноценное использование языка как мощного инструмента общения между людьми.

Понимание

Как быстро выучить правила по русскому языку и успешно применять их? Ошибку совершают те, кто пытается запомнить текст без понимания сути его содержания. Для начала следует внимательно прочитать правило, каждое слово при этом четко проговаривается вслух. Затем нужно определить значение каждого слова.

Затем необходимо попытаться правило переформулировать. Предположим, что оно имеет следующую структуру: «Делаем…, когда есть…». Можно сказать так: «Если есть…, то делаем…». Далее стоит выделить ключевые слова, к примеру, с помощью цвета. Это обеспечит участие зрительной памяти в процесс запоминания. Также можно представить правило графически, допустим, в виде таблицы или схемы. Чем больше действий человек производит с текстом, тем выше вероятность того, что он запомнит его содержание.

Как быстро выучить правила по русскому языку, состоящие из нескольких пунктов? Для начала следует понять содержание каждой части. Затем все пункты необходимо связать воедино.

Упражнения

  1. Главное упражнение, позволяющее «отрегулировать» дикцию, старо и избито, но по-прежнему действует. В рот следует набрать орешки и произносить скороговорки, делая это как можно четче и понятнее для окружающих.
  2. Чтобы научиться держать и контролировать дыхание, можно попробовать упражнение «33 Егорки». Его суть – в четком произношении следующего текста: «На дворе, на пригорке стоят 33 Егорки». После этого переходите к пересчету «Егорок»: раз Егорка, два Егорка и так далее. Егорок должно быть столько, сколько у вас хватит дыхания на одном вдохе. Цель – дойти до 33 Егорок. Упражнение позволит вам не выдыхаться даже в ходе длительной речи.
  3. Для овладения искусством грамотной речи, нужно знать правила русского языка. «Подружитесь» со словарем ударений. Выполняйте упражнения с произнесением слов, в которых вы допускаете ошибки, чтобы довести дело до автоматизма. Ищите популярные речевые ошибки в своей речи и обязательно разберитесь с ударениями. Например, произношение слова «квартал» с ударением на первом слоге не добавит вашей речи привлекательности.

Особенности обновления BIOS/UEFI

Почти каждая материнская плата сегодня имеет микросхему BIOS/UEFI, предоставляющую новую среду взаимодействия компонентов ПК, расширяя его возможности и увеличивая скорость загрузки ОС.

Платформы, основанные на новых чипах UEFI, часто получают обновления, устраняющие их ошибки, а также защищающие BIOS от вирусных атак из-за доступности этого интерфейса.

Главное окно UEFI/BIOS

Старые версии BIOS также могут требовать обновлений, обеспечивающих поддержку новых устройств (напр., процессора или видеокарты), решающих проблемы совместимости, и, в редких случаях, увеличивающих производительность системы.

Однако, если BIOS материнской платы имеет обновление, это не означает, что его нужно обязательно устанавливать. Обновления BIOS в большинстве случаев не позволяет ПК работать лучше или быстрее.

Слитное написание чтобы

Чаще всего оно встречается в следующих случаях.

  1. Для чего? Зачем? Почему? С какой целью? (перед союзом можно вставить «для того») — слитное написание чтобы.

Я взял в библиотеке много учебников, (для того) чтобы заниматься по ним.

Я завел кота, (для того) чтобы не было скучно одному ловить мышей.

Василий обливается холодной водой, (для того) чтобы быть закаленным и здоровым.

  1. Пожелание, просьба, приказ — слитное написание чтобы.

Чтобы все съел, что тебе дали! Пока не съешь, из-за стола не выйдешь!

Желаю тебе, чтобы каждый новый день у тебя начинался с улыбки.

Я хотел попросить, чтобы ты закрыл за собой дверь.

Учить русский за рубежом

Знание русского языка даже на элементарном уровне заметно облегчит первые месяцы пребывания в России, позволит быстрее адаптироваться к стране и культуре. Начать обучение можно дома. Курсы русского языка есть практически в любой стране мира.

Курсы при Российских центрах науки и культуры за рубежом

ННГУ

Курсы русского языка при российских центрах науки и культуры (РЦНК) открыты более чем в 50 странах мира. Ежегодно их посещают более 19 000 человек.

Курсы при РЦНК ориентированы на различные аудитории — от госслужащих и сотрудников частных фирм до студентов и детей русских соотечественников.

Обучение платное. Стоимость узнавайте в РЦНК в вашей стране.

Курсы при зарубежных университетах

ННГУ

В университетах многих стран есть кафедры (или факультеты) русского языка, на базе которых организуются курсы для всех желающих. Среди них — Университет Лидса (Великобритания), Королевский колледж Лондона (Великобритания), Институт русского языка и культуры имени А. С. Пушкина (Венесуэла), Бостонский университет (США), Колумбийский университет города Нью-Йорк (США), Берлинский университет им. Гумбольдта (Германия), Немецко-русский институт культуры (Германия) и др.

Курсы платные. Стоимость узнавайте в университетах.

Курсы при фонде «Русский мир»

Русский язык можно учить и в центрах российского благотворительного фонда «Русский мир» за рубежом. Есть платные (если проводятся партнерами «Русского мира») и бесплатные курсы (если финансируются «Русским миром»).

Дистанционные курсы

Главные плюсы дистанционных курсов — их доступность и возможность обучения в любое удобное для вас время.

Бесплатные интернет-курсы, как правило, представляют собой набор учебных модулей (или программ) для самостоятельного изучения языка. Вот некоторые из них:

  • Сайт «Образование на русском»

  • Интерактивная программа «Время говорить по-русски»

  • Открытые онлайн-курсы русского языка при Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ)

Если вам необходима помощь преподавателя, то можно подобрать платные курсы дистанционного обучения. Центры изучения русского языка для иностранцев есть во многих российских вузах, некоторые из них наряду с офлайн-обучением предлагают дистанционные модульные программы и уроки по Skype.

Постановка речи для умения говорить красиво

Техника красивой и грамотной речи включает в себя такие обязательные элементы, как:

  • Дикция. Отчетливое произношение звуков дает возможность четко выговаривать слова и быть понятым слушателем.
  • Громкость голоса. Умение менять силу своего голоса, не кричать, не говорить сипло или визгливо для того, чтобы быть услышанным — это значит, правильно разговаривать и уважать слушателя.
  • Темп речи. Навык говорить быстро или медленно, не тараторя и не тормозя, помогает донести до собеседника смысл сказанного вами.
  • Тембр голоса. Приятное звучание, не слишком высокое или низкое, лучшим образом сказывается на восприятии и информации, и вас как личности.
  • Интонация. С нею ваша речь не звучит монотонно, а слушатель не устает и не теряет интерес.
  • Грамотность. Правильно ли произносятся слова, ставится ударение, строятся словосочетания и предложения напрямую связано с понятиями “правильно говорить”и “грамотно разговаривать”.
  • Чистота. Отсутствие слов-паразитов: короче, типа, как бы, ну, это самое, в общем, собственно говоря, в принципе, допустим, кстати, кажется, вообще, на самом деле, не изменяет смысл сказанного, но делает вашу речь намного приятней слуху.
  • Словарный запас. Чем он богаче, тем выразительней звучит ваша речь.
  • Точность. Когда используются слова, наилучшим образом выражающие вашу мысль, а сама речь структурирована, вас поймут быстрее, чем когда на слушателя льется вода.
  • Выразительность. Речь, богатая синонимами, метафорами, образными выражениями и другими языковыми средствами, производит впечатление и запоминается надолго.
  • Мимика и жестикуляция. Правильно говорить слова — этого мало. Куда деть руки? А лицо? Спокойные движения руками и живое лицо передадут ваше доброжелательное внутреннее состояние, и слушатель это оценит!

Посмотрите, как об осени пишет классик русской литературы:


Красиво? Попробуйте воспроизвести этот отрывок, отчетливо выговаривая слова, мягко, не слишком громко, соблюдая интонацию и сопровождая все это плавными движениями рук. А теперь, когда образ оратора вами создан, можно приступать к делу:)

Итак, если вы все еще хотите научиться красиво выражать свои мысли и правильно говорить, давайте работать:)

Где грамотные?

«Недавно к нам на практику пришла студентка 5-го курса филфака одного известного и уважаемого вуза. Ее конспект к первому уроку начинался так: „Здраствуйте дети“ — без в и запятой!» — с негодованием рассказывает директор московской школы.

И негодование это готовы разделить многие. Ведь говорить о том, что всеобщая грамотность падает, уже даже как-то банально. Почему все это происходит и что с этим делать?

Причины безграмотности:

  1. Первая, которую всегда называют учителя, психологи и социологи, — отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, а все вообще. Или читают, но не то: в «литературной макулатуре» не только образцов грамотной речи не найдешь, — там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.
  2. Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.
  3. Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах и вузах.
  4. Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном — середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector