Отличия в характеристиках и играх: xbox one s и xbox one x

⇡#Геймпад

На первый взгляд контроллер Xbox One немногим отличается от предшественника. Основных внешних изменений всего три. Во-первых, прогиб между двумя «бамперами» (торцевыми горизонтальными клавишами) почти выровнялся за счёт вставки из глянцевого пластика, куда перебралась X-кнопка — теперь геймпад меньше напоминает трафарет для бэт-сигнала. Во-вторых, отсек для пары АА-батареек утоплен в корпус и не выпирает. В-третьих, «крестовина» избавилась от округлости и теперь работает исключительно точно.

Прочие изменения вроде немного более скошенных ручек контроллера и чуть смещённых кнопок управления не так заметны, но все вместе они обеспечивают ожидаемый эффект — в руках новый геймпад лежит как влитой. Матовый пластик несколько поменялся — текстура очень приятна на ощупь, заметно меньше скользит и не собирает отпечатки пальцев. Курки стали шире, ходят плавней и не издают противных щелчков. Геймпад по-прежнему довольно весомый, но это приятная тяжесть — многим это наверняка понравится больше «воздушности» нового DualShock. А вообще, это дело привычки.

Памятуя об основном конкуренте, невольно отмечаешь, что никакими дополнительными фишками вроде сенсорной панели, встроенного динамика или светодиодного индикатора геймпад не обзавёлся. Сервисные кнопки Start и Back теперь называются Menu и View и выполняют немного другие функции. В частности, View используется для переключения между вкладками браузера.

А вот со схемой энергопотребления всё не так однозначно. По умолчанию геймпад питается от пары AA-батареек, поэтому в случае их разрядки приходится подключать кабель mini-USB и играть «по проводу». Тем не менее существует аксессуар под названием Play & Charge Kit, позволяющий заменить батарейки одним аккумулятором, который можно заряжать по кабелю во время игры. Кроме того, консоль автоматически отслеживает положение джойстика и в случае ненадобности (например, при просмотре кино) переводит его в сберегающий режим — за это стоит сказать спасибо камере Kinect, к которой мы сейчас перейдём. В целом новый контроллер более экономно расходует энергию и, при прочих равных, работает дольше старого.

Customization

Контроллер и аксессуары

С контроллером Microsoft всё еще придерживается правила «хорошее трогать не надо», поэтому Series X Controller практически не отличается от стандартного от Xbox One. Те же габариты, то же расположение кнопок и управляющих элементов; добавлены лишь небольшие штрихи, которые призваны сделать геймпад лучше.
Из самого заметного — поменяли крестовину. Она теперь вписана в круглое основание и чем-то напоминает версию с дорогущего Elite. Слегка изменили и курки: они теперь текстурированные и должны лучше цепляться за пальцы. И, наконец, по центру геймпада появилась кнопка Share.
Нажимаешь на неё один раз — делаешь скриншот; держишь подольше — запускаешь запись видео. Прямо из меню полученные материалы можно отправить в любую социальную сеть — ну или открыть их на телефоне в приложении-компаньоне.

Отметим, что за захват экрана и вообще всю работу с обычными видеороликами отвечает специальный блок внутри APU — а это значит, что на производительность запись видео никак не влияет. Кстати, форматов этот декодер понимает очень много. В списке значатся VP-9, H.265, H.264, MPEG-2, MPEG-4 и VC1. Это, в свою очередь, говорит о том, что если использовать консоль в качестве видеоплеера, она не будет задействовать ресурсы GPU или CPU, а значит, не придётся запускать систему охлаждения.
Ещё одна интересная особенность геймпада — новые способы подключения и контроля задержек. Во-первых, Microsoft остаётся верна себе и для работы с консолью будет использовать RF-соединение с минимумом задержек. Во-вторых, в геймпаде оставят Bluetooth, а значит, можно будет без проводов подключаться к компьютеру или планшету/телефону. В-третьих, коннектор на геймпаде сменили со старого micro-USB на современный USB Type-C. Он, естественно, всё так же может заряжать сменные аккумуляторы.
Вдобавок в Microsoft основательно подумали над отзывчивостью управления. Как утверждают сами создатели, раньше существовала такая проблема: контроллеры отправляли данные о любых нажатиях с чётким интервалом в 8 мс вне зависимости от потребностей игры. А это приводило к тому, что если вы вдруг резко сдвинули стик, реагируя на события в игре, то движение могло попасть в ту самую паузу в 8 мс и не дойти до персонажа.
Теперь же данные от геймпада будут синхронизироваться с играми и сниматься чётко по запросу софта. Более того, если контроллер будет сидеть на кабеле, то все изменения будут непрерывным потоком отдаваться на консоль, чтобы игра получала самые свежие данные.
Что же касается дополнительных аксессуаров, то Microsoft, судя по всему, решила самостоятельно ими не заниматься. Она будет продавать геймпады, аккумуляторы к ним, SSD — и на этом всё. Гарнитуры, микрофоны, кабели и тому подобное остаётся на совести партнеров. Хотя, опять же, никаких ограничений на поддержку Microsoft вроде бы не накладывает: наушники, игровые рули и геймпады должны работать от любого производителя. Вдобавок Series X будет поддерживать и все старые аксессуары от консолей прошлых поколений — ну, только если в их названии нет слова Kinect. Эту историю в Microsoft похоронили.

Xbox One S All-Digital Edition: игровая библиотека

Игровая библиотека может стать настоящим камнем преткновения для игроков, так как не каждому понравится то, что под рукой нет цифровых носителей. Так как все игры загружаются напрямую из интернета, то этот вариант консоли подойдет любителям бездисковых устройств.

В коллекцию входят:

  • цифровые игры;
  • те же наименования, что подходят для Xbox One 5;
  • коды трех игр из поставки.

Уже сразу после приобретения игрок получает в пользование: Forza Horizon 3, Sea of Thieves, Майнкрафт. Если учесть, что все эти игры воспроизводятся с высоким качеством, то это уже не плохо. Кроме их доступна любая игра из Xbox Live, из онлайн-магазина Microsoft, скачать Xbox Game Pass. Указанная последней сервисная библиотека предоставляет от 100 продуктов, включающих все от известной классики до новинок. На этом сервисе на все игры установлена единая ежемесячная цена.

Процессор

Теперь поговорим о технической части. Для начала сразу отметим: Xbox Series X, Series S и PlayStation 5 — это, по сути, обычные ПК с немного странным строением. К чему это ведёт, мы ещё расскажем, а тут просто отметим, что чисто технически Series X — это обычный апгрейд. Ну, как если бы на One X просто поставили новую видеокарту и процессор.
На наше счастье, их выбрали очень крутыми. Series X — это, наверное, первая в истории консоль, которая по техническим характеристикам не отстаёт от мощных ПК. Конечно, речь идёт не о супермашинах на i9-10900K и RTX 3090, но уровень Ryzen 7 с RTX 2080 нам всё же обещают.
Смотрите сами: в базе Series X лежит APU от AMD. APU — единый чип, в котором стоят как графические, так и процессорные ядра. То есть компьютерного разделения на компоненты здесь нет.

Размер самого чипа равен 360,4 мм2, что на 7 мм2 меньше, чем было у One X. Однако за счёт перехода с 16 на 7 нм техпроцесс количество транзисторов (базовых элементов, из которых делается процессор) увеличилось с 7 до 15,8 млрд. Отметим, что, несмотря на впечатляющие цифры, для индустрии они далеко не рекордны. Скажем, чип RTX 3080 занимает 628,4 мм2 и несёт на борту 28 млрд транзисторов.
Что же касается самих ядер, то процессорная часть Series X строится на архитектуре Zen 2. Она сейчас используется во всех современных процессорах AMD Ryzen серии 3000. Как и в обычных ПК-версиях, процессорная часть строится на базе CCX-наборов. Это, по сути, два камня по четыре ядра в каждом. В Series X они работают в полном объёме и поддерживают мультипоточность.

Короче говоря, в Series X установлен аналог Ryzen 7 3700 с 8 ядрами, 16 потоками и даже похожей базовой частотой в 3,6 ГГц, которая при переходе в режим «одно ядро —один поток» может повышаться до 3,8 ГГц. Отметим, правда, что компьютерный вариант всё же немного быстрее. Его максимальная частота равна 4,4 ГГц, плюс у него больше кэш третьего уровня — 16 МБ против восьми у Series X. 
Впрочем, сама Microsoft не сравнивает кристалл с домашними ПК, а утверждает, что строение больше напоминает серверные Epyc. Возможно, делается это с прицелом на какие-то бизнес-задачи, продажи APU в серверные сегменты или даже на поддержку собственного игрового облака. По крайней мере, Microsoft как-то обмолвилась, что один APU может виртуально заменить четыре Xbox One S.
Также отметим, что в процессе работы одно ядро процессора Microsoft будет резервироваться под работу операционной системы, так что для игр останется всего семь ядер. Впрочем, это не страшно: все восемь ядер на 100% сегодня не нагружает почти ни одна игра.

Больше на Игромании

  • Обзор Crash Bandicoot 4: It’s About Time. «Крэш» моей мечты
  • Обзор Star Wars: Squadrons. Не тот космосим, который вы ищете
  • Первые впечатления от Baldur’s Gate 3. Живая классика

Цена Xbox One X и доступность.

Первая сотня покупателей* получат:

  1. Лимитированную версию приставки и геймпада «Project Scorpio».
  2. Подставку для вертикальной установки.
  3. HDMI кабель для 4K видео + кабель 220В.
  4. Подписку XboxLiveGold на 14 дней.
  5. Подписку XboxGamePass на 30 дней.

* Оплативших предзаказ.

При этом, цена на OneS была сокращена до 19.900₽ в России ($250 в США), что выглядит весьма «вкусно».

Какую из нынешних приставок выбрать, будет зависеть от вашего бюджета и от того, имеете ли вы 4K HDR телевизор или намерение его купить.

А вот приобретать обычный Xbox-One в магазине точно не стоит. На барахолках скоро окажется множество б/у предложений по хорошей цене.

⇡#Внутреннее устройство

Основные технические характеристики консоли Xbox One приведены в таблице:

Центральный процессор 8-ядерный 28-нм гибридный х86-64 AMD Jaguar с тактовой частотой 1,75 ГГц
Графический процессор AMD Radeon с 12 вычислительными блоками (в общей сложности 768 ядер) с частотой 853 МГц и пиковой мощностью видеочипа 1,23 терафлопс (ближайший аналог — Radeon 7790)
Оперативная память 8 Гбайт DDR3 с частотой 2133 МГц и пропускной способностью 68,3 Гбайт/с + 32 Мбайт eSRAM-памяти с пропускной способностью 204 Гбайт/с
Жесткий диск 500 Гбайт (доступно 362 Гбайт)
Оптический привод Blu-Ray/DVD
Протокол связи Беспроводная 802.11n с Wi-Fi Direct

Параметры PlayStation 4 можно посмотреть в .

С унификацией внутренней архитектуры новых консолей, приблизившей их к персональным компьютерам, сравнивать их стало намного проще — тем более что и Microsoft, и Sony используют в своих продуктах схожие решения от AMD.

Кроме того, не стоит забывать об опыте систем прошлого поколения, который наглядно показал, что разница в фактической мощности не играет большой роли для разработчиков с прямыми руками и грамотным инструментарием. Halo 4, выдававшая первоклассную картинку на дряхленьком 360-м — яркое тому подтверждение. Поэтому можно не сомневаться — новый Xbox ещё сможет нас приятно удивить.

Охлаждение

Чтобы охладить мощное железо, в Microsoft пошли по довольно оригинальному для консолей пути. Если до нынешнего момента все компоненты консолей, как в ноутбуках, распаивались на одном большом куске текстолита, то в Series X железо раскидали по двум платам.
На первую поставили большой APU (процессор и видеокарта в одном флаконе), цепи питания, видеопамять и SSD. На вторую вынесли контроллеры внешних устройств.

Собирают консоль по принципу сэндвича: по центру корпуса ставится мощное алюминиевое ребро жёсткости, к которому с двух сторон и крепятся платы. Со стороны SSD устанавливается дисковод и блок питания на впечатляющие 310 Вт. Со стороны процессора — здоровая испарительная камера с толстыми рёбрами радиатора, которая накрывает все основные элементы. Потом всё это засовывается в пластиковый корпус, а сверху приделывается вертушка.
Честно скажем, в эффективность такой схемы верится с трудом, но Microsoft утверждает, что система идеальна. Мол, горячий воздух сам поднимается и выбрасывается вентилятором за пределы корпуса.

2) Распространение любым способом, в любой форме и любыми средствами

Series X

Так как старшую консоль представили первой, то с неё и начнём. Выглядит она лаконично: это чёрный параллелепипед из гладкого пластика. Визуально он не сильно больше консолей текущего поколения — те же 30 см в высоту. Но пропорции и, соответственно, объём поменялись. Если округлять, Series X примерно на 60% крупнее One X и почти в два с половиной раза — PS4 Slim. Но при этом он на треть компактнее PlayStation 5 с дисководом.

По внешней обвязке у Series X всё просто. На лицевой панели стоят три клавиши: питание-логотип с белой подсветкой, выброс диска и Pair для сопряжения с аксессуарами. Здесь же расположились прорезь для дисков и порт USB 3.1. Сзади — еще два USB 3.1, LAN, розетка для двойного кабеля питания, как на текущих поколениях, HDMI 2.1 с поддержкой 8К/60 fps. Ну и тут же встал проприетарный слот для внешнего SSD.

Кстати, последнее — это новая фишка Microsoft. Если в Xbox One и One X накопитель можно было поменять как в компьютере (с потерей гарантии и плясок с бубнами), то теперь дополнительную память будут продавать на фирменных картах с уникальным разъёмом. Цена, естественно, будет заметно выше, чем у обычных SSD: примерно 20 000 рублей за 1 ТБ против 10-15 тысяч за ПК-аналог.

Разрешения

HDMI 2.1 выглядит как обычный HDMI, но поддерживает массу современных технологий, среди которых Dynamic HDR, так необходимый всем OLED-телевизорам, разрешение 8K частотой 60 fps, 4K частотой 120 fps и, потенциально, 10K при 30 fps. Также HDMI 2.1 получил аналог технологии NVIDIA G-Sync, которая синхронизирует частоту кадров телевизора с частотой кадров консоли, а это позволит избавиться от разрывов и замираний картинки. Отметим, что интерфейс обратно совместим и будет работать с телевизорами на любой версии HDMI, но с соответствующими ограничениями старых технологий.

Сверху, под декоративной решёткой, у консоли стоит единственный вентилятор. Причём работает он на выдув и буквально вытягивает воздух, поступающий снизу. Из-за такой организации охлаждения консоль должна стоять строго вертикально. Теоретически можно положить её и на бок, но тогда нарушится циркуляция воздуха, а она, судя по крайне скромным воздухозаборникам в основании, и так будет не ахти.

Свечные модели

SSD

Наконец, последний важный компонент Series X — это встроенный накопитель. В топовые консоли будут ставить SSD объёмом 1 ТБ и скоростью в 2,4 ГБ/с против 0,04 ГБ/с на One X

В маркетинговых целях указывают ещё и скорость в 4,8 ГБ/с, но этот показатель учитывается для сжатых данных, так что принимать его во внимание не особенно честно.
В целом на этом можно было бы и закончить, но так как накопители в консолях сегодня обсуждают гораздо основательнее остальных компонентов, то немного углубимся в вопрос.
Во-первых, отметим, что SSD в Series X стоят самые обычные и работают на компьютерном интерфейсе NVMe PCIe 4.0 x2. Во-вторых, SSD тут связаны с процессором напрямую — это одна из самых главных фишек Zen 2, и в консолях её используют на полную катушку.

Естественно, с такими скоростями консоли получили все преимущества быстрых накопителей

Это бесшумность, быстрая загрузка самой консоли и, в некоторых случаях, более быстрая загрузка игр. В целом ничего революционного в этом нет, но в рамках консолей SSD определенно улучшат само восприятие железа.
В Sony с SSD связывают некоторые игровые фишки, о которых мы поговорим в следующей части. В Microsoft же на SSD завязывают системную функцию Quick Resume, которая позволит запустить одновременно до пяти игр и переключаться между ними как между приложениями в Windows.

Как говорят западные журналисты, функция действительно работает, и на переключение тратится примерно 5-6 секунд. Однако работает это пока лишь с синглплеерными проектами: Sea of Thieves, к примеру, загружается в главное меню.
Судя по всему, за эту функцию в Series X придется расплачиваться объёмом встроенного накопителя. Под хранение игр из 1 ТБ нам выделят всего 802 ГБ. Правда, тут надо иметь в виду, что и реальный объём SSD равен не 1 ТБ, а 931 ГБ. Это связно с маркетинговыми уловками, когда в рекламных проспектах 1 МБ приравнивают к 1000 КБ вместо реальных 1024.

Тем игрокам, кому этого места не хватит, придётся несладко. Как мы уже говорили, чтобы расширить память, для Series X придется покупать специальные карточки от Seagate ценой под 20 000 рублей за 1 ТБ — это примерно плюс 5000-10000 рублей к цене аналогичных дисков для ПК. С одной стороны, такой подход не особо радует: есть ощущение, что на нас хотят лишний раз заработать. С другой стороны, порт под внешние SSD так же подключён напрямую к APU и сидит на линиях PCIe. А это значит, что внешний SSD будет работать на той же скорости, что и основной.
Теоретически можно было поставить на те же линии USB 3.2 Gen.2. Только вот вряд ли пользователи стали бы заморачиваться с использованием подходящих SSD — вставляли бы в порт всё что ни попадя, и Microsoft получила бы огромное количество жалоб на медленную работу. А так есть проприетарный разъём: с ним уж точно не ошибёшься.
Впрочем, с обычными HDD консоли Microsoft тоже будут работать. При желании уже скачанные игры можно перекидывать на внешние жёсткие диски и по мере надобности возвращать их на основной SSD. А если HDD будет работать на USB 3.1, то с него разрешат запускать старые игры с текущих поколений Xbox.

⇡#Включение. Программная оболочка

Первичная настройка консоли проста и понятна. Выбор региона, подключение к Сети, обновление ПО, калибровка камеры и микрофона — всё это никаких затруднений не вызывает.

Стоит отметить, что у консоли предусмотрено два режима простоя: полное отключение («энергосберегающий режим») и так называемый Instant-On. Если с первым все очевидно, то второй — довольно занятная (по крайней мере первое время) игрушка. По сути, это лёгкий спящий режим, из которого приставку можно вывести командой «Xbox, on» (иронично, что это единственная команда, которую Kinect может упорно не понимать). Если загрузка с нуля занимает чуть меньше минуты, то в режиме Instant-On устройство будет готово к работе за считаные секунды. Как дополнительные бонусы — ускоренный запуск игр, фоновая загрузка обновлений и (для параноиков) постоянное ощущение слежки. Однако за эти радости придется расплачиваться расходами на электричество — с постоянно работающим Kinect консоль потребляет 15 Вт энергии против 0,5 Вт в энергосберегающем режиме.

«Плиточный» интерфейс поначалу несколько обескураживает. Люди, не имеющие опыта тесного общения с Metro UI, могут запутаться в нагромождении одинаковых квадратных окошек. Привыкание к местным принципам организации занимает всего несколько минут, но в целом тут нет той интуитивности, что есть у PS4.

Никаких предустановленных приложений, не считая браузера Internet Explorer, на консоли нет — даже за, казалось бы, обязательными сервисами Xbox Music и Xbox Video придётся идти в Xbox Store, что уж говорить о YouTube, Skype, Twitch и прочих. Выбор доступных программ пока невелик — к тому же некоторые в наших краях неактуальны, — но со временем список будет расти.

В Xbox One параллельно работают сразу две операционные системы — Xbox OS, отвечающая за игры, и модифицированная Windows 8, которая обеспечивает поддержку всех приложений. Вычислительные ресурсы распределены между этими независимыми системами, что обеспечивает бесперебойную многозадачность. Говоря проще, любую игру всегда можно свернуть и заняться чем-нибудь посторонним — никаких проблем не будет. Более того, приложения можно «прикреплять» (Snap) к играм и друг к другу — тогда они будут вдвоём «висеть» на одном экране, позволяя вам заниматься сразу несколькими делами одновременно. А даже если о чем-то и забыли, ненавязчивая система уведомлений всегда предупредит о намечающемся турнире, побитом рекорде или победе любимой команды в решающем матче — ничто не пройдёт мимо.

Сравнительные характеристики

Чтобы понять, какую Xbox выбрать, необходимо рассмотреть сравнительные характеристики моделей.

Таблица. Сравнительные характеристики Xbox.

Модель Тип Количество ядер процессора Графический профессор Оперативная память, Мб Видеопамять Цена, руб.
Xbox 360 Arcade Стационарная 3 ATI C1/Xenos 512 10 Мб От 11 000
Microsoft Xbox 360 E 500 ГБ Стационарная 3 ATI C1/Xenos 512 10 Мб От 20 000
Microsoft Xbox One 500 ГБ Стационарная 8 Интегрированный AMD Radeon GPU 8192 914 МГц От 24 050
Xbox One S Стационарная 8 Интегрированный AMD Radeon GPU 8192 914 МГц От 20 000
XBox One X Стационарная 8 Xenos 12 288 1172 МГц От 28 000

Два Xbox

На старте у Microsoft будет две консоли с чётким разделением по категориям. Тем, кто хочет быть на пике прогресса и вообще за «графон», предложат Xbox Series X. Тем же, кого устраивает и сегодняшний One X, а в играх волнует не столько графика, сколько геймплей, продадут Series S. Причём, как мы подозреваем, в будущем эти линейки сохранятся и будут планомерно апгрейдиться до каких-нибудь условных Series S Pro и X Pro.
Как утверждает Microsoft, покупатели обеих консолей будут получать одинаковые игры и одинаковые возможности. Только в версии подороже им предложат 4К-гейминг с современной графикой, а в версии подешевле — максимум QHD и, скорее всего, на более низких настройках.
Напомним, что за 4К надо будет отдать 499 долларов США или 45 590 рублей со всеми налогами в РФ. А за QHD просят 299 долларов США или 26 990 рублей в РФ.

⇡#Игровая линейка

Как бы то ни было, но по-настоящему определяющим фактором для консоли является не фактическая мощность компонентов и не всякие социальные экзерсисы, а игры. И в этом плане у нового Xbox дела пока что обстоят не слишком радужно.

Если отбросить в сторону мультиплатформенные проекты, то даже сейчас, спустя более полугода после своего выхода на рынок, в прямом бодании эксклюзивами консоль Microsoft всерьёз проигрывает главному конкуренту от Sony. На PS4 с самого запуска был графически великолепный шутер Killzone: Shadow Fall, чуть позже подоспел супергеройский экшен inFamous: Second Son, а на горизонте маячит The Last of Us Remastered. Xbox One пока похвастаться особо нечем. Стартовые проекты линейки, Dead Rising 3 и Ryse: Son of Rome, вышли весьма посредственными, а гоночный симулятор Forza Motorsport 5 оказался не так хорош, как того ожидали.

Зато платформа Microsoft продолжает активно популяризировать здоровый образ жизни и увлечение спортом. Кроме сервиса Xbox Fitness — неплохого помощника в деле поддержания себя в тонусе — на консоли доступен проект Kinect Sport Rivals, где игроки могут попробовать себя, например, в боулинге или теннисе. Любителей же виртуального мордобития может заинтересовать условно-бесплатный файтинг Killer Instinct.

Ситуация начнёт более-менее налаживаться уже с осени. В сентябре свет увидит интригующая гоночная аркада Forza Horizon 2, октябрь пройдёт под знаком разудалого угара в Sunset Overdrive, а в ноябре подоспеет The Master Chief Collection — сборник из четырёх номерных игр серии Halo с новой графикой и прочими плюшками. Однако настоящий «звездный час» Xbox One стоит ждать всё же в следующем году, когда в бой пойдёт тяжелая артиллерия — Halo 5: Guardians, Quantum Break, а также ряд проектов, анонсированных на прошедшей Е3, например Scalebound и Fable Legends. Ну и, разумеется, не будем забывать о больших и малых мультиплатформенных проектах типа Destiny, Dragon Age: Inquisition, The Witcher 3 и иже с ними — без них консоль тоже не обойдётся.

Мощным подспорьем для геймеров будет и сервис Xbox Live. Он един для владельцев как One, так и старичка 360, но некоторые специфические функции могут быть доступны только на определённой платформе. Полный доступ ко всем функциям Live требует «золотой» подписки (около 60 долларов в год), но это того определённо стоит. Например, обладатели Gold-статуса смогут редактировать свои записанные ролики в приложении Upload Studio и загружать их в облачный сервис OneDrive.

Ну и конечно же, Deals with Gold и Games with Gold. Первый сервис предлагает особые, порой очень заманчивые скидки на игры владельцам «золотого» аккаунта. Второй — это симметричный ответ Sony с ее PlayStation Plus, благодаря которому пользователи с Gold-подпиской могут получать игры совершенно бесплатно. Предложение обновляется каждый месяц, за раз предлагается по одной-две игры, причём по отдельности для One и для 360-го.

Xbox One S и Xbox One X: отличия в характеристиках

Цена. Серьёзные отличия между Xbox One S и One X начинаются уже с цены.

  • One S на западе сейчас стоит около $300;
  • One X – около $500.

В отечественных магазинах разница в цене такая же значительная. Если S можно найти с ценником около 20 тысяч, то обнаружить X дешевле 30 на момент написания этого текста нам не удалось.

За что просят столь ощутимую доплату в случае Xbox One X? За характеристики «железа». Они в One X по ключевому параметру в несколько раз превосходят One S.

«Самая мощная консоль в мире» – именно на этом слогане строилась вся рекламная компания новой Xbox One X

Графическая производительность. Этот ключевой параметр – производительность графического процессора. One S в этом плане практически не отличается от базовой версии Xbox One.

  • Xbox One S оснащена GPU с производительностью 1,4 терафлопс против 1,3 терафлопс у самой первой модели приставки. Это даёт крошечную прибавку к FPS в некоторых играх;
  • Xbox One X оснащена мощнейшим (по консольным меркам) GPU с производительностью в 6 терафлопс. То есть более чем в четыре раза мощнее, чем One S.

Куда может быть использована такая прибавка мы объясним чуть ниже, а пока перейдём к другим отличиям в железе.

One X: ключевые спецификации железа

Память. Весьма важным отличием является унифицированная быстродействующая память. Её в Xbox One X 12 ГБ против 8 с небольшим в One S. Впрочем, увеличение почти в полтора раза – это, возможно, не главное различие в плане памяти, ведь ещё есть скорость.

Обычная XOne и компактная One S оснащены связкой из 8 ГБ относительно медленной DDR3 с пропускной способностью 68 ГБ/с и всего лишь 32 МБ eSRAM, обеспечивающей скорость 219 ГБ/с.

Столь катастрофически малый (32 МБ) объём быстрой памяти многие разработчики игр называли самым слабым звеном консолей Xbox, особенно на фоне того, что главный конкурент (Sony) использовал только быструю GDDR5. В новой Xbox One X всё изменилось.

Xbox One X подобно PlayStation 4 и PS4 Pro теперь тоже использует только GDDR5, вместо связки DDR3+ eSRAM. 12 ГБ GDDR5 в самой мощной версии Xbox обеспечивает внушительную скорость в 326 ГБ/с, т. е. разительно быстрее Xbox One S.

One X: комплектация, порты, беспроводные сети

Процессор. Центральный процессор изменился не столь сильно, как графический. Как и в Sony, в Microsoft считают, что мощь GPU и доступные приставки объёмы памяти важнее CPU. Поэтому с точки зрения отличий процессора One X можно отметить лишь тактовую частоту:

  • One S: 1,75 ГГц;
  • One X: 2,3 ГГц.

Жёсткий диск. Замыкает наш обзор основных изменений железа HDD. Тут лишь одно изменение: если One и One S могли комплектоваться диском на 500 ГБ или 1 ТБ, то One X выпускается исключительно в версии на 1 ТБ. Скорость HDD по-прежнему 5400 об/мин.

Беспроводной геймпад Xbox One

Игроки восторженно отзываются о беспроводном геймпаде. Это гаджет с высокой эргономикой и лаконичным внешним видом, наделенный несколькими кнопками. С первого взгляда кажется — управление с его помощью является очень простым. Это действительно так, но предварительно потребуется немного времени, чтобы освоить все функции.

Проводной геймпад Xbox One

Эргономика позволяет легко удерживать геймпад в руках и совершать даже самые сложные движения во время управления движущимися на мониторе изображениями. Это реализовано благодаря текстурным ручкам и переназначаемым функции кнопок. Этот геймпад может стать настоящим другом геймера. С ним игра становится еще более увлекательной и интересной.

Беспроводной геймпад Xbox One

На геймпаде располагается 3,5 мм стерео гнездо для подключения совместимой гарнитуры любого вида. Благодаря этому можно подключать наушники и записывать игры. Так как геймпад оснащен модулем Bluetooth, позволяющим задействовать как стационарный компьютер, так и портативные гаджеты, ноутбуки.

Изображение в 4К и HDR.

Наконец появится возможность отображать четкие детали и более реалистичные визуальные эффекты. Оригинальная версия One может похвастаться только традиционными 1080p. One-S и X получили поддержку дисков 4К Blu-ray, а также потокового видео в форматах 4K и HDR с разрешением 2160р.

Хотя мы не знаем точно, на что способен Хбокс Оне Х.  Microsoft продемонстрировала ряд игр на E3 2017, которые будут поддерживать полное воспроизведение 60 FPS на 4K.

High Dynamic Range (HDR) — технология для отображения более широкого спектра ярких и темных источников света, обычно с помощью OLED или локального затемнения. Взрывы и другие спецэффекты при этом выглядят как настоящие. Первый Xbox просто не может отобразить столько оттенков.

Xbox One S и X поддерживают только HDR 10. На совместимых телевизорах и мониторах он обеспечивает заметное визуальное улучшение в играх. В то же время «Икс» будет обеспечивать улучшение и для обычных Full HD экранов.

Видео выход HDMI версии 2.0b сможет отображать 2160 пикселей по высоте с частотой 60Гц.

AMD FreeSync – система сглаживания для адаптивной синхронизации видеокарты и экрана. Требуется поддержка от монитора.

Вид сбоку на Xbox One X (ProjectScorpio)

⇡#Выводы

Подводя итог всему сказанному, можно смело констатировать: новый Xbox, безусловно, удался. Да, он не лишён недостатков, и это не «новое поколение» в полном смысле этого выражения. Но это очень верная эволюция, закономерная и последовательная. One, как и PS4 до него, показывает себя отличной базой для создания перспективных проектов и развития социального аспекта. Но это именно что база — решающим аргументом всё равно станут игры. Как всегда.

А истинно «новым поколением» в цифровых развлечениях, возможно, станет виртуальная реальность от Oculus Rift и ему подобных — но это уже, как говорится, совсем другая история.

Ссылки по теме:

  • Продажи Xbox One в России стартуют 5 сентября
  • Фил Гаррисон: продажи Xbox One без Kinect ускорят развитие платформы
  • E3 2014: Grand Theft Auto V выйдет на PC, PS4 и Xbox One этой осенью
  • Новая версия Kinect для Windows станет доступна 15 июля
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector